Доброго всем времени суток! Строил я себе кораблики и строил. Но тут сын (13 лет), насмотревшись на меня и поездив со мной по выставкам, попросил купить ему какую-нибудь несложную модель. После длительных раздумий и обсуждений пришли с ним к консенсусу и приобрели ему Ла-5 от Звезды. Выбор был остановлен на этой модели не из-за простоты, а потому что у меня давно пылится коробка с Ла-5ФН (от той же Звезды). По нашей задумке будем строить параллельно: я - Ла-5ФН, а сын - Ла-5. К моделям у нас есть фототравленяе для кабин обоих моделей и резиновые колёса на Ла-5. Работать будем по выходным, т.к. в будние дни у меня работа, у сына школа и уроки.
Будем рады любым советам, подсказкам, помощи и критике.
Хорошие модели (я так понимаю 48й?). Очень хорошие, но не простые. Сын для начала пусть соберет "по варианту сборки № 2". Т.с. только экстерьер и с пилотом в кабине, безо всех этих "распушенностей" с демонстрацией движка. :-))) Травло сохраните для следующего Ла, коль дело пойдет, то будет и второй "расчехленный". А первый пусть строит максимально искаробочно. Удачи!
Дмитрий Петров, моё почтение и спасибо за удачу. Да 48-й масштаб. По вариантам сборки мы с ним тоже так решили: его Ла-5 будет с закрытым капотом. а Ла-5ФН я попробую раскрыть. Тёзка, а почему травление не рекомендуете использовать?
Ну, что тут сказать... Да я не то, что не рекомендую, просто... Мальчик ПЕРВУЮ модель пусть соберет и покрасит без травления. (Травло то гораздо дороже самой модельки, верно? :-)))). Там и без травла хватает мелочевки, и без травла кабина весьма напичканная, все мы начинали безо всякого травления. Руку надо набивать, особенно в окраске. Получится первая моделька, не пропадет у парня желание моделить - тогда уже можно и афтемаркетом фаршировать. :-)))
Пока только разглядывал варианты в инструкции по сборке. Будем выбирать что-нибудь по попроще. По Ла-5 склоняюсь к первому варианту. По ФН ещё не определился. Параллельно буду учить сына аэром пользоваться. Тут ещё надо цвета правильные подобрать. Обычно я пользуюсь тамиевскими красками, а в инструкции даны Звезда и Хумброл.
Сергей, привет. Я это не к тому что буду покупать Звезду или Хумброл, а к тому что цвета тамиевские буду подбирать по тем, что указаны в инструкции. В парусниках с этим как-то проще. Дерево оно и в Африке дерево, а тут вроде как надо соблюдать оттенки.
Дмитрий из Тулы написал: цвета тамиевские буду подбирать по тем, что указаны в инструкции
Камуфляж мог быть либо черно-зеленый, либо серо-серый (зависит от года). Маркировка и описание цветов есть, так что проблем не должно быть никаких. По тамиевскому зеленому вечером могу сказать, какой я использую.
Да с цветами все просто. АМТ-7 низ, АМТ-4 верх, А-14 нутро. Интернет в помощь. Советские краски простые, смешать их не сложно. Не используйте в зелено-черном камуфляже конкретно черную краску. Будет некрасиво. :-) Это проверено. Лучше темно серую, черносерую. Типа германского цвета РЛМ-66. А вообще Лавочки чертовски эффектно смотрятся в зимнем камуфляже. "Зимником" можно весьма тактично прикрыть возможные косяки окраски. Белая гуашь наносится аэрографом или даже кистью, а через сутки смывается мокрыми ватными палками. Методика сродни натуральной зимней окраске. см. у меня Ме-110. Тезка, очень рекомендую найти или скачать вот такую книжку. Она весьма доступна. Вышла в середине 80х. Там самые лучшие чертежи. Все последующие публикации до сих пор - это лишь "адаптированные перепечатки" из этой книги. Еще такой момент. Раскапотирование у этих моделей весьма условное. Настоящий самолет вскрывается не так, конфигурация капотов иная. Тут в помощь - чертежи.
Итак, стройка намечается очень долгая и неспешная. Вчера вечером, наконец-то, сын решился-таки взяться за бокорезы и надфиль. Итог 40-минутных посиделок (до созыва на ужин) на фото. Делаем праллельно. Я показываю как надо работать с инструментом, клеем, кистями и красками, а сын старательно всё это повторяет.
Здравствуйте) Идея строить с сыном параллельно модель - очень крутая!))) У меня нет сына еще, но есть племянник, который тоже уже частенько задает правильные вопросы по поводу самолетов и уже тоже рвется в бой, но ему еще 8 лет... Вот думаю, стоит ему подарить какую нибудь легенькую модель, или все же чуть потерпеть))) На счет модели могу сказать, что с капотами придется повозиться, не очень они легко становятся)) Строил я как то Ла-5, помню этот момент))) Кстати я тоже параллельно начал стойку Ла-5фн, так что буду следить и за вашей стройкой Удачи Вам)))
Дмитрий из Тулы написал: Итак, стройка намечается очень долгая и неспешная.
А можно два вопроса: - каким цветом покрашен изнутри центроплан (в инструкции видно, что написано #30) - уж больно на RLM02 похоже - зачем там красить, ведь это место после сборки не будет видно вообще?
Дмитрий Тыщенко, приветствую. Мой сын созрел для модели почти к 14 годам (через 3 месяца стукнет). До этого холоден был. На счёт следить - ну это Вы нам польстили. Я чувствую мы оооочень медленно будем работать. Так что это мы к Вам будем за советами бегать.
Сергей, привет. Да хоть тысячу. Что знаем расскажем, а не знаем соврём!
Цитата
Сергей Красильников написал: - каким цветом покрашен изнутри центроплан (в инструкции видно, что написано #30) - уж больно на RLM02 похоже
Вот узнал новое слово - "центроплан"... Я пользуюсь только красками Tamiya и в данном месте красили XF-20 Medium Grey. А что этот цвет не подходит? Просто по таблицам это ближайший цвет.
Цитата
Сергей Красильников написал: - зачем там красить, ведь это место после сборки не будет видно вообще?
В принципе, я сначала думал целиком собрать и с масками снаружи покрасить. Но тут во мне взыграл "Отец" и в воспитательных целях я решил всё в моделях нам обоим делать по инструкции: нарисовано-написано красить, значит будем красить.
Дмитрий из Тулы написал: Я пользуюсь только красками Tamiya и в данном месте красили XF-20 Medium Grey. А что этот цвет не подходит? Просто по таблицам это ближайший цвет.
Я тоже крашу на 99% Тамией. Но мне кажется, что в XF-20 больше зеленого, чем голубого. Я сам для внутрянки наших машин использовал XF-66.
Цитата
Дмитрий из Тулы написал: ...в воспитательных целях я решил всё в моделях нам обоим делать по инструкции: нарисовано-написано красить, значит будем красить.
1. Это здорово - следовать Инструкциям! 2. Но Инструкциям к моделям слепо доверять нельзя. 3. И все-таки - зачем красить то, что не видно?
Сергей Красильников, тут всё дело именно в воспитательной идее. Хочу чтобы сын научился задумываться о том что делает и ещё, чтобы он научился читать чертежи. Первое придёт с опытом, а вот второе только объяснить можно. Так как это его первая модель, то он слепо следует написанному и нарисованному, и не заглядывает на шаг-два вперёд. Вот когда дойдёт дело до закрытия тех мест, которые он сейчас старательно прокрашивал, то тогда у него возникнет вопрос: "А зачем мы это красили, если всё равно не видно?" И мы с ним это обсудим. А вот в обсуждении я приведу ему цитату из Вашей, Сергей, подписи про суслика. Я обязательно расскажу о его реакции и ответе.
Ну, а вчера вечером мы с ним сделали следующее (я буду обозначать этапы по блокам инструкции для удобства): Собрали позицию 2. Возникла проблем в стыке внешних и внутренних деталей крыла. Образовавшиеся некрасивые наплывы пришлось пройтись шкуркой после высыхания. На своём экземпляре я попытался заделать кое-где щели шпатлёвкой - вроде получилось. Но смущает лёгкая затёртость рельефных углублений на деталях. Нужен совет как их можно восстановить и нужно ли? Далее приступили к позиции 3. Сын успел собрать только 3-a и 3-b. Я же, в силу большего навыка работы с надфилями, успел сделать эту позицию полностью. Здесь встал вопрос по окраске позиции 3. Нужно ли грунтовать эту "паутину" и стоит ли её красить с аэрографа или можно пока обойтись кистью? А ещё я успел приступить к позиции 4. Сделал 4-a. Иду чуток впереди сына, чтобы нащупать "подводные камни" и помочь ему обойти их.
Вот так у нас идёт процесс: Ну и по самому процессу: Сын собрал позицию 3. Причём я помог только словесно, так сказать. Все точечные места склейки были склеены на ЦА-клей, а всё остальное на модельный клей. Также им были окрашены и собраны позиции 4a и почти 4c. Ну а мной окрашена и собрана позиция 4 полностью.
После долгих хождений вокруг модели и тягостных раздумий, сын подошёл ко мне и честно признался, что это не его занятие (хотя получалось у него хорошо, на мой взгляд). Ну что же, зато честно признался и не стал вымучивать ни себя, ни меня. К моему сожалению, придётся самому обе модели достраивать. Буду делать по очереди, чтобы на модели ЛА-5ФН руку набить, а ЛА-5 уже лучше сделать. Итак, прогресс на сегодняшний день. Собрал корпус до капота. Даже что-то нарисовал в кабине.
Попытался с помощью фольги-скотча сделать накладки за выхлопными трубами.
Как считаете, получилось? Или не стоило так делать? И упёрся в проблему. В инструкции этот момент не очень явно показан, а искать ответ в интернете нет времени, а главное знаний терминологии. Проблема в следующем: на задней кромке крыльев есть детали рулей высоты (если я неправильно что-то называю - поправляйте меня сразу и без жалости). Так вот эти детали при установке по инструкции как-то странно оттопыриваются, а если их поменять местами встают гладенько.
Как правильно их установить: первое фото или второе? Вот фото деталей на литнике (одна уже правда срезана).
На обеих фото приложена одна и та же деталь. Для точности её номер А-6 (А-7 ещё не срезана). По инструкции она должна быть на правом крыле, а А-7 на левом. Но при примерке по инструкции деталь А-6 на правое крыло ложится с уступом, а на левое она же - ровненько. Вот это меня и смутило. Как правильно? Эти рули должны быть вверх рельефом (показа зелёной стрелкой) или вниз?
BREMEN, спасибо за подсказку. Чертежи читаю конечно, но только при их наличии. А их у меня нет. Модель не моего профиля, поэтому с матчастью я не парюсь. Строю просто для развлечения.
Долго ли, коротко ли... Но дошло у меня до окраски. Клеил я свой экземпляр когда охота придёт, а приходила она редко и обычно поздно вечером... Но всё-таки почти доклеил. Наложил маски и задул низ самолёта тамиевской краской XF-23. Вот что получилось: Маски сверху.