Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Как только в каталоге Звезды был объявлен И-16 раннего типа, я сразу загорелся идеей собрать его (и обязательно два в разных комплектациях). Заказал сразу при появлении модели в магазинах. Сборка доставила как дикое удовольствие, так и некоторые проблемы - состыковать ровно фюзеляж и крыло, а также верхнюю вставку фюзеляжа - можно, но требует предельной аккуратности.
Наши руки не для скуки и просто собирать набор с допами я не хотел, тем более, была собрана куча информации при сборке И-16 тип 10 от Eduard. Поэтому смешав в кучу:- декаль от Quinta Studio - травление от Микродизайн - колеса и капот с выхлопными патрубками от Э.В.М. - декаль от Colibri Decals - и приправив все кучей проволоки, дошипластиком и прочими подручными материалами я принялся за работу. Основные доработки пришлись на кабину, были срезаны все приборы, данные Звездой и сделаны свои из травления, 3д декали и самодел, потому что, к сожалению, не все в наборах соответствовало прототипу. По кабине протянуты все тяги и трубопроводы. Правда, это все теперь можно посмотреть только на фотографиях - кабина И-16 это такой огромный суслик. Так же исправил минус - отсутствие световых окошек для раннего варианта, хотя они просматриваются на фотографиях. Ну ничего, сверло решает все проблемы. Так как решил сделать двигатель открытым - без доработок никак, проводки под капотом куча и голый двигатель смотрелся бы скучно. И вот тут я совершил ошибку, начал красить с неполной информацией, в итоге топливный бак был выкрашен в желтый. Хотя на самолетах до 37 года он красный. Благо, топливный бак тоже не виден ниоткуда. Зато вовремя исправился и маслобак был покрашен как раз-таки в желтый цвет (более поздняя схема предполагает коричневый). Были отпилены рули высоты. К сожалению, Звезда их дает зацело со стабилизаторами, а они опадали на стоянке. Соответственно их опаданию, наклонена ручка управления (в наборе она стоит ровно). На стойках шасси протянуты тросики тормоза и складывания нижней части створки. Этот второй тросик частенько забывают, хотя он даже более виден, чем тормозной, так как выходит наружу через щиток. Далее возник вопрос, а куда девать капоты. И я решил, что испанский техник снял только их для ТО, как наступило время сиесты. И вот он сидит рядом с полуразобранным самолетом, обедает и запивает все бутылочкой хереса (благо такие фотографии существуют). Техник сделан из немецкого техника от ICM. Стул и "стол" из найденного в закромах шпона, бутылка из прозрачной линейки. Самолет представлен на Испанию, 1936-37 год, Северный фронт, аэродром Carreno. 1 аэ 21 авиагруппы, пилот Сергей Кузнецов. Ранний вариант с не усиленным крылом, тонкими шинами и сдвижным фонарем. Использовались 3д декали Quinta Studuio, травление Микродизайн, колеса и часть набора капотов Э.В.М., декали Colibri Decals, АНО Elf (из набора для 72 масштаба). Проволока, дошипластик и прочие подручные материалы.Грунтовка спиртовая Jim Scale. Краски акриловые Jim Scale, Pacific88. Лак спиртовой Jim Scale. Масло Сонет.
Модель понравилась. Очень достойная проработка.
Но как я понял из описания, у вас там есть иСЧо одна такая же и возможно вы ее будете собирать. Если да, то парочка уточнений на будущее.
(ну а если нет, то забейте, - этот ишак вполне себе достойно получился).
Классный "Испанец"! И задумка с сиестой оригинальная! Очень понравилась почти реальная открытая стяжная лента при разобранном капоте! Хорошо этот момент получился!
Я принципиально хотел сделать вариант без бронеспинки. Можно считать - только приехал и его облетывают, спинку еще не поставили. А книги "ТО И-16" и "И-16 с М-25 ч.1" у меня настольные последние пару месяцев, я их наизусть почти помню ;-)
Вентщели по-хорошему надо полностью срезать и переделывать, они отлиты грубовато. Задние еще ничего, а передние совсем плохо. Я решил оставить как есть уже.
Кстати, про ремни: у Квинты в наборе хорошая и правильная схема прилагается. И на скале тоже есть картинки в соответствующих темах.
