Раскурил хорошенько трубку,попытался забраться на колени к Calibrador'u да "popa" помешала :D Пришлось сказку так слушать...сидючи на скамейке :D Было довольно интересно! Я смотрю по тем ссылкам что ты давал ,на реплике они сделали бокс для шверта? При таком узком корпусе наверное не лишняя вещь,если предполагается парус ставить...? Архивный сайт впечатлил обилием разнообразных конструкций гарпунов, даже что-то типа гарпунного ружья...а такое будет в наполнении? Наконечники гарпунов ты похоже не точно повторил? там вроде как такие "зазубрины" присутствуют... Вообще проект - внушительный! А вот как насчет старины Моргана ... будет ? В пластике такой вроде есть...вроде как и в дереве встречалось,но не помню,китовый или нет... УСПЕХОВ!!! здесь интересные вещи есть http://www.flickr.com/photos/nbwm/ только пользователь заблокировал возможность сгрузить фотки, так что сам посмотри, там почти полноразмерную модель строят,может что интересное будет,и перо руля кстати из штуки одной дерева...с парусом -красиво смотрятся! как яхта!
Кирилл Шабанов пишет: и перо руля кстати из штуки одной дерева
Привет Владимир и Кирилл. на фото по ссылке, если я смог правильно разглядеть, перо руля делается не из одной штуки дерева, а из листа хорошей толстой современной фанеры, с последующей пропиткой, а из массива - только окантовка пера руля по периметру....... а доска из целикового куска дерева шириной 73 см. (почти метр) и толщиной около 3-5 см., какими лаками и т.п. её не обрабатывай, без крепкой фиксации даже на открытом воздухе очень быстро поведётся (а в воде, да ещё при перепадах температур, плюс огромные механические нагрузки, из неё вообще бантик получится, если сразу на куски не развалится)....... поэтому в данном случае думаю, что вопрос в том: применялась ли в 19 веке фанера с водостойкой пропиткой в качестве материала для рулей ботов...... а если перо руля делалось из массива, то уверен, что он не мог быть из одной доски......, только наборный, и с прочной оковкой...
p.s. лично я склоняюсь к тому, что конечно только наборный, и наверняка с какими-либо своими особенностями.... но это только моё мнение, основанное на давнишнем опыте работы с деревом, не связанном со строительством кораблей, или их моделей...... но если здесь я не прав, то прошу закидать меня помидорами.... ... Удачного продолжения стройки!
эх, если б на сто процентов знать, а так только на личном опыте..... но если убедил Вас и друзей капитанов, тогда пойду скющаю пару помидоров, выпив за успешное изготовление красивого наборного руля
Привет, Сергей ,я эту фотку имел ввиду http://www.flickr.com/photos/nbwm/9092282351/ но там форма немного другая чем на обсуждаемом проекте, просто интересно,что в принципе и цельнокроенный имеет место быть... По гарпунам и прочим вопросам - усе понятно! наконечники - как надо!, я таких фото и не видел... Успехов! Хотя ,если внимательно посмотреть - он вроде клееный,но не из фанеры ,а из нескольких досок ,бутербродом...по большому счету ,как мне кажется ,не стоит на модели показывать что перо наборное какое-то, будет грубо смотреться...достаточно знать что он мог быть наборным/клееным ...в 19 веке плотники думаю что были знакомы с такими технологиями,да и про клей знали не по наслышке
Хоть и с опозданием, но приветствую нового члена нашей кают-компании! Стройка получается очень интересная, буду с интересом следить за созданием отличной (это чувствуется) модели.
Цитата
Calibrador пишет: Ну коли интересно - подсаживайтесь поближе. Самый маленький - ко мне на коленки, остальные - в кружок.
Используя служебное положение, займу место в зрительном зале, а не на коленках у Автора. Я всё-таки 80кг вешу....
Пожалуй продолжу, что там и как. После того, как снял корпус со стапеля, зашкурил внутреннюю обшивку, убрал где видно подсохший клей и приклеил кильсон (рейка 1х5мм). В инструкции он не указан, так что самостоятельная добавка №1. Дальше по инструкции - легко и просто. Подлегарс с разметкой под банки, планширь и буртики (уже данные полукруглыми планками). Здесь тоже всё просто: Кроме дет.44. Она в наборе дана отлитой из белого металла. Не лучшим образом. В принципе, можно обшкурить, покрасить и приклеить. А с другой стороны сделать заново не сложно - обычное тело вращения. Кругляш подходящего диаметра зажал в дрель - шум, пыль и деталь готова. (Простите, токарного станка не имею.) Самоделка-переделка №1. Добавил так же опору и степс. В инструкции не указано. Самостоятельная добавка №2. Клеим, листаем инструкцию дальше. Очередная засада. Дет.53-54-56. Опять литьё (дет.56 - просто отрезок медной трубки). Прямое как стрела, с вогнутостями по плоскостям. В ведро! Взял подходящую буковую реечку, пилим/сверлим/режем/шкурим - две детальки готово. Ролик - тот же отрезок трубочки но развальцованный с двух сторон. Внутрь залил эпоксидку и засверлил. (Крутится...) Станков по бедности своей не имеем.* Ручкам, на коленке. Самоделка-переделка №2. Fig.28 - кожаная полоска в месте упора ноги гарпунёра. (Во сказанул...) Пока не клеил. После покраски. Дальше опять - выключаем мозг, тупо отрезаем/обтачиваем/сверлим/клеим и устанавливаем на свои места по общему чертежу.
Продолжение будет... (Ужинать пора.) * "- Мы люди бедные и по бедности своей мелкоскопа не имеем, а у нас глаз и так пристрелявши."(С)
Эх! Вот смотрел без покраски ну прям слюни до пола... но многие красят такой БЛАГОРОДНЫЙ материал как дерево, я увы этого ни когда наверное не пойму. Хорошая модель. Кстати фото делать нужно, я думал потом на память мини альбом сделать что как было, строилось. Может детям (внукам) будет интересно...
Привет Владимир. Интересная сборка, наоборот: сначала внутренняя обшивка, потом внешняя, на стапеле.... может кто уже имел такой опыт, а я первый раз наблюдаю.... теперь буду знать.... инструкция довольно подробная и понятная, пока с такими тоже не довелось встречаться.... и переделки все в тему, правильные и очень аккуратные .... Удачного продолжения стройки! И с наступающим новым годом!
Кирилл Шабанов пишет: Сергей ,я эту фотку имел ввиду http://www.flickr.com/photos/nbwm/9092282351/ но там форма немного другая чем на обсуждаемом проекте, просто интересно,что в принципе и цельнокроенный имеет место быть...
Привет Кирилл. очень интересная ссылка, на счёт пера руля - там кажись немного другая конструкция, потому и цельный, хотя спорить не буду, может действительно могли бутербродом делать, тогда у Владимира всё нормально с рулём .... да и со всем остальным всё отлично меня там по твоей ссылке мужик с рубанком на фото улыбнул..... так без палева доску по дуге против волокон стругает .... жаль сохранить эту фотку не получается.....
Вопрос.. по перу руля. Расшивку на пере делать будете или так останется?
Сам озадачен... По идее вроде бы надо, хотя бы на две доски. С другой стороны - пара сборок этого набора есть в сети, но там не понятно, плохо видно, но вроде как целиковый. Фотографий пера именно такой формы не нагуглил, может плохо искал. Но с другой стороны ширина пера на модели - 46мм, умножаем на 16 - 736мм. Не так много для одной доски. А может и много... Черт его знает... Так что - прошу совета .
Думаю, что из одной доски, в противном случае конструкция выйдет хлипкой. Две доски и более потребуют уже оковки металлической полосой для придания жёсткости. Нарыл у себя ещё и вот такую реконструкцию:
Calibrador пишет: ... Добавил так же опору и степс...
Исходя из целевого назначения логгерхеда, без них никуда. Кстати, а как разработчик предлагает устанавливать рулевое весло? На первой из приведённых мной картинок его крепят на балке, вынесенной с левого борта...
Sierra пишет: Кстати, а как разработчик предлагает устанавливать рулевое весло? На первой из приведённых мной картинок его крепят на балке, вынесенной с левого борта...
И в наборе тоже самое:
И совсем малюсенькое дополнение: компасный ящик под кормовой банкой.
Calibrador пишет: И совсем малюсенькое дополнение: компасный ящик под кормовой банкой.
Привет Владимир. Класс! люблю я эти самые малюсенькие дополнения.... (на своей стройке по любому поводу что-нибудь дополняю) Считаю, что тут просто необходимо изготовить и положить компас!!!! ДАЁШЬ КОМПАС И НИКАКИХ ГВОЗДЕЙ!!!! P.S. всё очень аккуратно и красиво.... Успешного продолжения стройки!