Итак. Т-55М выходит на финишную прямую и ожидает грунта. Пока фотик отдыхает в Европе, решил заняться очередной моделью . Тем более, что собран почти весь комплект, осталось дождаться травленку. Взяться решил за относительно свежий Трамповский кит - БМП-1. Довольно харизматичная и красивая машина, на мой взгляд, выглядит куда красивее, эстетичнее и интереснее, чем БМП-2. Но это вопрос личных предпочтений.
Что можно сказать о модели? Это тот случай, когда даже искоробка будет выглядеть очень хорошо. Буду работать над деталировкой и возможными всплывающими нюансами. Как обычно буду использовать афтемаркет на полную: 1) Набор травления Voyager 2) Набор травления ET Model 3) Металлические гусеницы Master Club 4) Смоляные катки и ведущие колеса от Master Club 5) Антенный ввод Р-123 Model Point 6) Ствол ПКТ Model Point 7) Ствол 2А28 Magic Models 8) Звуковой сигнал С-58 Model Point 9) Осветитель ОУ-3 Model Point 10) Фары Elf
В добавок возьму комплект "Verladekeile" от Трамповской же 2С3.
А тут уже подходим в плотную к искомому образцу. Будет машина из NVA. Есть несколько весьма удачных фотографий, скорее всего буду делать борт 478, он привлекателен ещё и тем, что несет «малютку» в боевом положении.
Долгие метания по интернету не пропали даром. Я нашел не плохую статью одного немца, о тактических номерах и знаках на технике NVA. Судя по искомому материалу, техника 7 и 9 танковых дивизий, несла на себе схожие опознавательные знаки( которые начинались на четверку). Только были эти дивизии в разных военных округах. 7 танковая в 3 Округе Süd- Юг. А 9 Танковая в 5 Округе Nord - Север
Отличительной особенностью 7 танковой дивизии была фигура ромба, стоящая перед цифрами. Как раз мой случай. Мне удалось практически точно определить принадлежность к конкретному соединению. Если исходить из правил нанесения тактических знаков, БМП относится к 7 Мотострелковому Полку "Max Roscher". Конечно, собирать машину с такой точной привязкой, куда интереснее и приятнее.
Мне тоже единица больше нравится, органично все выглядит. А чем трамповские катки и гусеницы не устроили? И нет желания сделать как на последнем фото, в зимнем камо?
Coroner43 пишет: А чем трамповские катки и гусеницы не устроили?
У мастерклабовских катков, уровень исполнения и деталировка выше. Крышка ступицы, болты, сам внешний вид лучше.
Ну а по гусянке... Мало того, что являюсь последователем исключительно "металла", в виду физики провиса, общего внешнего вида, реалистичного блеска металла, после обработки и т.д. Сами по себе, мастерклабовские траки, шикарны. На столько все четко и качественно исполнено. Трамп конечно же и рядом не валялся.
Цитата
Coroner43 пишет: И нет желания сделать как на последнем фото, в зимнем камо?
нет, такого желания не возникало. Образцов в принципе полно. Но более всех зацепил "478"ой
Coroner43 пишет: Мне тоже единица больше нравится, органично все выглядит. А чем трамповские катки и гусеницы не устроили? И нет желания сделать как на последнем фото, в зимнем камо?
Мастерклабовские катки очень хорошие, а гусянка так себе. Рассыпается от одного прикосновения.
Дмитрий пишет: *успешного воплощения задуманного,Слав*сейчас понемногу Акацию собираю(в летнем режиме),решил тоже-пусть будет из NVA DDR/самое трудное-поймать специфический"немецкий"оттенок зелёного/*
Спасибо Дима. А что стройку не открыл?) Накинул бы каких-нибудь фотографий ГДР-овской Акации. Я бы не сказал, что это трудно. Просто немецкий защитный столь же специфичен, как наш 4БО,БГ, БН)) Гуляет дай боже)) На фотографиях это отчетливо видно) Но среднестатестический могу показать. А вот тот, на который очень многие ссылаются, как на единственно "аутентичный", нечто похожее есть на фотографии машины 1331, встречается крайне редко. Но им почему-то очень любят красить в Мюнстере, и то, в последние 10 лет. Поэтому люди решили, что вот он, натуральный Хотя куда практичнее в этих вопросах, ссылаться на кинохронику и фотографии тех лет
*стройки по Акации уже есть на сайте-никого не удивить(модель вполне,насколько разобрался,самодостаточная-в отличии от АСУ-85*пилить особо нечего*по ходу буду обращаться-как с спецу по ГДР*
«…Я понял, в чем ваша беда. Вы слишком серьезны. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица…» *Тот самый Мюнхгаузен*
Итак, перерыв закончился, время приступить к модели. Начать решил с гусениц. Первый опыт работы с новыми МастерКлабовскими траками - остался очень доволен. Уровень проработки траков на высоте, а соединение смоляными пальцами оказалось удобным, и что самое главное прочным. Единственный недостаток- это мягкий металл. Некоторые траки пришлось менять, по той причине, что от сильных прикосновений, отлетали зубцы. На МастерКлабовскую же звездочку, траки ложатся отлично. На этой волне решил сразу же загрунтовать, покрасить и оттонировать. Все по старой схеме, лишь немного изменил оттенок последней смеси.
myurat-74 пишет: Вячеслав ты не сравнивал ЕТовскую и Воягерскую травлёнку.? Чья побогаче будет?
Сравнивал. Конечно для более детального сравнения, надо будет все это собрать. Ну а общее впечатление, как и от прочих сравнений их травла, аналогичное. ЕТ конечно будет побогаче. Уровень проработки и деталировки на порядок выше. Сетки явно лучше проработаны. Смоляной антенный ввод вполне похож на Р-123. Хорош металлический трос. Вполне на уровне Eureka. Если выбирать между тем и тем, то однозначно ЕТ. Что не понравилось, это все те же глухие триплексы. А их на модели очень много. Не знаю, что мешает сделать такие же, как у Вояджера. На них очень удобно, вставлять внутрь любую имитацию стекол и оптики. Крышка перед двигателем, у Вояджера проработана лучше. Ещё кое-какие мелочи. В общем есть что взять из обоих наборов.
Итак, пришло время показать башню. Ее, наверное, можно считать готовой. - доработал ПУ «Малютки»- добавил нечто, смахивающее на замки - сделал проводку на фару и ПУ - имитация оптики при помощи DVD - добавил на прицел литьевых номеров и болтов - поручень на люк - просверлил отверстия в монтажных ушах
Спасибо Антон. Нет, ствол Magic Models. Ну в принципе та же малина. Люди из Model Point. Да и старую моделпоинтовскую продукцию по моему они и выпускают.
Время обновить блог. Начал работу с корпусом. Сделал процентов 60-70. Такими темпами надеюсь закончить сборку к Хэппи Нью Йеру))
От себя добавил: - заливную горловину между люками десанта - центральный смотровой прибор командира машины. Пока ещё не до конца доработанный. У трампа там глухой пластик, а производители афтемаркета сей момент просто проигнорировали, хотя деталь весьма заметная - проводку на Р-123