15 февраля 2022 года, 21:59
|
|
|
|
8 марта 2022 года, 16:18
Приветствую всех!
Посмотрел я на схему уважаемого Поэтому я обшил шаблон рейками параллельно осевой линии. Длину досок взял из расчета 6 метров в масштабе. Конопатку сделал из черной сапожной нити Следующим этапом будет гвоздевание.Думаю сделать с помощью зубочисток, вставляемых в отверстия, высверленные сверлом 0.5. Сначала попробую на обрезках, если устроит, попробую реализовать на палубе.
Путь в тысячи лиг начинается с первого шага
|
|
|
|
10 марта 2022 года, 19:37
Попробовал сделать пробное гвоздевание. Приклеил пару палубных планок, купил упаковку бамбуковых зубочисток и приступил к опытам. Просверлил отверстия диаметром 0.5 ручной сверлилкой, вставил в них зубочистки, отрезал бокорезами. Оставшиеся пеньки аккуратно срезал ножом. Результат не понравился - нагели полностью слились с палубой. Подумал немного, и решил пропитать кончики зубочисток морилкой. В результате нагели стали видны лучше. В инсте более опытные товарищи подсказали попробовать использовать березовые зубочистки и потом покрыть палубу маслом. Масла у меня пока нет, как приобрету, буду эспериментировать дальше...
Путь в тысячи лиг начинается с первого шага
|
|
|
|
19 марта 2022 года, 20:35
После нескольких проб, приступил, наконец, к гвоздеванию палубы.
Технология следующая: Размечаю иглой будущие отверстия Сверлю отверстия диаметром 0.5 Вставляю березовые зубочистки Откусываю кончики кусачками Срезаю пеньки скальпелем Затем палуба будет обработана наждачкой и покрыта маслом
Путь в тысячи лиг начинается с первого шага
|
|
|
|
20 мая 2022 года, 23:07
Добрый день!
Итак, я определился с гвоздеванием, решил выполнить с помощью березовых зубочисток. И оказалось, что в моем населенном пункте не продают березовых зубочисток. Вот вообще нигде. Бамбуковых - сколько угодно, в любой фасовке. Видимо, заместо березовых рощ у нас в стране бамбук растёт. Нет, в интернет магазинах я конечно нашёл нужные мне зубочистки, вот только доставку несколько раз переносили, так что пришлось месяц ждать. Но, все-таки, я их дождался, так что ничего не мешает закончить гвоздевание палубы, зря я, что ли, 800 отверстий диаметром 0.5 мм сверлил? Но и в присланных зубочистках нашелся изъян - концы оказались плохо заостренными, так что пришлось их обработать дополнительно наждачкой перед тем, как вставить в высверленные отверстия. В результате получился весьма симпатичный ежик Затем, после обрезки кончиков зубочисток, обработал палубу наждачкой, и понял, почему конопатку не делают ниткой. Нити растрепались и вылезли из швов. Так что пришлось вытаскивать их и заменять на новые. Маслом палубу решил, по совету старших товарищей, маслом не покрывать, пока не установлю все деревянные части на палубу. На сегодняшний день модель выглядит так:
Путь в тысячи лиг начинается с первого шага
|
|
|
|
21 мая 2022 года, 15:41
Привет, Сергей !
Красивая и аккуратная работа ! Да, палубу покрывайте маслом в последнюю очередь. Иначе на промасленную планку ничего не приклеете.
Шведский королевский корабль "Васа"
Дельные вещи для парусников своими руками |
|
|
|
21 мая 2022 года, 17:57
Спасибо! Понемногу приобретаю опыт. Сейчас займусь обшивкой внутренней стороны фальшбортов и планированием пушек.
Путь в тысячи лиг начинается с первого шага
|
|
|
|
29 мая 2022 года, 23:02
Сегодня, наконец-то, выделил себе постоянное рабочее место. Пока в столовой, так как будущий кабинет пока не имеет даже потолка и используется в качестве хламника. Установил основную палубу, приклеил внутреннюю обшивку фальшбортов и топтимберсы. Для удобства работы с палубной мелочевкой по-быстрому склеил стапель для модели из отходов со стройки. Следующим шагом будет разметка отверстий для пушек и якорного каната в бортах.
Путь в тысячи лиг начинается с первого шага
|
|
|
|
30 мая 2022 года, 8:01
Здравствуйте!
Будете размечать якорные клюзы, имейте ввиду, что то что предлагает производитель это неприемлемо. Клюзы в те времена были двух видов (привычные нам круглые и каплевидные) и располагались гораздо ближе к форштевню. Размер отверстия тоже маловат, неплохо было бы расширить.
Изменено: |
|
|
|
30 мая 2022 года, 8:31
Спасибо, буду усиленно думать ) Там, кстати по отзывам, у Амати и якорный канат неприлично тонок, тоже буду переделывать
Путь в тысячи лиг начинается с первого шага
|
|
|
|
30 мая 2022 года, 9:16
О толщине и цвете якорного каната кораблей времен Колумба можно получить представление по этому фрагменту картины Карпаччо:
|
|
|
|
8 июня 2022 года, 7:12
|
|||
|
|
8 июня 2022 года, 10:40
То есть рекомендуется оставить клюз по КИТовому?
|
|
|
|
8 июня 2022 года, 15:01
Никто не знает как там доподлино было внутри организовано...
канат то всегда можно "направить" по нужному пути, с помощью тех же напр.блоков... а если для вытягивания якоря задействован шпиль? гипотетически, используется кабаляринг .... Тогда клюз может где угодно находится... но лучше делать как на старинных изображениях, здесь хоть какая то "зацепка " за достоверность... |
|
|
|
8 июня 2022 года, 18:35
Интересная информация , спасибо!
Но по любому, то что кит предлагает разместить клюз практически ... ну там где предлагает:))))! Ни в какие ворота не лезет... про что Михаил и говорит, надо его сдвигать ближе к форштевню... и вообще, нужен ли там брашпиль, нельзя ли обойтись одним шпилем, как на нао с картины Ботичелли? |
|
|
|
8 июня 2022 года, 21:00
"О сколько нам открытий чудных
Готовят Будрио друзья - Вот брашпиль на СантаМарии, Несёт бык-гордени НиньЯ..." |
|
|
|
9 июня 2022 года, 19:08
Спасибо за информацию. Вот только не знаю, смогу ли сдвинуть клюз ближе к форштевню - там мешается переборка и носовая вставка. И обшивка уже приклеена. Похоже, Амати расположили клюз в таком месте, потому что в другом его просто невозможно расположить ((
Разве что между носовой вставкой и переборкой, а в переборке попробовать высверлить отверстие для якорного каната?
Изменено:
Путь в тысячи лиг начинается с первого шага
|
|
|
|
10 июня 2022 года, 7:23
Отверстие под клюз можно высверлить чуть-чуть наискосок и немного развальцевать изнутри тонким лезвием (Вы ведь наверняка планируете облагородить клюзы люверсами?), а в переборке сделать небольшой пропил для якорного каната. Форкастль у модели практически полностью закрыт - что там внутри будет почти не видно.
На рисунке все крайне схематично, но думаю понятно, что я хотел сказать... |
|
|
|
10 июня 2022 года, 9:00
Конечно люверсы будут!
Спасибо за идею, пожалуй, буду пробовать как вы посоветовали.
Путь в тысячи лиг начинается с первого шага
|
|
|
|
10 июня 2022 года, 11:37
Приветствую!
Вот тут 10 лет назад обсуждали тему шпилей и брашпилей |
|
|
|
10 июня 2022 года, 12:08
Для начала понимания - что такое брашпиль? Брашпиль - сложный палубный механизм лебедочного типа, расположенный в носовой части судна и использующийся для подъёма якорей, натяжения тросов при швартовке и т.д.
Брашпиль имеет совершенно определенную конструкцию, отличающуюся от различных горизонтальных воротов (сложнее неё), распространенных на кораблях еще с античных времен. Первые несложные брашпили (не простые вороты!!!) появляются на небольших кораблях во второй половине 16 века. Постепенно конструкция брашпиля усложняется и ко второй половине 17 века брашпиль приобретает свой классический вид. Так что не может брашпиль присутствовать на кораблях Колумба! На Нинье и на Пинте (как на небольших корабликах) возможно присутствовали небольшие горизонтальные вороты для упрощения процедуры подъема якорей, Но на Галисийке ворота будет мало! Кабестан и только кабестан! Уже не раз обсуждали... |
|
|
|
15 июня 2022 года, 20:59
Не, не потому что я буду это ставить заместо брашпиля, уровень у меня пока не тот, чтобы настолько историчную модель делать, просто интересно....
Изменено:
Путь в тысячи лиг начинается с первого шага
|
|||
|
|
15 июня 2022 года, 21:45
Путь в тысячи лиг начинается с первого шага
|
|||
|
|
16 июня 2022 года, 3:12
Привет,
самый простой вариант," посмотреть","примерить " по месту, насколько пропорционально это отверстие будет смотреться ... тк никтоине даст точной информации, каких размеров должны быть клюзы .. на нао... потому как таковой в природе не существует )), да и стандартизации тогда никакой не существовало... Может где то 1,5 диам. от якорного каната ...? Попробовать ... |
|
|
|
16 июня 2022 года, 3:13
Нотклюзы мне кажется никак не могут быть больше пушечных портов... или это описка?
|
|
|
|
16 июня 2022 года, 5:07
|
|||||||
|
|
16 июня 2022 года, 10:45
Меня сбило с толку название кабестан. Оказывается это другое название шпиля. Затупил, звиняйте.
Путь в тысячи лиг начинается с первого шага
|
|
|
|
26 июня 2022 года, 15:54
Приветствую всех!
Итак, полистал я всякие разные фотографии моделей Санты Марии, и везде моделисты ставят стандартные брашпили. С кабестаном не нашел, может быть, конечно, я не так искал.... В связи с чем у меня вопрос к более опытным товарищам: если я поставлю шпиль, то якорный канат будет проходить под палубой? Или его как-то надо накрутить на шпиль и один конец опустить в канатный ящик, а второй провести к якорю? но тогда я смогу провести только канат для одного якоря. А как быть со вторым? Единственное, что я нашел, более-менее подходящее, так только вот эту фотографию Сан-Фелипе Но что-то я не совсем понимаю принцип. Может у кого-то есть более понятная схема?
Путь в тысячи лиг начинается с первого шага
|
|
|
|
26 июня 2022 года, 17:01
На шпиль идёт не сам якорный канат, а так называемый мессенджер( в виде бесконечной петли), а якорный канат
В процессе подъема якоря прихватывается шкертиками к этому мессенджеру и опускается в канатный ящик... Это процесс подъема якоря в 16 - 17 веке и далее в современность... как там было раньше, вопрос... но не думаю что были какие то принципиальные различия... Якорь в работе как правило всегда один... а не два... Если якорь поднят, и закреплен, то нет необходимости показывать всю систему настроенной - якорный канат снимается когда не используется по назначению...но это в идеале, на моделях его как правило всегда показывают вооружённым )) , так красивее Что пытался изобразить автор/ какой процесс/ на приведённой фотке СФ, я затрудняюсь сказать...
Изменено:
|
||||
|
|
|||