Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
RSS
Два Т-72А, В 1:35 от Тамии
Цитата
У вас случайно не будет габаритных размеров ограждений фар?  
Конечно будут. Открывайте уже наконец свою стройку, скину все туда  :D  
Цитата
У вас случайно не будет габаритных размеров ограждений фар?  
Пользователь добавил изображение
Screenshot_12.png (76.02 КБ)
Большое спасибо!
Начал доводить ВЛД второй машины до требуемого уровня. Пока все примерно так же, как и на первой машине.
Рисунок
Напомню, второй - это Т-72М1, поэтому бонки для оборудования тралов у модели совпадает с действительностью. И также напомню, что на этом танке будет стоять минный трал, поэтому на ВЛД будет немного больше всяких проводов и трубок. А еще, к моему сожалению, на прототипе стоят поздние передние щитки.
Рисунок

В качестве минутки ликбеза: на 72ке существует два вида передних надгусеничных щитков (не беру в расчет мобилизационный вариант Б3 с щитками с ДЗ): ранние и поздние.
Ранние имеют переднюю часть из штампованной жести и резиновую вставку сбоку. Ставились начиная с "Урала" заканчивая Т-72Б образца 1985 года с ДЗ "Контакт-1". Однако в ходе эксплуатации болтающиеся щитки (а на танке часто болтается все, если танк не едет на парад) терлись о гусеничную ленту и протирались насквозь. Поэтому со временем конструкцию щитка поменяли, заменив истираемую часть съемной юбкой из резинотканого материала, аналогичного бортовым экранам. Я не нашел точной даты этого изменения, но знаю что первые Т-72Б были с ранними щитками, а Т-72Б с ДЗ "Контакт-5" уже пошли в серию с поздними, т.е. где-то с 1984 по 1989 год щитки поменялись. Т-72А и Б ранних модификаций в ходе капремонтов и модернизаций обычно получали новые щитки, кроме того уже непосредственно в строевых частях щитки могли меняться при ремонте просто по наличию, т.к. ранние и поздние полностью взаимозаменяемые. Так что какой-то строгой логики тут нет, просто надо смотреть на прототип, если он есть.

Поэтому я срезал родные ранние щитки. И стою перед выбором двух стульев. На одном - полностью отрисовать и напечатать щиток, на втором - сделать развертку для листовой латуни, вырезать, согнуть и спаять. Пока не знаю, что по трудозатратам и результату предпочтительнее.
Цитата
И стою перед выбором двух стульев. На одном - полностью отрисовать и напечатать щиток, на втором - сделать развертку для листовой латуни, вырезать, согнуть и спаять. Пока не знаю, что по трудозатратам и результату предпочтительнее.
нарисовать и отзеркалить полагаю проще, чем делать вручную.
Итак, решил сделать щиток по технологии 3Д печать + пластиковая юбка. Для проверки по-быстрому распечатал металлическую часть щитка для проверки геометрии и стыкуемости. В итоге сел как родной. Сейчас добавлю деталировки и распечатаю уже итоговые щитки.
Рисунок
Распечатал два поздних щитка, после чего из 0,5 мм листового ПВХ вырезал юбки по заводским лекалам.
Пользователь добавил изображение
На всякий случай, выкладываю лекало в 35-м масштабе. Причем по факту мне пришлось его подрезать по красной линии, чтобы юбка села как надо.
Распечатываем выкройки на лазерном принтере, прикладываем распечатанной частью на ПВХ и протираем лист бумаги ваткой с ацетоном. Кто травил платы, поймет :)
После "ацетоновой вжух магии" на листе ПВХ остается отпечаток, по которому легко вырезать деталь.
Рисунок

