Проблема подробнее выглядит так: - источник питания: 2 (две) батарейки по 9В ("крона") - Электромоторчик от детской дешёвой китайской машинки-игрушки(вот такой: http://www.jevries.com/images/linecontrolled/rolling_tech_1.jpg) - провода - выключатель Соединение батареек пробовалось и паралельное и последовательное, но результат одинаков.
Суть не происходящего: - на воздухе мотор нормально крутит движитель, а на воде судно проходит с новыми батарейками максимум метров пять и останавливается. Всё. Приплыли. Дальше мотор уже не тянет.
Вопрос: с чем это может быть связано и как это можно исправить, чтобы бегало далеко и долго?
Такие моторы обычно расчитаны на 4.5 вольта,подавая 18(2 кроны) вы его возможно спалили уже. Фото кораблика бы посмотреть. Ещё одна причина-тугое вращение привода,т.е. гребного винта.Он должен легко проворачивться пальцами за вал двигателя. И ещё:крона не расчитана на работу с двигателем.
Думаю батарейки просто разряжаются, или когда снова вытаскиваете из воды мотор снова крутит? Попробуте для пробы запитать зарядкой для акума мобильного.
Вот сам виновник топика. (чего-т не вижу курсора при печати на этом сайте ;%) ) Вал вращается легко. По бортам сальники, на воздухе снов двигатель крутит.
Ага,кажется понятно,в чём проблема.Как я понял,это-колёсный пароход?То есть привод на гребные колёса.Тогда здесь применён совершенно непригодный редуктор-мало передаточное число.То есть сопротивление воды на крайней точке гребного колеса превышает вращающий момент эл.двигателя.Поэтому так и происходит:Крона быстро подсаживается(не тянет такие токи),а на воздухе ей мощности хватает. Проблема решается или установкой гораздо большей ведомой шестерни,либо добавлением еще одной ступени(пары шестерён)редуктора. Кстати,если попробовать вместо "Крон" 3-4 обычных "пальца"-мощности могло и хватить,только опять же ненадолго. В идеале,редуктор нужно подобрать так,чтоб скорость вращения гребных колёс на воздухе примерно в 2 раза превышала желаемую на воде. Пробуйте,что не ясно-спрашивайте. Удачи!
Батарейки были заменены на АКБ из модельного магазина - 6В 4/5А. 5 банок. Крутило и тянуло отлично: http://www.youtube.com/watch?v=PZr0XhG1Pmo Но в этом же "заплыве" моторчик и сгорел. Когда судно прибило к берегу он был раскалённый, ведущая шестерня и пластмассовые детали мотора оплавились и свёрнуты с мест, моторама немного потемневшая. Сейчас судно в ремонте: стоит вопрос о замене электродвигателя на советский моторчик МП3-015 выломаный в глубоком детстве из какой-то игрушки. При пробном кручении моторчика на воздухе от аккамулятора (см. выше) он немного нагревается. Стоит его ставить и как сделать чтобы не сгорал? Может банку другую из АКБ убрать?
Странно,такой двигатель должен бы терпеть 6в.Скорее всего-результат перенагрузки.Отечественные расчитаны на 4,5в,так что есть смысл снизить напряжение.От снижения скорости модель ИМХО только выиграет,ибо несущийся со скоростью эсминца колёсник-эт перебор%)) Удачи!
Один банка (элемент) извлечён из АКБ. Напряжение соответсвенно понизилось до 4.8В Сила тока соответсвенно тоже меньше Палевом пока не пахнет Параллельно с ремонтом строю по той же технологии винтовой судно. Там с двиглом совсем плохо - при пробном кручении движок дымился как шашка дымовая. И грелся жестоко. После удаления с корпуса двигателя каких-то микроэлеменотов ( то ли диоды, то ли конденсаторы) грется стал меньше. При снижении напряжения тока до 4.8В всё-равно греется. Сам двигатель был выломан из раздолбанной РУ машинки найденной в чистом поле у дороги (подмосковье). http://karopka.ru/images/smilies/sm144.gif