Правда по поводу жалюзей я писал еще на первой странице стройки (из целых двух)
Так это было полтора месяца назад ...
Это верно. Как-то никак не вернусь к моделям. Внезапно нет времени, не ожидал такого. Но постараюсь на днях сесть, доделать расшивку, наклеить немного деталей из фольги и укоротить капот, буду все же делать раннюю версию. Попутно с "Чайкой" делаю вот такого "собрата" То есть как делаю. Вместе лежат на столе, пылятся, хотя по сути уже пора за покраску браться.
"Правда у каждого своя." "Себя судить куда трудней, чем других. "
Фольга - мне так удобнее сделать расшивку и лючки на крыльях, чем вырезать пропавшее после зачистки швов, по шпаклевке, клею и смоле. Просто вырезал нужный элемент и наклеил на место. Плюс клепка и прочий рельеф по фольге удобно накатывается. На "Чайке" тоже ее чуток применю. Ну а квадратики из медной фольги - это подпружиненные пластины, закрывающие узел навески рулей высоты и поворота. В теории они отклонялись вместе с рулями, но в следствии износа могли оставаться на месте.
"Правда у каждого своя." "Себя судить куда трудней, чем других. "
Сергей Красильников пишет: Мне казалось, что крылья на И-16 были обшиты полностью тканью и деревом...
Там все куда сложнее было. Если вкратце: "...Верхняя обшивка центроплана в районе сочленения с фюзеляжем деревянная, начиная со второй нервюры дюралевая. В районе соединения с отъемной частью крыла в верхней части центроплана имелся люк для обслуживания пулеметов или пушек."
"...Отъемные части крыла по конструкции аналогичны центроплану, соединялись с последним при помощи специальных стаканов с нарезной головкой на торцевой части трубчатых лонжеронов. Щель между крылом и центропланом закрывалась дюралевой лентой шириной 100 мм. Лобовая часть крыла зашивалась сверху на 44,5%, а снизу на 14,5% дюралевой обшивкой толщиной 0,6 мм, после этого все крыло обтягивалось полотном. "
Вот довольно показательное фото, хотя машина и восстановленная.
"Правда у каждого своя." "Себя судить куда трудней, чем других. "
Илья, я не спорю. Просто дюраль то все равно сверху обтягивался полотном... Вот я и спросил - зачем фольга на такой большой площади? Ведь если делать сколы, то только на лючках... Или я чего-то недопонимаю...
Просто дюраль то все равно сверху обтягивался полотном...
Вот я и спросил - зачем фольга на такой большой площади?
Ведь если делать сколы, то только на лючках...
Или я чего-то недопонимаю...
Сергей, этот участок центроплана полотном не обшивался, не обтягивался. Я молчу про чертежи и фотографии новоделов, вот в конце-концов фотография живого "Ишака" времен войны, хорошо заметна клепка на этом участке центроплана.
"Правда у каждого своя." "Себя судить куда трудней, чем других. "
Ух какую интересную стройку я чуть не пропустил! Отличная работа, Иван! Как всегда - замечательный подход! Стойки очень понравились - где такие трубочки раздобыть стальные?)
Илья пишет: Ух какую интересную стройку я чуть не пропустил!
Отличная работа, Иван! Как всегда - замечательный подход!
Стойки очень понравились - где такие трубочки раздобыть стальные?)
Илья, спасибо! Трубки - как-то заказал их из китая, в довесок к модели.Встречаются они среди модельных аксессуаров, но вот фирму - фиг вспомню, а упаковки уже не осталось. Кажется от Hobby Design, из этой серии - http://www.hobbyeasy.com/en/data/hjkzmnbreio5otxbzoyw.html
"Правда у каждого своя." "Себя судить куда трудней, чем других. "
Димитрий пишет: Иван ,позвольте задать вопрос,не относящийся к Чайке. Очень интересно ,как будете делать фонарь на Ишаке ,вижу ,будет граненый - на ранний тип 5 ?
Эх, надо было наверное все же по ишаку отдельную стройку открыть, вне ГБ. Модель Ишака - смоляная модель от Неомеги, именно тип 5, причем ранний, с широким шагом нервюр на крыле. Фонарь в ней дан вакушкой. Два варианта, и закрытый граненый, и поздний округлый козырек. Так что мне осталось просто вырезать его. Теперь надо решить вопрос с переплетом (скорее всего просто задую через маски, не буду клеить фольгу) и высверлить отверстие под прицел. Фонарь будет в открытом положении, поскольку у Неомеги он еще со старой модели, а эта - новая, сделанная на основе Эдика. И к гаргроту фонарь подходит не очень. И так пришлось передвигать полозья, что бы он на них стоял. Прицел же я сделал с нуля, он разборный, после покраски установлю его на фонарь и всю эту конструкцию уже на модель поставлю. Задняя часть с обивкой окуляра и стойкой снимается с трубочки, что бы можно было продеть ее через фонарь.
"Правда у каждого своя." "Себя судить куда трудней, чем других. "
Я опять оживлю стройку. Но в очередной раз не фотографиями процесса сборки. Надо бы что-ли тему-блог себе тут завести, куда просто выставлять все интересное и как-то связанное с модельной темой. Это лето как-то жутко не продуктивное на модели. Видимо учеба, отношения и похлопывающая по плечу взрослая жизнь вносят свои коррективы. Небольшое отступление. В эту пятницу съездил на МАКС. Что сказать. Организация хорошая, проблем, что были в прошлом году - не было. Да и погода оказалсь к народу благосклонна. "День студента" привел на МАКС изрядно народу, было людно. А вот сам авиасалон - конечно скромный. Не сравнить ни с 2001 годом (первый раз,когда побывал там, яркие впечатления из детства), про 2005 молчу. Даже на фоне 2013 года - куда скромнее. Увы, таковы реалии. Но посмотреть все равно было на что. А знакомым, часть из которых была в первый раз - очень даже понравилось. Ну а для самым зрелищным видимо еще на много лет останется авиашоу 2012 года, приуроченное к 100 лет ВВС. Немного фотографий с этого МАКСа.
Очень понравились Дугласы, участники перелета Алсиб 2015, жаль это мероприятие не очень хорошо освещалось для масс. Но проект отличный, осуществленный не смотря на все сложности. Самолеты летающие 72 года производят непередаваемое впечатление. Особенно вблизи.
Была на МАКСе и "Чайка". Новосибирская реплика. Немного поснимал её для себя, заодно прояснил некоторые моменты. Выкладываю немного фоток, на полноценный WalkAround не тянет, пусть лежит тут. Обращает на себя капот и жалюзи, на моделях его почти никогда не делают правильно, упрощают. Я собственно говоря тоже. Фотографии этого и 2013 года.
Вчера зашел, закупился расходниками. Внезапно осознал что остался без фольги-самоклейки и циакрина. С самоклейкой все грустно. Привычной на бумажной подложке - не найти, хотя конечно по всем магазинам в городе я не бегал. В итоге взял парочку других на пробу. Одна по сути скорее полиэтиленовая пленка с напылением, очень тонкая и блестящая. Посмотрим как она пойдет для стяжных лент и прочего декора, который не подразумевается красить.
"Правда у каждого своя." "Себя судить куда трудней, чем других. "
Сергей Красильников пишет: Везет же бывающим на МАКСе...
Я бы сказал повезло тем, что побывал на 100 лет ВВС в 2012 году А МАКС в этот раз - событие на одни выходные лета, не более. В прочем можно сказать что я зажрался.
Цитата
Димитрий пишет: Замечательные фото , а вида на колпаки ниш шасси нет часом ?
Есть. На 1 странице темы и не мои. Я их почти не фоткал, увы. Под самолет залезть времени не было в том году.
Ну а у меня в кой то веки продвижение по стройке, завтра подробный отчет. Довожу поверхность и мелочевку в экстерьере, правлю капот на раннюю версию, ставлю стойки бипланной коробки.
"Правда у каждого своя." "Себя судить куда трудней, чем других. "
Да, конечно утратил я привычный в прошлые годы темп работы) Ну, ковыряю модель потихоньку.
Цитата
Димитрий пишет: Спасибо. А первоначальный вариант щитков шасси не по сердцу пришёлся ? Будет новый ?
Родные щитки шасси никуда не годятся. Особенно его основная часть, что на стойке остается. Не понимаю откуда AMG такую форму детали взяла.
Цитата
Alex_reft пишет: Хорошо "Чайка" получается! Ленты - расчалки когда будете крепить -до или после окраски?
Спасибо за отзыв. Расчалки планирую натянуть после грунтовки, но перед покраской. Вобще- совсем скоро по хорошему. Делать кстати буду машину из войсковой серии, но не с тем номером что идет в наборе. Банально для того, что бы было некоторое оправдание некоторым упущениям и фантазиям, допущенным при стройке.
Отчитаюсь что ли чуток. Немного оклеил модель фольгой. Стяжные ленты по стыкам отъема консолей, лючки в нишах шасси, некоторые пропавшие при обработке поверхности лючки. Из медной фольги сделал накладки на узлы навески руля направления. Поставил хвостовое колесо (родное, чуток привел его в порядок).
Повозился с капотом. Сточил его, что бы он соответствовал по длине капотам для машин с укороченной моторамой. Поставил патрубки. Родные. Не знаю зачем, захотелось. Проще было бы просто стальные трубочки поставить. Но нет. Высверлил, поклеил на место, капот с ними на фюзеляж само-собой вставать не думает. Бормашинкой убрал изрядный пласт лишнего метала.Заодно заднюю кромку капота вывел. Вобще не знаю зачем, но решил по максимуму использовать родные детали из белого метала. Поставил и родной винт, который пришлось нужно очищать от огрехов литья и приводить в чувства. Хорошо хоть он коком винта закрыт, ступица там совсем грустная. На кок винта сделал храповик запуска от стартера.
На руль поворота и элероны сделал тримеры. Вобще как бы где-то на плате травления есть родные детали, но найти их то еще веселье. Так что в дело пошел "доширак".
Вырезаз из пленки стекло для козырька, совместил с травленым переплетом. Согнул, высверлил отверстие под прицел, теперь надо в футуре искупать. И сам прицел сделать. Из тянутого литника кожаную обортовку кабины изобразил.
Стойки тоже вниманием не обошел. На левую - термометр с лентами крепления. На правую - трубку Пито. Но это подробно не снимал. Вклеил стойки, вклеил капот. Теперь остается зашкурить-обработать места склейки и начнем краситься. Вроде ничего не забыл. Винт и шасси стоят насухо само-собой, как и козырек кабины.
Евгений пишет: А как вы фото между текста вставляете?
Заливается фотография на сторонний хостинг, например на радикал. Там на выбор даётся куча ссылок, из них выбирается прямая ссылка (у неё в конце всегда стоит расширение графического файла). Например (в случае радикала - нужна самая верхняя):
копируется в память, нажимается иконка "подключение изображение"
Спасибо за отзывы! Работа движется. Наконец зашкурил стойки и воздухозаборник на носу. Одна из причин, по которой работа над моделью идет урывками - другие проекты. С весны накопилось несколько работ, которые находятся примерно на одной стадии. Грунтовать я их решил вместе. Выглядит вся эта братия как-то так. Помимо уже знакомого И-16 от Неомеги тут лежат Т-90 и новый Ju-87B в 72ом масштабе от Звезды. Сегодня вся компания обзавелась масками, залезла в коробку и поехала грунтоваться.
Вид модели после грунтовки оказался очень обнадеживающим. Вобще грунт волшебным образом преображает любые дровишки, покрытые пятнами шпаклевки в аккуратные однотонные модели. Ну прямо Тамия. Проблемных мест оказалось совсем немного, учитывая качество модели. Большая половина мест замазанных шпаклевкой на фото - различные царапинки и прочие мелочи. Фоточки пока превьюшки.
"Правда у каждого своя." "Себя судить куда трудней, чем других. "