Доброй ночи, коллеги.
Не секрет, что среди массы советских самолетов, выпущенных во время ВОВ, попадаются окрашенные не совсем стандартно, и явно не кистями. Среди них отчетливо выделяются светлые самолеты, окрашенный ровно, без прогалин и имеющие ярко выраженный металлический блеск. Из того, что сразу приходит на память: Миг-3, ЛаГГ-3, Як-7, Ла-5, Ил-2, Су-2, Ту-2, и даже P-40 с М-105 и Airacobra I. Таковых прототипов на собиралось многовато, чтобы быть просто случайностью.
Всех их объединяет:
- сплошная окраска без видимых просветов; - явный металлический блеск;
- отсутствие видимой границы верх/низ.
Очень хочется понять причины и механизм нанесения этой окраски, чтобы в последствии корректно отобразить на модели.
В МХ в цикле статей об окраске советских самолетов писали о некоем загадочном Allб, который использовался для зимней окраски, он, якобы давал этот самый блеск, Но как же тогда ровный слой окраски в полукустарных условиях и отсутствие границы верх/низ?
Одного из наших коллег, взявшихся за подобные прототипы долго били тапками, потому что этого не может быть, так как не может быть. Я не во всех деталях с ним согласен, но такая аргументация мне понимания вопроса не добавила.
Мое видение вопроса:
- красили все-таки в зиму;
- красили на заводе/АРЗ/АРМ
- красками и по схеме, используемой в авиации до 40-го года как серые СБ, например, т.е. весь самолет цвета "старой алюминиевой миски", либо как на И-153 и Р-10 отдельно, ткань/дерево авиалаком, металл - эмалью.
Ниже под номерами буду потихоньку выкладывать известные мне борта, подпадающие под указанные критерии. Пишите, кто, что думает, видит, дополняйте фото и аргументами.
Всем успехов. Павел..
Не секрет, что среди массы советских самолетов, выпущенных во время ВОВ, попадаются окрашенные не совсем стандартно, и явно не кистями. Среди них отчетливо выделяются светлые самолеты, окрашенный ровно, без прогалин и имеющие ярко выраженный металлический блеск. Из того, что сразу приходит на память: Миг-3, ЛаГГ-3, Як-7, Ла-5, Ил-2, Су-2, Ту-2, и даже P-40 с М-105 и Airacobra I. Таковых прототипов на собиралось многовато, чтобы быть просто случайностью.
Всех их объединяет:
- сплошная окраска без видимых просветов; - явный металлический блеск;
- отсутствие видимой границы верх/низ.
Очень хочется понять причины и механизм нанесения этой окраски, чтобы в последствии корректно отобразить на модели.
В МХ в цикле статей об окраске советских самолетов писали о некоем загадочном Allб, который использовался для зимней окраски, он, якобы давал этот самый блеск, Но как же тогда ровный слой окраски в полукустарных условиях и отсутствие границы верх/низ?
Одного из наших коллег, взявшихся за подобные прототипы долго били тапками, потому что этого не может быть, так как не может быть. Я не во всех деталях с ним согласен, но такая аргументация мне понимания вопроса не добавила.
Мое видение вопроса:
- красили все-таки в зиму;
- красили на заводе/АРЗ/АРМ
- красками и по схеме, используемой в авиации до 40-го года как серые СБ, например, т.е. весь самолет цвета "старой алюминиевой миски", либо как на И-153 и Р-10 отдельно, ткань/дерево авиалаком, металл - эмалью.
Ниже под номерами буду потихоньку выкладывать известные мне борта, подпадающие под указанные критерии. Пишите, кто, что думает, видит, дополняйте фото и аргументами.
Всем успехов. Павел..