Регистрация Вход
Страницы: 1
RSS
А все-таки они есть!, металлическая (серо-металлическая) окраска наших самолетов выпущенных во время Великой Отечественной.
 
Доброй ночи, коллеги.

Не секрет, что среди массы советских самолетов, выпущенных во время ВОВ, попадаются окрашенные не совсем стандартно, и явно не кистями. Среди них отчетливо выделяются светлые самолеты, окрашенный ровно, без прогалин и имеющие ярко выраженный металлический блеск. Из того, что сразу приходит на память: Миг-3, ЛаГГ-3, Як-7, Ла-5, Ил-2, Су-2, Ту-2, и даже P-40 с М-105 и Airacobra I. Таковых прототипов на собиралось многовато, чтобы быть просто случайностью.

Всех их объединяет:
- сплошная окраска без видимых просветов; - явный металлический блеск;
- отсутствие видимой границы верх/низ.

Очень хочется понять причины и механизм нанесения этой окраски, чтобы в последствии корректно отобразить на модели.
В МХ в цикле статей об окраске советских самолетов писали о некоем загадочном Allб, который использовался для зимней окраски, он, якобы давал этот самый блеск, Но как же тогда ровный слой окраски в полукустарных условиях и отсутствие границы верх/низ?

Одного из наших коллег, взявшихся за подобные прототипы долго били тапками, потому что этого не может быть, так как не может быть.  Я не во всех деталях с ним согласен, но такая аргументация мне понимания вопроса не добавила.

Мое видение вопроса:
- красили все-таки в зиму;
- красили на заводе/АРЗ/АРМ
- красками и по схеме, используемой в авиации до 40-го года как серые СБ, например, т.е. весь самолет цвета "старой алюминиевой миски", либо как на И-153 и Р-10 отдельно, ткань/дерево авиалаком, металл - эмалью.

Ниже под номерами буду потихоньку выкладывать известные мне борта, подпадающие под указанные критерии. Пишите, кто, что думает, видит, дополняйте фото и аргументами.

Всем успехов. Павел..
 
По МиГ-3:

1. Машина неизвестной части, зима 41/42, красная 42 (первые 2 фото);

2. Машина 12 гиап, зима 41/42, черная 12 (3 и 4 фото);

графику свиснул у Тесситори, у него есть еще несколько бортов в подобной окраске из 12 гиап, но там вместо фото мутные вырезки и наличие указанных критериев для меня не очевидно.

3. Машина неизвестной части, зима 41/42, номеров не видно (последнее фото, откуда взял - не помню).  
Пользователь добавил изображение
red42f.jpg (53.42 КБ)
Пользователь добавил изображение
red42.jpg (46.67 КБ)
Пользователь добавил изображение
foto12.jpg (72.27 КБ)
Пользователь добавил изображение
black12mm.jpg (51.83 КБ)
Рисунок
3-11.jpg (358.18 КБ)
 
Ещё добавлю по 12 ГИАП, 6 ИАК ПВО, 12чёрная.
Что примечательно, на второй фотографии видно что капот крашеный...
Изображение Рисунок Изображение  
 
Цитата
Павел Будников написал:
3. Машина неизвестной части, зима 41/42, номеров не видно (последнее фото, откуда взял - не помню).
124 ИАП
Рисунок  
Изменено: Михаил Троян - 08.04.2020 06:16:57
 
А мысли то какие-нибудь будут? Рассуждалки всякие? Или просто соревнование. Кто больше выложит фотографий, которые мы уже все миллион раз видели.  
 
Цитата
Сергей Бусаргин написал:
А мысли то какие-нибудь будут? Рассуждалки всякие? Или просто соревнование. Кто больше выложит фотографий, которые мы уже все миллион раз видели.  
Вы старше, опытнее, вот и поделитесь своими соображениями..!  [or])  
 
Цитата
Михаил Троян написал:
Что примечательно, на второй фотографии видно что капот крашеный...
Спасибо за внимание к теме, Михаил. А еще на ней хорошо видно отсутствие границы верх/низ. Если красили зелено/голубой самолет, ума не приложу зачем красить в серебро низ.
 
Хорошо, хотя рассуждать особенно и нечего. Это просто ФАКТ. В принципе, для того чтоб сделать модельку, не велика разница где, когда, на заводе ли, на АРЗе, или в поле покрасили самолет. Такая окраска применялась и до ВОВ, и во время , и сразу после, и потом. Вся проблема то в другом. Стоит ли об этом вообще говорить и с кем? Неблагодарное это занятие. Вот одни смотрят в книгу и видят "фигу". Хотя вроде все не слепые и должны бы отличать (даже на ч/б фото) белый цвет от серебристого, так как и та и другая краски по разному отражают свет и имеют прочие свои особенности восприятия глазом и фотоаппаратом. Вот взял несколько фото с обоими окрасками вместе. Так что как вы видите, так и определяйте. В большинстве случаев это видно легко, хотя встречаются и сомнительные фото (например, МиГ №42 не думаю, что имеет отношение к серебристой окраске). Вот только что на "скале" говорили про эти Миги. Ой, для кого-то серебрянка просто "ересь" в последней инстанции и готовы сжечь (ну или хотя бы рот заткнуть) всех "еретиков", даже без рассуждений. "Мы ничего такого не видим, и не хотим даже смотреть, дай нам документ, вот тогда может быть ..." То есть, наверно, пока Мишустин и его кабинет не издадут закон об окраске самолетов серебрянкой во время ВОВ разговор на эту тему не имеет смысла. Надо подождать!  
Пользователь добавил изображение
original.jpg (121.92 КБ)
 
Цитата
Сергей Бусаргин написал:
Хорошо, хотя рассуждать особенно и нечего. Это просто ФАКТ. В принципе, для того чтоб сделать модельку, не велика разница где, когда, на заводе ли, на АРЗе, или в поле покрасили самолет.  
В том то и вопрос, что разница есть и она очень заметна, поэтому и хотел отобразить это на модели.

- серые СБ, например были целиком цвета "старых алюминиевых мисок", это эмаль АЭ-8 (серебристая)?;
- серые чайки состояли из двух цветов: эмаль АЭ-8 для металла и авиалак для дерева и ткани??;
- серые Р-10 тоже два цвета: эмаль АЭ-9 (серая, так пишут), для металла и авиалак для дерева и ткани.

это все довоенные самолеты, покрашенные в соответствии со стандартами и выглядят они по разному, это, думаю тоже очевидно.

с самолетами Великой Отечественной сложнее. Непонятно от чего толкаться, отсюда масса спорных и сомнительных моментов например (не в обиду, возьмем Ваши модели, т.к. это наибольшая на текущее время выборка):
- на ЛаГГ-3 вы оставили голубое "пузо", хотя на фото это не очевидно, подозреваю, что оно все-таки в тон самолета;
- МиГ-3 "пузо" в тон самолета, что скорее всего верно, но серебряный блеск яркий, мне больше по фото "старая миска" видится;
- Су-2, с ним проще, он должен быть ранний, довоенный, следовательно разные цвета для металла и всего остального, а модель однотонная...

Есть желание поработать с одним из таких прототипов, не хочу варить "уху из петуха".

А то, что они есть, и это ФАКТ, я даже в заголовок вынес. Разницу на фото я прекрасно вижу, и поэтому не тяну в качестве аргументов мутные снимки. С уважением к Вам и Вашим работам, Павел.
 
Цитата
Павел Будников написал:
Цитата
Михаил Троян написал:
Что примечательно, на второй фотографии видно что капот крашеный...
Спасибо за внимание к теме, Михаил. А еще на ней хорошо видно отсутствие границы верх/низ. Если красили зелено/голубой самолет, ума не приложу зачем красить в серебро низ.
Немного изложу свои мисли. В зимнюю пору, зачастую небо густо-облачное серо-свинцового цвета. А низ да всю машину, видимо и красили так  скажем под "миску", чтоб лучьше была маскировка на фоне такого неба. Голубой низ значительно заметней (наверное?) был...
 
вам что, мало десятков страниц на скале7  crezy
 
Цитата
Andrey Stan написал:
вам что, мало десятков страниц на скале7  
Доброй ночи.

Андрей, если Вы имеете в виду "вопросы по окраске МиГ-3", то не устраивают, потому что они только по МиГ-3. Здесь они меня интересуют в третью очередь, хочу разобраться с серебристой окраской, как с явлением, для разных самолетов первых зим Великой Отечественной и понять, как корректно это на моделях отразить.

Если это есть на скале - киньте ссылочку пожалуйста...
 
Яки:

4. Як-7УТИ, Калининский фронт, февраль 1943, явно однотонная машина с серебряным блеском;

5. Як-7Б, 21 иап КБФ, март 1943, рисуют как окрашенную в два цвета по довоенной схеме, но по фото это не очевидно;

6. Як-1 из того же полка, примерно в тоже время.

последние два фото и боковики спер с

http://ava.org.ru
Пользователь добавил изображение
4_2_00005150.jpg (134.93 КБ)
Изменено: Павел Будников - 10.04.2020 02:24:34
 
Небольшой комментарий к фото с Як-7УТИ. Видимо в кабине Яка находится М.М.Громов. Спиной и боком к нам А.Б.Юмашев. В добавок к этим двум фото ещё и третье, с Громовым. Эти фото, кстати, в некоторых источниках датируются как первая военная зима.
Рисунок
RIAN_1530.jpg (168.92 КБ)
 
С Як-1 окрашенным целиком серебрянкой есть неплохое фото, не вызывающее сомнений в её присутствии (в хорошем качестве можно посмотреть в книге С.Кузнецова "Первый Як").
 
Ещё фото Яков. На http://ava.org.ru/index.htm их приписывают 112-му ГИАП. Фото, конечно, не самое замечательное, но при всем желании "и за уши не притянешь" белую окраску.  
Рисунок
112 ГИАП.jpg (729.58 КБ)
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)