Сторожевой дом Петербурго-Варшавской ж/д. Масштаб 1:25., Строительство модели сторожевого дома Петербурго-Варшавской железной дороги. Оригиналы строились в начале XX века.
Модель замысливалась как "садовое украшение" и должна быть размещена под открытым воздухом в саду. Это накладывает отпечаток на материалы которые могут быть использованы для "строительства".
Изготовление стропильных ферм (всего их будет 4 штуки). Двухсторонний скотч служит для фиксации заготовок при сборке (склейке) стропильных ферм. Чертёж в масштабе 1:25 распечатан с 3d-модели: 20160206_134309_ by Dmitriy Kudryashov, on Flickr
Кондуктор для приклеивания ветровой доски к торцам мауэрлатов, карнизных досок и брусков обрешётки: 20160214_130158_ by Dmitriy Kudryashov, on Flickr
Приклейка ветровой доски к торцам мауэрлатов, карнизных досок и брусков обрешётки, "железки" - пригруз для создания давления склеивания: 20160214_131828_ by Dmitriy Kudryashov, on Flickr
Сборка карнизной "картины". Как и настоящие, листы соединяются в "картины" лежачим фальцем. Ввиду малого размера фальца, "картины" дополнительно слегка пропаиваются (на фото - стык промазан канифолью и разложены кусочки припоя): 20160217_205518_ by Dmitriy Kudryashov, on Flickr
Параллельно/попутно строится усадьба. Строительство "усадьбы", как это часто происходит в России, начато с забора, точнее - в терминах позапрошлого века - с палисада: 20160121_231025_ by Dmitriy Kudryashov, on Flickr
Ввиду задуманной эксплуатации под открытым небом, планируется произвести пропитку элементов средством Pinotex Wood&Terrace Oil c использованием "доморощенного" вакуум-насоса: IMGP2567 by Dmitriy Kudryashov, on Flickr
Результат пропитки: Бесцветный Pinotex Wood&Terrace Oil отколерован в цвет № 606 (серо-зелёный): IMGP2557 by Dmitriy Kudryashov, on Flickr
Андрей Суховаров пишет: Штакетины прибиваются снаружи
На СПб-Варшавской встречалось, что и изнутри, так что ошибкой не будет.
Цитата
И цвет немного серее..
У деревенских заборов - да, а вот у казенных служебных зданий? Не красились ли они?
Как видно из первой фотографии в теме - штакетины прибиты изнутри. Этому есть объяснение - сторожевые дома размещались вдоль железных дорог (примерно 2 дома на три версты), у переездов, мостов, в горловинах станций и разъездов; поэтому, в своём большинстве, стояли в "глухих лесах" и "чистом поле", как следствие, "лицо" ограждения естественно было направлено вовнутрь участка.
Сторожевые дома, как уже справедливо отметил Вадим Шибин, это казённые здания, следовательно всё дерево красилось. По старым цветным снимкам, рисункам цвет был что-то среднее между охристым, зеленоватым, коричневатым.
Один из элементов "бутерброда" стены - начальное состояние. Материал: вспененный ПВХ (PVC Foam) UNEXT-Strong толщиной 3 мм: IMGP2882 by Dmitriy Kudryashov, on Flickr
Для переноса кладём рисунок имитирующий кирпичную кладку на деталь и смачиваем (с нажимом) Растворителем 647: IMGP2887 by Dmitriy Kudryashov, on Flickr
Фрезерование рисунка имитирующего кирпичную кладку на детали. В качестве фрезера - Dremel 3000 c направляющей для резки Dremel 565. Режущий инструмент Бор усеченный конус Komet №38Е 1,0.
Вадим Шибирин пишет: То есть стены будут еще заливаться внутри цементом?
Да - внутри оставлена полость толщиной 16 мм (вырезаны 4 слоя по 4 мм) - для придания жесткости и повышения "ветростойкости" (путём увеличения массы). [offtop]
Цитата
Вадим Шибирин пишет: На СПб-Варшавской встречалось, что и изнутри, так что ошибкой не будет.
Скажите пожалуйста, откуда такие познания о СПб-Варшавской ж/д? может у Вас есть фото, чертежи с неё? Было бы очень интересно![/offtop]
Дмитрий Кудряшов пишет: ... и повышения "ветростойкости"
Резонно. Большие блоки ПВХ хоть и увесистые, но и парусность большая. В случае опрокидывания порывом ветра фасад запросто может пострадать. А СПб-Варшавской с товарищами по ЖД моделизму интересуемся уже давно: как-никак первая "чугунка" на белорусской земле. Только вот материалов до обидного мало - только год назад (и то совершенно случайно) наткнулся на этот фотосет: http://humus.livejournal.com/4142669.html
Вадим Шибирин пишет: А СПб-Варшавской с товарищами по ЖД моделизму интересуемся уже давно: как-никак первая "чугунка" на белорусской земле. Только вот материалов до обидного мало - только год назад (и то совершенно случайно) наткнулся на этот фотосет: http://humus.livejournal.com/4142669.html
Подробности: Принято решение заливать цементную смесь не через горловину, а напрямую - вырезав заднюю (внутренную) плоскость фасадной стены - так проще работать с жёсткой смесью: 20160316_202255_ by Dmitriy Kudryashov, on Flickr
Все четыре стены "обетонированны", дошла очередь до оконных коробок.
Из дубовой паркетины напилены рейки 4*4 мм, отпрофилированны (выбрана четверть под створку окна, сняты фаски): 20160410_220322_ by Dmitriy Kudryashov, on Flickr
Soosnik пишет: Рамы как настоящие. Стекольщика пригласите или сами вставите? ;-)
Пытаюсь "как настоящие", но дефекты пока вижу. Стёкла вставлю - фальцы уже готовы, пока не очень понятно, что использовать в качестве замазки - штапик в те времена не использовался.
Цитата
Владимир Губенко пишет: Да что там стекольщика, они наверняка открываться будут! Дмитрий, наблюдать одно удовольствие!
Спасибо! Я думал об этом, но не в этом проекте - надо будет освоить травление.