Поскольку стройка ЛаГГ-3 почти закончена и там остались лишь мелочи, открываю стройку китайского Ишачка от Ark-models. Как я понимаю, набор абсолютно идеинтичен вот этому (обзор на скале), но с другими декалями. Вот страница на уголке неба. Думаю делать абсолютно без доработок (разве что ремни, но это не считается), но максимально аккуратно. Строить хочу вот такой аппарат, как и предлагают в наборе (собственно, поэтому и взял его, несмотря на противоречивые отзывы)
Если у кого есть фотографии китайский ишачков или литература по теме - с удовольствием приму в дар получил бы от вас ссылочки, а я пока пошёл сам их искать
Отзывы читать, это конечно, хорошо, но их надо принимать разве что для рассмотрения проверки информации и, соответственно опровергать, проводя исследования в рамках своих сил и возможностей )
Если пластик именно такой, как в обзоре на скале - то попалась вам очень редкая ныне первая версия И-16 от АРК. Деталированная и точная модель, но с очень фиговой стыкуемостью. Потом форму убили и позже АРК выпустил новый, который сейчас лежит во всех магазинах. Деталировка у него весьма грубая, но зато стыкуется он просто "на щелчок". Но с модификациями там путаница, надо стачивать некоторые детали будет для китайца. Какие декали в коробке? Только на один вариант? Стоит искать информацию на конкретный борт. На фото вобще к примеру тип 5 у тебя, его не сделать из набора АРК. Вот для примера чуток фото и хорошие боковики (от чешской модели в 1/32). Аккуратную сборку на этой модели отточить очень легко, но смотреться она будет пусто. Но можно добавить пару вещей и модель будет смотреться интересней.
"Правда у каждого своя." "Себя судить куда трудней, чем других. "
Иван Куликов пишет: Если пластик именно такой, как в обзоре на скале - то попалась вам очень редкая ныне первая версия И-16 от АРК. Деталированная и точная модель, но с очень фиговой стыкуемостью. Потом форму убили и позже АРК выпустил новый, который сейчас лежит во всех магазинах. Деталировка у него весьма грубая, но зато стыкуется он просто "на щелчок".
Эммм... Там же вроде бы как раз наоборот, рассматриваются новый вариант? По поводу деталировки мне сложно судить (ещё только начал копать материал), но стыкуется вроде бы ровненько. Декали только на один вариант, да, как на боковики в 1:32, его и собираюсь делать.
Цитата
Иван Куликов пишет: Но можно добавить пару вещей и модель будет смотреться интересней.
Иван, я буду очень благодарен за совет, что доделать. Серьёзно. Пока бегло пробежался по стройкам но от других фирм, вроде бы в наборе в наборе всё выглядит максимально похоже.
Sergei Zhilinski пишет: Эммм... Там же вроде бы как раз наоборот, рассматриваются новый вариант? По поводу деталировки мне сложно судить (ещё только начал копать материал), но стыкуется вроде бы ровненько. Декали только на один вариант, да, как на боковики в 1:32, его и собираюсь делать. Иван, я буду очень благодарен за совет, что доделать. Серьёзно. Пока бегло пробежался по стройкам но от других фирм, вроде бы в наборе в наборе всё выглядит максимально похоже.
По ссылке на скееле - старая модель. Сделанная по мастер-модели, новый же Ишак был сделан в 3д. Такой вот пластик у тебя?
Доработать можно капот (углубить отверстия в нем), добавить БАНО на концы крыльев и стойки шасси дополнить тросами тормозов. Ну и в финале трос уборки шасси натянуть.
"Правда у каждого своя." "Себя судить куда трудней, чем других. "
Внимательно изучил литники - да, у меня один в один такие. Выглядят чуть менее замыленными, но думаю, это из-за освещения на фотографиях.
Цитата
Иван Куликов пишет: Доработать можно капот (углубить отверстия в нем), добавить БАНО на концы крыльев и стойки шасси дополнить тросами тормозов. Ну и в финале трос уборки шасси натянуть.
Ну эти доработки не выглядят очень глубокими, постараюсь их выполнить. Как минимум капот и шланги. С бано чуть посложнее, но думаю я справлюсь.
Спасибо! В общем, потихоньку приступил. Пока делаю целиком по инструкции, начал с установки патрубков. В наборе у них даже углубления есть! Но всё равно выглядело плохо, поэтому чутка улучшил. Было:
стало
Признаю, всё ещё толстовато, но больше делать не буду, боюсь испортить.
В общем, патрубки установил на фюзеляж, и уже думал грунтовать кокпит, но задумался, что что-то уж больно пусто он выглядит. Решил погуглить фотографии. Нашёл вот такое: Вот этот борт, с трудом но смогу
С правым бортом чуть сложнее, фотографию нашёл с ходу лишь одну
Но зато нашёл скрин из Ил2
Тоже вполне реалезуемо Вообще, количество всяких тросиков, которые можно увидеть заглянув в кабину, немного удручает, так что буду упрощать
Это да ( Посмотрел сколько стоит фототравление от Эдуарда, чтобы самому не корячиться с мелочёвкой, понял, что отдавать 22 евро за рычажки я просто не готов. Буду делать всё сам. Самое смешное, что за такие же деньги можно взять пак эдуарда, где будет ещё одна модель и половина травла из набора.
Вчера покопался и сделал подобие нутрянки. Вышло криво, но и это пока верх моих умений
Особенно выморозила приборка. Она вообще никакая. Просто кусок гладкой поверхности. И даже декали нет, чтобы наклеить. Но самое жуткое - по центру огроменная утяжина. Попытался её убрать, но полностью так и не смог
Зато сегодня пришла в голову отличная идея: вырезать из тонкого пластика два силуэта приборки, в одном просверлить отверстия под приборы, и на манер сэндвича склеить и установить на это.
Sergei Zhilinski пишет: Зато сегодня пришла в голову отличная идея: вырезать из тонкого пластика два силуэта приборки, в одном просверлить отверстия под приборы, и на манер сэндвича склеить и установить на это.
Учитывая, что приборку в И-16 не видно совсем, то это очень нужное занятие!
В закрытой кабине будет видно кресло, ручку управления и краешек прибоки в итоге) Так что советую особо не заморачиваться. Кстати, в патрубки можно капнуть чуток тамиевского супер-текучего клея. Он хорошо убирает пластиковую пыль, заусинецы и сглаживает рельеф вырезанных углублений.
"Правда у каждого своя." "Себя судить куда трудней, чем других. "
Сделял внутрянку с приборкой (последнюю решил сделать на "отвяжись", т.к. при примерке выяснилось, что видать-то её видать при некоторых углах, но она настолько в тени, что ничего не разглядеть)
и склеил фюзеляж
Стыкуемость фюзеляжа на троечку.
В передней части обе половинки поведены: одна по часовой стрелке, а другая против. Но это ещё не все проблемы. Вот например у этой детали:
Патрубки по схеме установлены так, что мешают стыковке с фюзеляжем
С обеих сторон торчат почти на 1,5мм. Но это ерунда, это я сейчас надфилем сточу.
Еле-еле собрал (почти) фюзеляж и проблемуную деталюшку
Но обратите внимание: по краям, там где переходит в крылья, деталюшка торчит с каждой стороны на 1мм. Но капот надеваеся, так что этот кусочек будут править когда примерю крылья. Да, обратите внимание, как изогнута передняя часть фюзеляжа: одна выпучена, а другая наоборот внутрь прогнулась. Их склеивать будет проблематично Но я справлюсь! Завтра и сегодня буду обрабатывать швы, а переднюю часть буду клеить только после полной обработки швов. По шву я прошёлся наждачкой 600кой, но видно, что недостаточно. Клеем уже проливал, так что тут зубочисткой постараюсь прямо в проблемное место по всей длине намазать шпаклёвки, дать ей высознуть сутки и пройдусь шкуркой ещё раз, но уже по шпакле.
Странно что так погано модель стыкуется. У меня такого не было. На фюзеляже справа - лючок радиостанции. Его надо убирать. Правую дверцу кабины тоже надо убрать.
"Правда у каждого своя." "Себя судить куда трудней, чем других. "
Половинки крыльев, кстати, отлично состыковались, так что, видимо, это именно что фюзеляж кривоватый. Там ещё на одном литнике детали с небольшим сдвигом, все приходится обрабатывать.
Sergei Zhilinski пишет: Да, вопрос знатокам: тут на фюзеляже ближе к ховсту какая-то нашлёпка. Это что, люк к радиостанции? Он вообще должен тут быть или его стоит убрать?
Не совсем знаток, но сейчас в работе тоже И-16 от АРКа, поэтому приходится изучать матчасть, так вот, "нашлепка" на типе 10 нужна, это люк, но как он называется не подскажу. Этот люк, помоему, как раз на тип 10 и появился (на тип 5 ее точно не было).
И еще, правой откидной двери на тип 10 как раз таки еще небыло, вот ее то и нужно будет сточить.