Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 След.
RSS
Легкие крейсера Эмден и Дрезден. Revel. SMS Emden & Dresden 1/350, Диорамы из очень старых моделей + доработки
Богатые трубы.  
Продолжу, несколько вечеров ушло на 52 мм-ки, Полностью сделал сам из латунных трубочек, проволоки и деталей из закромов. То что в наборе положу для сравнения.
Рисунок
IMG_2156.jpg (511.6 КБ)
Рисунок
IMG_2157.jpg (598.35 КБ)
Рисунок
IMG_2155.jpg (1.14 МБ)
Рисунок
IMG_2154.jpg (1.14 МБ)
Коллеги как думаете: на Эмдене во время рейдерства шлюпки были зачехленными?
В море - зачехлёнными, вблизи суши - расчехлёнными. Так как короткий боевой путь был весьма насыщенным и практически всегда был связан с какими-либо действиями по отношению к берегу или возле берега, наиболее логично оставить шлюпки расчехлёнными.

* и - да: сказавши "А", придётся говорить "Б". Ведь вид корабля в походе не заканчивается зачехлением шлюпок. И зачехляя шлюпки, зачехляем и пушки, ввинчиваем пробки в стволы, крепим орудия по-походному с помощью талрепов и других предусмотренных фиксаторов, закрываем ставни пушечных портов, снимаем лёгкую артиллерию и пулемёты со станков, и тд и тп... Не самый геройский будет вид у модели, согласитесь.
Изменено: Игорь Тараканов - 17.03.2021 11:50:20
В сравнении с вашеми пушками оригиналы в лучшем случее можно назвать "абстрактным искуством". Очень здорово. Шлюпки без чехлов красивее/интереснее (я то более художник...).
Изменено: Михаил Полоцкий - 17.03.2021 11:40:11
Цитата
Михаил Полоцкий написал:
Шлюпки без чехлов красивее/интереснее

Согласен, но с зачехлёнными работать намного проще...... а я очень ленивый.

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Цитата
Михаил Полоцкий написал:
В сравнении с вашеми пушками оригиналы в лучшем случее можно назвать "абстрактным искуством". Очень здорово. Шлюпки без чехлов красивее/интереснее (я то более художник...).
Спасибо! Я делаю диорамы, на Дрездене (парадном) шлюпки будут открытыми, а на Эмдене думаю.
Цитата
Игорь Тараканов написал:
В море - зачехлёнными, вблизи суши - расчехлёнными. Так как короткий боевой путь был весьма насыщенным и практически всегда был связан с какими-либо действиями по отношению к берегу или возле берега, наиболее логично оставить шлюпки расчехлёнными.

* и - да: зачехляя шлюпки, зачехляем и пушки, ввинчиваем пробки в стволы, закрываем ставни пушечных портов и тд и тп... Не самый геройский будет вид у модели, согласитесь.
Хорошо, в море понятно, но там как раз орудия и пр. открывали во время нападений на суда. А во время Рейда на Пенанг? Фото разумеется нет и происходило это ночью...
Изменено: Юрий Логазяк - 17.03.2021 11:55:11
20 октября был ночной ливень, настолько сильный, что людей сбивало водой с ног. Так что Эмден был максимально "закупорен" сверху-донизу... Какие шлюпки, какие пушки, о чём вы. Всё было задраено или накрыто штатными чехлами, что нельзя было укрыть ставнями и щитами. Не самый удачный вариант для демонстрации корабля именно на ночь 20 октября.  
Изменено: Игорь Тараканов - 17.03.2021 11:57:09
Цитата
Игорь Тараканов написал:
20 октября был ночной ливень, так что Эмден был "закупорен" сверху-донизу... Какие шлюпки, какие пушки, о чём вы. Всё было накрыто штатными чехлами, что нельзя было укрыть ставнями и щитами. Не самый удачный вариант для демонстрации корабля именно на ночь 20 октября.  
Я о том же, но во время самого нападения орудия не могли быть закрыты и зачехлены.
И нападение  на Пенанг было 28 октября...
Изменено: Юрий Логазяк - 17.03.2021 11:59:48
Юрий, подожди: ты хочешь показать Э. с четвёртой (фальшивой) трубой? Но ведь мы же знаем, что не сохранилось сведений об этой трубе - ни чертежей, ни описания, ни фотографий - ничего. Стоит ли идти на столь неоднозначный шаг на модели, где уже много сделано как раз в сторону копийности?

