Доброго времени суток! В общем приступил я к сборке второй в своей жизни модели. Во время и после сборки первой модели много читал, смотрел и решил сделать смывкку. В итоге ничего не получилось и вся предыдущая работа была испорчена. Модель пришлось искупать в спирте и заново грунтонуть. В общем вторую попытку решил пробовать посоветовавшись. Во-первых: лак использовал тамия х-22, разбавил примерно 1:5, но эфект не был глянцевым. Во-вторых смывка быстро впиталась и оставила потеки. Прошу ваших советов по нанесению смывка смывка тоже тамия "panel line accent color (black)"
Як-3, Неудачная попытка использования смывки
29 января 2020 года, 22:24
|
|
|
|
30 января 2020 года, 10:01
Уважаемы коллега, вы путаете выделение расшивки и смывку/тонировку.
Даже название химии от Тамии -"panel line accent color (black)" говорит о том,что она предназначена для выделении расшивки . Кроме того, в любом случае для смывки и уж тем более для выделения расшивки нужна качественная глянцевая поверхность. Если ее нет - не получится ничего. Я сам много мучился,перебрал много разных лаков, пока не остановился на лаке от Mr Hobby -
Все что ни делается,делается к лучшему,только худшим из способов
|
|
|
|
30 января 2020 года, 10:18
Давайте сначала определимся с терминами. Смывка и "выделение расшивки" - одно и то же. Подчеркивание рельефа, выделение контрастом его деталей, придание поверхности модели визуальной объемности - за счет нанесения в углубления и прочие "укромные уголки" модели контрастного состава.
Смывка прекрасно делается, в том числе, и по сатиновому лаку ("полу-глянцу"). На фотографиях выше нет ни одного примера применения смывки. Что именно не получилось?
1. Кто хочет - ищет способ, кто не хочет - причину.
2. Боишься — не делай, начал делать — более не бойся, а сделал — так не сожалей. 3. "По плодам их узнаете их". |
|
|
|
30 января 2020 года, 11:32
UP THE IRONS!
|
|||
|
|
30 января 2020 года, 12:39
А можно я тоже вставлю свои пять копеек и задам пару вопросов:
- какой лак Х-22 использовался - эмалевый или акриловый? - сколько слоев разбавленного 1:5 лака было нанесено? Ну и соглашусь - а где фото неудачной смывки?
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
|
|
|
|
30 января 2020 года, 12:44
Все что ни делается,делается к лучшему,только худшим из способов
|
|||
|
|
31 января 2020 года, 18:15
|
|||
|
|
6 февраля 2020 года, 21:24
Всем привет! В общем после перекраски и вскрытия лаком я снова пробовал нанести расшивку. После нескольких минут подсыхания смывки она или не оттералась или при использовании бензина Зиппо стералась вместе с местами расшивки. Думаю нужно расшивку было выделить скрайбером. Получилось так
|
|
|
|
6 февраля 2020 года, 21:38
1 - лак разбавлять 1-1...
2 - у вас скорее всего много краски легло при неглубокой расшивке. 3 - бензин плохой вариант для смывания. Лучше уайт-спирит (я покупал специальный модельный в магазине, без запаха и он мне намнооого больше понравился (краску не растворяет), чем даже Тамиевский X-20 который многие советуют) |
|
|
|
6 февраля 2020 года, 21:41
А что, кстати, за краска использовалась? Судя по фото или слишком густая или аэрограф плохо дует...
|
|
|
|
6 февраля 2020 года, 21:46
|
|||
|
|
6 февраля 2020 года, 21:53
Друже, к сожалению, "беременность по телефону диагностируется плохо".
Выкладывайте максимально подробное послойное описание рабочего процесса окраски: чем красили, чем краску разбавляли, насколько разбавляли, сколько слоев краски и лака, наносили, как долго сушили, чем разводили смывку, чем ее пытались оттереть - в общем, как говорилось, МАКСИМАЛЬНО подробно. Дьявол - в деталях. Тогда мы, глядишь, коллективным разумом и сможем понять, где собака порылась, и в чем Вы ошибаетесь. P.S. Может, конечно, это и издержки перешарпа фотографий / качества фотоаппарата, но мне кажется, что на поверхности аппарата - жуткая шагрень. Если не кажется, и шагрень есть, то ко всему прочему, скорее всего, добавляются и ошибки в нанесении краски / лака. P.P.S. Только не воспринимайте всё это как наезд / критику / попытку "загнобить" - мы, наоборот, искренне хотим помочь.
1. Кто хочет - ищет способ, кто не хочет - причину.
2. Боишься — не делай, начал делать — более не бойся, а сделал — так не сожалей. 3. "По плодам их узнаете их". |
|
|
|
6 февраля 2020 года, 22:18
Во первЫх словах: не стоит прикреплять фото с таким разрешением. Монитор даёт разрешение 1920×1080... оптимально делать фото с таким же разрешением. Делай фото фрагмента, тогда и косяки вполне будут видны. И "маслать" фото лишний раз не надо.
Тут, "к доктору не ходи", краска была густая (очень)... на модель попадала комками и не растекалась. Существующей расшивки должно хватить для выделения. Попробуй как я писал в личку.
Изменено:
Нет плохих моделей, просто некоторые собирать красиво устаёшь...
|
|
|
|
8 февраля 2020 года, 13:01
Всем привет! Подошел я к моменту нанесения копоти от выхлопных труб. Пробовать буду нанести аэрографом, но вот вопрос: "Какую краску использовать?". В наличии имеются краски Тамийя: Черная XF-1; Черный полу-матовый X-18; Оружейный металл X-10.
Или может есть другие интересные варианты? Спасибо! |
|
|
|
8 февраля 2020 года, 13:32
Если расшивка мелкая, да ещё и залита слоями грунта-краски-лака, смывкой её выделить скорее всего и не получится.
Я в таких случаях использую т.н. "лайнер", это очень тонкий маркер. Продаётся в художественных и канц. магазинах, бывает не только чёрный. Получается это даже не смывка, а прорисовывание. Если рука дрогнула, стирается уайтспиритом и желательно быстро, но лучше сначала попробовать на кошке. И ещё выяснить как он будет реагировать с лаком сверху. Возможны варианты, но у меня такого не было. Ну а с выхлопом надо очень аккуратно, сначала изучить фото прототипа, а был ли он вообще? Аэрографом без опыта это сделать не получится. Лучше пигментами, что-бы можно было стереть. Коллеги используют например грифель натёртый и даже реальную копоть от жжёной пластмассы.
Изменено: |
|
|
|
8 февраля 2020 года, 14:10
|
|||
|
|
8 февраля 2020 года, 20:51
1. Кто хочет - ищет способ, кто не хочет - причину.
2. Боишься — не делай, начал делать — более не бойся, а сделал — так не сожалей. 3. "По плодам их узнаете их". |
|||
|
|
8 февраля 2020 года, 23:07
|
|||
|
|
8 февраля 2020 года, 23:12
|
|||
|
|
9 февраля 2020 года, 0:22
|
|||
|
|
9 февраля 2020 года, 0:46
Вообще надо на такие фото ориентироваться, а не на современные реплики.
А здесь нагар сильно меньше, да и выглядит не так. |
|
|
|
9 февраля 2020 года, 1:31
|
|||
|
|
9 февраля 2020 года, 5:19
И еще, на поршневых самолетах в воздушными винтами учитывайте направление вращения винта - бывает так,что у сильно коптящих движкоу рисунок выхлопа загибается в разные стороны по разным бортам.
Все что ни делается,делается к лучшему,только худшим из способов
|
|||
|
|
9 февраля 2020 года, 11:34
Уважаемые друзья, пересмотрел много фото самолета и современные и фото ВОВ и на многих антенна отсутствует, на других есть и идет от задней части фонаря к хвосту и есть варианты где антенна идет от опоры за фонарем и к хвосту. В общем так я и не понял, как изобразить антенну.
|
|
|
|
9 февраля 2020 года, 13:14
|
|||
|
|
9 февраля 2020 года, 13:16
|
|||
|
|
9 февраля 2020 года, 13:23
Посмотрел на Вашей модели "Нормандия-Неман". Она должна выходить из радиостанции через заднюю часть фонаря и к хвосту, так?
|
|
|
|
9 февраля 2020 года, 13:58
|
|||||
|
|
9 февраля 2020 года, 13:58
|
|||
|
|
9 февраля 2020 года, 13:59
И лопасти винта должны быть серыми .У меня на модели Як-3 они черные, что не правильно.
|
||||
|
|
|||
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)