Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 2 3 След.
RSS
Санта Мария от Amati, Первая моя серьезная деревянная модель
А Пожалуйста!
Наслаждайтесь!
https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=45&t=71379
Приветствую всех!
Посмотрел я на схему уважаемого Михаила , подумал, и решил не усложнять сборку. Модель это у меня первая, учебная, поэтому пока сложностью палубы пренебрегу. Но схему сохранил и постараюсь применить в следующих моделях.

Поэтому я обшил шаблон рейками параллельно осевой линии. Длину досок взял из расчета 6 метров в масштабе.

Конопатку сделал из черной сапожной нити

Рисунок

Рисунок


Следующим этапом будет гвоздевание.Думаю сделать с помощью зубочисток, вставляемых в отверстия, высверленные сверлом 0.5.  Сначала попробую на обрезках, если устроит, попробую реализовать на палубе.
Путь в тысячи лиг начинается с первого шага

Попробовал сделать пробное гвоздевание. Приклеил пару палубных планок, купил упаковку бамбуковых зубочисток и приступил к опытам.

Просверлил отверстия диаметром 0.5 ручной сверлилкой, вставил в них зубочистки, отрезал бокорезами. Оставшиеся пеньки аккуратно срезал ножом. Результат не понравился - нагели полностью слились с палубой.

Подумал немного, и решил пропитать кончики зубочисток морилкой. В результате нагели стали видны лучше. В инсте более опытные товарищи подсказали попробовать использовать березовые зубочистки и потом покрыть палубу маслом. Масла у меня пока нет, как приобрету, буду эспериментировать дальше...

Рисунок

Рисунок

Путь в тысячи лиг начинается с первого шага
После нескольких проб, приступил, наконец, к гвоздеванию палубы.
Технология следующая:
Размечаю иглой будущие отверстия
Сверлю отверстия диаметром 0.5
Вставляю березовые зубочистки
Откусываю кончики кусачками
Срезаю пеньки скальпелем

Затем палуба будет обработана наждачкой и покрыта маслом

Рисунок

Рисунок

Рисунок
Путь в тысячи лиг начинается с первого шага
Добрый день!
Итак, я определился с гвоздеванием, решил выполнить с помощью березовых зубочисток. И оказалось, что в моем населенном пункте не продают березовых зубочисток. Вот вообще нигде. Бамбуковых - сколько угодно, в любой фасовке. Видимо, заместо березовых рощ у нас в стране бамбук растёт. Нет, в интернет магазинах я конечно нашёл нужные мне зубочистки, вот только доставку несколько раз переносили, так что пришлось месяц ждать. Но, все-таки, я их дождался, так что ничего не мешает закончить гвоздевание палубы, зря я, что ли, 800 отверстий диаметром 0.5 мм сверлил?
Рисунок
Но и в присланных зубочистках нашелся изъян - концы оказались плохо заостренными, так что пришлось их обработать дополнительно наждачкой перед тем, как вставить в высверленные отверстия. В результате получился весьма симпатичный ежик
Рисунок
Рисунок


Затем, после обрезки кончиков зубочисток, обработал палубу наждачкой, и понял, почему конопатку не делают ниткой. Нити растрепались и вылезли из швов. Так что пришлось вытаскивать их и заменять на новые.
Рисунок

Маслом палубу решил, по совету старших товарищей, маслом не покрывать, пока не установлю все деревянные части на палубу.

На сегодняшний день модель выглядит так:

Рисунок

Рисунок

Рисунок
Путь в тысячи лиг начинается с первого шага
Привет, Сергей !
Красивая и аккуратная работа !
Да, палубу покрывайте маслом в последнюю очередь. Иначе на промасленную планку ничего не приклеете.
Шведский королевский корабль "Васа"
  http://karopka.ru/community/user/21010/?MODEL=481749

Дельные вещи для парусников своими руками
http://serikoff.ucoz.ru/forum/16
Спасибо! Понемногу приобретаю опыт. Сейчас займусь обшивкой внутренней стороны фальшбортов и планированием пушек.
Путь в тысячи лиг начинается с первого шага

Сегодня, наконец-то, выделил себе постоянное рабочее место. Пока в столовой, так как будущий кабинет пока не имеет даже потолка и используется в качестве хламника.

Рисунок

Установил основную палубу, приклеил внутреннюю обшивку фальшбортов и топтимберсы.  Для удобства работы с палубной мелочевкой по-быстрому склеил стапель для модели из отходов со стройки.