Что касается боя с Жемчугом, то шлюпки перед боем были однозначно расчехлены - Эмден был заранее к бою подготовлен, чему есть документальные подтверждения,  и всё лишнее на корабле по Уставу было убрано, а плавсредства подготовлены к немедленной отдаче.
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Юрий, подожди: ты хочешь показать Э. с четвёртой (фальшивой) трубой? Но ведь мы же знаем, что не сохранилось сведений об этой трубе - ни чертежей, ни описания, ни фотографий - ничего. Стоит ли идти на столь неоднозначный шаг на модели, где уже много сделано как раз в сторону копийности?

Что касается боя с Жемчугом, то шлюпки перед боем были однозначно расчехлены - Эмден был заранее к бою подготовлен, чему есть документальные подтверждения,  и всё лишнее на корабле по Уставу было убрано, а плавсредства подготовлены к немедленной отдаче.
Хорошо, с плавсредствами разобрались, спасибо. По поводу 4-й трубы, да именно так собираюсь, немного пофантазирую. Из чего на крейсере могли изваять фальшивую трубу?
Каркас из досок и брезент... Вопрос, была ли фальш-труба плоская (как на Шпее делали позже) или круглая?
Цитата
Юрий Логазяк написал:
28 октября
У меня опечатка, сорри! 28, а не 20. Это ночью 28 октября был сильный ливень, что и объясняет и низкий уровень светомаскировки - огни специально не были отключены из-за плохой видимости и риска гибели многочисленных мелких кораблей и лодок рыбаков и прочих, и низкую степень наблюдения - никто не ожидал, что какой-нибудь корабль, рискуя в такую низкую видимость напороться на банку, подойдёт к берегу без огней. И это как раз объясняет желание капитана напасть на Пенанг как раз в такой момент..
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Цитата
Юрий Логазяк написал:
28 октября
У меня опечатка, сорри! 28, а не 20. Это ночью 28 октября был сильный ливень, что и объясняет и низкий уровень светомаскировки - огни специально не были отключены из-за плохой видимости и риска гибели многочисленных мелких кораблей и лодок рыбаков и прочих, и низкую степень наблюдения - никто не ожидал, что какой-нибудь корабль, рискуя в такую низкую видимость напороться на банку, подойдёт к берегу без огней. И это как раз объясняет желание капитана напасть на Пенанг как раз в такой момент..
Читал об этом, поэтому и возникло сомнение в плавсредствах Эмдена, мне казалось они были закрытыми.
Цитата
Юрий Логазяк написал:
Каркас из досок и брезент... Вопрос, была ли фальш-труба плоская (как на Шпее делали позже) или круглая?
Так и я о том же. Ладно, на каждом боевом  корабле на рострах всегда был запас палубной доски, так что идея с деревянным каркасом имеет право быть. Брезент, понятно, логичен. Но вот сама форма трубы, её "похожесть" и другие атрибуты - полная загадка. Я думаю, что труба всё-таки не была плоской, как на Ш., потому что на Ш. вопрос стоял только в искажении информации в современных оптических средствах наблюдения, на очень большом расстоянии, тогда как в случае с Э. речь идёт о восприятии корабля на близком расстоянии, буквально вживую, как это и случилось в Пенанге.
И еще вопрос по плавсредствам Эмдена. Они должны быть серыми в 14г? Вот фото с десантной партией Эмдена на Кокосовых островах... Какого они цвета?
Рисунок
Wn21-13.jpg (157.24 КБ)
Изменено: Юрий Логазяк - 17.03.2021 12:46:45
Да, серыми. Уже много лет почти все страны, и в первую очередь англичане, при перекраске кораблей в шаровый, красили шлюпки снаружи только в серый цвет, внутри - белым. Весь корабль тоже будет серый, есть подтверждение.
Вот цитата из Дж. Корбетта: "Таково было положение дел в Пенанге, когда около 5 часов утра 28 октября у входа в гавань появился четырёхтрубный крейсер (четвёртая труба была фальшивой), выкрашенный, как и наши крейсеры, в тёмно-серый цвет. Поднятый на гафеле флаг был принят за английский, и сторожевой катер, даже не опросив его и не предупредив «Жемчуг», дал ему свободно пройти..."

