Купил этот набор еще в прошлом году, но взяться за него боялся. Вот теперь решился. Учитывая мои низкие темпы работы, то скорее всего, в сроки, отведенные для ГБ не уложусь, но постараюсь закончить как можно скорее.
Коллеги, опыта у меня мало, поэтому заранее прошу прощения за результат. Модель замечательная и она должна быть у каждого любителя авиации того периода.
С уважением, Руслан (ко мне лучше обращаться на "ты")
Руслан, что-то тема звучит как-то расплывчато? Ждем конкретики. Да, кстати, переданные из ВВС самолеты Р-6 и КР-6 в авиации ГУСМП называли ПС-7. Точнее, кажется, в полярку поступали переделанные КР-6, а Р-6 - в ГВФ и в ведомственные "авиакомпании". Между ними есть некоторая разница.
Сергей Бусаргин пишет: Руслан, что-то тема звучит как-то расплывчато? Ждем конкретики. Да, кстати, переданные из ВВС самолеты Р-6 и КР-6 в авиации ГУСМП называли ПС-7. Точнее, кажется, в полярку поступали переделанные КР-6, а Р-6 - в ГВФ и в ведомственные "авиакомпании". Между ними есть некоторая разница.
Сергей, замечание справедливое. У меня такая же модель как и у Евгения (Н-166), и название позаимствовал у него. Только, как я понял, в наборе винты от другой модификации - сам я вряд ли исправлю. Вот и решил пока конкретный номер не объявлять и поискать фотографию полярника с с соответствующими винтами. Но пока еще не копал по прототипам.
С уважением, Руслан (ко мне лучше обращаться на "ты")
Приступил к работе: отделил от литника центроплан, вырезал полость в фюзеляже под крыло, склеил киль и стабилизатор. Фотографировать этот этап не стал. Смола обрабатывается легко. От модели самые положительные впечатления!!!
У меня возникли вопросы, наверняка очень глупые. Коллеги, кто собирает эту модель (Евгений, Вадим), подскажите какие детали расположены в кабине штурмана. Я что-то с инструкцией не могу разобраться.
В частности: 1) крышка, которая закрывает штурманскую кабину, монолитная. Я правильно понял, что отверстие нужно вырезать самому и ориентироваться по фото конкретного борта? Может в наборе есть какой-то шаблон или отдельная деталь? 2) в наборе даны две разные приборные доски. Нужно выбрать одну из них? 3) на схеме у штурмана перед штурвалом нарисованы какие-то приборы. Что это за деталь?
Привет, Руслан! Во-первых - удачи в этом проекте. Как по мне, это один из самых красивых аппаратов в истории авиации. Во-вторых, имеется в виду передняя штурманская кабина? Если она, то вырез надо делать самому. Вырезы круглой формы были на армейских машинах, под турель. На Н-166 вырез был в виде вытянутого овала. Вот примерно такой:
С приборами я пока, к своему стыду не разбирался, никак руки не дойдут. Можно обратиться в личку на Скале к А.Н. за помощью, он не откажет в консультации.
Штайнер пишет: Если она, то вырез надо делать самому. Вырезы круглой формы были на армейских машинах, под турель. На Н-166 вырез был в виде вытянутого овала. Вот примерно такой:
Спасибо! Как раз в этом у меня и был затык, думал что я что-то недопонимаю.
С уважением, Руслан (ко мне лучше обращаться на "ты")
Вадим Цюпа пишет: Вторая доска дана,как я понял, под такой вариант козырька.
Да, спасибо, понял.
Также Александр Николаевич объяснил про приборы в передней штурманской кабине (мой вопрос №3). Это компас, деталь расположена на литниках рядом со штурвалом.
Продолжаю работать над моделью: сделал нутрянку кабин пилота и штурмана, приклеил приборную доску и поднятие под козырек. В модели все продумано очень хорошо, даже под изогнутую приборную доску есть соответствующий силовой каркас на гофрированных боковниках. Долго думал для чего они, а как только поднес приборку и соединил - все встало на свои места.
С уважением, Руслан (ко мне лучше обращаться на "ты")
Перед покраской нутрянки осталось сделать заднюю кабину штурмана (ту, которую нужно вырезать самостоятельно). Как я понимаю, никаких фотографий этой кабины нет - можно импровизировать. Но у меня опять вопросы уже по задней штурманской кабине.
В инструкции показано, что она располагалась на расстоянии 12 мм от среза кабины пилота, с правой стороны. Какие размеры выреза под эту кабину (6 мм на 9 мм)? мне кажется что на этой фотографии передняя кромка выреза округлая, а задняя кромка с углами 90 гр. Я прав?
Крупные детали склеил вместе и нанес грунт. Киль и рули высоту сделаю отклоняемыми. Накосячил немного с передней кромкой крыла, и с верхней крышкой фюзеляжа - использовал суперклей в качестве шпатлевки. Обидно.
А это лыжонки. Они впритирку (без клея) надеваются на ось шасси и при изменении положения модели остаются в горизонтальном положении. Очень эффектно, - почти как на настоящем самолете.
Dr. Ocean пишет: А это лыжонки. Они впритирку (без клея) надеваются на ось шасси и при изменении положения модели остаются в горизонтальном положении. Очень эффектно, - почти как на настоящем самолете.
Амортизаторы ведь всё равно придётся делать на лыжи.
Красиво! Я использую при работе с суперклеем - дебондер, он же "антиклей". На крайний случай пока потеки цианакрила свежие, - их можно стереть со смолы обычным ацетоном.
По модели, я для себя решил, что на Н-166 кабины было все же три, - еще одна для бортмеханика. Вероятно она появилась в процессе эксплуатации, так как на одних фото ее видно, на других нет...
Штайнер пишет: По модели, я для себя решил, что на Н-166 кабины было все же три, - еще одна для бортмеханика. Вероятно она появилась в процессе эксплуатации, так как на одних фото ее видно, на других нет...
Да обилие информации, как оказалось, иногда ставит в тупик. У Н-166 закрылки обрезаны, окно в правом борту, ну и окраска гуляет от фото к фото.
С уважением, Руслан (ко мне лучше обращаться на "ты")
После длительного перерыва, связанным с рождением малыша, и, как следствие, невозможностью использовать краски, наконец то возвращаюсь в моделизм. Надеюсь в этом ГБ закончить полярника!
С уважением, Руслан (ко мне лучше обращаться на "ты")
А что, Руслан, на модели будет синим? Судя по всему синими были нос, капоты, передняя кромка крыла. Коки винтов - оранжевые. Это противоречит картинке Василия Золотова, но по-видимому он всё-таки ошибся.