Все верно Виталий! Сам начинал с таким же набором что и ты..... А со временем, постепенно оброс уже и станочками. По большей части тоже самопалы из подручного..... как говориться дешево и сердито.... С ними просто полегче и побыстрее идет процесс. Опять немаловажен вопрос места для хобби. Я четыре раза менял дислокацию по комнате пока не занял свой балкончик (3х0,7 метра.....), теперь спокойно работаю и никому не мешаю и есть где разместить кой какое мини оборудование..... Успехов в постройке Виталий! С большим интересом наблюдаю за вашим процессом!!! И с праздниками - Масленица и 23-е !!!
Спасибо Владислав! И Вас так же) Ну, у меня с местом труднее: скаызвается работа на севере - живем в маленьком трейлере) А интсрумент - это да) Станки действительно облегчают процесс)
Коллеги! Начал ломать голову над такелажем. На чертежах, все концы такелажа пронумерованы. На корпусе так же есть номера. А вот куда именно эти концы идут и как их туда вязать я, к сожалению, не знаю. Как узнать, куда какой конец сувають?
А среди чертежей плана по раскладке на палубе нет? (обычно номера на нагельных планках, кнехтах и битингах с утками ставятся - понимаю, дурацкий вопрос, но...) Какое у Саламандры парусное вооружение? Прямое, косое? Можно подыскать аналог (типа куттера "Алерт") и посмотреть раскладку примерную в Анатомии. Плюс волшебные три имяркеа "Андерсон, Петерссон, Марквардт" с их книжками.
Юрий Сорокин пишет: Какое у Саламандры парусное вооружение?
Немного того, немного того... Тут Михаил скидывал чертежи по такелажу. Поищу по нагелям, вдруг найду что. И еще, на концах номара на две сотни, а на корпусе на три сотни, то есть совпадающих нету.
Доброго, коллеги! На данном этапе стройки, идет выпиливание штевней и килевой рамки. Буду обшивать их, изобразив составную конструкцию и сделав шпунт, убив двух зайцев таким образом. А теперь вопрос на засыпку: Кормовая часть киля, при обшивке, получилась очень толстая. Ширина килевой рамы по чертежам 5 мм, на данный момент, после второй обшивки, и перед третьей, ширина киля у среза ахтерштевня уже 6! мм (см. картинку, отмечено желтым). Что делать, господа корабелы? Как с ентим бороться? Может проглядел что? На дырку на срезе между килем и обшивкой прошу внимания не обращать, это я первую обшивку пытался укоротить. Продолжаю мучаться с дремелевской станиной, ну не становится она под 90 градусов, хоть убей. Кривая и все тут... Может знает кто, дремель в Проксоновскую станину зажимается? Или нужна приблуда какая для этого? По такелажным чертежам: облазил все чертежи с такелажем и парусами, нигде не совпадают номера с концами и нагелями. На гроте номера от 80 до 250, на бизани от 250 до 380, остальные сотня-полторы отмечены на кормусе. Может они отмечают последовательность? Например, конец номер 1 идет в дырку под номером 2. Или как это вообще делается? Я думал, что номер каждого конца, должен иметь дырку с таким же номером на корпусе, что бы все было понятно и логично. А пока что, все не понятно и нелогично
Виталий, привет! проблему с переутолщённым атерштевмем думаю можно решить простеньким способом: берём или пилку от ножовки по металлу, или современную микро-пилу (не знаю, как она правильно называются, суть - тонкое полотно с ручкой), и долго и упорно прямо по центру симметрии, выпиливаем в ахтрштевне паз, почти до самого корпуса (как не старайся, этот паз получится около 1-1,5 мм)..... засовываем туда мелкую наждачку, и опять внатяг вручную немного шлифуем......... потом подручными средствами (кисточкой, шприцем, самотёком) заполняем этот паз ПВА, потом зажимаем всё, чтобы стенки изнутри паза хорошо склеились..... и через 10-15 часов забываем о проблеме...... сам при работ с деревяшками часто этим пользовался, нол на моделях кораблей - ни разу, т.к. ещё утюг и чайник сопливый....... в чём точно уверен, электро-циркулярка на основе дремеля, для решения именно этой задачи не годится...... тут - только ручками...... Успешного продолжения стройки!
Виталий, привет. Гадать, что они там в наборе пронумеровали, имхо - трата времени (раз уж простую и понятную схему не дали). У Марквардта описаны особенности вооружения такого типа, у Петерсона есть раскладки по заводки концов. Мне кажется, лучше посидеть несколько дней и сделать такую раскладку самостоятельно.
Виталий! Привет! Скинь мне свой эл.адрес, я тебе пришлю книги по такелажу поэтапно и по прямому и по косому и по трежмачтовикам. Очень хорошие книги.... на многих форумах их выкладывали... Но что бы тебе не терять время на поиски , я помогу ускорить твой процесс.....
Сергей Верзилин пишет: прямо по центру симметрии, выпиливаем в ахтрштевне паз, почти до самого корпуса
Как вариант, но мне кажется, что стачить наждачкой обшивку снаружи проще. Все одно будет еще один слой обшивки, который скроет все погрешности и неровности.
Цитата
Юрий Сорокин пишет: Гадать, что они там в наборе пронумеровали, имхо - трата времени
Ладно бы набор, этож Анкревские чертежи. Мне, лично, уже просто интерено. В дальнейшем планирую по ним же строит, так что надо разобраться.
Цитата
Владислав Гладнев пишет: Скинь мне свой эл.адрес, я тебе пришлю книги по такелажу поэтапно и по прямому и по косому и по трежмачтовикам
Виталий аkа Daknyaz пишет: А теперь вопрос на засыпку: Кормовая часть киля, при обшивке, получилась очень толстая. Ширина килевой рамы по чертежам 5 мм, на данный момент, после второй обшивки, и перед третьей, ширина киля у среза ахтерштевня уже 6! мм (см. картинку, отмечено желтым). Что делать, господа корабелы? Как с ентим бороться? Может проглядел что? На дырку на срезе между килем и обшивкой прошу внимания не обращать, это я первую обшивку пытался укоротить.
Ну тут строители не планировали делать тройную обшивку отсюда и толщина.
Стачивать лишнее, делать толще киль, шпунт, под него загонять 3 обшивку
Идем дальше. Вчера пришли канатики с верфи, за что им огромное спасибо! В воскресенье вырубило электричество, в связи с ледяной бурей, так что наступил ступор, потому как у нас все электрическое: плита - не поесть, отопление - домик остывает быстро, даже вода - полный бак воды, но помпа, которая качает его - электрическая... В общем, сидели 5 часов без света. А в понедельник, засел сделать демку орудия, тык скыть попробовать что да как. В общем, слепил первую версию лафета. Он точно будет переделываться, уже знаю что и где буду переделывать. Не совсем попал в чертежи - так что высокова-то орудие в порте сидит и это без колес... Постарался мксимально сделать детализацию (тут помогли навыки ювелирного травла на Титанике). Фиксатор орудия получился нормально, а вот петельки можно и поменьше сделать. В общем, Лафет версии 2.0 уже нарезан и готов к сборке, посмотрим что получится в итоге. Долго пытался найти что-нибудь подходящее, что бы положить для сравнения размера, в итоге нашел обычное лезвие модельного ножа.
Итак, лафет версия 2.0, а вернее, 1.1 Лафет более верной конструкции, более масштабные коуши и скобы. Колеса выточить из липы оказалось труднее, чем я думал. Может попробую из клена сделать - он потверже. Опять же, не помещается в порт, что является промашкой на этапе палубного настила. Будем уменьшать лафет вертикально, что бы орудие стало более точно.
Максим Жуков пишет: Соглашусь с Верфью - лафеты лучше доделать, будет много круче
Попробую!
Народ, нужна помощь! Лафеты континентальные, с двумя талями на откатку орудия. А по чертежам на палубе два кольца, в линию, только одно ближе, другое дальше (см стрелки на схеме). Как его обвязывать-то? Или откатные тали вообще не делать?