Юра, на шлюпках с твоего фото нет флюгарок. Это может быть какая угодно фотография с каким угодно сюжетом... Чьи шлюпки, что происходит, где и когда - хз! Я лично уже не раз обжигался с подобными делами. Я с таким же успехом могу утверждать, что шлюпки принадлежат шхуне на заднем плане - она окрашена в тропический вариант и не имеет шлюпок на борту... А подобные пробковые шлемы носили не только немцы, но и англичане и французы. Если эти шлюпки действительно с Э., то сам Э. на данный период был светло-серый/белый с желтым верхом по надстройкам. Ладно.

Ещё один момент. Возвращаясь к событиям в Пенанге. Меня всегда волновал этот нюанс. Логично, помимо показаний российских матросов с Жемчуга, как минимум ещё Корбетт в "Операциях английского флота..." указывает на немаловажное событие - заход Эмдена на внутренний рейд Пенанга  "не просто так", а под английским флагом, маскируясь под английский крейсер Ярмут. Понятно, что немцы такой на самом деле важный момент в воспоминаниях тщательно скрывают - ведь это уже совсем другая статья получается, и вместо геройски-героического героя мы получаем совсем другого персонажа, которого нужно вообще-то не восхвалять, а судить по законам тех лет. Лично я склонен верить как рассказам русских моряков, так и совершенно нейтральному, скорее, враждебному к русским, англичанину.

Поэтому и возникает щекотливый момент: а под каким флагом выставлять модель Э. на период 5 утра рейда на Пенанг?
Изменено: Игорь Тараканов - 17.03.2021 13:59:01
То есть, в Пенанге Э. будет таким, как нарисовала фирма-производитель на коробке, верхний вариант (условно), плюс 4-я труба.

Если делать модель на более ранний период, в окраске "Светло-серый низ - охряно-желтый верх", нижний вариант картинки с коробки, то о Пенанге и связанным с ним геморроем в плане исторической достоверности можно забыть. Тогда и шлюпки будут "белый низ-черный верх"...

Рисунок  
Цитата
Игорь Тараканов написал:

Юра, на шлюпках с твоего фото нет флюгарок. Это может быть какая угодно фотография с каким угодно сюжетом... Чьи шлюпки, что происходит, где и когда - хз! Я лично уже не раз обжигался с подобными делами. Я с таким же успехом могу утверждать, что шлюпки принадлежат шхуне на заднем плане - она окрашена в тропический вариант и не имеет шлюпок на борту... А подобные пробковые шлемы носили не только немцы, но и англичане и французы. Если эти шлюпки действительно с Э., то сам Э. на данный период был светло-серый/белый с желтым верхом по надстройкам. Ладно.


Поэтому и возникает щекотливый момент: а под каким флагом выставлять модель Э. на период 5 утра рейда на Пенанг?
На фото немцы, это вероятно трофейные шлюпки, с парусника «Айша», на которую они и грузят припасы.  Это 14 год, Эмден уже не белый с "желтым верхом" точнее уже и не белый и не серый, после встречи с Сиднеем...
Когда началась стрельба, немцы подняли свой флаг, поэтому буду делать под германским.
Рисунок
0fe72a9ba244.jpg (1.87 МБ)
Изменено: Юрий Логазяк - 17.03.2021 14:25:17
Цитата
Игорь Тараканов написал:
То есть, в Пенанге Э. будет таким, как нарисовала фирма-производитель на коробке, верхний вариант (условно), плюс 4-я труба.