Цитата: .......
Кстати, про ремни: у Квинты в наборе хорошая и правильная схема прилагается. И на скале тоже есть картинки в соответствующих темах.
Да там не только картинки, там и фото уже лет 10-15 как выложили. Но то скала. А на каропке лет 5-7 назад (когда свои ишаки массово делал), - местные топ авторитеты ну очень быстро и массово накрыли как цунами, что я вообще лузер, несмышленый, а ссать против ветра, ну точно не мое хобби.
А вот за обшивку сиденья брезентом, - по описанию так не смог понять как это выглядело в реале и очень долго хоть и знал, но не делал, до тех пор пока фото из Чкаловского музея не увидел.
Ну так меня изощренно тролили, когда написал, что все ремни крепились к одной точке. Особенно один "теоретик" изголялся и народ искренне ему так поверил
(теоретик, это такой форумчанин, у которого только есть всего одна модель в профиле и та не выставлена, а в личных, но зато охренеть какой специалист
А вот за обшивку сиденья брезентом, - по описанию так не смог понять как это выглядело в реале и очень долго хоть и знал, но не делал, до тех пор пока фото из Чкаловского музея не увидел.
Я видел и эти фотки и в ТО читал, но, видимо как-то не придал значения, да.
Комментарии
40 лет
На сайте с 16.08.2019
64 года
На сайте с 06.05.2013
41 год
На сайте с 10.08.2022
Хорошая модель! Черные колёса и шасси?! Наша братва такого не примет (не по инструкции).
Да, черные колеса и шасси изнутри. Именно каретный лак.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Красавец! Хорошая и аккуратная работа.Аналогично.
На сайте с 14.03.2018
На сайте с 21.04.2017
Но как я понял из описания, у вас там есть иСЧо одна такая же и возможно вы ее будете собирать. Если да, то парочка уточнений на будущее.
(ну а если нет, то забейте, - этот ишак вполне себе достойно получился).
На сайте с 21.04.2017
69 лет
На сайте с 15.07.2010
41 год
На сайте с 10.08.2022
Я принципиально хотел сделать вариант без бронеспинки. Можно считать - только приехал и его облетывают, спинку еще не поставили. А книги "ТО И-16" и "И-16 с М-25 ч.1" у меня настольные последние пару месяцев, я их наизусть почти помню ;-)
Вентщели по-хорошему надо полностью срезать и переделывать, они отлиты грубовато. Задние еще ничего, а передние совсем плохо. Я решил оставить как есть уже.
Кстати, про ремни: у Квинты в наборе хорошая и правильная схема прилагается. И на скале тоже есть картинки в соответствующих темах.
На сайте с 21.04.2017
.......
Кстати, про ремни: у Квинты в наборе хорошая и правильная схема прилагается. И на скале тоже есть картинки в соответствующих темах.
Да там не только картинки, там и фото уже лет 10-15 как выложили. Но то скала. А на каропке лет 5-7 назад (когда свои ишаки массово делал), - местные топ авторитеты ну очень быстро и массово накрыли как цунами, что я вообще лузер, несмышленый, а ссать против ветра, ну точно не мое хобби.
А вот за обшивку сиденья брезентом, - по описанию так не смог понять как это выглядело в реале и очень долго хоть и знал, но не делал, до тех пор пока фото из Чкаловского музея не увидел.
На сайте с 21.04.2017
На сайте с 21.04.2017
(теоретик, это такой форумчанин, у которого только есть всего одна модель в профиле и та не выставлена, а в личных, но зато охренеть какой специалист
41 год
На сайте с 10.08.2022
А вот за обшивку сиденья брезентом, - по описанию так не смог понять как это выглядело в реале и очень долго хоть и знал, но не делал, до тех пор пока фото из Чкаловского музея не увидел.
Я видел и эти фотки и в ТО читал, но, видимо как-то не придал значения, да.
На сайте с 17.10.2010
41 год
На сайте с 10.08.2022
Но окна в нишах странной формы, не видел таких никогда. И третьего окошка не хватает (в вертикальной стенке ниши).
Это самые ранние купола. Долго выяснял на скале и других местах. Окошко в боковине купола есть. Я, похоже, маску перед фотосессией забыл снять.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий