Для начала определюсь, что хочу получить в результате: Вариант исполнения - лыжный, без поплавков Прототип МБР-2 М-34 ВВС КБФ (на фото вынужденная посадка на лед Финского залива 1942г)
Доработки и дополнения - по ходу сборки и изучения матчасти. Сразу бросилось в глаза отсутствие иллюминаторов на прототипе. В исправление геометрии и укладывание в чертежи упираться не буду.
ЗЫ: еще одно фото МБР в лыжном варианте
МБР-2 М-34 на лыжном шасси, (вероятно серийный № 3136, бортовой — «красный» 6), захвачен финскими войсками в исправном состоянии на р. Свирь во время наземного наступления 16 февраля 1942 г.
К вопросу о иллюминаторах: на втором фото они просматриваются, но похоже что заделаны и закрашены. Возможно остекление заменено на фанеру?
Андрей Артамонов написал: Вот фото второго МБР-2 (у финнов б/н VV-185), мне кажется остекление на месте, просто с такого ракурса такое впечатление, но не спорю...
Андрей, спасибо! фото мало не бывает А что касается споров, то в них рождается истина. Скорее всего, остекление на месте, а эффект может быть из-за освещения, ракурса, качества пленки много чего еще...
У самого лежит такой набор, но почитав сказку Вадима - http://karopka.ru/forum/forum189/topic19136/ - так и не ммог решиться начать стройку... Хоть я и не любитель ловить миллиметры, но без правки геометрии я Амбпрчик из этого набора строить не буду
Сергей, я видел эту сказку - вдумчивый подход Вадима вызывает восторг, но я вряд решусь на такое... Тогда наверное проще с нуля и самому.
Sauron, а можно поточнее что за БПН? А если серьезно, то есть масса очень достойных моделей, сделанных из этого набора, вопрос только навыках и желании. Так что буду пилить и может иногда материться
Хм... вот тоже смотрел, но так и не понял. Т.к. внешних повреждений не видно, а посадка вынужденная, то возможно и масло, но тогда почему не растеклось по всей плоскости киля?
Сергей Бусаргин написал: Стабилизатор тоже в масле. Не растеклось? Может из-за низкой температуры так быстро густело?
Стабилизатор я не рассмотрел. Возможно, что причиной вынужденной посадки стало повреждение масломагистрали, горячее масло из моторного отсека попало в воздушный поток винта, а загустело уже на киле. Потом на солнце немного оттаяло и стекло по кромке вниз...
С порога нашлась работа для БПН )) иммитацию силового набора на внутренних стенках фюзеляжа решил снести под ноль, а новую сделать из тянутого литника. Ну не верю я, что самолеты делали из телеграфных столбов и ЖД шпал, а по масштабу очень похоже
К вопросу об остеклении - оно дано неверно. значит существующее заделать, а правильное просверлить.
Начал работу с моделью по традиции с нутрянки. Видно будет почти ничего, но пустоту оставлять тоже как-то не правильно. Весь силовой набор пошел под снос, остекление перенес, руководствуясь больше по фото. На борта повесил боекомплект для ШКАСов.
Кабины тоже немного переделал Облагородил кресла, приборку вырезал из куска пластика (немного еще подогнать придется)
Повозился с обрамлением остекления, результатом в общем доволен.
Коллеги, немного обновлюсь: собрал фюзеляж (собирался со сложностями, но вполне терпимо) Расшивка отсутствует от слова "совсем", а что-то мне не верится, что ее не было. Буду копать матчасть...
На хвостовом оперении перешкрябал провисы полотна:
Эхххх, буратина моя... А если серьезно, то начал работать над плоскостями, и что-то мне они совсем не нравятся... Если верхняя часть еще куда не шло, то нижняя вообще не радует. хотя бы тот факт, что провис полотна топорный и сомнительный, так еще и левая нижняя половина в зоне элеронов короче миллиметра на 3... А я понадеялся, что малой кровью обойдусь : К вопросу о применимости БПН к данной модели
Приветствую всех и поздравляю с наступившим НГ!!! Пусть у каждого находится время и возможность заняться любимым хобби!!
Я стряхнул пыль со своего долгостроя и решил продолжить. На данный момент собран фюзеляж, оперение и крылья. Горизонтальное оперение сделал новое. На крыльях переделал нижнюю часть, перерезал провис полотна, сделал новые закрылки и элероны. Старые петли элеронов и тяги убрал, на их место поставил самодельные и немного травленки.
На фото видно, что моторный отсек из набора не очень похож на реальный. сделал жабры, добавил расшивку и лючки, убрал лишнее. Тоже немного подправить мелкие огрехи и в покраску.
Мне кажется с провисом сильный перебор, больше напоминает стиральную доску. Тут наверно стоит всё-же понять, что хочешь воспроизвести в модели.
На относительно плоских поверхностях провис минимальный и рельеф там создают перкалевые ленты, которыми проклеивают швы в местах где ткань пришивают к нервюрам.
Денис Догадов написал: Мне кажется с провисом сильный перебор. Тут наверно стоит всё-же понять, что хочешь воспроизвести в модели.
На относительно плоских поверхностях он минимальный и рельеф там создают перкалевые ленты, которыми проклеивают швы в местах где ткань пришивают к нервюрам.
Денис, Вы в какой то степени правы, и по хорошему, провис полотна должен быть едва заметным (если учитывать масштаб и копийность). Но я не смог полностью победить рельеф от производителя и пошел по пути наименьшего сопротивления. Попробую его сгладить, а там посмотрим что получится.