Приветствую вас, господа адмиралы, разрешите на время приютиться в вашей уютной гавани? Подарила мне жена на день рождения такой вот чудесный набор:
А поскольку к кораблям я не прикасался уже года эдак полтора, то, изголодавшись по морской романтике и эстетике, решил под Новый год начать сию стройку. Пока заканчивал предыдущую модель, немножко поработал уже над ним, склеив половинки корпуса и палубу:
И очень быстро наметился план текущих работ, вот лишь некоторые его моменты:
Главное, корпус не кривой:
Афтемаркет использовать не планирую, надеюсь, и без него можно собрать отличную модель. Без подставки тематической не обойдётся, очень хочется попробовать сделать кусочек моря и взлетающий Арадо рядом с кораблём.
Зашкурил корпус. Сначала 60-й, потом 100-й, потом 1000-й наждачкой. Потом тамиевская серая шпатлёвка, после её высыхания повторное шкурение и полировка пастой, чтобы убрать микроцарапины. Но это не всё, кое-где потребовалось повторно зашпатлевать. Вот он, стоит, до завтра, сохнет:
Сборку веду по инструкции. На первой странице там катера и ГК. Что ж, собрал. ГК оставил на палубе до лучших времён, а с катерами захотелось поработать. Вот такую порнографию даёт Трумпетер:
И вот до чего мне удалось его довести. Поручни накапоте уже за гранью моих нынешних возможностей, а панель приборов со штурвалом попробую в следующем катере сделать:
Надеюсь, два часа ковыряний не пропали даром, ведь этот кусок мыла вместо рубки уже не восстановишь))) Работа закипела:
Евгений Сухочев пишет: Одно другому не мешает, мне кажется, так зрелищнее будет, чем пуляние с катапульты.
А можно сделать садящийся Арадо По набору, не знал что его качество такое мммм.... неидеальное, даже удивлен, видимо созерцание наборов японских крейсеров сказывается. а поручень сделать не так сложно как стойки для крыши рубки катера, два отверстия и скоба из проволоки + суперклей, выглядеть будет лучше Удачной стройки.
эм... Я правильно понял? 60-я, 100-я, потом 1000-я? По технологии такой большой шаг недопустим. Я использую не крупней 180-й. И то в самых запущенных случаях. В среднем 320-400, потом 600-800. По необходимости 1000-1200. И не будет никаких царапин. Их, кстати, побеждать тамией не очень сподручно.
Вы уж извините, что лезу с советами. Но 60-й наждак в 350-м масштабе - это пушкой по воробьям.
З.Ы. И ещё. "Много" - не лучший вариант для шпакли. Качество её "работы" от количества не зависит. Вы же не формы выводите или геометрию правите. Тем более, что в царапины шпаклю нужно вдавливать. Я для этой цели делаю шпатели в 2-х вариантах: металлические пластинки для регулировка клапанов на ТАЗах и обычная жесть от банок кофе.
Евгений Сухочев пишет: Качество обычное, трумпетеровское. Не смотрите на количество шпатлёвки, я всегда её с запасом кладу!
Да я об этом:
Есть еще одна засада (сам еще не сталкивался) из-за различия в свойствах пластиков серого и красного - спустя время могут появиться трещины, вот Юра столкнулся: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic9131/message398589/#message398589 И нитрошпаклевка с запасом - это отсроченный гемморой толстый слой сохнет долго, примерно как засыхает буханка хлеба - со временем (месяц и более) объем ее уменьшается и еще месяц назад отполированный и незаметный шов проявляется во всей красе, как правило на уже покрашенной поверхности Вообще по Принцу советую обратиться к другому Юре - ЮраВС, он в теме по данному кораблю.
Comanche, извинять не за что, дельным советам я только рад.
Danila77, да, носом был удивлён, упёр кормовую часть днища как мог, а он выступает. Но эти проблемы быстро разрешились, просто когда почётче стыкуется, приятнее собирать, однако)))
Таки закончил микро-флотилию крейсера. Постарался из этих обмылков сделать что-то похожее на катера, получилось аляписто, даже не знаю, сойдёт ли?
Надо было давать участки со стеклом не кубиками из серого пластика, а из прозрачного, тогда можно было бы, наверное, так не заморачиваться... Эх, Китай-Китай...
Сегодня сварганил Арадо. Думал и придумал: он будет приводнившимся, второй Арадо делать не буду: типа в ангаре. Из доработок: посадил пилота (правда его почти не видно), окрасил "интерьер", рассверлил капот, сделал турель. Попытаюсь ещё натянуть антенну и сделать рёбра на капоте...
Закончил окраску корпуса. Днище - тамиевский спрей TS-33, ватерлиния - XF-1 (то бишь чёрный), броня - XF-19 (светло-серый), пятна камуфляже - XF-63 (немецкий серый). Потом сухая кисть, ржавые потёки жидкостью от АК interactive, глянцевый лак, смывка (на светлом - серая, на тёмном - чёрная), матовый лак... Все слои краски и лака накладывал в два слоя. Что получилось - судить вам:
Он часто перекрашивался, собственно, как и большинство других немецких кораблей, но, думаю, ржавые потёки имели место быть, всё-таки вода морская... Поправьте, если я не прав...
На моём жена ценник не содрала, 3800 было написано. Не переживайте, если не считать переделки катеров, в целом работа пока что приятная. Как я уже писал, травло по причине невозможности финансировать этот корабль (оно под 2 тыщи) брать не буду, поэтому здесь постараюсь подробно описать все переделки. Выше пока я ничего не упустил.
Да, Алексей, ватерлиния - очень ответственный момент, я долго с ней возился, и всё-таки местами она получилась совсем чуть-чуть кривовата, но это исправится водой уже на подставке. Остаток дня провёл на палубе! Подготовка её была лёгкой. По древней китайской традиции нам даются уже отлитые якорные цепи:
Но нафига ж нам такое богатство, мы люди простые, нам и настоящих цепей хватит, поэтому счищаем:
Рассверливаем, чтобы вставить туда будущие цепочки:
Грунтую белой грунтовкой, базу в два слоя наношу из аэрографа тамиевским XF-78, остальную мелочёвку докрашиваю кисточкой уже известными нам цветами:
Теперь надо будет нанести декали со свастиками и сделать так, чтобы палуба была всё-таки деревянной...
Итак, господа адмиралы, произошла беда... На две недели был забыт фотоаппарат у родителей, поэтому не могу пошагово рассказать, что я делал, выкладываю то, что получилось. Во-первых, декали белых кругов для свастики сморщились и порвались, пришлось рисовать их вручную. Свастики же даются из двух половинок, проблем с их приклеиванием не возникло, прижёг 70% уксусной эссенцией, покрыл лаком:
На торпедных аппаратах из эпоксилина вылепил приборную панель, а то совсем голо было даже для 350-го масштаба:
Леера идут в наборе, очень понравились, легко сажаются на суперклей:
Поскольку февраль-март на корабле, сделал из эпоксилина брезент на орудия. Судя по фото прототипа, летом его не было:
Не знаю, как это правильно называется, намотал на эти бобины канат из проволоки 0,03 мм толщиной:
Стволы рассверлил.
Если есть какие-то замечания и предложения, поправьте меня...
Да ну, чего я там доработал... По сравнению с катерами это ребячество. Свастика кормовая действительно недовёрнута из-за рельефа палубы. Я так и не понял, то ли она переразмерена слегка, то ли на палубе мелочёвка близко стоит, давая мало места... Если её укладывать на эту мелочёвку, она кривая какая-то выходит, так что оставил так.
Закончен первый этаж надстроек. Впечатления хорошие, шпатлёвки пару капель ушло, лишь, разве что, вьюшки в углубления в стенках влезать отказались, но это так, фигня. Стыкуется с палубой без щелей. Правда, для этого на время высыхания клея пришлось прижать его двумя блинчиками по 0,5 кг и бутылкой уксуса:
После начала работы над надстройками пришло время кое-какой мелочёвки для первого этажа. В принципе, из того, что установил, дорабатывал немного: рассверлил стволы да намотал тросы на вьюшки. Единственное, что потребовало более серьёзной доработки - зенитки. Китайцы предлагают оставить их такими:
С чем я немножко несогласен и приделал к ним плечевые упоры, мешочек для гильз и рамку прицела. Перекрестье его и ручки наводки делать не стал, дюже кропотливо:
В итоге теперь вот как всё это добро выглядит:
Кстати, корабль стоит на пластилиновых подушках, чтобы не мешал сборке своим перемещением по подставке.
Виталий, у меня на тот момент с собой не был фота, но ещё остались палубы на надстройках, когда буду делать, подробно расскажу. Там и смывка, и масло, и даже жидкость от AK interactive!
Как ни печально это говорить, но стройку я замораживаю. Дело в том, что дойдя до лестниц, я понял, что без фототтравления сделать их настоящими мне не удастся, то бишь добавить поручни и не слитые между собой ступени. Далее просмотрел инструкцию и понял то же самое про мелочёвку на надстройках... Конечно, можно оставить и так, но зачем тогда я столько копался с катерами и Арадо?.. Так что немножко поднакоплю денег и разорюсь на железки. Действительно, как сказал Алексей Лежнёв, оно разбавит модель. Но в этом случае не просто разбавит, а многое-многое добавит!
Евгений Сухочев пишет: Конечно, можно оставить и так, но зачем тогда я столько копался с катерами и Арадо?..
+100. ИМХО правильное решение, главное не "остыть" к модели в период ожидания, как вариант - ковырять по-тихоньку то, что не требует травления. Из личного опыта - простой в постройке Эмдена сказался очень отрицательно половину задуманного просто забыл