Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1 2 След.
RSS
Литьё смолы, дополнения для Т-34
Ни разу не ноу-хау. Технология не нова. Но все же хочу рассказать о собственном опыте изготовления смоляных копий в 35-ом масштабе.
Мои первые опыты в клонировании заключались в обмазывании автомобильным герметиком детали и последующей отливки эпоксидной смолы в получившуюся форму. Они почти всегда получались с пузырями и непроливами. Иногда смола не полимеризировалась вовсе. Различные эксперименты с  материалами и новыми наполнителями ни к чему не приводили. Свои изыскания в итоге я забросил, а вернулся к ним лишь с появлением в сети различных маркетплейсов. Литьевые силиконы приятно удивили. Разница по сравнению с обычными строительными колоссальная. Но вот тесты с полиуретановой смолой с коротким временем отвержения ни к чему хорошему не привели. Так бы я и забросил свои новые потуги, если бы не одно но. Один наш коллега получил копию детали из старой доброй эпоксидной смолы. Эврика, подумал я и заказал такую же. И вскоре для нее нашлось применение. Но пока о главном. Как вы уже догадались, главными препятствиями на пути к хорошим отливкам являются пузырьки воздуха, а также время отвержения смолы. Если второй фактор мы исключили простой заменой быстроотверждающихся полиуретановых смол, на долго схватывающуюся эпоксидную смолу, то с первым, было решено бороться кардинально. Была собрана вакуумная камера из скороварки, отрезка оргстекла и сантехнических фитингов. В качестве вакуумного насоса был использован холодильный компрессор. Полный гайд по сборке можно почитать здесь: Как сделать простую вакуумную камеру (usamodelkina.ru)
Делал в точности как показано в нём.
Ну а теперь ближе к делу. Из-за невозможности изготовления нескольких совершенно одинаковых деталей, а модель планируется не одна, я и занялся этим увлекательным времяпровождением. На последующих фото приведена мастермодель, а также ее копии из эпоксидной смолы:
Рисунок
5.jpg (126.88 КБ)
Рисунок
4.jpg (140.96 КБ)
Рисунок
IMG_5386.jpeg (609.86 КБ)
Рисунок
IMG_5385.jpeg (589.53 КБ)
Для позднего варианта бронировки наращивал борта из дошипласта. Также адаптировал дергоновское безроликовое ведущее под звезду
Рисунок
IMG_5396.jpeg (140.85 КБ)
Рисунок
IMG_5399.jpeg (1.09 МБ)
Рисунок
2.jpeg (175.54 КБ)
Рисунок
3.jpeg (245.26 КБ)
Цитата
Святослав Павлов
Сейчас использую белую смолу от Epoxy Master, довольно жидкая, время жизни 6-8 минут (продается на озоне) Для борьбы с пузырями использую камеру высокого давления, изготовил из прозрачной колбы магистрального фильтра, врезал автомобильный ниппель. Автомобильным насосом накачиваю аж до 7,5 атмосфер.
МиГ-29 Forever!
http://photojets.narod.ru/: подробные фото реактивной боевой авиации.
Цитата
Сейчас использую белую смолу от Epoxy Master, довольно жидкая, время жизни 6-8 минут (продается на озоне) Для борьбы с пузырями использую камеру высокого давления, изготовил из прозрачной колбы магистрального фильтра, врезал автомобильный ниппель. Автомобильным насосом накачиваю аж до 7,5 атмосфер.
А что за смола если не секрет? Я тоже использую Epoxymaster, только обычную прозрачную, а в замес добавляю немного краски.
Цитата
А что за смола если не секрет?
Эпоксимастер белая, как выше и написал. Из минусов, пузырей изначально больше, чем в других смолах, но давлением хорошо давятся. Еще - совершенно не фотогенична, неокрашенная деталь на фотках выглядит полуразмытым пятном.
Бывает бежевая еще, пузырей изначально меньше, но реальный срок жизни от начала замеса - максимум 2 минуты (хотя декларируют 4), т.ч. до камеры высокого давления просто не доживает.
Изменено: Генеральный конструктор - 01.03.2024 20:47:18
МиГ-29 Forever!
http://photojets.narod.ru/: подробные фото реактивной боевой авиации.
Цитата
Эпоксимастер белая, как выше и написал. Из минусов, пузырей изначально больше, чем в других смолах, но давлением хорошо давятся. Еще - совершенно не фотогенична, неокрашенная деталь на фотках выглядит полуразмытым пятном. Бывает бежевая еще, пузырей изначально меньше, но реальный срок жизни от начала замеса - максимум 2 минуты (хотя декларируют 4), т.ч. до камеры высокого давления просто не доживает.
Так это все полиуретан. Пробывал с ним работать, но не пошло. Как мне объяснили это мебельные пластики, не совсем подходящие для наших целей. Качественные вроде Smooth cast сейчас не достать и цена на них космическая.
Кстати по поводу магистрального фильтра в качестве импровизированной камеры давления слышал. Если честно его побоялся использовать. Тем более что 7 атм при опрессовке водой вовсе не значит, что он должен выдерживать 7атм давления воздуха. Надо усиливать конструкцию. Хотя бы слоем скотча. А вакуумная камера хороша еще тем, что без проблем удаляет весь воздух из силикона. Это кстати очень сильно облегчает заливку форм.
Изменено: Святослав Павлов - 02.03.2024 09:33:50
Цитата
Так это все полиуретан. Пробывал с ним работать, но не пошло. Как мне объяснили это мебельные пластики, не совсем подходящие для наших целей. Качественные вроде Smooth cast сейчас не достать и цена на них космическая.
С различными полиуретановыми работал, особых проблем не возникало (нужно просто приноровиться)
Цитата
Кстати по поводу магистрального фильтра в качестве импровизированной камеры давления слышал. Если честно его побоялся использовать. Тем более что 7 атм при опрессовке водой вовсе не значит, что он должен выдерживать 7атм давления воздуха. Надо усиливать конструкцию. Хотя бы слоем скотча. А вакуумная камера хороша еще тем, что без проблем удаляет весь воздух из силикона. Это кстати очень сильно облегчает заливку форм
Не вижу принципиальных отличий давления воздуха от давления воды. Ну и 7,5 это максимум. На прозрачной смоле, больше 2 атм. Не давал, вполне достаточно. Касательно вакуума - с прозрачной смолой столкнулся с вскипанием, заливая в форму было всего несколько пузыриков, а после вакуума и полимеризации - от десятков до сотен пузырей и дырок.
МиГ-29 Forever!
http://photojets.narod.ru/: подробные фото реактивной боевой авиации.
Цитата
Касательно вакуума - с прозрачной смолой столкнулся с вскипанием, заливая в форму было всего несколько пузыриков, а после вакуума и полимеризации - от десятков до сотен пузырей и дырок.
А смолу перед этим вакуумировали?
Цитата
Не вижу принципиальных отличий давления воздуха от давления воды. Ну и 7,5 это максимум
Ну по снипам таже опрессовка систем отопления воздухом запрещена. Не уверен что дело в этом, но ведь, если можно так выразиться, воздух "мягче" воды. Плотность воздуха выше. Может все же есть разница
Изменено: Святослав Павлов - 02.03.2024 11:00:02
Цитата
А смолу перед этим вакуумировали?
Нет такой необходимости, для литья фонарей использую кристально-прозрачную Артэпокси, при замесе пузырей практически не дает, а те, что есть, выходят сами. Проблема была только при заливании в форму, в виду сложности ее конфигурации. 2 атмосферы проблему решают, а вакуум, даже небольшой, приводил к вскипанию.
МиГ-29 Forever!
http://photojets.narod.ru/: подробные фото реактивной боевой авиации.
Цитата
Ну по снипам таже опрессовка систем отопления воздухом запрещена. Не уверен что дело в этом, но ведь, если можно так выразиться, воздух "мягче" воды. Плотность воздуха выше. Может все же есть разница
При образовании воздушных пробок (часто бывают при запуске отопления), воздух находится в системе под тем же давлением, что и вода)
МиГ-29 Forever!
http://photojets.narod.ru/: подробные фото реактивной боевой авиации.
