Danila77 пишет: Удачной стройки. С удовольствием понаблюдаю за процессом. Прототип незаурядный
Спасибо за пожелание, Данила. Информация по прототипу находится по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=2u45ultJRhg. Повезло, что МО СССР сняло отдельный фильм. Начал с мостика, сделал верхний люк центрального поста в ограждении выдвижных устройств. Из проволоки 0,1 мм изготовил привод кремальеры диаметром 1 мм. и приклеил его к люку.
Алексей Исаков пишет: С удовольствием посмотрю на стройку! Очень необычная модель, хотелось бы такую собрать, но фирма-производитель пугает:)
Алексей, до настоящего момента и 613 на Каропке никто не делал (за исключением Северянки), хотя модель уже три года в продаже. Главное нужно знать что делаешь и все получится. ЛНД от МикроМира очень мягкое и нежное, к нему надо привыкнуть, ощущение как будто бабочку в руках держишь.
Ренат Хасанов пишет: Однако, тонкая работа намечается! и как вам зрение свое не жалко?
Ренат, все очень просто, одеваю устройство (см. фото) и работаю. Увеличение двукратное, внутри еще такие же очки можно сделать четырехкратное, опустить линзу - восьмикратное. Подсветка поворотная (вверх-вниз, вправо-влево). Цена вопроса - 500 рублей, такие же от Тамии - 5600 р. Обычные очки еще не одевал не разу в жизни. По поводу модели, думаю что особо мельчить не будем просто приведем к прототипу, но никогда не говори никогда.
Склеил корпус, сходимость, на удивление, оказалась хорошей (в районе миделя ступеньки по 0,2-0,1 мм, еле ощущаются пальцем на ощупь). Выровнял стык шпаклевкой, после ошкурил шкуркой 1000 и вновь нарезал расшивку "щелей подачи полимера" и сварочного шва корпуса. О расшивке я писал в обзоре. Расшивка корпуса очень хорошая и подробная (МикроМир потихоньку совершенствуется), но только в районе стыков половинок корпуса совершенно не проработана. Пришлось исправлять. Совершенно забыл, пока строил 613 склеил и покрасил подставку (успела засветиться в сказке о 613).
Александр Олегович пишет: Обычные очки еще не одевал не разу в жизни.
Я до того как купить эти очки спокойно обходился без них.Исключение оочень мелкие детали.Благодаря им без них теперь не могу склеить даже корпус танка в 35-ом масштабе.Присматриваю себе очки в оптике.
"Калибр" и доброе слово убеждают лучше чем просто доброе слово
Установил вертикальные стабилизаторы и зашпаклевал их спасибо за шпаклевку Ренату Хасанову). Изменил расшивку кормовых вертикальных и горизонтальных рулей, на модели и инструкции к ней расшивка не соответствует фотографиям из фильма (https://www.youtube.com/watch?v=2u45ultJRhg), хотя на рисунке 5 инструкции они показаны правильно. Во всем остальном модель делали по чертежам Diletantа. Кнехты решил сделать убранными (модель позволяет сделать оба варианта). Из стальных булавок выточил кнехты и установил их.
Сегодня решил закончить с надстройкой и установил буксировочную скобу из проволоки 0,1 мм на носовую надстройку между обтекателем ГАК и люком для осмотра выгородки ГАК. Перешел к ограждению ВУ и установил из травления (ячейка 0,5 мм) решетку системы общекорабельной вентиляции в кормовой ее части.
Начал делать главное оружие Макрели как опытовой лодки - датчики скорости, крена и угловых скоростей. Они устанавливались на четырех специальных креплениях перед кормовыми стабилизаторами и на самом вертикальном стабилизаторе. Сделал их из травления и закрепил цианакриловым клеем. Для сравнения на фото №2 левая сделана по моему проекту, правая - предложена производителем. Заодно приготовил кормовой стабилизатор к установке ходовых и якорного огня (высверлил углубление на 0,5 мм диаметром 0,4 мм).
Сегодня закончил дела главное "оружие" Макрели как опытовой лодки - датчики скорости, крена и угловых скоростей ( материал - травление и проволока 0.07 мм, пластик от Тамии). Один из датчиков пришлось переделывать заново в соответствии с чертежами. Тут я понял, что можно сделать любые элементы подводной лодки, нужно сначала просто до этого дорасти. Или с моделизмом я становлюсь философом? Наверное это опасное занятие. Теперь можно приступать к ограждению выдвижных устройств.
Сергей Ставилэ пишет: Интересная модель получится, информации по ней не так много.
Сергей, информацию по ней я почти всю собрал, во всяком случае хватает для постройки модели. Выложу как бонус по окончанию сказки.
Ну а сказка продолжается, из проволоки 0,3 мм сделал кронштейны лючков ВУ и люков мостика. Установил люки (пока примерка) на штатные места. Из родного травления собрал винт и выгнул его.
Установил поручни на ограждение ВУ, насколько в прошлый раз порадовало родное травление при изготовлении винта, настолько сейчас расстроило травление поручней. Часть травления не совпадало по размерам с разметкой, нанесенной на ограждение ВУ. Пришлось его заменить проволокой 0,15 мм. В итоге все травление и проволока закреплены в углублениях диаметром 0,2 мм и закреплено цианокрилатовым клеем.
Продолжаем работать над ограждением ВУ. Производителем задумана "Макрель" с заваленными боровыми ходовыми огнями. Из травления от ACE и пластикового прутка диаметром 1 мм сделал ходовые огни правого и левого борта в положении - отвалено.
Из медицинских игл, проволоки от 0,1 до 0,3 мм и латунной фольги 0,05 мм с помощью паяльной пасты сделал выдвижные устройства. Слева на право: перископ (ПЗНГ), ПМУ МРК-50 и ПМУ антенны связи АНИС. Произвел примерку ВУ без посадки на клей.
Однако старался, Ваше орудие из сказки вдохновило, deLoro. Больше всего помогла паяльная паста (ссылка в предыдущем посте). Наносится иглой или кончиком зубочистки1, хорошо держит детальки неприпаяные, обычный прогретый паяльник держится в 1 мм от деталей и на глазах они спаиваются. Объем полученного припоя практически равен объему наложеной пасты. Все как работа с клеем.
Работа с ограждением ВУ закончена, установил на кронштейнах и приклеил крышки люков мостика и выдвижных устройств в открытом положении, приклеил на носу ограждения крепление датчика скорости, крена и угловых скоростей. Загрунтовал расшивку эпроновского лючка с правого борта ограждения (следующий после двери), он не совпадал с чертежом и фотографиями по месту и размеру, и сделал заново из оракала. Зашлифовал модель мокрой абразивной губкой для шлифовки (зерно 2500).
Закончил сборку модели (кроме НГР, винта и ВУ). Установил по левому борту гидродинамический датчик скорости (с тремя трубками), индукционный датчик скорости (небольшой плавник между ограждением ВУ и кормовыми стабилизаторами). Далее установил четыре штанги с датчиками перед каждым из кормовых стабилизаторов. Модель готова к покрытию грунтом.