Богатые трубы.
Легкие крейсера Эмден и Дрезден. Revel. SMS Emden & Dresden 1/350, Диорамы из очень старых моделей + доработки
14 марта 2021 года, 17:55
|
|
|
|
17 марта 2021 года, 11:20
Продолжу, несколько вечеров ушло на 52 мм-ки, Полностью сделал сам из латунных трубочек, проволоки и деталей из закромов. То что в наборе положу для сравнения.
|
|
|
|
17 марта 2021 года, 11:23
Коллеги как думаете: на Эмдене во время рейдерства шлюпки были зачехленными?
|
|
|
|
17 марта 2021 года, 11:39
В море - зачехлёнными, вблизи суши - расчехлёнными. Так как короткий боевой путь был весьма насыщенным и практически всегда был связан с какими-либо действиями по отношению к берегу или возле берега, наиболее логично оставить шлюпки расчехлёнными.
* и - да: сказавши "А", придётся говорить "Б". Ведь вид корабля в походе не заканчивается зачехлением шлюпок. И зачехляя шлюпки, зачехляем и пушки, ввинчиваем пробки в стволы, крепим орудия по-походному с помощью талрепов и других предусмотренных фиксаторов, закрываем ставни пушечных портов, снимаем лёгкую артиллерию и пулемёты со станков, и тд и тп... Не самый геройский будет вид у модели, согласитесь.
Изменено: |
|
|
|
17 марта 2021 года, 11:39
В сравнении с вашеми пушками оригиналы в лучшем случее можно назвать "абстрактным искуством". Очень здорово. Шлюпки без чехлов красивее/интереснее (я то более художник...).
Изменено: |
|
|
|
17 марта 2021 года, 11:43
Согласен, но с зачехлёнными работать намного проще...... а я очень ленивый. С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
|
|||
|
|
17 марта 2021 года, 11:48
|
|||
|
|
17 марта 2021 года, 11:50
Изменено: |
|||
|
|
17 марта 2021 года, 11:54
20 октября был ночной ливень, настолько сильный, что людей сбивало водой с ног. Так что Эмден был максимально "закупорен" сверху-донизу... Какие шлюпки, какие пушки, о чём вы. Всё было задраено или накрыто штатными чехлами, что нельзя было укрыть ставнями и щитами. Не самый удачный вариант для демонстрации корабля именно на ночь 20 октября.
Изменено: |
|
|
|
17 марта 2021 года, 11:56
И нападение на Пенанг было 28 октября...
Изменено: |
|||
|
|
17 марта 2021 года, 12:02
Юрий, подожди: ты хочешь показать Э. с четвёртой (фальшивой) трубой? Но ведь мы же знаем, что не сохранилось сведений об этой трубе - ни чертежей, ни описания, ни фотографий - ничего. Стоит ли идти на столь неоднозначный шаг на модели, где уже много сделано как раз в сторону копийности?
Что касается боя с Жемчугом, то шлюпки перед боем были однозначно расчехлены - Эмден был заранее к бою подготовлен, чему есть документальные подтверждения, и всё лишнее на корабле по Уставу было убрано, а плавсредства подготовлены к немедленной отдаче. |
|
|
|
17 марта 2021 года, 12:08
Каркас из досок и брезент... Вопрос, была ли фальш-труба плоская (как на Шпее делали позже) или круглая? |
|||
|
|
17 марта 2021 года, 12:10
|
|||
|
|
17 марта 2021 года, 12:13
|
|||||
|
|
17 марта 2021 года, 12:16
|
|||
|
|
17 марта 2021 года, 12:45
И еще вопрос по плавсредствам Эмдена. Они должны быть серыми в 14г? Вот фото с десантной партией Эмдена на Кокосовых островах... Какого они цвета?
Изменено: |
|
|
|
17 марта 2021 года, 13:09
Да, серыми. Уже много лет почти все страны, и в первую очередь англичане, при перекраске кораблей в шаровый, красили шлюпки снаружи только в серый цвет, внутри - белым. Весь корабль тоже будет серый, есть подтверждение.
