Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1
RSS
Модель № 002 - ЛаГГ-3 Гальченко 145 ИАП (1:72)
Автор модели по правилам Турнира в первом этапе не указывается.
Голосование по модели осуществляется в соответствующей теме "Голосование"



ЛаГГ-3 Леонида Акимовича Гальченко из 145-го ИАП

Одним из пилотов, сумевших использовать все достоинства самолета  в полной мере был Л.А. Гальченко.

Леонид Акимович Гальченко родился 2 апреля 1912 года в городе Петровск-Порт (ныне — Махачкала) в многодетной семье рабочего. Член ВКП(б) с 1941 года. После окончания 7 классов в 1933 году поступил в дорожно-строительный техникум. В том же году, узнав о наборе в Краснодарскую школу сельскохозяйственной авиации, уехал туда. Незадолго до её окончания в 1933 году был зачислен в РККА и направлен в Сталинградскую военную авиационную школу лётчиков. По её окончании в 1935 году получил направление в истребительный полк, базировавшийся под Ленинградом.
В время войны с Финляндией (1939—1940) старший лейтенант Гальченко служил на должности флаг-штурмана 5-го смешанного авиационного полка. Выполнил 50 боевых вылетов, из них 23 — на штурмовку войск противника, был награждён орденом Красного Знамени. В 1940 году эскадрилья И-16 старшего лейтенанта Гальченко была передана из 147-го ИАП в 145-й.
В 1941 году накануне войны капитан Гальченко закончил курсы усовершенствования командного состава в Липецке. Прибыл в свой 145-й ИАП 1-й смешанной авиационной дивизии ВВС 14-й армии только 25 июня и тут же включился в боевую работу на должности командира истребительной авиационной эскадрильи. Вскоре стал одним из лучших в полку, имея на своём счету несколько сбитых вражеских самолётов. Но особенно хорошо ему удавались разведывательные полёты. К концу сентября 1941 года совершил 77 боевых вылетов, сбил 7 самолётов противника. За эти подвиги представлен к званию Героя Советского Союза. Когда капитан Гальченко узнал о представлении к высокому званию, то заявил, что таких высоких результатов ему удалось добиться только благодаря своему ведомому старшему лейтенанту В.П.Миронову.
В октябре 1941 года майору Гальченко было поручено формирование нового, 609-го истребительного авиационного полка, который он же и возглавил. Полк под его командованием до ноября 1942 года прикрывал с воздуха Кандалакшское направление в составе ВВС 32-й армии (затем — 7-й воздушной армии).
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 6 июня 1942 года за образцовое выполнение боевых заданий командования и проявленные мужество и героизм в боях с немецко-фашистскими захватчиками капитану Гальченко присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 872). Этим же Указом высокого звания был удостоен и его друг и ведомый Виктор Миронов.
Свой самолёт ЛаГГ-3 Гальченко называл «Белая кошка» или «Чёрная кошка» и его эмблемой была кошка (белая или черная - в разное время), гоняющаяся за мышами.
Большое физическое и нервное напряжение не прошло даром для здоровья — осенью 1942 года у лётчика произошёл инсульт, после которого резко упало зрение. В ноябре 1942 года Гальченко был назначен заместителем командира вновь формируемой 259-й истребительной авиационной дивизии 7-й воздушной армии, затем занимал такие же должности в 258-й, 261-й и в 201-й истребительных авиадивизиях. Но и на этих штабных должностях ему удавалось совершать боевые вылеты. Свой последний вражеский самолёт подполковник Гальченко сбил 22 октября 1944 года. В декабре 1944 он был назначен заместителем командира 324-й истребительной авиадивизии в Московском военном округе и до конца войны в боях уже не участвовал.
Всего на 1 ноября 1944 года на его счету было 310 боевых вылетов, около 40 воздушных боёв, 13 сбитых самолётов лично и 10 в группе (в литературе приводятся и более высокие данные — 410 боевых вылетов, 90 боёв, сбил 24 самолёта лично и 12 — в группе).
После войны служил в авиации, на командных должностях в ВВС Закавказского военного округа. В 1950 году переведён в Заполярье, под Мурманск, командиром 16-й гвардейской истребительной авиационной дивизии ВВС Северного округа. В 1952 году зачислен слушателем Высшей военной академии имени К.Е. Ворошилова (ныне — Военная академия Генерального штаба). В 1954 году полковник Гальченко из-за тяжёлой болезни уволен в запас. Вернулся на родину, в город Махачкалу, активно участвовал в военно-патриотической работе. Умер 26 сентября 1986 года.
Изменено: Сергей Красильников - 01.10.2014 12:36:09
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
Еще фото...
Рисунок
IMG_0025.jpg (277.06 КБ)
Рисунок
сбрник2.jpg (177.98 КБ)
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
Еще
Рисунок
IMG_0003.jpg (250.1 КБ)
Рисунок
IMG_0017.jpg (240.2 КБ)
Рисунок
IMG_0010.jpg (260.06 КБ)
Рисунок
IMG_0009.jpg (244.05 КБ)
Рисунок
IMG_0008.jpg (275.4 КБ)
Рисунок
IMG_0007.jpg (265.06 КБ)
Рисунок
IMG_0006.jpg (238.09 КБ)
Рисунок
IMG_0005.jpg (296.74 КБ)
Рисунок
IMG_0004.jpg (239.83 КБ)
Рисунок
IMG_0002.jpg (263.62 КБ)
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
еще
Рисунок
IMG_0023.jpg (260.14 КБ)
Рисунок
IMG_0024.jpg (227.93 КБ)
Рисунок
IMG_0026.jpg (269.5 КБ)
Рисунок
IMG_0065.jpg (223.94 КБ)
Рисунок
IMG_0067.jpg (277.81 КБ)
Рисунок
IMG_0070.jpg (277.74 КБ)
Рисунок
IMG_0071.jpg (264.57 КБ)
Рисунок
IMG_0072.jpg (265.8 КБ)
Рисунок
IMG_0086.jpg (355.99 КБ)
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат