Небольшая статейка про опыт постройки корпуса судна из папье-маше.
Почему из папье-маше?
а) материал доступен.
б) из инструментов и оснастки вполне достаточно прямых рук.
Для начала вытачиваем болванку по обводам строящегося судна. Я использовал в своём случае пенополистирол - плита утепления стен.
Затем берём бумагу потоньше, клей (канонично клейстер, но я использовал ПВА), ножницы, воду и много терпения.
Технологию папье-маше можно поискать в интернете - её в обед сто лет. Болванку обклеиваем полосками бумаги начиная с кормы. Полоски кладутся диагонально по отношению к продольной оси судна, в накрой. Первый слой на воде кладётся на болванку. Последующие на клей. Каждый слой кладётся под углом к предыдущему. В идеале под 90 градусов, но не всегда это получается.
В моём случае я поступил немного с фанатизмом - положил 5 слоёв, затем армирующий слой из нестерильного бинта, и поверх него снова 4 слоя, и сверху ещё декоративный слой из полос вдоль корпуса, имитирующего листы обшивки корпуса.
Почему из папье-маше?
а) материал доступен.
б) из инструментов и оснастки вполне достаточно прямых рук.
Для начала вытачиваем болванку по обводам строящегося судна. Я использовал в своём случае пенополистирол - плита утепления стен.
Затем берём бумагу потоньше, клей (канонично клейстер, но я использовал ПВА), ножницы, воду и много терпения.
Технологию папье-маше можно поискать в интернете - её в обед сто лет. Болванку обклеиваем полосками бумаги начиная с кормы. Полоски кладутся диагонально по отношению к продольной оси судна, в накрой. Первый слой на воде кладётся на болванку. Последующие на клей. Каждый слой кладётся под углом к предыдущему. В идеале под 90 градусов, но не всегда это получается.
В моём случае я поступил немного с фанатизмом - положил 5 слоёв, затем армирующий слой из нестерильного бинта, и поверх него снова 4 слоя, и сверху ещё декоративный слой из полос вдоль корпуса, имитирующего листы обшивки корпуса.
Мне на вас на всех пофиг. Иначе бы поубивал