Вот цитата из Дж. Корбетта: "Таково было положение дел в Пенанге, когда около 5 часов утра 28 октября у входа в гавань появился четырёхтрубный крейсер (четвёртая труба была фальшивой), выкрашенный, как и наши крейсеры, в тёмно-серый цвет. Поднятый на гафеле флаг был принят за английский, и сторожевой катер, даже не опросив его и не предупредив «Жемчуг», дал ему свободно пройти..." Юра, на шлюпках с твоего фото нет флюгарок. Это может быть какая угодно фотография с каким угодно сюжетом... Чьи шлюпки, что происходит, где и когда - хз! Я лично уже не раз обжигался с подобными делами. Я с таким же успехом могу утверждать, что шлюпки принадлежат шхуне на заднем плане - она окрашена в тропический вариант и не имеет шлюпок на борту... А подобные пробковые шлемы носили не только немцы, но и англичане и французы. Если эти шлюпки действительно с Э., то сам Э. на данный период был светло-серый/белый с желтым верхом по надстройкам. Ладно. Ещё один момент. Возвращаясь к событиям в Пенанге. Меня всегда волновал этот нюанс. Логично, помимо показаний российских матросов с Жемчуга, как минимум ещё Корбетт в "Операциях английского флота..." указывает на немаловажное событие - заход Эмдена на внутренний рейд Пенанга "не просто так", а под английским флагом, маскируясь под английский крейсер Ярмут. Понятно, что немцы такой на самом деле важный момент в воспоминаниях тщательно скрывают - ведь это уже совсем другая статья получается, и вместо геройски-героического героя мы получаем совсем другого персонажа, которого нужно вообще-то не восхвалять, а судить по законам тех лет. Лично я склонен верить как рассказам русских моряков, так и совершенно нейтральному, скорее, враждебному к русским, англичанину. Поэтому и возникает щекотливый момент: а под каким флагом выставлять модель Э. на период 5 утра рейда на Пенанг?
Изменено: |
|
|
|
17 марта 2021 года, 14:05
Когда началась стрельба, немцы подняли свой флаг, поэтому буду делать под германским.
Изменено: |
|||
|
|
17 марта 2021 года, 14:07
|
|||
|
|
17 марта 2021 года, 14:10
А вот Эмден с 4-й трубой похоже нужно красить по этой схеме светло-серый верх (в т.ч. и плавсредства) и серый низ. И очень грязный, закопчёный...
|
|
|
|
17 марта 2021 года, 14:37
Сдаётся мне, эта схема утрирована
Лучше скажи, куда ты придумал переместить кормовой нактоуз.
Изменено: |
|||||||
|
|
17 марта 2021 года, 14:43
Изменено: |
|||||
|
|
17 марта 2021 года, 14:55
Про четвертую трубу: думаю ее вообще не красили, брезентом обтянули и все. Стройка происходила в море... А на счет компаса подумаю.
Изменено: |
|||
|
|
17 марта 2021 года, 15:08
Можно было бы поискать музейные модели немецких кораблей того периода. При всей их "бронзоватости" и прочих "блестяшках", порой эти модели довольно идентично передают цвета окраски. Я встречал голубые, серые, зелёные, красные, охряные варианты окраса верха шлюпок, это, понятно, кроме классического чёрного или лакированного дерева. Коричневый верх не попадался. Чисто лакированное дерево - вариант для так называемых отбойных волновых щитков, но тогда изнутри они тоже были цвета лакированного дерева. К сожалению, по поводу коричневых верхов борта немецких шлюпок и по этой модели на фотографиях ничего сказать не могу. Если сравнить фото Дрездена с фото модели из твоего сообщения, у настоящих шлюпок цвет верха борта явно темнее. |
|||
|
|
17 марта 2021 года, 15:25
И в немецком бумажном Эмдене - Дрездене шлюпки серые с коричневым верхом (из него кое что подсматриваю)
Изменено: |
|||
|
|
17 марта 2021 года, 15:32
Вот, как раз, немцы: а вот наши, тоже не стесняются: Кроме подмостков, для подкраски борта ближе к ВЛ, использовались ялы и джонботы: То есть, для подкраски бортов стоянка не нужна. Вот для очистки подводной части от наростов, да, требовался сухой док. Для покраски - нет. |
|||
|
|
17 марта 2021 года, 15:40
Вот шлюпки с Брандербурга, здесь тоже верх не чёрный, но и явно не такой коричневый, как ты показал на той модели: |
|||
|
|
17 марта 2021 года, 15:44
Изменено: |
|||||
|
|
17 марта 2021 года, 16:20
Ну, начнём с того, что погрузка угля осуществлялась несколько часов, и волнение для этой операции тоже имело значение. Несмотря ни на какие "интенсивные пиратствования", Эмден стоял на месте, да, и довольно подолгу, он вынужден был это делать хотя бы ради угля. Подкраска бортов занимает куда меньше времени, чем работы по перегрузке угля. Особенно у подготовленного экипажа. Подготовленные банки на шкентелях скинули, матросики спустились, подкрасили, поднялись. Так что не всё уж так критично.
Грязь и копоть, говоришь. Вообще, следы копоти на верху дымовых труб я встречал на фотографиях кораблей той эпохи, но и там, извините, такие гиганты-курильщики, мама дорохая. И даже у них, кроме испачканных верхов труб, не то, чтобы копоти, даже налёта пыли на палубах не наблюдается. Вот бич божий, это процесс погрузки угля, ох его не любили. Главным образом, как раз из-за угольной пыли, образующейся, когда уголь высыпали из мешков и корзин. После погрузки угля, корабль всегда очищали от угольной пыли, и дело тут даже не в "задолбать матросов" - просто угольную пыль можно было очень быстро разнести по всей палубе. Ну, мыли, очищали, и Эмден тут не отличается от других кораблей, и вряд ли данный момент послужит для решения испортить модель. Времени на уборку хватало всегда. Для этого процесса стоянка так же не требовалась, можно продолжать "интенсивные пиратствования" дальше. "Охоту за тучами" я оставлю на совести пытавшихся романтизировать авторов - я нигде не встречал упоминания о сломавшихся опреснителях на Эмдене. Вот если бы опреснители действительно вышли из строя, вот тогда бы поход крейсера реально стал бы героическим, это вам не почтовые корабли грабить. Я бы даже так сказал: "охота за тучами" противоречит утверждению "Эмден, ни секунды не теряя, постоянно куда-то мчался и интенсивно пиратствовал". Обливать команду морской водой два раза в день - была стандартная практика в условиях тропиков на флотах разных стран. Вообще, Юра, когда я читал приключения Эмдена, у меня вообще не возникло ощущения какой-либо гонки. Обычное нормальное плавание, с остановками и обыденными ежедневными делами службы. Где-то, так вообще очень даже много провошкались, никуда не торопясь... Ну да ладно, не будем. Я всё-таки, Юрий, попытаюсь отговорить тебя от опрометчивого шага по загрязнению модели. Все всякого рода копоти, загрязнения и облезлости краски легко и быстро ликвидировались, а порядок и дисциплина на Эмдене были образцовыми для всего германского флота, и (якобы) о них даже ходили легенды. Поэтому я легко верю в отличную выучку и опытность экипажа, легко верю качественной и быстрой постройке лишней трубы, но так же легко уверен в абсолютных чистоте и порядке на корабле. Юр, не настаиваю, но хотя бы прислушайся. В твоей литературе по Э. упоминались дисциплина и порядок экипажа на корабле? За три месяца вряд ли ситуация изменилась критично в этом плане, не так ли, скорее всё было ровно наоборот.
Изменено: |
||||
|
|
|||
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)