Дальше "поженил" щиток и юбку, добавил крепежные планки и все болты.
Рисунок

Потом приклеил щитки на танк и сделал из 0,3 мм проволоки прижимные торсионы. С родных пластиковых щитков срезал замки и приклеил их на юбки.
РисунокРисунокРисунок
Может лучше полностью распечатать. А то болты на планке туда сюда скачат
Цитата
Может лучше полностью распечатать. А то болты на планке туда сюда скачат
Не получается у меня на 3Д модели сделать реалистичный изгиб юбки, пытался. А несоосность болтов бросается в глаза только на экране при макросъемке. когда корпус лежит на столе уже незаметно. Впрочем, 3 самых вызывающих болта на правом щитке я поправил.
Цитата
Не получается у меня на 3Д модели сделать реалистичный изгиб юбки, пытался. А несоосность болтов бросается в глаза только на экране при макросъемке. когда корпус лежит на столе уже незаметно. Впрочем, 3 самых вызывающих болта на правом щитке я поправил.
Вроде норм. Я вообще не понимаю как вам удалось болты засверлить. Эта планка 1,5 мм в ширину максимум. Я также на тамии щитки в поздние переделывал. Основа звезда была, а юбки и планки от микродизайна по-моему
Изменено: Святослав Павлов - 11.02.2024 18:46:09
Цитата
Вроде норм. Я вообще не понимаю как вам удалось болты засверлить. Эта планка 1,5 мм в ширину максимум. Я также на тамии щитки в поздние переделывал. Основа звезда была, а юбки и планки от микродизайна по-моему
Оу, я в один прекрасный день прозрел, что в большинстве своем засверливание вовсе ни к чему. И теперь у меня "болтование" не вызывает подергивание в глазу :)

Рисунок
Цитата
Оу, я в один прекрасный день прозрел, что в большинстве своем засверливание вовсе ни к чему. И теперь у меня "болтование" не вызывает подергивание в глазу
Жаль что так с корончатыми гайками не выйдет))
Сегодня день ног крыши отделения управления.

У Т-72А на ней справа от мехвода расположены 5 интересных штуковин.
Рисунок
1. Люк горловины внутренних топливных баков.
2. Люк доступа для датчика-топливомера (чтобы узнать сколько топлива осталось в баках).
3. Воздухозаборное устройство прибора ПКУЗ-1А.
4. Крышка вывода трубки гидропневматической очистки для воздухозаборного устройства.
5. Крышка для монтажа распределительной коробки навесного оборудования.

Тамия по умолчанию дает на корпусе позиции 1, 2, 5 полностью и позицию 3 наполовину. О позиции 3 немного подробнее. Под данной крышкой находится детектор прибора обнаружения радиоактивного излучения и отравляющих веществ. Развитая система воздушных каналов представляет собой циклонный фильтр, который отфильтровывает всю пыль, прежде чем воздух попадет на детектор.
Рисунок

Тамия дает только круглую часть непосредственно над детектором, входные и выходные каналы циклона отсутствуют. Я сначала хотел напечатать только недостающий кусок циклона и вход трубки ГПО для первого танка плюс саму распределительную коробку для второго танка, "пристыковав" их к круглой защите детектора.
Однако оказалось, что Тамия дает круглую часть циклона переразмеренной (140 мм против реальных 115 мм). На втором танке я срезал родную крышку и поставил на ее место распределительную коробку. К моему сожалению, попытка была неудачной, т.к. несовпадение размеров циклона с реальным, а также разница положений крышки для коробки привели к тому, что на двух моделях эти сборки из трех элементов выглядели совершенно по-разному как во взаимном расположении, так и относительно люка мехвода.
Рисунок

Поэтому скрипя сердцем весь родной пластик был срезан, а на его место установлены цельнопечатные сборки. Кроме них добавил по две заплатки на крышу и стопорную скобку люка мехвода.
Зачем там нужны эти заплатки я так и не понял, нигде в ТО и РЭ они не упоминаются. Видимо, это какие-то заплатки для технологических отверстий, которые нужны при производстве корпуса.
РисунокРисунок
Изменено: Александр Стригалев - 15.02.2024 07:27:43
Работы по верхней части корпуса плавно подходят к концу.

Добавил топливопровод от первого наружного бака, с помощью которого внешние баки соединяются со внутренними. Соединительных рукавов сделал только два, средний ставить не стал, потому что он не лезет в зазор между корпусом и баком, а пилить что-то еще и там желания нет.
РисунокРисунок

Дальше доделал продольную тягу ОПВТ со всеми рычагами и добавил кронштейны для закрепления защитный крышки. Не очень уверен, что они доживут до конца, но посмотрим.
РисунокРисунок

Теперь пару слов как это все работает.
При подготовке к подводному вождению крышку над МТО снимают и устанавливают вдоль надгусеничной полки. Под ней лежат 4 защитные крышки для входных и выходных жалюзи. Малые крышки для выходных жалюзи съемные, их устанавливают на петли и кронштейны. Большие крышки для входных жалюзи установлены на петлях и их просто переворачивают для герметизации жалюзи. Еще есть пятая крышка для герметизации воздухозаборника, она укладывается в ящик ЗИП.
РисунокПользователь добавил изображение

После того, как танк выбрался на берег, наводчик ручным приводом подварачивает башню, копиры на башне воздействуют на рычаги, которые с помощью тяг открывают крышки тем самым обеспечивая полноценное воздушное снабжение двигателя.
Рисунок

И общее фото.
Рисунок
(hi)  
Рисунок
Я конечно извиняюсь, но при таком уровне доработок просто необходимо крепления баков и ящиков поменять
Цитата
Я конечно извиняюсь, но при таком уровне доработок просто необходимо крепления баков и ящиков поменять
Травла купить под проект не выделено средств, вручную делать ленты и замки я не буду, проект надо закончить как можно быстрее, поэтому приходится идти на сделку с перфекционизмом.
Цитата
Травла купить под проект не выделено средств, вручную делать ленты и замки я не буду, проект надо закончить как можно быстрее, поэтому приходится идти на сделку с перфекционизмом.
Так не обязательно что-то докупать. Можно сделать из обрезков фототравления и болтиков от мастерклаба. Можно даже полностью крепеж не менять, а просто место стыка зашпаклевать  
Изменено: Святослав Павлов - 16.02.2024 20:55:43
Для чего тогда нужна большая крышка,  если её снимают?
Рисунок
Цитата
Так не обязательно что-то докупать. Можно сделать из обрезков фототравления и болтиков от мастерклаба. Можно даже полностью крепеж не менять, а просто место стыка зашпаклевать  
Все упирается во время. Плюс это все надо было делать с чистым корпусом. Если сейчас начать ставить петли и пытаться зашпатлевать, поломаю кучу мелочевки рядом. Возможно, я просто сделаю пропил в пластиковых лентах и приклею туда болты.
Пользователь добавил изображение
Цитата
Для чего тогда нужна большая крышка,  если её снимают?
Защита для крышек, которыми закрываются жалюзи. Чтобы не потерять и не сломать.
Цитата
Все упирается во время. Плюс это все надо было делать с чистым корпусом. Если сейчас начать ставить петли и пытаться зашпатлевать, поломаю кучу мелочевки рядом. Возможно, я просто сделаю пропил в пластиковых лентах и приклею туда болты.
Думаю так тоже можно)
И еще одна маленькая, но достойная упоминания переделка. Это сверление отверстий под крепеж откидных щитков.
Возможность устанавливать щитки досталась танкам Т-72А и Т-72Б в наследство от Урала, однако я никогда не видел, чтобы щитки ставили совместно с резиновыми бортовыми экранами.
РисунокРисунок
РисунокРисунок


Откидные противокумулятивние щитки устанавливались на ранние версии танков Т-64 и Т-72, а также на опытный танк "Объект 219" (будущий Т-80). Изготавливались из 3-мм алюминиевого листа, в походном положении складывались вдоль бортов, в боевом положении устанавливались под углом до 75 градусов. Идея была в том, что при фронтальном наступлении на укрепленные позиции (такой война представлялась в конце 60-х) обороняющийся противник в реальных секторах стрельбы видит только защищенную экранами бортовую проекцию. Кумулятивная граната взрывалась на экране, однако до самой брони ей было необходимо преодолеть некоторый воздушный промежуток (доходивший до 1,5 метров под некоторыми углами), на котором ранние гранаты с пробиваемостью 200-300 мм теряли большую часть энергии и уже не могли гарантированно пробить борт. С развитием кумулятивных гранат и снарядов данные щитки утрачивали свою эффективность и в последствии были заменены на резинотканые сплошные юбки, которые имели лучшие эксплуатационные и пылевые свойства.
Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображениеРисунок
По идее, работы над верхней частью корпуса закончены. На финальном этапе сделал имитацию (по-другому назвать не могу) замков прижимных лент для надгусеничных баков и ящиков, приклеил сетки на входные и выходные жалюзи, доделал рычаг и стопор для ОПВТ крышки воздухоочистителя. Спереди провел трубку для очистки воздухозаборного устройства ПКУЗ-1А. Сзади на стенке выходных жалюзей добавил скобы для укладки троса.
РисунокРисунок
Также добавил сзади слева недостающие болты для крепления стоек при демонтаже башни. Тамия почем-то правые сделала, а левые - нет.
Рисунок
На задние щитки поставил отсутствующие замки. Причем Тамия левый экран сделала почему-то короче правого на миллиметр, плюс на нем образовалась утяжина. Я решил не тратить время и никак это дело не лечить, т.к. на сильно эксплуатируемых машинах бывают и повреждения, и несостыковка частей экрана.
РисунокРисунокРисунок
На закуску установил смотровые приборы мехвода. Сделал их вместе с бронировкой, вклеил кусок зеркальной фольги и покрыл тамиевской прозрачной краской Х-23. Долго думал каким цветом красить, потому что в жизни при разном освещении триплекс ТНПО выглядит и черным, и желтым, и синим. Решил все-таки делать "классическое" синее исполнение. Единственное, потом при покраске надо будет поперек триплекса нарисовать шов склейки двух призм.
РисунокРисунок

На этом вроде бы все, что хотел сделать - сделал. Остались только фары с ограждениями и замки укладки троса на корме. Но они будут установлены непосредственно перед окраской, иначе я их точно поломаю.
Рисунок
Изменено: Александр Стригалев - 19.02.2024 10:40:23
Наблюдаю, очень интересно, впервые вижу наглядную иллюстрацию ОПВТ "по-боевому". Сейчас подбираю прототип под "Гадюку", думаю, что выбрать для переделок - "Урал" с ДЗ от Трубача или М1 от Тамии или Дас Верк.
Цитата
Наблюдаю, очень интересно, впервые вижу наглядную иллюстрацию ОПВТ "по-боевому". Сейчас подбираю прототип под "Гадюку", думаю, что выбрать для переделок - "Урал" с ДЗ от Трубача или М1 от Тамии или Дас Верк.
При постройке гадюки надо заглянуть сюда:
https://karopka.ru/forum/messages/forum188/topic22105/message964659/#message964659

Машина сделана на базе Т-72АВ, так что ищите наиболее подходящую модель Т-72А/АВ. Урал брать не советую, все-таки отличий от Т-72А у него хватает. Зависит от того, насколько точно Вы собираетесь попасть в матчасть.
Цитата
Александр Стригалев
Тоже начал склоняться к мысли, что АВ был бы лучше, спасибо большое (и за ссылку особенно). Ещё бы кто-нибудь ОПВТ в развёрнутом положении выпустил)
Цитата
Ещё бы кто-нибудь ОПВТ в развёрнутом положении выпустил)
Менг в Т-72Б1
РисунокРисунок
Цитата
поперек триплекса нарисовать шов склейки двух призм.
Не вводите людей в заблуждение. Нет там никакого шва, призма цельная. Это просто проволочка установленная перед внешним "стеклом", для обозначения осевой линии танка.
Не эстет.
Цитата
Александр Стригалев
Ну я о самой трубе
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
Читают тему (гостей: 2, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат