Регистрация Вход
Страницы: 1 2 След.
RSS
Большая океанская германская подводная лодка Тип XXI.
 
Моё почтение уважаемые Коллеги!

Продолжаем разбирать фотографии и чертежи германских подводных лодок периода второй мировой войны,на этот раз:большая подводная лодка Тип XXI.

Думаю,кому-то будет интересно посмотреть и возможно узнать для себя что-то новое.Приступим.

Для начала выложу немного чертежей:

Корпус
Изображение  Изображение  Изображение  Изображение
Продолжение следует...

Другие соответствующие темы по следующим ссылкам:
Малая германская подводная лодка Тип II
Малая германская подводная лодка Тип XXIII.
Изображение
 
Продолжаем!

Ещё чертежи корпуса:
Изображение  Изображение  Изображение
И чертёж в большом разрешении 6176 на 2696.
Изображение
Изображение
 
Теоретический чертеж корпуса лодки.
Изображение  Изображение  
Чертёжи секций.
Изображение  Изображение  Изображение
Изображение
 
Рубка:
Изображение  Изображение  Изображение  Изображение
Изображение
 
Чертеж гребного винта для лодки XXI серии.
Изображение
Шноркель.
Изображение
Антенна FuM Typ UC 1/43.
Изображение
Радиоотсек.
Изображение
Изображение
 
Снимок сделан 28 октября 1944 году британским разведывательным самолётом.Верфь "Blohm + Voss".
Изображение
Верфь "Blohm + Voss" , 21 февраля,1945 год.
Изображение
Схемы верфи "Blohm + Voss". Она была нарисована по результатам аэрофотосъемки.
Изображение
Изображение
 
Страница из плана производства лодок XXI-ой серии, план был составлен при участии специалистов из ведомства Альберта Шпеера.
Изображение
Установка носовой части (секции № 8) на специальном транспортном плоту в доковом бассейне не верфи в Данциге.
Изображение
Семь секций для лодок XXI-ой серии на сборочной площадке в порту Гамбурга.
Изображение
Секция № I лодки XXI серии, руль не установлен. На заднем плане – секция № 3.
Изображение
Вид спереди на 7-й отсек, стеллажи для торпед.
Изображение
Установки правого дизеля MAN M6V 40/46 в секцию № 3.
Изображение
Вид из кормы на 4-й отсек. Вверху – кубрик, ниже – аккумуляторная яма.
Изображение
Вид на кормовую часть секции № 1.
Изображение
Частично собранные центральные секции на Ховальдтсверке в Гамбурге.
Изображение
Изменено: Фидель - 25.02.2018 12:28:09
Изображение
 
Снимки сделаны на верфи "Blohm + Voss" после капитуляции Германии.
Изображение  Изображение  Изображение  Изображение  Изображение  Изображение  Изображение  Изображение
Завод DeSchiMAG в Бремене.
Изображение
Изменено: Фидель - 24.02.2018 12:00:44
Изображение
 
Разрушенная кормовая чисть U-2530 после попадании бомб во время налёта 31-го декабры 1944 году.
Изображение
20 марта 1945 года в результате точного попадания бомб две пробоины получила корма U-2550.
Изображение
U-3052 после попадании бомб во время налёта 22 февраля 1944 году.
Изображение  Изображение  Изображение
Воздействие взрыва на смешение секции № 6 лодки U-3060.
Изображение  Изображение
Изменено: Фидель - 24.02.2018 11:57:26
Изображение
 
Спуск на воду U-3001,верфь "AG Weser" в Бремене, 30 мая 1944 год.
Изображение  Изображение
Эмблема U-3001.
Изображение
Спуск на воду неизвестной лодки.
Изображение
Изображение
 
U-2501.
Изображение  Изображение  
U-2502.
Изображение  Изображение  Изображение  Изображение  Изображение
U-2506.
Изображение  Изображение
U-2514.
Изображение  Изображение
U-2518.
Изображение  Изображение  Изображение
U-2519.
Изображение  Изображение
Изменено: Фидель - 24.02.2018 14:52:47
Изображение
 
U-2513.
Изображение  Изображение  Изображение  Изображение
U-2524.
Изображение  Изображение
U-2536.
Изображение  Изображение
U-2551.
Изображение  Изображение
Изображение
 
U-3503.
Изображение  Изображение
U-3012.
Изображение  Изображение
U-3017.
Изображение
U-3018.
Изображение
U-3033.
Изображение
U-3034.
Изображение
U-3037.
Изображение  Изображение
U-3503.
Изображение
U-3504.
Изображение
Изменено: Фидель - 25.02.2018 12:33:48
Изображение
 
Лодки,которые установить не удалось.
Изображение
1398886765_21.jpg (116.57 КБ)
Изображение
1e6vt5.jpg (33.02 КБ)
Изображение
pic_39.jpg (35.44 КБ)
Изображение
 
Несколько групповых кадров:
Изображение
u2502u3514u3017.jpg (58.59 КБ)
Изображение
pic_43.jpg (36.34 КБ)
Изображение
pic_42.jpg (21.97 КБ)
Изображение
pic_41.jpg (51.41 КБ)
Изображение
pic_32.jpg (70.9 КБ)
Изображение
pic_33.jpg (108.35 КБ)
Изображение
 
Две полузатопленные лодки XXI-ой серии в гавани Гамбурга, май,1945 год.
Изображение
U-3045, потопленная 30 марта 1945 году в гавани Гамбурга.
Изображение
U-3036 и U-3046 были потоплены 30 марта 1945 году  во время налета авиации союзников в гавани Гамбурга.
Изображение
На этом снимке, сделанном 3 мая 1945 г, видны торчащие из воды рубки лодок 21-го типа U-2547 и U-3502 у причального понтона. U-3502 была потоплена во время налёта 8 апреля в результате попадания бомб в кормовую часть.U-2547 была серьёзно повреждена во время налёта 11 марта 1945 г и стала непригодной для сдачи Кригсмарине.
Изображение
Останки U-3004. Видны шпангоуты силового набора прочного корпуса, основание рубки с люком и шахтами перископов, шнорхеля, выдвижных мачт.
Изображение
И неопределённая затопленная лодка.
Изображение
Изменено: Фидель - 26.02.2018 10:39:07
Изображение
 
Шноркель без радиопоглощающего покрытия.
Изображение
Верхняя оконечность шноркеля покрытое радиопоглащающим материалом, данный материил поглощал 70% излучения в 9-см диапазоне волн.
Изображение
Изображение
 
Первоначальной объектам испытаний лодок Тип XXI в британском флоте была U-2502, но от неё пришлось отказаться из-за дефектов механизмов. Для этих целей использовали U-3017, которая получила в британском флоте британское обозначение N 41. Однако и эта лодка не принесла успеха англичанам,при осмотре лодки на верфи "Vickers-Armstrongs" в Барроу произошел взрыв аккумуляторных батарей, что вынудило отказаться от дальнейших испытаний. В конце 1949 года U-3017 сдали на слом.
Изображение
U-3515 13 декабря 1946 году перешла в военно-морской флот СССР под обозначением УТС-3.
Изображение  Изображение
Изображение
 
U-3008.
Изображение
U-3008 в конце мая 1945 года под британским флагом в немецком порту города Киль. Эта лодка незадолго до окончания войны под командованием капитан-лейтенанта Мансека вышла из Вильгельмсхафен и должна была после короткого перехода в Берген выйти в боевой поход. Сообщение о капитуляции застигло экипаж у южных берегов Норвегии.Пройдя побережье Дании, лодка направилась в Киль, куда прибыла 21 мая. U-3008 позже прибыла в Вильгельмсхафен и там 25 июня отправлена в Лисхалли. Здесь она была передана американскому флоту и отбыла в США уже в августе 1945 году.
Изображение
После перехода через Атлантику U-3008 достигла в конце апреля 1945 года американской военно-морской базы «Нью Лондон». Оттуда она была переведена в Портсмут (штат Виргиния). Здесь она прошла полную программу испытаний, которые окончилась летом 1946 году. Лодка получила рубку новой формы с одной зенитной башней. 24 июля 1946 году лодка под командованием Эвертта Штейнметца была зачислена на службу во второй paз и вошла в состав 2-го соединения подводных лодок. В его составе она патрулировала побережье Новой Англии до марта 1947 года. 31 марта 1947 году. U 3008 для оперативного развертывании сил была передислоцирована в район Чей Вест во Флориде. На пути туда лодка задержалась на 3 педели в Норфолке. 23 апреля она продолжила путь в Кей Вест, где вошла в состав 4-го соединения подводных лодок. После всесторонних испытаний, результаты которых были использованы при постройке новых лодок и в разработке новой тактики борьбы, подлодка в октябре 1947 году вернулась на базу в «Нью Лондон». Здесь она оставалась в течение зимы 1947/48 гг. Затем она вновь была переведена в Кей Вест, чтобы с июня 1948 года продолжить испытания. Однако командование решило, что необходимости в этом больше нет и 18 июня U-3008 вывели из состава действующего флота. Лодка оставалась Портсмуте и использовалась несколько лет для различных технических испытаний. В 1956 году лодку разделали на металл.
Изображение  Изображение  Изображение  Изображение
Рубка U-3008.
Изображение  Изображение
Изображение
 
