Достаточно давно открыл для себя такое хобби как посещение разного рода технических музеев. Выйдя на пенсию решил это упорядочить и опубликовать. Впечатления, описания и фотографии прошлых и текущих посещений выкладываю на своём сайте www.fromSalekhard.ru в рубрике Мои музеи.
Здесь будет два пополняемых списка: географический (по городам) и тематический (один музей может быть в нескольких темах). Новые материалы будут анонсироваться отдельным постами. В списке они будут выделяться насыщенным начертанием.
Географический перечень (в алфавитном порядке городов местонахождения):
ЛИТНИК — Канал для заполнения литейной формы расплавленной массой. При дальнейшей обработке отливки удаляется, не является частью отлитой детали. [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (В
Перед визитом в Верхнюю Пышму на парад ретротехники (кому интересно, вот краткий отчет по прошлому году) выкладываю вторую часть Мотомира. Можно по делу и без мата ругать и предлагать всякие дельные вещи.
В своём первом обзоре музея (Верхняя Пышма. Осень 2021 года.) я достаточно поверхностно рассказал об открытой экспозиции, в основном о любимой мною бронетехнике, в целях первого знакомства. Целые пласты экспонатов я оставил за рамками повествования, а они заслуживают хотя бы упоминания.
Единственный в стране музей речного судоходства. В 2021 году стукнуло 100 лет с даты создания!
Находится в здании "Волжского государственного университета водного транспорта" на 4 этаже. Адрес: Нижний Новгород, ул. Пискунова, 51
Для входа нужно получать пропуск. При себе иметь паспорт.
цены на лето 2019 Взрослый - 150 р. Пенсионный - 70 р. Дети до 7 лет - бесплатно.
Кроме макетов судов, плакатов и других информационных досок можно посмотреть старые фотоальбомы, какие-то подбивки и тома, заметки капитанов, отрывки корабельных журналов, схемы и чертежи. Есть и ряд других экспонатов.
Заведует музеем более 17 лет, отдавший флоту в своё время более 40 лет, Александр Владимирович Першин. Кладезь знаний. На любой вопрос даёт увлекательный ответ.
Снимки плохие, так как освещённость слабая, а вспышку экономил, потому что на момент посещения уже батарея в фотоаппарате почти сдохла. Смазано, так как меня торопили мои попутчики.
Жаль я был ограничен всего часом, а там полдня можно всё изучать. Крайне советую эту точку интереса к посещению! Был в восторге от посещения.
И, да, Першину 83 года было на лето 2019, поэтому, не могу сказать, где он сейчас. Успевайте, короче. Очень крутой музей и Александр Владимирович.
Предыдущую серию репортажей я делал по результатам визита в сентябре 2021 года. И вот, спустя 8 месяцев я вновь в этом музее. Я уже отмечал ранее, что это музей — как живой организм: живет, развивается поэтому хочу вам показать новые экспонаты, которые появились в музее за это время.
При входе на территорию через свежепостроенный центральный вход , вы сразу упираетесь в две огромные дубинки: ракету Ангара и её разгонную ступень Байкал.
1-ая заповедь музейного ходильщика: Никогда не ходить с попутчиками. 2-ая заповедь музейного ходильщика: Всегда ходить с двумя батареями.
Поправка к обеим заповедям: "Всегда надо ходить с женой, она и с тяжёлым рюкзачком/сумкой посидит (где второй объектив, зарядные устройства, штатив, видеокамера, зонт и прочие причиндалы), и первую батарею зарядит, пока со второй ходишь, и найдёт магазинчик с сувенирами для тебя, любимого, и фуд-корт, чтобы покушать".
Например, в Ле-Бурже, Хэндоне, Вантаа, Дюбендорфе и других музеях, посещение которых заняло полный день, от открытия до закрытия (да пускай даже и не полный, как в Брюсселе или Мюнхене, в которых были проездом), без неё я бы в принципе не смог бы всё обойти, всё посмотреть и облазить все экспонаты. Пример: в Косфорд ездил один, и поэтому смог осмотреть только поле и два ангара, на третий не хватило времени.
В Древней Спарте некрасивых детей сбрасывали со скалы, а в наше время уродливые мотоциклы ставят в музей. И хотя они уродливы, но всё равно прекрасны и, как минимум, интересны.
Все мои материалы, кроме этого, я сначала публикую на русском языке, а уж потом на английском. Ну, готовлю я их всегда на родном языке. В данном случае это был ответ на вопрос форумчанина Dioramartin из Новой Зеландии, заданный им на форуме KitMaker, за что ему большое спасибо. Подготовленный материал я посчитал достойными предложить вашему вниманию.
Более тщательное изучение карты Екатеринбурга показало, что наряду с Музеем истории, науки и техники Свердловской железной дороги, о котором я вам уже рассказывал, существует еще и Екатеринбургский музей железнодорожного транспорта. Располагается он на задворках города на станции Екатеринбург-Сортировочный.
На территории трамвайного депо №1 Нижнего Новгорода разместился небольшой Музей электротранспорта или, как его еще упрощенно называют, Музей трамвая. Правильное же название: Музей истории МУП «Нижегородэлектротранс» и основан он в 1971 году в связи с 75-летием нижегородского трамвая.
Минуло чуть более трёх лет и я опять оказался в Самаре. Само собой я нашел время для посещения Поволжского музея железнодорожной техники, о первом визите в который я уже рассказывал. И там же сетовал на недостатки зимнего посещения открытых площадок. Полностью подтверждаю крайнюю обязательность летнего посещения подобных музеев.
После визита сюда, я проникся твёрдой уверенностью, что если вы живете в Екатеринбурге или его окрестностях, обладаете семьёй и транспортным средством, и до сих пор не были в этом музее, то вам должно быть стыдно.
... истоки деревни зафиксированы в камне, что на Руси встречается редко, а то и вовсе единожды. А жаль, очень не вредный почин: большая Родина начинается с малой.
Раз уж начал про кузнецов, то про ремесла и продолжу. Дерево и изделия из него для жизни деревни важны не меньше железных. Оно так и называется — ДЕРЕВня!
Навеяло: «Из зала в зал переходя, здесь движется народ…«. Хотя народу и не было (люблю я будние дни) и стихотворение Сергея Михалкова о музее В.И. Ленина, а не АвтоВАЗа, но залы есть.
Свою серию репортажей о военно-технических музеях России я начал с парада ретробронетехники 9 мая 2021 года в Верхней Пышме. А сейчас я предлагаю вашему вниманию, в духе голливудской кинематографии, небольшой приквел к этому мероприятию.
Не секрет, что параду предшествует репетиция, а то и не одна. Последняя, генеральная репетиция военного парада в 2022 году в Екатеринбурге состоялась 7 мая.
Наученный предыдущим горьким опытом, 9 мая на месте я был очень заранее. Даже успел в круглосуточном питейном заведении испить чашку кофе. Блин, я уже и забыл, что можно до утра потреблять спиртные напитки! Что значит возраст, а ведь бывало …
Чисто нечайно, в период моего пребывания в столице нашей Родины, на ВДНХ заканчивалась выставка "Первые в борьбе с огнём. История пожарной охраны".
Работала она с 16 июля по вчера, т.е. кто не попал, тот попал, ибо попасть уже не сможет (не удержался, скаламбурил (мне так кажется)). Но особо не расстраивайтесь — я вам кратенько расскажу и покажу, хотя личного визита это не заменит. Ну, хотя бы деньги сэкономите.
Все знают кто построил первый российский паровоз, но не все знают когда и где. А дело было в нынешнем Нижнем Тагиле и бегал этот паровоз по чугунке от рудника до завода и обратно аж 854 метра.