Рисунок

Рисунок

Следующим шагом будет разметка отверстий для пушек и якорного каната в бортах.
Путь в тысячи лиг начинается с первого шага
Здравствуйте!  (hi)
Будете размечать якорные клюзы, имейте ввиду, что то что предлагает производитель это неприемлемо.
Клюзы в те времена были двух видов (привычные нам круглые и каплевидные) и располагались гораздо ближе к форштевню.
Размер отверстия тоже маловат, неплохо было бы расширить.
Рисунок
b10667d783ec1.jpg (505.06 КБ)
Рисунок
b10667d783ec2.jpg (553.9 КБ)
Изменено: Михаил Кочанов - 30.05.2022 08:03:38
Спасибо, буду усиленно думать ) Там, кстати по отзывам, у Амати и якорный канат неприлично тонок, тоже буду переделывать
Путь в тысячи лиг начинается с первого шага
О толщине и цвете якорного каната кораблей времен Колумба можно получить представление по этому фрагменту картины Карпаччо:
Рисунок
11.jpg (1.36 МБ)
Цитата
написал:
Здравствуйте!  
Будете размечать якорные клюзы, имейте ввиду, что то что предлагает производитель это неприемлемо.
Клюзы в те времена были двух видов (привычные нам круглые и каплевидные) и располагались гораздо ближе к форштевню.
Размер отверстия тоже маловат, неплохо было бы расширить.
Клюз должен располагаться таким образом, чтобы натянутый канат шел перпендикулярно линии вращения брашпиля и первый шлаг ложился на самую тонкую часть барабана. Иначе система работать не будет. Чистая механика.
То есть рекомендуется оставить клюз по КИТовому?  :)  
Никто не знает как там доподлино было внутри организовано...
канат то всегда можно "направить" по нужному пути, с помощью тех же напр.блоков...
а если для вытягивания якоря задействован шпиль? гипотетически, используется кабаляринг ....
Тогда клюз может где угодно находится...
но лучше делать как на старинных изображениях, здесь хоть какая то "зацепка " за достоверность...
Цитата
написал:
Никто не знает как там доподлино было внутри организовано...
канат то всегда можно "направить" по нужному пути, с помощью тех же напр.блоков...
а если для вытягивания якоря задействован шпиль? гипотетически, используется кабаляринг ....
Тогда клюз может где угодно находится...
но лучше делать как на старинных изображениях, здесь хоть какая то "зацепка " за достоверность...
Шпиль работает по другому. Он не привязан к клюзу и может находится где угодно (в разумных пределах). А брашпиль работает только с одним клюзом.
Покажу на своей модели.

Рисунок
Если клюз слишком близко к форштевню (синяя линия) шлаги на брашпили будут стремится к ДП (коричневая стрелка) и канат с якоря их задавит. Если клюз слишком далеко от штевня (зелёная линия) шлаги будут сползать к борту и просслабляться.
Блоки не использовали на якорных канатах. А то что нарисовано на картинках - там могли быть брашпили другого размера или места положения. Главное - брашпиль и клюз связаны между собой. Посмотрите - на всех судах с брашпилем по одной паре клюзов (в основном).
Интересная информация , спасибо!
 Но по любому, то что кит предлагает разместить клюз практически ... ну там где предлагает:))))!
Ни в какие ворота не лезет... про что Михаил и говорит, надо его сдвигать ближе к форштевню... и вообще, нужен ли там брашпиль, нельзя ли обойтись одним шпилем, как на нао с картины Ботичелли?
"О сколько нам открытий чудных
Готовят Будрио друзья -
Вот брашпиль на СантаМарии,
Несёт бык-гордени НиньЯ..."
[or])  
Спасибо за информацию. Вот только не знаю, смогу ли сдвинуть клюз ближе к форштевню - там мешается переборка и носовая вставка. И обшивка уже приклеена. Похоже, Амати расположили клюз в таком месте, потому что в другом его просто невозможно расположить ((


Рисунок

Рисунок


Разве что между носовой вставкой и переборкой, а в переборке попробовать высверлить отверстие для якорного каната?
Изменено: Сергей Княгинин - 09.06.2022 19:11:31
Путь в тысячи лиг начинается с первого шага
Отверстие под клюз можно высверлить чуть-чуть наискосок и немного развальцевать изнутри тонким лезвием (Вы ведь наверняка планируете облагородить клюзы люверсами?), а в переборке сделать небольшой пропил для якорного каната. Форкастль у модели практически полностью закрыт - что там внутри будет почти не видно.
На рисунке все крайне схематично, но думаю понятно, что я хотел сказать...
Конечно люверсы будут!
Спасибо за идею, пожалуй, буду пробовать как вы посоветовали.
Путь в тысячи лиг начинается с первого шага
Приветствую!

