Снимок сделан 28 октября 1944 году британским разведывательным самолётом.Верфь "Blohm + Voss". Верфь "Blohm + Voss" , 21 февраля,1945 год. Схемы верфи "Blohm + Voss". Она была нарисована по результатам аэрофотосъемки.
Страница из плана производства лодок XXI-ой серии, план был составлен при участии специалистов из ведомства Альберта Шпеера. Установка носовой части (секции № 8) на специальном транспортном плоту в доковом бассейне не верфи в Данциге. Семь секций для лодок XXI-ой серии на сборочной площадке в порту Гамбурга. Секция № I лодки XXI серии, руль не установлен. На заднем плане – секция № 3. Вид спереди на 7-й отсек, стеллажи для торпед. Установки правого дизеля MAN M6V 40/46 в секцию № 3. Вид из кормы на 4-й отсек. Вверху – кубрик, ниже – аккумуляторная яма. Вид на кормовую часть секции № 1. Частично собранные центральные секции на Ховальдтсверке в Гамбурге.
Разрушенная кормовая чисть U-2530 после попадании бомб во время налёта 31-го декабры 1944 году. 20 марта 1945 года в результате точного попадания бомб две пробоины получила корма U-2550. U-3052 после попадании бомб во время налёта 22 февраля 1944 году. Воздействие взрыва на смешение секции № 6 лодки U-3060.
Две полузатопленные лодки XXI-ой серии в гавани Гамбурга, май,1945 год. U-3045, потопленная 30 марта 1945 году в гавани Гамбурга. U-3036 и U-3046 были потоплены 30 марта 1945 году во время налета авиации союзников в гавани Гамбурга. На этом снимке, сделанном 3 мая 1945 г, видны торчащие из воды рубки лодок 21-го типа U-2547 и U-3502 у причального понтона. U-3502 была потоплена во время налёта 8 апреля в результате попадания бомб в кормовую часть.U-2547 была серьёзно повреждена во время налёта 11 марта 1945 г и стала непригодной для сдачи Кригсмарине. Останки U-3004. Видны шпангоуты силового набора прочного корпуса, основание рубки с люком и шахтами перископов, шнорхеля, выдвижных мачт. И неопределённая затопленная лодка.
Шноркель без радиопоглощающего покрытия. Верхняя оконечность шноркеля покрытое радиопоглащающим материалом, данный материил поглощал 70% излучения в 9-см диапазоне волн.
Первоначальной объектам испытаний лодок Тип XXI в британском флоте была U-2502, но от неё пришлось отказаться из-за дефектов механизмов. Для этих целей использовали U-3017, которая получила в британском флоте британское обозначение N 41. Однако и эта лодка не принесла успеха англичанам,при осмотре лодки на верфи "Vickers-Armstrongs" в Барроу произошел взрыв аккумуляторных батарей, что вынудило отказаться от дальнейших испытаний. В конце 1949 года U-3017 сдали на слом. U-3515 13 декабря 1946 году перешла в военно-морской флот СССР под обозначением УТС-3.
U-3008. U-3008 в конце мая 1945 года под британским флагом в немецком порту города Киль. Эта лодка незадолго до окончания войны под командованием капитан-лейтенанта Мансека вышла из Вильгельмсхафен и должна была после короткого перехода в Берген выйти в боевой поход. Сообщение о капитуляции застигло экипаж у южных берегов Норвегии.Пройдя побережье Дании, лодка направилась в Киль, куда прибыла 21 мая. U-3008 позже прибыла в Вильгельмсхафен и там 25 июня отправлена в Лисхалли. Здесь она была передана американскому флоту и отбыла в США уже в августе 1945 году. После перехода через Атлантику U-3008 достигла в конце апреля 1945 года американской военно-морской базы «Нью Лондон». Оттуда она была переведена в Портсмут (штат Виргиния). Здесь она прошла полную программу испытаний, которые окончилась летом 1946 году. Лодка получила рубку новой формы с одной зенитной башней. 24 июля 1946 году лодка под командованием Эвертта Штейнметца была зачислена на службу во второй paз и вошла в состав 2-го соединения подводных лодок. В его составе она патрулировала побережье Новой Англии до марта 1947 года. 31 марта 1947 году. U 3008 для оперативного развертывании сил была передислоцирована в район Чей Вест во Флориде. На пути туда лодка задержалась на 3 педели в Норфолке. 23 апреля она продолжила путь в Кей Вест, где вошла в состав 4-го соединения подводных лодок. После всесторонних испытаний, результаты которых были использованы при постройке новых лодок и в разработке новой тактики борьбы, подлодка в октябре 1947 году вернулась на базу в «Нью Лондон». Здесь она оставалась в течение зимы 1947/48 гг. Затем она вновь была переведена в Кей Вест, чтобы с июня 1948 года продолжить испытания. Однако командование решило, что необходимости в этом больше нет и 18 июня U-3008 вывели из состава действующего флота. Лодка оставалась Портсмуте и использовалась несколько лет для различных технических испытаний. В 1956 году лодку разделали на металл. Рубка U-3008.
U-2540 была затоплена собственным экипажем 4 мая 1945 года в ходе операции "Регенбоген" в Фленсбургском фьорде.
Спустя 12 лет лодка была поднята в 1957 году и после ремонтных работ и введена в состав Бундесмарине,где лодка служила сначала в целях испытаний новых приборов и механизмов. 1 сентября 1960 году лодка получила имя "Wilhelm Bauer", в честь первого немецкого инженера-подводника.Кроме того лодка получила новую рубку.
Чертежи новой рубки. И фотографии с новой рубкой. 15 марта 1982 года лодка была окончательно снята с эксплуатации и осенью 1983 году поступила в немецкий музей в Бремерхафен. А весной 1984 году были проведены подготовительные работы для технического музея. Так же для музейного экспоната была демонтирована рубка нового образца и заменили на реконструированную рубку,какая была на подводных лодках XXl-ой серии.Так что на "Wilhelm Bauer" стоит рубка не оригинальная.
В настоящее время U-2540 "Wilhelm Bauer" стоит в городе Бремерхафене. По левому борту в корпуса лодки прорезаны два лац-порта для посетителей (вход на баке, выход на корме). Таким образом посетители проходят лодку насквозь. Часть 1.
Торпедные аппараты.Два нижних ТА спрятаны под настилом Каюта капитана и его спальное место. Жилой отсек. Каюта унтер-офицеров. Каюта офицеров. Вход в центральный отсек. Центральный отсек. Камбуз.
Эхолот. Шахта шноркеля. Машинное отделение. Дизель. Щиты управления дизелями, разделены побортно. Управление электродвигателями. Главный электродвигатель Тип 2 GU 365/30,такое оборудование строило предприятие Siemens-Schuckertwerke AG . Столик штурмана.