Если вы не знаете где выпускают отечественные грузовики марки «Урал» и где находится город Миасс, то вам должно быть стыдно. Ровно так же, как было стыдно и мне, достаточно недавно узнавшем о грузовиках марки «УралЗиС».
Что ж, пора заканчивать это очень долгое путешествие по музею в Монино. А то уже скоро придется опять туда ехать! Последний ангар обзора: сразу со входа глаза разбегаются в разные стороны
Так для себя и не могу определиться с отношением к железнодорожному музею в Ижевске. То ли восхищаться самоотверженностью людей, в условиях дефицита всего умудряющих с любовью относится к демонстрируемому предмету и посетителям, то ли испытывать «испанский стыд» за скудность и доморощенность экспонатов.
Продолжу железнодорожную тему. И не то, чтобы в пику предыдущему репортажу, но впечатление надо исправлять. Хотя это и несопоставимые организации: в Ижевске – музей, а здесь – лежбище живых паровозов!
А я обнаружил за собой задолженность. В ноябре прошлого года, ведя многотомный репортаж о выставочный центре железнодорожной техники им. А.Н.Акулина, что в Новосибирске, я хлестанулся и частично показал нежелезнодорожную часть этой площадки. Сейчас, перебирая архивы – чтобы вам ещё показать, наткнулся.
Зря я в предыдущем посте китайца в конец поставил. Так бы красиво получилось: там зелеными закончил, тут бы зелеными начал – непрерывность канвы повествования. Хотя я могу её (канву) и соблюсти.
Давно зрело в творческих планах замахнуться на музейный комплекс Поклонной горы при понимании значительности (патриотической, психологической, территориальной, количественной и т.д.) этого мемориального комплекса. Накопив под полторы тысячи фотографий (и это без учёта временной выставки «Трофеи Росси», о которой я уже докладывал), решился приступить.
Так-то эта площадка с легковых машин начинается. А легковые автомобили своими зелёными собратьями заканчиваются. Это просто я провел вас против шерсти и течения. Показалось, что так лучше.
Начинается экспозиция нестандартно и неожиданно: сразу со входа ты оказываешься в гуще фашисткой техники, рвущейся к границам CCCР. То, что немцы здесь движутся с востока на запад ни разу не портит впечатление, потому что об этом ни кто и не догадывается.
А я продолжу зачищать файловые закрома. Два года назад я начал рассказывать о народном музее в селе Чудово, что под Екатеринбургом, но, как выяснилось, не дорассказал. Извините, но продолжу.
И хотя следующие экспонаты относятся к текущей локации, но фактически они завершают предыдущую, олицетворяя собой именно те неприятности, которые немцы не ожидали встретить. Впрочем, они много чего не ожидали, в т.ч. и своей капитуляции, но эти были в числе первых.
Будучи родом из СССР, тем не менее специально музеи по той эпохе не посещаю: они не являются для меня историческими. Но если по ходу экспедиции попадаются, то от визита не отказываюсь и получаю огромное удовольствие.
Представляется, что танковая локация самая компактная из всех. И при этой компактности она явно и зримо разделена на две части: под навесом и под деревьями.
Если у кого-то сложилось впечатление, что ностальгия по СССР – удел сельских жителей уральской глубинки, то зря. Этого не чураются и жители мест, прилегающих к столице. Даже такие солидные заведения как музей Вадима Задорожного.
Авиационная локация может и не самая большая, но явно сама приметная, ибо практически целиком находится под огромнейшим навесом, хорошо видимым издалека.
Особо глазастые наверняка смогли заметить, что в авиационной локации есть много чего, самолётами не являющееся, но к ним относящееся. Ну, или возможное к отнесению.
Каждый раз, когда мне корячится визит в столицу нашей Родины, я тщательно изучаю выставочную жизнь Москвы. Музеи - музеями, они в основном стационарны и, как минимум, несколько лет на месте простоят. А вот всякие выставки как разовые, так и периодические – дела временные, можно и не попасть.
В этом году я побывал в Екатеринбурге уже 6 раз, но это были транзитные визиты: вокзал – аэропорт и в обратной последовательности. Так что для того, чтобы соблюсти традицию ежегодного посещения музея в Верхней Пышме пришлось поехать отдельно и целенаправленно.
В каждый такой визит я не только любуюсь доступными образцами техники, крайне разнообразной, кстати, но и примечаю изменения, произошедшие с предыдущего визита.
Уже 10 лет на культурной карте Кургана в списке достопримечательностей есть музей военной техники. Его легко опознать издалека по вертолёту, возвышающемуся на высоком пилоне.
На задворках усадьбы Ульяновых, что в Ульяновске, в бывшем музейном гараже уже советской постройки, с достаточно недавних пор приютился музей «Гараж СССР. РетроМототехника».
Следующая локация расположена наособицу остальной экспозиции. Настолько, что надо выйти за один огороженный периметр и зайти в другой, на входе в который у вас опять попросят билет.
Мотомузеи есть не только в Ульяновске. Ранее я рассказывал об аналогичных музеях в Екатеринбурге (Музей «ETS Classic Cars». Мото.), Самаре (цикл «Мотомир Вячеслава Шеянова»). Да и вообще, любой более-менее значимый технический музей не может обойти мототехнику стороной. Но только в Ижевске, родине известной советской мотоциклетной марки «Иж», мотомузей шокирует сразу от входа.
Если вам известно, что в советское время Самара называлась Куйбышев, то вас не удивит, что в этом городе расположен Музей Куйбышевской железной дороги (не путать с Поволжским музеем железнодорожной техники в этом же городе – совершенно другое заведение) . Так же не будет удивительным тот факт, что расположен этот небольшой музей в здании железнодорожного вокзала. А вот уж сам вокзал точно удивит.
Пока мы не далеко ушли, я верну вам должок по транспортной локации: пушки. Помните? При этом должен признаться в своей жуликоватости: начав готовить материал по артиллерийской локации я обнаружил крайнюю куцесть имеющихся в наличии материалов. Поэтому я отвлёк вас репортажем по Верхней Пышме, а сам втихаря крутнулся в Москву, нафотографировал тех пушек и этих заодно. Типа хитрован.
Несмотря на обилие репортажей по музею в Верхней Пышме, конкретики в них достаточно немного. Чтобы несколько компенсировать это упущение предлагаю вам рандомную подборку экспонатов, сформированной по принципу киргизских акынов: «Что увижу, о том пою».