Если делать модель на более ранний период, в окраске "Светло-серый низ - охряно-желтый верх", нижний вариант картинки с коробки, то о Пенанге и связанным с ним геморроем в плане исторической достоверности можно забыть. Тогда и шлюпки будут "белый низ-черный верх"...
Не совсем так, Дрезден будет у меня в Нью-Йорке, беленький, чистенький красивый...
Рисунок
8fef5f63353e.jpg (1.63 МБ)
А вот Эмден с 4-й трубой похоже нужно красить по этой схеме светло-серый верх (в т.ч. и плавсредства) и серый низ. И очень грязный, закопчёный...
Пользователь добавил изображение
Kriegfarben.jpg (84.5 КБ)
Сдаётся мне, эта схема утрирована
Цитата
Юрий Логазяк написал:
Дрезден будет у меня в Нью-Йорке, беленький, чистенький красивый...
Юра, обрати внимание, на фото, на воде: барказ и ял имеют не черный верх борта, а серый. Так же серый верх борта имеет катер на шлюп-балках корабля. А вот моторный катер (на воде) явно с чёрным окрасом верха борта.

Цитата
Юрий Логазяк написал:
А вот Эмден с 4-й трубой похоже нужно красить по этой схеме
Да, тогда и шлюпки у него будут точно цельно-серыми бортами.

Цитата
Юрий Логазяк написал:
И очень грязный, закопчёный...
А вот тут не спеши рубить с плеча. Не знаю матчасть Эмдена, но обычно, рядом с таранной переборкой, должны быть шкиперские со складами ГСМ и краски. Вот краски было огромное количество. И использовали её много и часто, с учётом, что те же борта подкрашивать приходилось до раза в неделю. Так что, прибавим все стоянки да ремонты за упомянутый на рисунке период, будем говорить, что Эмден был вполне приличного внешнего вида, как любой нормальный корабль что германского, что любого другого нормального и уважающего себя флота. Мало того, постройка четвёртой трубы само собой подразумевает и её окраску. Значит, корабль красили перед Пенангом однозначно, трубу - с нуля, и классически - подкрашивали смытое водой, ржавчину и копоть. Так что я бы, уважаемый коллега, настоятельно не рекомендовал бы на модели наводить грязь.
Лучше скажи, куда ты придумал переместить кормовой нактоуз.
Изменено: Игорь Тараканов - 17.03.2021 14:40:14
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Сдаётся мне, эта схема утрирована
Цитата
Юрий Логазяк написал:
Дрезден будет у меня в Нью-Йорке, беленький, чистенький красивый...
Юра, обрати внимание, на воде: барказ и ял имеют не черный верх, а серый. Так же серый верх имеет катер на шлюп-балках корабля. А вот катер (на воде) явно с чёрным окрасом верха.
Серый верх а не коричневый? Катер черным окрасом похоже не с Дрездена
Пользователь добавил изображение
Emden%209.jpg (130.01 КБ)
Пользователь добавил изображение
Emden%204.jpg (134.07 КБ)
Пользователь добавил изображение
Emden%2010.jpg (126.56 КБ)
Изменено: Юрий Логазяк - 17.03.2021 14:56:54
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Юрий Логазяк  написал: И очень грязный, закопчёный...А вот тут не спеши рубить с плеча. Не знаю матчасть Эмдена, но обычно, рядом с таранной переборкой, должны быть шкиперские со складами ГСМ и краски. Вот краски было огромное количество. И использовали её много и часто, с учётом, что те же борта подкрашивать приходилось до раза в неделю. Так что, прибавим все стоянки да ремонты за упомянутый на рисунке период, будем говорить, что Эмден был вполне приличного внешнего вида, как любой нормальный корабль что германского, что любого другого нормального и уважающего себя флота. Мало того, постройка четвёртой трубы само собой подразумевает и её окраску. Значит, корабль красили перед Пенангом однозначно, трубу - с нуля, и классически - подкрашивали смытое водой, ржавчину и копоть. Так что я бы, уважаемый коллега, настоятельно не рекомендовал бы на модели наводить грязь.Лучше скажи, куда ты придумал переместить кормовой нактоуз.
Совсем не согласен. 3 месяца рейдества, несколько погрузок угля в море... и прочие радости. Стоянок и ремонтов в портах у Эмдена не было, да и не могло быть. Надстройки еще как то можно покрасить, но борта. У Мюкке упоминается, что и со скоростью крейсера было не очень из за обрастания днища. Думаю был он не очень чистый.
Про четвертую трубу: думаю ее вообще не красили, брезентом обтянули и все. Стройка происходила в море...
А на счет компаса подумаю.  
Изменено: Юрий Логазяк - 17.03.2021 14:55:16
Цитата
Юрий Логазяк написал:
Серый верх а не коричневый? Катер черным окрасом походе не с Дрездена
Я тоже поначалу подумал, что моторный катер - гость. Здесь помогли бы дополнительные фотографии прототипа. А вот насчёт коричневого верха борта шлюпок... Не знаю. Твои фотографии показывают новодельную модель, и мы вряд ли узнаем, насколько категорично автор модели изучил прототип. На этой же модели на моторном катере коричневая полоса борта сливается с точно такой же коричневой палубой - деревянной? - что как-то более чем странно.

Можно было бы поискать музейные модели немецких кораблей того периода. При всей их "бронзоватости" и прочих "блестяшках", порой эти модели довольно идентично передают цвета окраски.

Я встречал голубые, серые, зелёные, красные, охряные варианты окраса верха шлюпок, это, понятно, кроме классического чёрного или лакированного дерева. Коричневый верх не попадался. Чисто лакированное дерево - вариант для так называемых отбойных волновых щитков, но тогда изнутри они тоже были цвета лакированного дерева. К сожалению, по поводу коричневых верхов борта немецких шлюпок и по этой модели на фотографиях ничего сказать не могу.

Если сравнить фото Дрездена с фото модели из твоего сообщения, у настоящих шлюпок цвет верха борта явно темнее.
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Я встречал голубые, серые, зелёные, красные, охряные варианты окраса верха шлюпок, это, понятно, кроме классического чёрного или лакированного дерева. Коричневый верх не попадался. Чисто лакированное дерево - вариант для так называемых отбойных волновых щитков, но тогда изнутри они тоже были цвета лакированного дерева. К сожалению, по поводу коричневых верхов борта немецких шлюпок и по этой модели на фотографиях ничего сказать не могу.

Если сравнить фото Дрездена с фото модели из твоего сообщения, у настоящих шлюпок цвет верха борта явно темнее.
На другие модели ориентироваться, понятно - не самый лучший вариант. Привел пример для наглядности. Мне понятнее верх шлюпок  - лакированное дерево, на фото Дрездена верх шлюпок явно не черный, светлее.
И в немецком бумажном Эмдене - Дрездене шлюпки серые с коричневым верхом (из него кое что подсматриваю)
Изменено: Юрий Логазяк - 17.03.2021 15:28:31
Цитата
Юрий Логазяк написал:
Надстройки еще как то можно покрасить, но борта
Никаких проблем. Обычная практика с использованием подвесных банок, мостков. Достаточно было дождаться спокойной воды. Можно было даже на якорь не вставать.

Вот, как раз, немцы:
Пользователь добавил изображение

а вот наши, тоже не стесняются:

Пользователь добавил изображение

Кроме подмостков, для подкраски борта ближе к ВЛ, использовались ялы и джонботы:

Рисунок

То есть, для подкраски бортов стоянка не нужна. Вот для очистки подводной части от наростов, да, требовался сухой док. Для покраски - нет.
Цитата
Юрий Логазяк написал:
шлюпки серые с коричневым верхом
вероятно, "лакированное дерево", возможно, затонированное под красное дерево?
Вот шлюпки с Брандербурга, здесь тоже верх не чёрный, но и явно не такой коричневый, как ты показал на той модели:

Пользователь добавил изображение  
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Цитата
Юрий Логазяк написал:
Надстройки еще как то можно покрасить, но борта
Никаких проблем. Обычная практика с использованием подвесных банок, мостков. Достаточно было дождаться спокойной воды. Можно было даже на якорь не вставать.

