Здравствуйте коллеги!если честно давно ждал этого ГБ и так,наконец то))
Впринципе,модели уже давно"заезженные"на модельных сайтах,поэтому описывать их нет смысла и делать обзор с пристрастием тоже.
Идея вобщем была такая,что-то вроде небольшой диорамы,где стоят рядом Як-18А и Як-52...как бы своего рода "отец и сын".На Як-18А начинал свой путь в авиацию мой отец...а на Як-52 мой организм не раз ощутил прелести полёта "на пилотаж"и что начит "+6,5g на аксилерометре".Вот и хочется чтобы модели были максимально приближены к прототипам.Чтобы глядя на них можно было перенестись в ту атмосферу,лётного дня в нашем Чебоксарском аэроклубе. Пока Як-18А как и много лет назад его прототип,едет в Чебоксары на поезде(именно так,в деревянных контейнерах,приходили с завода самолёты)надеюсь на сознательность Почты России.... Як-52 уже на столе,и готов к сборке.С него пожалуй и начну.
Як-52 — советский спортивно-тренировочный самолёт. Представляет из себя двухместный цельнометаллический моноплан с низкорасположенным свободнонесущим крылом. Являлся одним из основных учебно-тренировочных самолётов СССР для первоначальной подготовки лётного состава.Выпускался в 1979—1995 годах.
Габариты, м: длина — 7,7 размах крыла — 9,5 площадь крыла, кв.м — 15 Вес, кг: пустого — 1000 нормальный взлётный — 1315 пилотажный взлётный — 1200 Скорость, км/ч: максимально допустимая — 470 максимальная горизонтального полёта — 285 Скороподъёмность у земли, м/с — 7,5 Дальность полёта, км — 500 Практический потолок, м — 6000 Макс. эксплуатационная перегрузка — 7 Разбег, м — 160 Пробег, м — 260
Отличная машина, уверен, что и модель будет не хуже! Удачи при сборке! Заразили меня пилотажные и УТ самолеты, думаю, что на данном ГБ не остановлюсь, а если время позволит, то еще один проект открою.
Вобщем Амодел пошли по пути наименьшего сопротивления...взяли тупо,чертёж из журнала "Моделист-конструктор" врмён Горбачёва и просто...тупо...сделали прес-форму. Ни в какие подробности по Як-52 не вдаваясь,а зря. Впринципе,можно и капот снять..и фонарь открыть...но только не на этой модели и не в этом масштабе. Поскольку это "изкоробка" подправленная собственными силами то переделки будут минимальные. Начну с кабины...а там как пойдёт.
...Главное не забыть в нос побольше свинцовой дроби напихать...
"Наши модели – специфичный побочный продукт совершенствования наших душ – материальный артефакт, нужный только нам самим и понятный только таким, как мы сами." В. Мучичко
В отношении грузов- я использую вот эту штуку- самоклеящиеся грузы для балансировки колёс, на работе у меня они халявные, а так в принципе можно достать в любом шиномонтаже.
михалыч 9-13 пишет: В отношении грузов- я использую вот эту штуку- самоклеящиеся грузы для балансировки колёс, на работе у меня они халявные, а так в принципе можно достать в любом шиномонтаже.
Теперь вместо рыболовного рынка буду на шиномонтаж заходить