Вот тут 10 лет назад обсуждали тему шпилей и брашпилей https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=3&t=7628&start=165 . СМ, конечно, дает широкий простор для фантазии творца, но насчет брашпиля сомневаюсь.
Для начала понимания - что такое брашпиль? Брашпиль - сложный палубный механизм лебедочного типа, расположенный в носовой части судна и использующийся для подъёма якорей, натяжения тросов при швартовке и т.д.
Брашпиль имеет совершенно определенную конструкцию, отличающуюся от различных горизонтальных воротов (сложнее неё), распространенных на кораблях еще с античных времен. Первые несложные брашпили (не простые вороты!!!) появляются на небольших кораблях во второй половине 16 века. Постепенно конструкция брашпиля усложняется и ко второй половине 17 века брашпиль приобретает свой классический вид.
Так что не может брашпиль присутствовать на кораблях Колумба! На Нинье  и на Пинте (как на небольших корабликах) возможно присутствовали небольшие горизонтальные вороты для упрощения процедуры подъема якорей, Но на Галисийке ворота будет мало! Кабестан и только кабестан!
Уже не раз обсуждали...
Цитата
написал:
На Нинье  и на Пинте (как на небольших корабликах) возможно присутствовали небольшие горизонтальные вороты для упрощения процедуры подъема якорей,
хмм, а что на СМ тогда было для поднятия якоря? Шпиль?
Не, не потому что я буду это ставить заместо брашпиля, уровень у меня пока не тот, чтобы настолько историчную модель делать, просто интересно....
Изменено: Сергей Княгинин - 15.06.2022 21:04:54
Путь в тысячи лиг начинается с первого шага
Цитата
написал:
Здравствуйте!   Будете размечать якорные клюзы, имейте ввиду, что то что предлагает производитель это неприемлемо.Клюзы в те времена были двух видов (привычные нам круглые и каплевидные) и располагались гораздо ближе к форштевню.Размер отверстия тоже маловат, неплохо было бы расширить.
А насколько клюзы были больше чем порты для пушек? У меня вот  в наборе люверсы на порты (я правильно все называю?) с внутренним диаметром 5 мм, наружним 8. На верфи я нашел люверсы с внутренним диаметром 8 и наружним 13мм. Как на ваш взгляд, подойдут такие на клюзы?
Путь в тысячи лиг начинается с первого шага
Привет,
самый простой вариант," посмотреть","примерить " по месту, насколько пропорционально это отверстие будет смотреться ... тк никтоине даст точной информации, каких размеров должны быть клюзы .. на нао... потому как таковой в природе не существует :))), да и стандартизации тогда никакой не существовало...
Может где то 1,5 диам. от якорного каната ...? Попробовать ...
Нотклюзы мне кажется никак не могут быть больше  пушечных портов... или это описка?
Цитата
написал:
хмм, а что на СМ тогда было для поднятия якоря? Шпиль?
Вам же постом выше сказали:

Цитата
написал:
Кабестан и только кабестан!

Цитата
написал:
Не, не потому что я буду это ставить заместо брашпиля, уровень у меня пока не тот, чтобы настолько историчную модель делать
А в чем сложность самому сделать кабестан? Тем более, Вы уже знаете об определенной исторической достоверности в этой части.  
Меня сбило с толку название кабестан. Оказывается это другое название шпиля. Затупил, звиняйте.
Путь в тысячи лиг начинается с первого шага
Приветствую всех!
Итак, полистал я всякие разные фотографии моделей Санты Марии, и везде моделисты ставят стандартные брашпили. С кабестаном не нашел, может быть, конечно, я не так искал....
В связи с чем у меня вопрос к более опытным товарищам: если я поставлю шпиль, то якорный канат будет проходить под палубой? Или его как-то надо накрутить на шпиль и один конец опустить в канатный ящик, а второй провести к якорю? но тогда я смогу провести только канат для одного якоря. А как быть со вторым?
Единственное, что я нашел, более-менее подходящее, так только вот эту фотографию Сан-Фелипе

Рисунок

Но что-то я не совсем понимаю принцип. Может у кого-то есть более понятная схема?
Путь в тысячи лиг начинается с первого шага
На шпиль идёт не сам якорный канат, а так называемый мессенджер( в виде бесконечной петли), а якорный канат
В процессе подъема якоря прихватывается шкертиками к этому мессенджеру и опускается в канатный ящик...
Это процесс подъема якоря в 16 - 17 веке и далее в современность... как там было раньше, вопрос... но не думаю что были какие то принципиальные различия...
Якорь в работе как правило всегда один... а не два...
Если якорь поднят, и закреплен, то нет необходимости показывать всю систему настроенной - якорный канат снимается когда не используется по назначению...но это в идеале, на моделях его как правило всегда показывают вооружённым :))) , так красивее :)
Что пытался изобразить автор/ какой процесс/ на приведённой фотке СФ, я затрудняюсь сказать...
Изменено: Кирилл Шабанов - 26.06.2022 17:04:01
Страницы: Пред. 1 2 3 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат