Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1 2 След.
RSS
филиал Ленинградского Кировского завода на дому, Будем строить много КВ в одной теме....
Испытывая давнюю любовь к тяжелым сталинским монстрам начала войны решил позаимствовать идею у Александра Егорова в теме про Т-26 и не заморачиваться с каждой отдельной стройкой, я объединю их все в одной теме (чем не ЛКЗ)... Тем более, что доработки Трамповских КВ достаточно однотипны, за исключением пожалуй обвеса и башен.
В предварительных планах - стройка экранированного КВ (с частичной экранировкой июля 1941), КВ-1 с Л11 (августа-сентября 1940), КВ-2 с большой башней (августа 1940 г.), КВ-2 с большой пониженной башней (раннего выпуска на основе Звезды), КВ-1 (март 1941), КВ-1 с башней 371 завода.
Потом планирую "эвакуироваться" в ЧКЗ ))))) Планы в общем наполеоновские, на пару лет как минимум.
На сегодня в наличие имею - Трамп с номерами TR00356, TR00311, TR00358; Звезду 3608; Моделист Mod303536, небольщой мешочек с детальками от различных моделей КВ от ВЭ, траки ВЭ и Макет (разные варианты), несколько стволов Ф-32, Л-11 и М-10Т от разных производителей, кое-какое травление, пластик, проволоку и определенное желание.

Производства (повествования) начну нетрадиционно, не с модели, а с дополнений.

Была разработана и выпущена заготовка для детализации трансмиссионного отделения. Сделал нечто напоминающее трансмиссию (коробку передач, бортовой редуктор, бортовой тормоз). На высокую копийность не претендую, так, по мотивам. Делалось естественно с учетом масштаба по тому скудному материалу, что удалось найти (в частности фотообзор КВ из Паролы на Dish'e), схемы из руководства, ну и здравый смысл. Вполне естественно что сделано ряд упрощений по сравнению с оригинальными частями трансмиссии. По размерам в сборе как раз под трансмиссионное отделение трамповской модели. Материал пластик различной толщины, имитация болтов и гаек упрощенная, кружочки нарубленные пробойником.
Рисунок
Более подробно по каждому элементу. Мелочевку (различные тяги, рычаги и т.п.) ставить пока не стал, буду делать формы и лить эти крупные детали, а мелочовку делать индивидуально для каждого экземпляра.
Рисунок Рисунок
Рисунок Рисунок
Изменено: Ditrich - 27.10.2016 22:02:56
Делайте, что хотите, но чтобы через полчаса в лесу было светло, сухо и медведь!
Григорий Горин «Тот самый Мюнхгаузен»
Шикарная деталировка!
Вот сейчас мне даже завидно стало слегка. Красиво выходит.
Единственный вопрос, на коробке передач все равно присутствуют мелкие детали - тяга вон там и вал сбоку. Это реально отлить в смоле?
Цитата
Shkalik пишет:
Вот сейчас мне даже завидно стало слегка. Красиво выходит. Единственный вопрос, на коробке передач все равно присутствуют мелкие детали - тяга вон там и вал сбоку. Это реально отлить в смоле?
Тяга с валом - полоска пластика на 1мм стержне. Элемент съемный, на фото оставил для внешнего вида. Его проще "тиражировать" в пластике чем лить)
Формы и пробные отливки постараюсь на этой неделе сделать, покажу что получится. Надо еще деталировку кое-где поправить немного и кронштейны бортовых тормозов в первом приближении собрать, их тоже буду лить.
Изменено: Ditrich - 03.10.2016 19:54:47
Делайте, что хотите, но чтобы через полчаса в лесу было светло, сухо и медведь!
Григорий Горин «Тот самый Мюнхгаузен»
А, ясно теперь, спасибо. Я уж думал это совсем окончательный вид для литейки.
Замечательный замысел! Критиковать деталировку трансмиссионного отделения можно?)
Цитата
Дмитрий пишет:
Критиковать деталировку трансмиссионного отделения можно?)
Критиковать можно всегда )))))
Делайте, что хотите, но чтобы через полчаса в лесу было светло, сухо и медведь!
Григорий Горин «Тот самый Мюнхгаузен»
Ну тогда буду критиковать ) По существу.
Не знаю, насколько вы углубляетесь в матчасть, но ошибки есть.

Сразу акцентирую, что детали трансмиссионного отделения можно классифицировать на ранние (~39-40) и поздние (~41-42), кроме, может быть, тормозов.
Все представленные детали относятся к позднему типу. Мне больше известно про ранние, в них я больше вникал. Если я в чём-то буду не прав - поправьте.
Если понадобится информация по ранним деталям - скажите.

Итак, начну с коробки перемены передач.
Вид 1:
Пользователь добавил изображение
1. Болтов быть не должно. Это просто ребра жесткости, там не к чему прикручиваться.
2. Рёбра жесткости имеют форму треугольника - начинаются от прилива под обойму подшипников ведомого (нижнего) вала и приходят к краю КПП - ровная прямая линия.
3. Заштрихованная область должна быть заполнена и выровнена с крышей КПП.
4. Заштрихованная область заполняется вровень с приливом под обойму подшипников нижнего вала (белую, не рыжую разумеется). Ребер жесткости в этом месте нет.

Вид 2:
Пользователь добавил изображение
5. Приливов под рычаги управления 2, рядом с друг другом.
6. Прилив под крепление не знаю чего.
7. Вал имеет форму гвоздя. С этой стороны получается шляпка, которая имеет диаметр примерно как диаметр кронштейна. Диаметр самого вала 40мм.
8. Прилив под кронштейн стартера. Желательно наклеить полоску тонкого пластика ~0,1-0,15мм примерно по указанной форме.
9. Рычаг управления с этой стороны один, но прилив сделан под два - симметрично правому борту КПП.
10. Прилив под 3 нижних рычага управления КПП.
11. "Кран" сливного отверстие КПП.

Бортовой фрикцион хорош. Особо придираться не буду.
По тормозу - не знаю как он сделан на поздних машинах. На ранних он был из двух половин: сзади - посередине длины ленты - была скрепляющая накладка. К этой накладке крепилась одна из регулировочных пружин.

По бортовому редуктору:
Пользователь добавил изображение
1. Диаметр выступа гораздо больше.
2. 3-й болт крепления крышки картера.
3. Этих ребер просто нет. Во всяком случае на ранних редукторах.
5. Деталь помеченную как 5 лучше поменять с ответной частью на фрикционе, иначе нормальный вид редуктора не получится.
4. (Да я перепутал порядок этих пунктов) Вместо этого ребра жесткости идут два параллельных идущих не "вниз" к крышке, а "вверх" к круглому приливу под вал - то, что я писал про 5.
6. Эм... Проще, если я просто приведу фото:
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение

П.С. Если хотите, могу скинуть рендеры ранних модификаций этих деталей (кроме тормоза - ещё не сделан) в личных сообщениях. Чтобы не загромождать тему и вообще.
П.П.С.: Если вам кажется, что часть редуктора (отмеченная 6) на фото не касается борта - вы не учитываете, что фрикцион прижимается не к борту, а к прижимному кольцу, которое приварено к борту (плюс два маленьких колечка под большие болты, верхний из которых хорошо виден).

Я надеюсь это не слишком...
Изменено: Дмитрий - 10.10.2016 17:52:42
Дмитрий, спасибо за замечания, информация ценная. Как писал выше делал сильно по мотивам))))
Для начала разберемся с коробкой. Исправить все достаточно легко. Днище детализировать снизу не планирую (и не планировал), там будет литьевой прилив, вал скорее всего оставлю как есть.
По редуктору, если есть что, то конечно киньте. По ним информации у меня совсем мало было, пара фото экранированного из Паролы на которых вида только верхняя и задняя части, остальное закрывает бортовой фрикцион. С самими фрикционами проще, на них схемы из руководства есть, про две половины тормоза знаю, пока делать или нет под вопросом.
По маслоснабжению редукторов вопрос,коробка на бортах как я понимаю расширительный масленый бочек, а система трубок - для подачи и слива масла, потом сливать стали непосредственно из редуктора и возможно с этим связан перенос отверстий в днище. Пружина сверху для чего? или это не пружина ))) Насос, какой-то там был?
Пользователь добавил изображение
1111111.jpg (52.42 КБ)
Изменено: Ditrich - 10.10.2016 18:09:43
Делайте, что хотите, но чтобы через полчаса в лесу было светло, сухо и медведь!
Григорий Горин «Тот самый Мюнхгаузен»
Цитата
Ditrich пишет:
про две половины тормоза знаю, пока делать или нет под вопросом.
По маслоснабжению редукторов вопрос,коробка на бортах как я понимаю расширительный масленый бочек, а система трубок - для подачи и слива масла, потом сливать стали непосредственно из редуктора и возможно с этим связан перенос отверстий в днище. Пружина сверху для чего? или это не пружина ))) Насос, какой-то там был?
Про две половины тормоза - ерунда вопрос, просто не хватает накладки. Сделать её легко, так же как вы сделали накладки на краях с проушинами под рычаги, только без проушин.
Про расширительный бачок всё верно. Потом - в 41-м - от него отказались. На машинах ЧКЗ по идее его нет, на ЛКЗ - не знаю когда отменили, наверное в конце лета 1941 (август?).
Пружина это не пружина. Просто трубка спиралью закручена. Вероятно, чтобы исключить выплескивание масла из бачка, создав дополнительное сопротивление движению масла вверх, но оставив сообщение с атмосферой.
Коробку я доработал, а вот изучив материал, любезно предоставленный Дмитрием, редуктор решил делать заново, так получается проще. Нашел еще пару косячком в дополнение к указанным ))))
Изменено: Ditrich - 11.10.2016 21:32:01
Делайте, что хотите, но чтобы через полчаса в лесу было светло, сухо и медведь!
Григорий Горин «Тот самый Мюнхгаузен»
Послежу за стройкой, сам решил начать КВ-1 с полной экранировкой. Пока только изучаю матчасть, но дается мне она прямо скажем не легко...До такой, как у Вас, детализации мне очень далеко, но думаю начну учиться у Вас. И скорее всего, буду копировать и пытаться повторить технологии и переделки корпуса и башни.
Разрешите присоединиться к просмотру, в планах тоже много разных КВ, в том числе КВ-5 и КВ-220, хотя под броню лезть не собираюсь пока, только экстерьер).
Милости просим, места всем хватит ))))
Редуктор сделан, коробка доработана, завтра постараюсь дать фото.
Прототипы пока меня не интересуют, хватит серийных машин, а там посмотрим. Исключение пожалуй КВ-220 с башней серийного танка.
Изменено: Ditrich - 17.10.2016 22:38:06
Делайте, что хотите, но чтобы через полчаса в лесу было светло, сухо и медведь!
Григорий Горин «Тот самый Мюнхгаузен»
Вот обещанное, хотя и с задержкой. Качество фото не очень, но рассмотреть можно ))
Новый редуктор
Пользователь добавил изображение
Редуктор в сборе с бортовым фрикционом (насухо)
Пользователь добавил изображение
И коробка с доработанной мелочевкой
Пользователь добавил изображение

Работу с коробкой и редуктором считаю законченной, идут в литейку. Бортовой фрикцион буду дорабатывать еще.
Изменено: Ditrich - 27.10.2016 22:04:14
Делайте, что хотите, но чтобы через полчаса в лесу было светло, сухо и медведь!
Григорий Горин «Тот самый Мюнхгаузен»
Здорово! 8D
Про "литейку", если можно, поподробней...
Изменено: Юрич - 22.10.2016 11:30:51
Чуть продолжу
"Первенец" моего личного филиала ЛКЗ.
Модель собиралась весной - начале лета и в силу определенных причин была на финальной стадии заморожена. Сейчас кое-что доделал и в принципе модель готова к покраске. В качестве прототипа основывался на машине под номером 51 с http://www.kv1ehkranami.narod.ru/, там сказано:
Танк выпуска июля - августа 1941 года. Экранирована только башня. Катки усиленного типа. Погон башни прикрыт приваренной броневой полосой. На надгусеничных полках установлены дополнительные баки для ГСМ.
Этот КВ-1 (зав. № 4919) из 86-го отдельного танкового батальона 55-й армии Ленинградского фронта был потерян 18 сентября 1941 года в районе Новая Слуцкого района Ленинградской области. Один из снимков этого танка был подписан - "52-тонник, уничтоженный 3-й ротой 407-го полка".

Пользователь добавил изображение
Катки для разнообразия поставил ранние июльские с миксом усиленных. Гужоны на крыше башни необваренные, как на парольской машине, так же микс пулестойких и обычных болтов на крыше МТО. Ну и стандартные процедуры для Трампа (швы, газорезка, днище, фактура литья где надо и т.п.). Машина пока еще не подбита и не брошена, так что будем считать что это начало сентября.
Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Будут вопросы по доработке - пишите  (hi)
Изменено: Ditrich - 27.10.2016 22:04:50
Делайте, что хотите, но чтобы через полчаса в лесу было светло, сухо и медведь!
Григорий Горин «Тот самый Мюнхгаузен»
Матчасти не знаю, но смотрится красиво!
Спасибо, самому нравится))
Цитата
Юрич пишет:
Про "литейку", если можно, поподробней...
Да просто все, форма, отливка, правда материалы профессиональные (из старых запасов, ноне дорого очень). Первые отливки сделаю - расскажу и все покажу
Изменено: Ditrich - 22.10.2016 13:57:43
Делайте, что хотите, но чтобы через полчаса в лесу было светло, сухо и медведь!
Григорий Горин «Тот самый Мюнхгаузен»
Подскажите пожалуйста, травление на решетки чье брали? А КВ-1Э красив, свой я так не дорабатывал, не лез еще в матчасть, впрочем, может, скоро выложу. Увидите, оцените.
Изменено: Егор Мезрин - 22.10.2016 19:19:53
Цитата
Егор Мезрин пишет:
Подскажите пожалуйста, травление на решетки чье брали?
Травление??? не наш метод - латунная сеточка,ячейка 0,5, купленная на блошином рынке формата А4 за 100 рублей.
Делайте, что хотите, но чтобы через полчаса в лесу было светло, сухо и медведь!
Григорий Горин «Тот самый Мюнхгаузен»
Очень круто смотрится, присоединюсь к зрителям с Вашего позволения!
Цитата
Ditrich пишет:
не наш метод - латунная сеточка,ячейка 0,5, купленная на блошином рынке формата А4 за 100 рублей.
А как делали всю конструкцию воздухопритоков?
Площадка была цельная прямоугольной рамкой?
С уважением, Андрей!
Цитата
Hibin пишет:
А как делали всю конструкцию воздухопритоков?
Площадка была цельная прямоугольной рамкой?
Удалена имитация жалюзей на модели, вырезан кусочек отожженной сетки по размеру, сверху наклеена рамка из ПОЛОСОК пластика 0,5 (ширина 0,8), сделана задняя полукруглая стенка (тоже пластик), сетка обжата вокруг сверла нужного диаметра и вставлена снизу, немного отформована по месту (подойдет обратная сторона кисти), снизу подклеены полоски металла, сверху подклеена полоска металла на заднюю стенку,  приклеены крепящие рамку болты/клепки.
Пользователь добавил изображение
Изнутри вид не очень эстетичный, впрочем это не важно в данном случае)))) Сам короб воздухозаборника не делал, его видно не будет после покраски.
Изменено: Ditrich - 27.10.2016 22:01:50
Делайте, что хотите, но чтобы через полчаса в лесу было светло, сухо и медведь!
Григорий Горин «Тот самый Мюнхгаузен»
Интересный способ, на мой взгляд, даже проще, чем собирать аналогичную конструкцию от того же Абера, только сетку латунную с ячейкой 0.5 нужно найти, или аналог).
Цитата
Егор Мезрин пишет:
Интересный способ, на мой взгляд, даже проще, чем собирать аналогичную конструкцию от того же Абера, только сетку латунную с ячейкой 0.5 нужно найти, или аналог).
Да, пожалуй попроще будет. А найти все можно, на предприятиях она активно используется, поискать на барахолках. Плюсы такой сетки то, что она тканая и очень эластичная. Травление можно легко порвать, если перетянуть(
Делайте, что хотите, но чтобы через полчаса в лесу было светло, сухо и медведь!
Григорий Горин «Тот самый Мюнхгаузен»
Цитата
Егор Мезрин пишет:
только сетку латунную с ячейкой 0.5 нужно найти, или аналог)
С этим сейчас нет проблем. Аврора хобби продает латунные сетки разного размера ячеи.
http://aurorahobby.com/materialy/setka-provolochnaia.html
Изменено: Hibin - 23.10.2016 13:14:11
С уважением, Андрей!
Ditrich, Hibin, благодарю за подсказки, пошел искать и заказывать).
Цитата
Ditrich пишет:
Удалена имитация жалюзей на модели, вырезан кусочек отожженной сетки по размеру, сверху наклеена рамка из ПОЛОСОК пластика 0,5 (ширина 0,8), сделана задняя полукруглая стенка (тоже пластик), сетка обжата вокруг сверла нужного диаметра и вставлена снизу, немного отформована по месту (подойдет обратная сторона кисти), снизу подклеены полоски металла, сверху подклеена полоска металла на заднюю стенку,  приклеены крепящие рамку болты/клепки.

Спасибо за мастер-класс! Здорово получается!
в работе диорама: немецкий самоход с экипажем на улице города
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат