Коллеги, друзья! Всем доброго времени суток. Вот и я решился на свой рассказ. В моделизме относительно новый человек. До этого был опыт постройки Титаника. Строил я его почти 10 лет. Долго, тяжело, но все же окончил. Думал, что больше в моделизм не под каким предлогом. На форуме где то была ветка про мой опыт. Но отдать должное я приобрел колоссальный опыт, первичные навыки и некоторое понимание. Также обзавелся инструментом, расходниками и т.д. Небольшое предисловие. Мой друг в прошлом раллийный гонщик и большой фанат данного вида спорта. Ему был подарен набор для сборки Mitsubishi EVO IV от Hasegawa, масштаб 1:24. Но руки так и не доходили, да и опыта совсем нет. И я предложил ему его собрать. Жалко мне было что набор пропадает. Набор оказался достаточно качественный - подгонок, резки, напильника не было. Специально под него я прикупил дешевый аэрограф с компрессором за 2000 рублей. Так сказать на пробу. Понять что к чему. И так началась моя первая сборка автомобиля. Старался все делать вдумчиво, тихо, спокойно, размерено. Но в процессе понял, что это совсем другой вид сборки, чем мой первый Титаник. Совершил кучу ошибок. Но все же доделал. Мне не понравилось: качество покраски, декали, работа с масками и остальное, что требует конечно опыта и сноровки. Пока собирал проникся темой раллийных тачек. И загорелся собрать еще. Так в мои руки и попала данная машинка. И имя ему "Ford Escort RS1800 Mk.II " от производителя Italeri. Скажу сразу - колоссальная разница по качеству между Italeri и Hasegawa. Я сразу и не понял, что происходит. Подумал бракованный комплект, а нет - это лишь просто Italeri. Попытаюсь рассказать в своей теме про первичные нюансы по качеству. И так поехали...
Пользуясь моментом хотел бы поблагодарить (к сожалению не умею пока выделять участников) :
Вадим Аванесов (YouTube канал Hobby Modelling). Спасибо, что помогли закончить "Титаник" - для меня это было крайне важно. Ваш контрольный штрих, приумноженный на опыт и профессионализм, помог поставить точку в долголетней борьбе с кораблем. Спасибо за советы и помощь, которые оказывайте и по сей день. Крайне признателен.
Роман Пахотин (магазин ImHobby.ru). Спасибо за оперативную обратную связь и обработку заказов, за развернутые ответы при выборе материалов, расходников и инструмента и просто по житейски так сказать помогаете. Ну и конечно же за самые низкие цены.
Приступив к сборке, я был сильно разочарован в качестве деталей. Весь кузов был в рытвинах, сколах, каких то пробоинах. Ушло дня 3-4, чтобы хоть как то привезти кузов в порядок: много много шпатлевки и много много шлифовки. И один день, чтобы состыковать нижнюю юбку бампера к кузову и 1-2 дня на то, чтобы вести все в одну плоскость. Повторюсь, фактически это моя первая сборка и данные виды работ я делаю впервые, обучаясь по ходу действия пьесы. Используемые материалы, расходники и инструменты на данном этапе: 1. Серый грунт Tamiya (в баночке), арт.87075. Использовал как базовый для выявления огрехов от шпатлевки и шлифовки 2. Белый грунт Mr.Hobby "Mr.White Surfacer 1000", арт.B-511. 3. Thinner X-20A, арт.81030 4. Шпатлевка Tamiya Putty White, арт.87095 5. Ложечка-шпатель Tamiya, арт.74017 6. Клей Tamiya Extra Thin Cement , арт.87038 7. Шлифовальные губки фирмы 3M: Microfine (Р1500-Р2200) и SuperFine (P400-Р500) 8. Шлифовальные губки фирмы Machete (P600, P2000) 9. Скрайбер NoName производителя (0.2 mm) с АлиЭкспресс. Был куплен как первый скрайбер на пробу
Перед покраской, весь мусор с кузова будет убираться мелкой шлифовальной губкой
Предварительно посмотрел паблики, форумы, чаты, ролики на Ютубе (западных,японских моделистов) - выбор пал на акриловые краски. LP это у нас получается - эмаль?
Сразу говорю X-22 не пойдёт, он мягкий и щлифовке-полировке не поддаётся, только модель испортите, а так-как здесь декали, смыть и перекрасить уже не получится. Лучше всего покрывать автомобильным 2К лаком, ну или на крайняк Tamiya TS-13 (баллон), хотя второй вариант тоже бы не рекомендовал, он мягковат и даёт сильную усадку, а при наличии декалей это минус, т.к ступеньку от подложки вы не сравняете, мне это даже с 2К лаком не всегда удаётся, а у него такой дикой усадки как у TS-13 нет. И TS-13 прямо из баллона лучше не наносить, декали пожрёт. Если честно, вы сложную модель в плане покраски выбрали, всё из-за тех самых декалей, они в разы усложняют дальнейшую шлифовку и полировку и право на ошибку не дают (если конечно у вас в запасе нет нескольких комплектов декалей), их кстати, ещё нужно нанести на кузов, а это ой как не просто, особенно когда декали большие и наносятся на неровную поверхность. В общем, учитывая то, что опыта у вас можно сказать нет, стоило для начала взять гражданский автомобиль.
Андрей, добрый день! Спасибо за советы. Всегда рад новым знаниям и опыту. Как писал ранее, если можно так выразиться, в рамках "кошки" был Mitsubishi EVO IV от Hasegawa, масштаб 1:24, который очень долгое время лежал у друга на полке. В виду того, что был опыт постройки Титаника, я взялся его сделать. Совершил изрядное количество ошибок, такие как маскировочный скотч поверх декалей без лака, от чего мелкие декали отвалились; что необходимо стыкуемые детали, если окрашены , лучше немного зачистить для лучше "склейки" и т.д. Но приобрел первичный опыт, задал для себя некий вектор и начал изучать особенности сборки авто, а именно раллийных. Почему именно раллийных, так как друг, также писал ранее, бывший раллийный гонщик, и я решил в рамках коллекции для него собирать по возможности эти автомобили. Для меня отдушина, хобби, умиротворение - для него особые чувства, что на полке будут ностальгические модели. Поэтому именно ралли. Про 2K лак слышал, но моя текущая техника не позволяет использовать данный материал. Возможно все таки куплю и попрошу товарища-моделиста мне укрыть. Он занимается более 10 лет самолетами. Кстати, у этого товарища есть в арсенале лак в банке Ганза H30 и Футура - они получше будут, чем Тамия? Или все таки попробовать сразу уйти в сторону 2K. В чате моделистов по авто, рекомендуют 2K следующие: Mobihel HS (лак+отвердитель+разбавитель) и Novol Turbo Next Dry Klar 8000 (лак+отвердитель+разбавитель) . Был у вас опыт с данными лаками? Тоже так сказать не бюджетно, просто выбрать сразу так сказать. Кстати, прикрепляю некоторые фото с постройки Mitsubishi EVO IV от Hasegawa,. Машину так и оставил без внешнего лака. Хотел попробовать из баллона, но побоялся что он скушает декали.
На счёт Ганзы не знаю, футура тоже не пойдёт, короче про (водо) спирторазбавляемые лаки для покрытия кузова забудьте. 2К лаки вам правильные посоветовали, сам я как раз Мобихелом пользуюсь.
Но учтите, 2К лак воняет и аэр промывать после подобной химии лучше 646 растворителем. В общем, если заниматься автомоделизмом, ароматы в доме будут знатные...
Андрей, такой вопрос. Сейчас если покрашу в белый цвет кузов, немного лака (пусть это Тамия или Ганза) - именно под декали и потом сверху уже 2K. Ничего не будет с первым слоем лака?
Остановился на варианте : Лак Novol "NEXT "TURBO DRY KLAR 8000", 2К акриловый, сверхпрочный, сверхбыстрый И к нему разбавитель Mobihel 2К 2100 для акриловых автоэмалей (арт.41672151) Что скажите по данной связке?
В продолжении темы сборки. Окрасил салон и днище. Используемые цвета: белый и черный. Практикую технику масок. Местами выходит, а местами не очень, но в процессе тренируюсь. Перед началом сборки купил 4 размера маскировочной ленты Tamiya (2,10 и 18 мм) и NoName производителя с Али (1,2 и 3 мм). Использованы следующие материалы: 1. Белый грунт Mr.Hobby "Mr.White Surfacer 1000", арт.B-511. 2. Краска акриловая белая Tytan Spray Paint, в баллончике 3. Краска Tamiya Rubber Black XF-85, арт.81785
Салон и днище часто крашу прямо из баллона Кудо. Тамийевские краски давно уже не использую, перешёл на Ганзу. Кстати ганзовским грунтом из баллона очень здорово красить низ. Лак конечно нужен автомобильный, модельный в принципе не пойдёт. 2к хорош, но уж очень вонюч. Я после долгих поисков нашёл для себя 1к лак Upol, стравливаю из баллона для аэрографа, рекомендую.
Грунт Кудо очень бюджетно, 300р.большой баллон. Часто его использую и как основной цвет. А Футура изначально был задуман как лак для пола, у меня пару раз выдал кракелюр на финише, больше не использую, только для стёкол.
Остановился на варианте : Лак Novol "NEXT "TURBO DRY KLAR 8000", 2К акриловый, сверхпрочный, сверхбыстрыйИ к нему разбавитель Mobihel 2К 2100 для акриловых автоэмалей (арт.41672151)Что скажите по данной связке?
Вчера получил посылочку от наших азиатских коллег. Всё взял на пробу, нынче ничего не использовал: 1. Маскировочная лента для кривых линий от Tamiya (2,3 и 5 мм). Очень интересная была цена, которая сильно отличалась от наших местных магазинов. 2. Ручка-спонж для смывки. 3. Продукция фирмы DSPIAE: держатель и наконечник-скрайбер 0,2 мм. Раннее много слышал о данном производителе, как писали многие "айфоны в мире моделизма". Полностью подтверждаю. Чего стоит их упаковка - на высшем уровне, честно не встречал, всё в мелочах, в деталях. Ранее приобрел их "гнулку" для травленки. Все также - высший пилотаж. Планирую заказать на пробу DSPIAE клей. 4. Безворсовые ватные палочки с острым наконечником
Началась непредвиденная борьба с установкой двигателя и передней подвески. Одну часть приклеиваю -выжидаю, перехожу к другому - первое отваливается. Тем самым подпортил лакокрасочное покрытие. Уж мысли посадить на супер клей.
В том и дело. Прикинул, приложил. Сложность в том, что данный узел необходимо вместе одновременно (!) поставить: подрамник, двигатель, амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости. Я вначале приложил, посмотрел - ничего где не мешается, есть ли какие зазоры. И стал по узлам приклеивать. Сейчас вот уже 4 попытка. Потихоньку понял вроде в какой последовательности надо.
Заказываю на АлиЭкспресс. Пришло достаточно быстро, в течении 3-4 недель.
Лента Тамийя бесполезная трата денег. В строительных магазинах продаётся лента Теса, их несколько вариантов, мне больше нравится розовая. Новое лезвие ножа и металлическая линейка позволяет нарезать её в нужной ширине.