Проекции корпуса и внутренних механизмов лодки.
Рисунок
2.jpg (157.77 КБ)
Рисунок
21-4.jpg (449.36 КБ)
Рисунок
1.jpg (208.88 КБ)
Изменено: Фидель - 28.02.2018 13:41:21
Изображение
 
U-2540 была затоплена собственным экипажем 4 мая 1945 года в ходе операции "Регенбоген" в Фленсбургском фьорде.

Спустя 12 лет лодка была поднята в 1957 году и после ремонтных работ и введена в состав Бундесмарине,где лодка служила сначала в целях испытаний новых приборов и механизмов.
Изображение
1 сентября 1960 году лодка получила имя "Wilhelm Bauer", в честь первого немецкого инженера-подводника.Кроме того лодка получила новую рубку.

Чертежи новой рубки.
Изображение  Изображение
И фотографии с новой рубкой.
Изображение  Изображение  Изображение  Изображение
15 марта 1982 года лодка была окончательно снята с эксплуатации и осенью 1983 году поступила в немецкий музей в Бремерхафен.
А весной 1984 году были проведены подготовительные работы для технического музея.
Изображение  Изображение
Так же для музейного экспоната была демонтирована рубка нового образца и заменили на реконструированную рубку,какая была на подводных лодках XXl-ой серии.Так что на "Wilhelm Bauer" стоит рубка не оригинальная.
Изображение

Продолжение следует...
Изображение
 
В настоящее время U-2540 "Wilhelm Bauer" стоит в городе Бремерхафене.
По левому борту в корпуса лодки прорезаны два лац-порта для посетителей (вход на баке, выход на корме). Таким образом посетители проходят лодку насквозь.
Часть 1.
Изображение  Изображение  Изображение  Изображение  Изображение  Изображение  Изображение  Изображение  Изображение  Изображение  Изображение  Изображение  Изображение
Изображение
 
Часть 2.
Изображение  Изображение  Изображение  Изображение  Изображение  Изображение  Изображение  Изображение  Изображение
Изображение
 
Часть 3.
Изображение  Изображение  Изображение  Изображение  Изображение  Изображение  Изображение  Изображение  Изображение
Изображение
 
Часть 4.
Изображение  Изображение  Изображение  Изображение  Изображение  Изображение  Изображение  Изображение
Изображение
 
Коллеги,завтра будем смотреть "внутренности" лодки.Сегодня постараюсь подготовить фотографии и краткие подтексты к ним.

Всем попутного ветра!С уважением,Фидель!
Изображение
 
Вот мы и добрались до "внутрянки" лодки.

Начнём!

Торпедные аппараты.Два нижних ТА спрятаны под настилом
Изображение  Изображение  Изображение  Изображение
Каюта капитана и его спальное место.
Изображение  Изображение
Жилой отсек.
Изображение  Изображение  Изображение
Каюта унтер-офицеров.
Изображение
Каюта офицеров.
Изображение
Вход в центральный отсек.
Изображение  
Центральный отсек.
Изображение  Изображение  Изображение
Камбуз.
Изображение
Изменено: Фидель - 04.03.2018 21:41:45
Изображение
 
Эхолот.
Изображение
Шахта шноркеля.
Изображение
Машинное отделение.
Изображение
Дизель.
Изображение
Щиты управления дизелями, разделены побортно.
Изображение  Изображение  Изображение
Управление электродвигателями.
Изображение
Главный электродвигатель Тип 2 GU 365/30,такое оборудование строило предприятие Siemens-Schuckertwerke AG .
Изображение  Изображение
Столик штурмана.
Изображение
Изображение
 
Вспомогательный электромотор.
Изображение
Гальюн.
Изображение
Кормовой отсек.
Изображение  Изображение
Изображение
 
И просто общие фотографии...
Часть №1.
Изображение
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1)