Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Здравствуйте, уважаемые коллеги!Еще один швертбот гоночного класса, на этот раз Финн. Сконструирован в 1949 году, с 1952 участвует в олимпийских регатах. Обсуждалось даже участие в регате 2024 года, но не срослось.Я, когда занимался парусным спортом, довольно часто видел этот швертбот и на пирсе, и на воде. Поэтому, безусловно мне хотелось его сделать. Производимых китов нет. Так, что эта модель тоже самоделка.Для изготовления корпуса лодки делалась заготовка из картона по выкройкам, построенным по фото из интернета. После чего эта заготовка обклеивалась листовым полистиролом толщиной 1 мм, поперечными полосами, разделенными по продольной осевой линии (условно, по килевой балке).Далее стыки шпаклевались жидким циакрином, поверхность доводилась до состояния плавных переходов, шлифовалась, устранялись мелкие дефекты обычной шпаклевкой и далее - покраска. Мачта - крайний тонкий элемент удочки из углепластика.Парус - пергаментная калька. Пытался паруса сделать из разных материалов, много экспериментировал, но ничего не получилось хорошего. Были варианты:- Бумага с напечатанными стыками ткани. Два слоя, в промежутке - "окно".- Гардиновая ткань, пропитанная ПВА.- Гардиновая ткань, спаянная прозрачной пленкой утюгом с двух сторон.- Материал от полупрозрачной папки для бумаг.Все варианты не подошли. Сделал специфическую подставку, чтобы модель могла стоять с установленным в рабочее положение рулем. Надеюсь, модель вам понравится
Интересная получилась модель. Я когда то из корпуса фина даже яхту класса микро соорудил. Хорошо бегала. По модели, корпус и оснастка получились хорошо, а вот с парусами нужно что то думать.
Можно попробовать выклеивать парус на болване. Я делал картонные шаблоны парусов, на кусочке ламината обводил их карандашом на дощечку и внутри получаемого контура вылеплял болван из пластилина. Затем сверху накладывал заготовку паруса и кисточкой пропитывал парус разведенным ПВА. После высыхания снимал заготовку, обрезал лишнее, клеил полосочки шкаторин, ликтрос, имитацию швов и прочее.Также можно ножом вырезать окно в парусе для прозрачного окна. Пропитанная ткань не распускается и легко режется модельным или канцелярским ножом. Еще совет, после приклейки стакселя к штагу, парус поворачиваю в нос чем то его подпирая, чтобы назад не падал и верхнюю часть штага ( от фалового угла паруса до мачты) пропитываю цианопаном. Через минут 20 можно убирать подпорку и парус останется примерно в том же положении. Можно натягивать стаксель шкоты выбирая положение паруса по своему усмотрению. Вот мои но в 350 масштабе, на яхты думаю будет легче сделать, не такое все мелкое.
Цитата: Можно попробовать выклеивать парус на болване. Я делал картонные шаблоны парусов, на кусочке ламината обводил их карандашом на дощечку и внутри получаемого контура вылеплял болван из пластилина. Затем сверху накладывал заготовку паруса и кисточкой пропитывал парус разведенным ПВА. После высыхания снимал заготовку, обрезал лишнее, клеил полосочки шкаторин, ликтрос, имитацию швов и прочее.Также можно ножом вырезать окно в парусе для прозрачного окна. Пропитанная ткань не распускается и легко режется модельным или канцелярским ножом. Еще совет, после приклейки стакселя к штагу, парус поворачиваю в нос чем то его подпирая, чтобы назад не падал и верхнюю часть штага ( от фалового угла паруса до мачты) пропитываю цианопаном. Через минут 20 можно убирать подпорку и парус останется примерно в том же положении. Можно натягивать стаксель шкоты выбирая положение паруса по своему усмотрению. Вот мои но в 350 масштабе, на яхты думаю будет легче сделать, не такое все мелкое.
Идея про пластилин интересная. А вот ткань какую брать. На гоночных яхтах паруса почти идеально белые или из специальных материалов, в том числе прозрачных и полупрозрачных. Они отличаются от парусов золотого века парусников. Как их сделать?
Паруса на яхтах или лавсан или дакрон, естественно чисто белые. У меня материал шелк от парашюта. Он такой же белый и блестящий как лавсан и вполне подойдет, просто я свои паруса еще и красил чаем.
Комментарии
На сайте с 31.05.2015
57 лет
На сайте с 21.10.2011
Возраст неизвестен
На сайте с 17.04.2022
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Красота.Да.
На сайте с 24.04.2016
38 лет
На сайте с 23.05.2017
Цитата:Красота.Да.
поддерживаю
На сайте с 04.02.2016
Ходил на таком в масштабе 1/1 в прошлом веке..
52 года
На сайте с 11.09.2011
Цитата:
... а вот с парусами нужно что то думать.
Да, безусловно нужно. А какие будут предложения, что можно попробовать?
На сайте с 24.04.2016
На сайте с 24.04.2016
64 года
На сайте с 22.01.2011
52 года
На сайте с 11.09.2011
Цитата:
Можно попробовать выклеивать парус на болване. Я делал картонные шаблоны парусов, на кусочке ламината обводил их карандашом на дощечку и внутри получаемого контура вылеплял болван из пластилина. Затем сверху накладывал заготовку паруса и кисточкой пропитывал парус разведенным ПВА. После высыхания снимал заготовку, обрезал лишнее, клеил полосочки шкаторин, ликтрос, имитацию швов и прочее.Также можно ножом вырезать окно в парусе для прозрачного окна. Пропитанная ткань не распускается и легко режется модельным или канцелярским ножом. Еще совет, после приклейки стакселя к штагу, парус поворачиваю в нос чем то его подпирая, чтобы назад не падал и верхнюю часть штага ( от фалового угла паруса до мачты) пропитываю цианопаном. Через минут 20 можно убирать подпорку и парус останется примерно в том же положении. Можно натягивать стаксель шкоты выбирая положение паруса по своему усмотрению. Вот мои но в 350 масштабе, на яхты думаю будет легче сделать, не такое все мелкое.
Идея про пластилин интересная. А вот ткань какую брать. На гоночных яхтах паруса почти идеально белые или из специальных материалов, в том числе прозрачных и полупрозрачных. Они отличаются от парусов золотого века парусников. Как их сделать?
На сайте с 24.04.2016
На сайте с 18.01.2018
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий