Евгений Абулханов пишет: Ну если этот вариант подходит, то с радостью приму участие в постройке. Несколько смущает, то что турнир посвящен летчикам защитникам заполярья, а я с немцем влезаю, но выбор модели ни в коем случае не говорит о моих мировозрениях, просто хочется собрать этот аппарат, а тут появилась возможность собрать в компании.
Это здорово! Скиньте мне в личку или на почту sk16rus@mail.ru данные по модели - модель, производитель, масштаб (чтобы я не забыл), а я Вам ответом вышлю номер Вашей модели, под которым она будет участвовать в Турнире. Сразу скажу, что как и где Вы будете (если будете) освещать стройку - не имеет значения.
Кстати, кому интересно. Есть довольно интересная статья М.Н.Супруна и Р.И.Ларинцева «Немецкая авиация на Севере: взгляд из России» «Люфтваффе под полярной звездой.» В ней даны сведения по моделям самолетов и подразделениям люфтов на интересующем нас ТВД. Я в свое время эту статью отПэДээФил, и её можно почитать (или скачать) тут.
Евгений Абулханов пишет: T5+AH - Луонетярви, Финляндия, июль 1941г.
Если принять этот вариант за достоверный - то для турнира самое оно!
В книге SIH16"Saksalaiset Koneet Suomessa" должно быть фото этого борта, так что вариант вполне достоверный (дома гляну для полной уверенности).
Цитата
Сергей Красильников пишет: До-215 использовались как дальние разведчики, и на Север могли прилететь откуда угодно.А Финляндия почти под боком. Это я про T5+AH - Луонетярви, Финляндия, июль 1941г
На истину не претендую, но вот что у меня получается... 1.Если верить справочнику "Luftwaffe Codes, Markings & Units 1939-1945" код Т5+АН принадлежит Dо 215В-1 2.В упомянуто мной книге SIH16 фото Т5+АН нет, есть две фотографии других Do 215: Т5+АС и Т5+НН(в отношении этого борта я не уверен, согласно справочнику этот код принадлежит Ar 234В-2, а на фото, правда плохом, всё таки мне кажется просматривается код ??+GH) 3.Что касается аэродрома Луонетярви (Luonetjarvi), то он расположен в районе города Ювяскюля. От него до района Мурманска-Кандалакши приблизительно 1000 км. Стоит ли гонять туда сюда самолёт, если есть аэродромы в северной Норвегии, расположенные намного ближе? Я о действиях немецких разведчиках имею слабое представление. Финны то же не многословны: "Do 215B-1, июль 1941, аэродром Луонетярви" и всё. Могу только предположить, что на этом аэродроме немцы сделали либо промежуточную посадку перебазируясь на Север, либо вели разведку в направлении южного берега Финского залива (Ленинград, Эстония).
Андрей Артамонов пишет: На истину не претендую, но вот что у меня получается... 1.Если верить справочнику "Luftwaffe Codes, Markings & Units 1939-1945" код Т5+АН принадлежит Dо 215В-1
А если верить этому ресурсу тык, то код Т5+АН принадлежал потерянному 07.03.1940 года Хенкелю Не-111 ... В общем все мутновато как-то...
Но лично я не против участия такой Доры (Финской или Французской) в Турнире
Сергей Красильников пишет:Но лично я не против участия такой Доры (Финской или Французской) в Турнире
Ну я то вообще ни каких прав не имею , просто делюсь информацией. Больше мешать не буду, но на последок пара ссылок вдруг пригодятся... http://www.wiki.luftwaffedata.co.uk/wiki/index.php?title=Aufkl%C3%A4rungsgruppe_Ob.d.L. Обратите внимание на "Operations from Finland", мои мысли в принципе оказались верны... И ещё... http://warbirdsc6.free.fr/1/Barbarossa1/Prelude%20a%20Barbarossa.htm Есть там и фото якобы Do 215B-1 Т5+АН, правда фото такое, что как они это разглядели большой вопрос... И не знаю, была ли в люфтваффе такая практика, что код списанного самолёта мог получить новый самолёт и сначала с кодом Т5+АН летал Не 111, а потом Do 215?
Первая ссылка чой-то не хочет работать Operations from Finland 18-20 Jun 1941 - Three He 111P transports flew the components for a radio station into Luonetjärvi airfield.[5] 20 Jun 1941 - Two Do 215B and one He 111 flew into Luonetjärvi, located in central Finland. This Kette (or Kdo.) of 1. (F)/Ob.d.L. was commanded by Hptmn Bolle.[5] 21 Jun 1941 - additional personnel were flown into the airfield.[5] 22 Jun 1941 - 20 Aug 1941 - the Kette flew numerous sorties from Luonetjärvi covering the Leningrad to Murmansk railway and 'Stalin's' Canal in East Karelia.[5] 13 Sep 1941 - By this time the Kette, and their associated equipment, had left Luonetjärvi.[5]
Андрей Артамонов пишет: Ну я то вообще ни каких прав не имею, просто делюсь информацией. Больше мешать не буду...
А Вы и не мешаете, наоборот - помогаете разобраться в интересном вопросе. И за информацию огромное спасибо, есть над чем поразмыслить.
Цитата
Андрей Артамонов пишет: Есть там и фото якобы Do 215B-1 Т5+АН, правда фото такое, что как они это разглядели большой вопрос...
Да уж...
Цитата
Андрей Артамонов пишет: И не знаю, была ли в люфтваффе такая практика, что код списанного самолёта мог получить новый самолёт и сначала с кодом Т5+АН летал Не 111, а потом Do 215?
Да вот тоже думаю... Вроде в магазине Хеншели были. Если там с Северным вариантом декалей, может и возьму для разнообразия собственной коллекции и для "Поддержки" Турнира.
В общем, взял я эту модель! Буду собирать в Поддержку Турнира. Хотя, если честно - страшно... Такой деталировки кабины я еще за свою моделистскую жизнь не видел. Но не смотря на то, что планирую собирать полностью изкоробку, помощь в сборке мне потребуется однозначно. Поэтому скоро начну Сказку.
Ну вот, как всегда, начиналось всё красиво - "защитникам Советского Заполярья посвящается"!!! А в результате, весь разговор - про немцев, про Люфтваффе . . .
Ну почему же? Люфтов в турнире пока два, "наших" - восемь (блин, как в песне В.С.Высоцкого, только наоборот). Поэтому немного непонятна Ваша "грусть"...
Сергей Бусаргин пишет: А в результате, весь разговор - про немцев, про Люфтваффе
На безрыбье..))Я вот в своих запасах из сотни моделей советских самолётов,подходящих под тематику и с нужной декалью только Як-1 от Амодел нашёл. И что делать? Другие планы на этот период,другие интересы и набор,требующий больших временных затрат. С люфтами проще - выбор качественных наборов шире.
Да я вот тоже сегодня думал Як-1 прикупить, чтобы сделать машину из 20-го ИАП ВВС СФ. А декалей нужных нету... А Хеншель есть. С декалями. И отдельно декали, аж три вида, для Мессеров из JG5 купил...
Сергей Красильников пишет: Да я вот тоже сегодня думал Як-1 прикупить
Есть у меня парочка Як-1, но срок проведения Турнира очень короткий, две модели никак не сделать. Помимо Яков есть ещё Ишак, который я по-любому на 72-й САП планирую... но тоже нереально.
Цитата
Сергей Бусаргин пишет: А в результате, весь разговор - про немцев, про Люфтваффе .
А я немцев вообще не делаю - только говорю про них иногда . Единственный мой Хеншель и то советским будет.