Цитата
Нет такой необходимости, для литья фонарей использую кристально-прозрачную Артэпокси, при замесе пузырей практически не дает, а те, что есть, выходят сами. Проблема была только при заливании в форму, в виду сложности ее конфигурации. 2 атмосферы проблему решают, а вакуум, даже небольшой, приводил к вскипанию.
Если технология отработана, то ничего менять и не нужно. Тем более 2 атм это детское давление. Я использовал Epoximaxx EpoxyCrystal plus брал на озоне. Никаких пузырей и тем более вскипаний после вакуума замечено не было.
Цитата
При образовании воздушных пробок (часто бывают при запуске отопления), воздух находится в системе под тем же давлением, что и вода)
Я не утверждал, а лишь предположил. Но скотчем бы все равно обмотал)
Изменено: Святослав Павлов - 02.03.2024 14:16:18
Решил бронировками не ограничиваться и отлил люк мехвода. Вариант скорее всего пробный, так как не устроило место присоединения литника
Рисунок
IMG_5473.jpeg (318.87 КБ)
Рисунок
IMG_5475.jpeg (313.49 КБ)
Переделал литник с бронировкой пулемета, а также изменил схему питателей люка мехвода. Люк теперь стал отливаться целиком. Кстати, пролились все отверстия на петлях люка. Правда не знаю на сколько хватит самой формы
Рисунок
5.jpg (745.06 КБ)
Рисунок
4.jpg (615.21 КБ)
Рисунок
3.jpg (531.67 КБ)
Рисунок
2.jpg (685.21 КБ)
Рисунок
1.jpg (758.17 КБ)
Очень даже годно!
Цитата
Плотность воздуха выше.
выше чего?  
Гвозди б делать из этих людей:Крепче б не было в мире гвоздей.
(Н. Тихонов)
Цитата
Очень даже годно!
Спасибо. Кстати, забыл уточнить, что отливки на втором фото это элемент крепежа бронировки пулемета
Рисунок
IMG_5426.jpeg (132.74 КБ)
Давненько я не обновлялся. На этот раз понадобились катки для ждущей своей очереди сормовчанке от Академии. Для тех кто не знает, изкоробочные требуют замены из-за ряда косяков. Оставались несколько от Зипа. Некомплект. Докупить нет возможности, тк этих наборов нет в продаже. Немного поэкспериментировав с питателями, остановился на нескольких продольных цилиндрических. Со сплошными у меня почему то вело отливку и каток получался разной толщины. Чтобы не возникало лишних вопросов, сразу оговорюсь, что делал для себя и ограниченное количество
Рисунок
IMG_5725.jpeg (835.24 КБ)
Рисунок
IMG_5729.jpeg (488.22 КБ)
Рисунок
IMG_5731.jpeg (506.14 КБ)
Рисунок
IMG_5737.jpeg (407.95 КБ)
Изменено: Святослав Павлов - 25.03.2024 12:45:25
Помимо катков замены требует люк мехвода. Пока разбирался его с формой и внешним видом просмотрел кучу фотографий и сделал вывод, что нет двух абсолютно одинаковых. Однако некоторые общие различия есть, даже в рамках одного завода. На некоторых машинах люки идеально гладкие, на некоторых видны тщательно обработанные следы от литниковых прибылей. На некоторых даже сошлифованы вварные крепежи замков.
Пользователь добавил изображение
IMG_5519.jpeg (82.54 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_5518.jpeg (135.14 КБ)
Рисунок
IMG_5546.jpeg (272 КБ)
Рисунок
IMG_5937.jpeg (173.62 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_5542.jpeg (107.22 КБ)
Для себя выбрал вариант со следами от газореза. Снизу попытался изобразить наплывы металла от газового резака. Думаю со смывкой эта деталь должна будет заиграть
Рисунок
IMG_5732.jpeg (496.01 КБ)
Цитата
выше чего?  
Это так важно? Я имел ввиду, что молекулы воды практически не сжимаются, в отличие от молекул воздуха.  
Продолжаю тему по люкам мехвода. На этот раз "гайка" пр-ва 183 з-да. Дело в том, что люк из набора 3686 соответствует машинам пр-ва УЗТМ/ЧКЗ и не совсем подходит для нижнетагильской машины. Объясняется это просто, звезда взяла за основу корпус и мелочевку из вышедшего ранее набора №3689, с штампованной башней Уралмашзавода. В самом начале производства данный тип люка выглядел вот так:
Хорошо заметны выступающие элементы крепления замка, которые на "звезде" утоплены как на Уралмашевских машинах.

Позднее по какой то причине фаску с части люка обращенного к левому борту снимать перестали. Кстати, такой вариант подходит и для ранних Т-34/85 183-го завода. В производстве он продержался дольше всех:
Пользователь добавил изображение
IMG_5938.jpeg (89.42 КБ)
Рисунок
IMG_5944.jpeg (147.41 КБ)
На части танков лета 1942 на люке есть небольшое углубление. Возможно имело место испытание люка обстрелом
Пользователь добавил изображение
IMG_5935.jpeg (100.83 КБ)
К слову был еще один переходный тип. Именно такой люк есть на именном танке "Снайпер". Горизонтальная ступенька полностью ошлифовывалась, однако фаска снималась не полностью
За образец был взят самый массовый. Наращивал отсутствующую часть эпоксилином и выводил скругления на горизонтальной ступеньке. Крепления замка... переделывал их раза три. Никак не мог попасть в размер. Сварочные швы тоже дались нелегко. Слишком мелкие. Думаю прикупить себе специальные окуляры для подобных работ. Очень сильно глаза устают после этого. Ну и закончил с бронировкой пулемета. Сгладил место среза и нарастил немного мяса на верхнюю часть. Сегодня-завтра формовка. Силикон наконец доехал
Рисунок
IMG_5952.jpeg (294.65 КБ)
Рисунок
IMG_5954.jpeg (286.24 КБ)
Рисунок
IMG_5948.jpeg (387 КБ)
Изменено: Святослав Павлов - 11.04.2024 13:31:18
А вот  и готовые отливки
Рисунок
IMG_5984.jpeg (399.02 КБ)
Рисунок
IMG_5983.jpeg (401.57 КБ)
Рисунок
IMG_6012.jpeg (174.56 КБ)
Рисунок
IMG_6010.jpeg (247.21 КБ)
Рисунок
IMG_6005.jpeg (299.51 КБ)
Рисунок
IMG_5967.jpeg (445.76 КБ)
Кстати, довольно забавно что на арте от Звезды все перечисленные выше черты присутствуют. Единственное, вместо углубления на люке выпуклость))
Рисунок
IMG_6092.jpg (335.13 КБ)
Доработал свои предыдущие отливки, а также изготовил новую бронировку пулемета для поздних Т-34/ранних Т-34/85 183 з-да. На ведущем добавил уступы для стыковки двух половинок
Рисунок
IMG_6096.jpeg (330 КБ)
Рисунок
IMG_6097.jpeg (363.18 КБ)
Рисунок
IMG_6098.jpeg (355.75 КБ)
Рисунок
IMG_6100.jpeg (257.38 КБ)
Рисунок
IMG_6102.jpeg (234.39 КБ)
Рисунок
IMG_6104.jpeg (358.03 КБ)
Рисунок
IMG_6105.jpeg (262.84 КБ)
Рисунок
IMG_6107.jpeg (248.08 КБ)
Рисунок
IMG_6109.jpeg (311.44 КБ)
Так отливки выглядят на модели
Рисунок
IMG_6119.jpeg (376.1 КБ)
Рисунок
IMG_6120.jpeg (336.24 КБ)
Изменено: Святослав Павлов - 18.04.2024 11:44:41
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат