Вот решил открыть сказку-быль о постройке вражины сташной ака зверь по имени Fokker DXXI ) Что то покупать лень пока, а из недособранных только Як-1 от которого хочется слегка отдохнуть. Решил сделать я фоккер... ну пока вот, что за 2,5 часа настрогал долго вспоминал кто его в 32м делает так и не вспомнив решил сам поизголятся...
В 32-ом ни кто не делает, будет весьма интересно понаблюдать (мой любимый самолёт), тем более - самодел. Успехов. И хочется чуть конкретики - чья принадлежность будет, строится на "глаз" или как? И,если позволите, как-то слишком "много" в этом месте расшивки.
Johann пишет:пол инета облазил за качественными фото и чертежами)
Данную польскую живопись чертежами сложно назвать, скорее проекции вид сбоку/вид снизу. Хотя вещь конечно, дающая представление. Поищите (если уже не нашли) в сети книгу Peter`а Jong`а, на данный момент лучшее что есть по фоккеру. И если планируете фина, хорошо бы книгу финской серии SIH №3в. Если будет необходимо поделюсь, чем есть. И ещё, хотя может с моей стороны "не прилично" лезть в процесс когда человек делает сам всё "...с нуля...", мне кажется не удачен зализ. Он какой-то "короткий" и "загибается" в верх... Или это такой ракурс у фотографии.
Cклоее всего ракурс не удачен. Домой вернусь могу переснять. За помощь огромное спасибо, материалы есть на самом деле, просто то что вы назвали польской живописью единственное, что было под рукой на момент написания поста Единственное в чем до сих пор гложут сомнения так это цвет интерьера кабины. На многих фото они отличаются(
Johann пишет:Единственное в чем до сих пор гложут сомнения так это цвет интерьера кабины. На многих фото они отличаются(
Если вопрос по фину, то скорее всего качество фото неудачное, я по этому и спросил про "источники" информации. Где-то сканирование плохое, где-то сотый раз перепечатано и качество "ушло"... У финов цвет интерьера - серый. Я пользуюсь "GUNZE SANGYO H335". Фины даже так её и позиционируют - "COCKPIT GREY SUOMI"
Вот немного поработав на работе решил поработать по глумится, дальше над фокай) Приборочка так сказать. Правда "обдиренг" надо уменьшить, на понельки вроди все нормально, а вот глядя на фото уже сомневаюсь... Всетаки серебра многовато,надо часть убрать
до последнего надеюсь, что да, но пока еше рано сулить...) завренько займусь вторым крылом (доделать надо мальца) и возьмусь забивать фюзеляж буду полотно имитировать. Но работа почему то идет быстрее и более с охотой что ли нежели с Як-1 (
Наверное человеку, который делает всё сам, мой вопрос покажется глупым, но нельзя ли сделать переднюю часть из "цельного" куска? У Вас он состоит из двух частей:"цилиндр" и "усечённый конус", а на "четвёрке" передняя часть фюзеляжа более, скажем так, округлая - не имеет такого резкого перехода. Если в данной ситуации, при самостоятельной постройке модели это "...технологически не возможно...", то я прошу прощения, всё таки с технологией я не знаком, по этому что-то могу и недопонимать. На всякий случай габариты двигателя "Twin Wasp": длина - 1500 мм; диаметр звезды - 1220 мм.
Андрей, конечно же Вы правы, пока это смотрится страшненько. Но поверьте пока на слово, все будет как должно, ну или очень близко к тому как должно. 32й он предпологает все таки гораздо меньше условностей чем к примеру 72 ). Просто это моя первая сказочка и я скорее всего несколько спешу. Но позвольте обратить внимание на («Пока только в виде заготовок»). Передняя часть фюзеляжа в последствии обретет несколько иную форму. Да и капот обзаведется и юбкой и сходяшей кромкой… И незачто просить прощения и глупых вопросов в природе не бывает!!! И огромное спасибо за внимание и подсказки. Да кстати насчет подсказок а нет ли более детальной информации (фото к примеру покрупнее и почетче) как же все таки должны выглядеть шесть дырочек на плоскости? А то в этом моменте у меня опять спорный вопрос возник ( Да, и человек который делает все сам - это слишком как то громко, что ли… Все таки 2я попытка сделать в 32м то, что очень хочется, а ни кто не делает.
Johann пишет:...пока это смотрится страшненько. Но поверьте пока на слово, все будет как должно, ну или очень близко к тому как должно...
Да я и не сомневаюсь...
Цитата
Johann пишет:...как же все таки должны выглядеть шесть дырочек на плоскости? ...
Это анти-флаттерные "щели", к сожалению крупных фото нет (кто тогда думал, что понадобится :-) ), общий смысл:при виде сверху - прямоугольник со скруглёнными краями, вид с боку - такая корявенькая схемка, но думаю основная мысль ясна. Но могу предложить ещё такой вариант - данная доработка начала внедрятся финами с ноября 41-го (как на "четвёрках", так и на предыдущих сериях "фоккеров"),по этому можно сделать "ранний" вариант крыла, без этих "дырочек"
И все таки я попробую их сделать, в них вся прелесть. Ибо хочется на самом деле, если уж глумится так по полной) Попробую все же их хоть на глазок. Размер шели по чертежам известен, а вот наклон... ну как то так...
Johann пишет:Попробую все же их хоть на глазок. Размер шели по чертежам известен, а вот наклон... ну как то так...
Ну наверное, только так... угол наклона я думаю не большой, по крайней мере явно не 45 градусов :-),а "щель" достаточно узкая, по этому угол действительно "на глазок".
До шасси пока ещё дело не дошло, но в "копилку". Необходимо учесть такую вещь (почему-то это игнорируется)-обтекатели шасси датских и финских фоккеров были "шире" чем у голландских.
А вот по поводу шасси огромное спасибо, я как то даже из внимания сей факт упустил. теперь точно не забуду. А по поводу шелей нашел в (Suomen Ilmavoimien Historia Fokker D.XXI Mercury) довольнотоки крупные фото сей проблемной части крыла. На все 100% не ручаюсь но угол на глаз там действительно ~30* ну вот его и буду придерживатся.
это то я знаю... не все бумажное можно в пластик перевести к сожалению( а так было бы забавно вогнать его в 32й и на полистирол переложить)) но... там много но.
Супер, отличная работа. Можно, чуть "повредничаю"? 1. Не нравится мне (..иш как сказал...) "стрелка" на крыле (как-то не заметил до этого), не было её... 2. Плотно "сидит" капот на фюзеляже. Если это временная "прикидка" - прошу прощения... 3. Расшивка на крыле - это "польская" фантазия (...опять же раньше надо было обратить внимание...)