Доброго времени суток, коллеги. В очередной раз пытаюсь занять руки и перейти, наконец, на дерево.
Предваряя ваши вопросы о Титанике - закончу всенепременно, сейчас просто есть желание просто сделать что-нибудь маленькое и новое.
Найдя у себя в архивах чертежи сего, не побоюсь этого слова, великолепного и грозного корабля, решил, что можно попробовать себя в деревянном моделизме. Из доступных материалов нашел бальзу, которую крайне не рекомендуют в качестве материала для судомоделизма. Не понимаю, чем она не угодила - двойной слой для шпангоутов, положенные перпендикулярно волокнам, отлично держат форму. Возможно для больших масштабов бальза мягкая, а для моего масштаба - просто идеально. По финансам беда, поэтому из инструментов только нож, надфили и наждачная бумага. Лобзика пока нет)
Распечатав чертежи в удобоваримом масштабе, вырезал киль, форштевень и шпангоуты и наклеил на основу. Под киль пошла 3 мм, а под шпангоуты пошли 1 мм, в два слоя. Обрабатывать дерево одно удовольствие) Доделаю Титаник и к пластику больше не вернусь!
В общем, смотрите, что получилось на данный момент:
Да, забыл сказать, что сей проект направлен на пробу пера в дереве. Украшений, как на оригинале, не будет, ибо не тот масштаб и не знаю еще технологий.
"Sovereign of the seas (Повелитель морей) сошел со стапеля верфи г. Вулвиче в 1637 году. Этот корабль был вершиной кораблестроительного искусства своего времени. Впервые в истории он имел три батарейные палубы, художественное оформление было разработано и выполнено лучшими профессионалами Англии. Весь орнамент и богатейшие украшения, носовая фигура и резьба были выложены настоящим золотом. В 1650 г. Sovereign of the Seas стал именоваться просто Sovereign, а в 1675 году корабль был переименован в Royal Sovereign. Корабль участвовал в англо-голландских войнах и был флагманским кораблём адмирала Роберта Блейка. Участвовал в таких прославленных битвах, как при Кентиш-Нок, Бичи-Хед, Барфлер и Ла-Хог. За свою боевую мощь прозван врагами Золотым Дьяволом (den Gulden Duvel). За 60 лет так никто и не смог потопить этого гиганта. Но в 1696 году от свечи, оставленной коком, корабль сгорел в Чатхейме. Было ли это случайностью или поджогом, мы уже никогда не узнаем... " (shipmodeling.ru)
Дорис сумасшедшая) Именно она подвигла на идею) Но, у меня масштаб в 3 раза меньше) Поэтому он будет без всяких украшательств) Возможно позже добавлю...
Виталий аkа Daknyaz пишет: "Sovereign of the seas (Повелитель морей)
Да это так. Один из самых красивейших кораблей мира. А Хозяин морей это вроде киношное.
Виталий, приветствую! Серьезный проект. Удачи!
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Алексей Лежнев пишет: но кто у нас "Хозяин морей".
Я тоже сначала удивился - думал будет корабль из фильма Хозяин морей с Р.Кроу, а смотрю набор вроде не тот. Теперь понятно кто герой данной сказки. Виталий, удачи!
Сегодня мучил кормовую галерею и палубы. Орудийные палубы не будут видны, а вот верхняя, как на ладони. Вырезал верхнюю палубу и сижу с имитацией конопатки. Способ с нитками, только немного улучшенный - с леской, ибо масштаб.
Виталий аkа Daknyaz, приветствую! А какое разрешение Ваших чертежей? У меня 11559х8020 приблизительно.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Игорь Шейнин пишет: Виталий аkа Daknyaz, приветствую! А какое разрешение Ваших чертежей? У меня 11559х8020 приблизительно.
Да да так и есть, но я ужал, что бы в формат А4 поместилось. Во-первых, негде печатать такое, во-вторых, не за что, а в-третьих, некуда ставить такого мастодонта. А так, очень аккуратная модель получается.
Цитата
Дмитрий Самойлов пишет: Ну того что вы хотите собрать. Фильм смотрел но по большому счету сам корабль не помню.
Признаться честно, ошибся в переводе, это не из одноименного фильма. Это английский трехпалубник. Гроза флота его величества, на протяжении 60 лет. А иллюстрация есть в первых постах.
Пока не поздно, проверьте. По фотографиям складывается стойкое убеждение, что второй (от носа) шпангоут сидит ниже первого и третьего, а девятый несколько уже, чем десятый.
По фотографиям складывается стойкое убеждение, что второй (от носа) шпангоут сидит ниже первого и третьего, а девятый несколько уже, чем десятый.
Я, конечно, проверю, по приходу домой, но я практически на 100% уверен, что это на фото тени так легли, ибо все перемерял и, не просто сверял по чертежам, а использовал чертежи, как выкройки. Но, за замечание спасибо - лишний раз перепроверить полезно)
Виталий, доброй ночи! Глаз, как и фотооптика, бывает, вносят сумятицу. Дабы не было сумлений, реечку шпоновую в руки и приложить. Все провисы и горбыли будут сразу видны. То же и на обводах. Успехов.
Да, кстати, с горбами ясно что делать, а провисы? Наращивать?
У палубы есть два понятия - погибь и седловатость. Рейка не будет лежать ровно по прямой в общем случае. Если явный горбыль (выпирает вверх) - сделать мини-шкурник и выбрать лишнее. Не переусердствовать. Если провис - либо нарастить и убрать лишнее, либо, если совсем небольшой (<0,5 мм)- шпаклевкой по дереву, добавить немного. Или тонким мягким шпоном.