Вот, как раз, немцы:
   

а вот наши, тоже не стесняются:

   

Кроме подмостков, для подкраски борта ближе к ВЛ, использовались ялы и джонботы:

     

То есть, для подкраски бортов стоянка не нужна. Вот для очистки подводной части от наростов, да, требовался сухой док. Для покраски - нет.
Правильно, для этого требуется спокойная вода, горизонт, войны чтоб не было..."зависнуть" в океане на достаточное время... и т.п. Эмден пиратствовал и довольно интенсивно, он вообще практически не стоял на месте. Уголь грузил-перегружал постоянно... Опять же в описании одиссеи Эмдена, у разных авторов  ни о чем подобном нет упоминаний... За то как на крейсере "охотились" за тучами, что-бы хоть как то помыть команду есть. У меня сложилось впечатление, что крейсер в разгар своего рейдерства выглядел не очень "свежим"
Изменено: Юрий Логазяк - 17.03.2021 15:48:46
Ну, начнём с того, что погрузка угля осуществлялась несколько часов, и волнение для этой операции тоже имело значение. Несмотря ни на какие "интенсивные пиратствования", Эмден стоял на месте, да, и довольно подолгу, он вынужден был это делать хотя бы ради угля. Подкраска бортов занимает куда меньше времени, чем работы по перегрузке угля. Особенно у подготовленного экипажа. Подготовленные банки на шкентелях скинули, матросики спустились, подкрасили, поднялись. Так что не всё уж так критично.

Грязь и копоть, говоришь. Вообще, следы копоти на верху дымовых труб я встречал на фотографиях кораблей той эпохи, но и там, извините, такие гиганты-курильщики, мама дорохая. И даже у них, кроме испачканных верхов труб, не то, чтобы копоти, даже налёта пыли на палубах не наблюдается.

Вот бич божий, это процесс погрузки угля, ох его не любили. Главным образом, как раз из-за угольной пыли, образующейся, когда уголь высыпали из мешков и корзин. После погрузки угля, корабль всегда очищали от угольной пыли, и дело тут даже не в "задолбать матросов" - просто угольную пыль можно было очень быстро разнести по всей палубе. Ну, мыли, очищали, и Эмден тут не отличается от других кораблей, и вряд ли данный момент послужит для решения испортить модель. Времени на уборку хватало всегда. Для этого процесса стоянка так же не требовалась, можно продолжать "интенсивные пиратствования" дальше.

"Охоту за тучами" я оставлю на совести пытавшихся романтизировать авторов - я нигде не встречал упоминания о сломавшихся опреснителях на Эмдене. Вот если бы опреснители действительно вышли из строя, вот тогда бы поход крейсера реально стал бы героическим, это вам не почтовые корабли грабить. Я бы даже так сказал: "охота за тучами" противоречит утверждению "Эмден, ни секунды не теряя, постоянно куда-то мчался и интенсивно пиратствовал". Обливать команду морской водой два раза в день - была стандартная практика в условиях тропиков на флотах разных стран. Вообще, Юра, когда я читал приключения Эмдена, у меня вообще не возникло ощущения какой-либо гонки. Обычное нормальное плавание, с остановками и обыденными ежедневными делами службы. Где-то, так вообще очень даже много провошкались, никуда не торопясь... Ну да ладно, не будем. Я всё-таки, Юрий, попытаюсь отговорить тебя от опрометчивого шага по загрязнению модели. Все всякого рода копоти, загрязнения  и облезлости краски легко и быстро ликвидировались, а порядок и дисциплина на Эмдене были образцовыми для всего германского флота, и (якобы) о них даже ходили легенды. Поэтому я легко верю в отличную выучку и опытность экипажа, легко верю качественной и быстрой постройке лишней трубы, но так же легко уверен в абсолютных чистоте и порядке на корабле.
Юр, не настаиваю, но хотя бы прислушайся. В твоей литературе по Э. упоминались дисциплина и порядок экипажа на корабле?  За три месяца вряд ли ситуация изменилась критично в этом плане, не так ли, скорее всё было ровно наоборот.  
Изменено: Игорь Тараканов - 17.03.2021 16:22:07
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат