Назрел насущный вопрос. Как правильно осуществлять замер экспозиции? Доверится встроенному экспозамеру или лучше вручную. Как на глаз примерно определить какая экспопара нужна для конкретных условий съёмки. В камере есть три метода измерения:многоточечный, центральный и точечный. Где какой лучше использовать.
Замер экспозиции
14 ноября 2008 года, 10:23
|
|
|
|
15 ноября 2008 года, 22:06
Ну вы товарищ спросили... во первых дельный совет, если снимаете на светлых фонах - то экспокоррекция по любому в плюс... ибо автоматика камеры лапухнеться... то же самое касаеться модели... можно конечно и наглаз, а можно и по гистограмме - самый верный выход... экспопару вам никто точно не скажет, ибо если еще внедрить исо - то это уже экспотройка))) тут надо руку набить) если что спрашивайте, подскажу) ибо тапографером рапотаю)
|
|
|
|
16 ноября 2008 года, 13:43
|
|||
|
|
16 ноября 2008 года, 19:18
Для тех кто не в теме просьба не ЧАГОкать%)) |
|||
|
|
17 ноября 2008 года, 5:30
|
|
|
|
17 ноября 2008 года, 6:06
у меня Д-80 никон, я ставлю поцентру, и так как фокусировка тоже на центр, все получается супер, фотошоп ничего не правит при автокорекции, в то же время, при живой гистограмме... суть ее в том что самые темные тона - слева, а светлые, соответственно справа.... ровная экспозиция получается когда рисунок гистограммы плавно начинает подниматся слева, и опускается справа... так же можно в случае чего отфотошопить... пиши объясню)
|
|
|
|
17 ноября 2008 года, 8:07
|
|
|
|
17 ноября 2008 года, 8:14
Смысл в том что при выборе какого нить вида точечных замер он учитывает строго точку в центре... если модель темнозеленого цвета например, то естественно автоматика думает что у нее все освещение плохое и начинает максимум выкручивать все параметры... про глисту разрулили... при экспокоррекции ничего не будет ибо например фотая на белом фоне автоматика ошиьласт скажем на 1 ступень в минус, а мы откручиваем ее в плюс, то есть экспозиция становиться нейтральной... в ней есть даже плюс - выбадет белый фон, а моделька будет равномерно освещена... я бы советовал снимать на ручном режиме, соответсвенно приноровившись например к исо 100, как вы писали... в таких случаях может стоит центоровзвешенный замер, там акцент расставляеться еще на 10 процентов от общего кадра...
|
|
|
|
17 ноября 2008 года, 10:12
Интересно, но непонятно..
А тема - то актуальная. Пойду инструкцию к фотику почитаю, что-ли.:-) |
|
|
|
17 ноября 2008 года, 10:12
|
|
|
|
17 ноября 2008 года, 11:29
что вы подразумеваете под ярким обектом и где он находиться? и что значит не отпуская??? брекетинг экспозиции? боюсь у вас зафикситься фокус)) а экспо будет меняться далее... Описывайте пожалуйста кому интересно ситуации адекватно, иначе по буквам в голове сложно восстанавливать картину) Я просто не понимаю зачем морочиться с замерами, когда можно ручник врубить или экспопоправкой порулить - все тоже самое, только математика другая) и указвайте плз модель топоратов, я так соображаю быстрей)
|
|
|
|
17 ноября 2008 года, 15:55
я так понимаю, цыфравая мыльница, если так то с мануал режимом - косячек-с!, а фиксировать на ярком - бред, ибо фотик еще и фокус возьмет и будет попа с резкостью модели!... на зеркалке просто есть классная фишка - брекетиннг дает серию фоток со сменой экспозиции, например -2/3, -1/3, 0, +1/3, +2/3) вот тогда и выбираешь более понравившуюся экспозицию, и с ней работаешь, tdg кстати ты не совсем прав про привычку к определенной ИСО, во первых разный свет) условия съемки не всегда одни и те же, поэтому тут тоже править надо будит)
|
|
|
|
17 ноября 2008 года, 17:20
|
|
|
|
17 ноября 2008 года, 18:39
извини, не хотел обидеть) просто привык к зеркалке) там настройки удобнее и быстрее)))
|
|
|
|
17 ноября 2008 года, 19:28
вот чуток моего |
|
|
|
17 ноября 2008 года, 19:56
Дело не в мыльницах, а в руках... надо просто знать основы... с фокусом и эскпо действительно не айс выйдет... а зеркалка зеркалке рознь, собственно сменная оптика и матрица большая... а настоящий фотограф снимет и стеклянной пуговицей(с), а ваще канонсит))
|
|
|
|
17 ноября 2008 года, 19:59
|
|||
|
|
17 ноября 2008 года, 20:03
|
|
|
|
17 ноября 2008 года, 20:08
мда, респект))) че за макрик юзаешь? и вообще че за тушка, че за стекла?
ЗЫ как не привычно - горы, летом))) мне они больше белые нра))) |
|
|
|
17 ноября 2008 года, 20:14
А вот стекла ни за что не угадаеш)) обычные советские от зенита, с переходным кольцом на байонет)) тушака Каноновская 30д... ну и лька для работы 24-70 2.8 вот так и живем
|
|
|
|
17 ноября 2008 года, 22:24
не плохо.. про зенит слышал, да и стекла говорят не очень плохие) зато цена на порядок)
|
|
|
|
18 ноября 2008 года, 10:48
Хехе... ничего себе не плохие... например Например Юпитер 37а 135 3.2, переплюнит даже фиксовый полтинник каноновский... но цена вообще копеечная, а если еще удлинительные кольца примотать так вообще макро 2:1 получаеться)
|
|
|
|
18 ноября 2008 года, 22:33
а на никон есть? не вкурсе, и как кстати с автофокусом?
|
|
|
|
19 ноября 2008 года, 0:32
tdg
вопрос имеется... я вощето непродвинутый фотограф... больше сказать ваще никакой... у меня кэнон 400D... три обьектива...))) для макро, обычный и телевик... интерисует в основном макросъёмка... все мои фотографии тёмные... я не знаю как баланс белого выставлять, и ваще тупой...))) куча кнопок на фотоапарате, а вот ума нет.... инструкция на англицком... я в англицком как свиня в картинной галерее. есть где инструкцию по ссылкам найти к этому фотоапарату... ??? или на пальцах расказать... шоп я понял... тупой жеж...)))
Свабоду букашкам и по две сиське в одни лапки...
|
|
|
|
19 ноября 2008 года, 0:33
Есть два зенита.... оба Зенит 11 (новые)... раритеты...)))
Свабоду букашкам и по две сиське в одни лапки...
|
|
|
|
19 ноября 2008 года, 3:02
|
|
|
|
19 ноября 2008 года, 12:32
|
|||
|
|
19 ноября 2008 года, 12:36
|
|||
|
|
20 декабря 2009 года, 17:26
Во вы тут написали буков всяких. У меня в детстве книжечка была для пионэров, как фотить дома. Так там русским по белому написано, что в комнате нужен ШТАТИВ!!!!!!!! (читай стопка книг) и задержка спуска (раньше про тросик втирали). И нет проблем ваще никаких. При этом экспопару двигай как хочешь, следи только за глубиной резкости, а то при малой глубине модельки в игрушки превращаются (мозг не обманешь, он автоматом масштабирует и выдаёт результат, что танк не настоящий, а игрушечный).
Смелость города берёт. Особенно когда припрёт!
|
|
|
|
18 августа 2010 года, 18:20
Друзья, почитал я тут что вы пишите и чет все как-то не в тему. Человек в первом посте спросил как правильно подобрать экспопару. Давайте разберемся что такое процесс экспонирования. Это установка параметром съемки (с учетом освещения), и как правило, двух величин - выдержки и диафрагмы. Обычно, на зеркалках имеется встроенный экспонометр, который отображается в виде шкалы. Среднее значение - это согласие экспонометра с тем как вы установили в ручную выдержку и диафрагму. Отклонение по шкале влево будет означать, что кадр будет пересвечен, вправо наоборот, будет недосвет. В нашем случае, практически всегда нужно использовать штатив, потому как фотать рекомендую на закрытых диафрагмах с большими значениями (f9, f11 и т.д.), для того, что бы увеличить глубину резкости и вся модель у вас была максимально четко снята. Соответственно выдержку уже нужно подбирать под выставленную диафрагму. Во многих цифровиках есть режимы приоритетов съемки, выбирайте приоритет диафрагмы и пользуйтесь, выставите руками значение f9 или больше, а фотоаппарат, ориентируясь на собственные мозги подберет выдержку сам.
|
||||
|
|
|||
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)