День добрый всем! Долго я шел к тому, чтобы закончилась моя эпопея с ЭБР «Цесаревич» и наконец это свершилось! Модель на полке и даже уже с медалью международного конкурса, отчет о ней в галерее, сказка в сказках и у меня новый проект! Вот так вот все почти сразу! Много я получал замечаний и укоров что строю модели в траурных цветах что их там просто красить и не смотрятся они достойно. Поэтому решил сделать отступление и собрать известный многим корабль в его лучшем состоянии и лучшем цвете. Ослябя будет БЕЛЫЙ! Когда то давно я начинал делать белые модели и у меня вышел ЭБР Петропавловск и ЭБР Ретвизан. Но последующие мои модели были сделаны в едином стиле - это момент вступления их в компанию РЯВ. Что в 1-ой что во 2-ой что в 3-ей эскадрах. Но нынче у меня перерыв, поскольку эта модель не для коллекции а для несколько иных целей и она должна и просто обязана быть парадной нарядной и выглядеть как говорится в лучшем виде. Я попробую воплотить эту мысль и желание в материальном объекте - в модели. А что получится мы все вместе в этой сказке и посмотрим. И так, поехали!
Для реализации заявленного проекта мною был куплен набор смоляной сборной модели ЭБР «Ослябя» у фирмы Комбриг. Модель пришла ко мне быстро и полностью целой и комплектной. Спасибо Комбриг за это. За то что делаете корабли РИФ и делаете их очень хорошо. Модель своей комплектностью документацией и ее состоянием отливок меня порадовала. Все на очень приличном уровне. Есть конечно не стыковки и кое что немного повело но для смолы это обычно и все вполне поправимо. Уже успел убрать облой с половинок корпуса, установил распорки для корректировки размеров по линии стыка, разместил в днище магниты и балласт, проверил модель на осадку в раковине с водой. Установил центровочные штифты для склейки половинок и прорезал на спардеке в летали верха люки сходных трапов. Изнутри сделал имитации поверхности верхней палубы для укрепления на ней нижних концов травленых сходных трапов. Ставлю сами травленые трапы. Как их все поставлю склею половинки корпуса в одно целое.
Вадим, замечательно, что Вы взялись за этот, очень красивый,но незаслуженно обделеный моделистским вниманием корапь. Зная уровень Вашего мастерства и скрупулезность в работе, можно ожидать новый шедевр. Модель от Комбрига грешит многочисленными косяками, так что разгуляться фантазии и рукам будет где. Я, в свое время, рисовал Ослябю, но не на третий, а на пятый год. На третий есть только боковичек, мб он Вам пригодится.
Как ни ругают "Пересветы" за их недостатки,внешне эти "броненосцы-крейсера" выглядят очень внушительно,и красиво. "Ослябя",второй,после "Варяга", корабль,с фотографии которого началось моё увлечение кораблями русско- японской войны. Третьим был "Пересвет".🙂
Желаю вам, уважаемый Вадим, успехов и удовольствие в стройке. Белый красавец с жёлтыми трубами - что лучше быть может? Малый вопрос, не связаный на премую с этой моделью: знает ли кто нибудь, как связаться с фирмой Комбриг? У меня есть вопрос, касающийся одной их модели. Я им написал на адрес, указаный на сайте, месяз назад, но ответа не получил. Прошу извинить за оф-топик, просто здесь многие имеют опыт работы с моделями этой фирмы да и с самой фирмой.
На третий есть только боковичек, мб он Вам пригодится.
День добрый! Даже очень пригодиться! Огромное спасибо.
Цитата
Я, в свое время, рисовал Ослябю, но не на третий, а на пятый год.
У меня есть ваша работа и она тоже у меня в деле. Так что еще раз спасибо за ваш труд. Я посмотрел по тем материалам что есть у меня по данному кораблю почти все сходится. Так что буду использовать ваши разработки при постройке модели.
К стати. Может обсудим отличия ЭБР Ослябя в 1903 и в 1905 годах? У меня стойкое впечатление что все отличия это наличие походной радиорубки на переходной площадке спардека да наличие в такелаже элементов сигнализации СТепанова. Каких-либо иных значимых отличий я не знаю. А как ваше мнение?
Цитата
Модель от Комбрига грешит многочисленными косяками, так что разгуляться фантазии и рукам будет где.
На ЭБР Пересвет КОмбриг сильно пролетел с зеркальностью фурнитуры бортов. На Ослябя это тоже есть но мусорные рукова по его бортам находятся в одинаковых местах. Поэтому корректировать придется меньше. А так нужно переносить некоторые люмики и ланцпорты.
К стати. Может обсудим отличия ЭБР Ослябя в 1903 и в 1905 годах? У меня стойкое впечатление что все отличия это наличие походной радиорубки на переходной площадке спардека да наличие в такелаже элементов сигнализации СТепанова. Каких-либо иных значимых отличий я не знаю.
Добрый вечер, Вадим! Отличий, конечно, больше. То, что нашел я. Перед отправлением в составе 2ТОЭ установили радиорубку между 2 и 3 трубой, удлинили палубный вентилятор в этом месте, поведя сквозь рубку, на передний верхний мостик установили крылья, за фок-мачтой установили штурманскую рубку со стелажами для флагов, к задней стенке кормовой рубки приделали балкончик, с леерным ограждением и поставили пулемет, на боевом марсе с траверзов между имевшимися амбразурами сделали еще по одной (для пулеметов), на фок-мачте, на верхней части (выше салинга) установили 2 огня буксирующего судна (белых), на грот-мачте справа установили оборудование для погрузки угля в море, две площадки под гафелем, на юте на светлые люки в салон адмирала и каюты флагманских офицеров установили съемные деревянные светлые люки (по образцу «Нахимова», «Донского»…). Завтра на Балансере выложу окончательный вариант чертежей, посмотрите, я думаю Вам будет интересно. Поправил доцусимский боковичек. И если найдете какие-то ляпы - напишите.
День добрый! КОС1904 за чертежи большое спасибо. Разумеется вся информация будет мной учтена и проработана. Так что еще раз спасибо. Volegen - вы привели исчерпывающий список доработок корабля, впечатляет. Я только вхожу в тему и любая информация очень ценна и интересна для меня. Опыт по постройке ЭБР Пересвет конечно мне помогает, однако Ослябя все-так несколько иной корабль, со своими особенностями и отличиями.
Первая моя непонятнка по вашей графике это иллюминаторы. Вот фото ЭБР Ослябя с кормы, где мы наблюдаем приличное количество иллюминаторов под адмиральским балконом и место размещения названия корабля. На вашей графике этих иллюминаторов нет и место расположения названия корабля иное. Вопрос у меня разумеется банальный, почему есть расхождение? Хотя на первом снимке может это и Победа судя по расположению площадки главного компаса. На втором фото точно Ослябя но там неважно видна кормовая часть корабля. У меня в доступе только фото ЭБР Пересвет где видны иллюминаторы под адмиральским балкном, но конечно не факт что они были на Ослябя. Если брать за основу известный альбом по Ослябя из РГА ВМФ то у вас нарисовано правильно. ПО итогу всего сказанного есть некоторые сомнения по кормовой части корабля в плане расположения в ней иллюминаторов.
На этом фото тоже "Победа",судя по названию на корме,кроме того,видна компасная площадка,на кормовом мостике. По-моему,так характерно она выделялась только на "Победе".
балансере действительно выложил очень много интересного
Или у меня Балансер глючит, или действительно все выложенное удалено. Если так - лишнее подтверждение ненадежности получения информации в электронном виде. Забыл выложить планы палуб, выложу здесь.