Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1 2 3 След.
RSS
VK3002(DB)
Доброго времени суток, друзья-моделисты! Начинаю обещаную стройку VK3002(DB)
Рисунок

Немного истории:

25 ноября 1941 г. задание на проектирование нового среднего танка получили фирмы MAN и Daimler-Benz. Проектные работы здесь прошли достаточно быстро и уже в феврале 1942 г. началось изготовление прототипов. Новые танки получили индексы VK 3002 (DB) и VK 3002 (MAN) и имели значительные внешние отличия. Проект фирмы Daimler-Benz очень напоминал Т-34. Его моторно-трансмиссионное отделение и ведущее колесо располагались сзади, а башня была смещена вперед. По первоначальному проекту восемь сдвоенных опорных катков большого диаметра (по четыре на борт) подвешивались на пластинчатых рессорах. В качестве энергетической установки предполагалось использовать танковый вариант дизельного двигателя MB 507.

Проект очень нравился А.Гитлеру, который в начале февраля 1942 г. отдал приказ о постройке прототипа и подготовке производства серии из 200 машин, но руководство Управления Вооружений Сухопутных войск стояло за машину, создаваемую на фирме MAN.

Этот танк имел более привычную для немецкого танкостроения компоновку с с башней, установленной напротив центра тяжести танка. Энергетическая установка состояла из бензинового двигателя фирмы «Майбах» (Maybach), а ходовая часть из опорных катков «шахматного» расположения была подвешена на торсионных валах.

Для принятия окончательного решения по выбору прототипа была образована специальная комиссия, куда вошли представители «танковой комиссии» Рейхсминистерства Вооружения и боеприпасов, Управления вооружений Сухопутных войск и фирм-изготовителей. Многие исследователи считают, что «камнем преткновения» в решении комиссии явилось сходство танка «Даймлер-Бенц» с «тридцатьчетверкой», которое могло привести к обстрелу своих танков артиллерией. Это мнение надумано, так как войска обеих сторон постоянно путали свои танки с вражескими, причем если для «Пантеры» это выглядит естественно, но путать Т-34 с «Тигром»? Но ведь путали!

В танке VK 3002 (MAN) комиссия нашла следующие преимущества:
эффективную подвеску на торсионных валах с «шахматным» расположением опорных катков (схема Книпкампа);
бензиновый двигатель, питающийся более дешевым топливом (дизельного топлива в Германии не хватало даже для кригсмарине);
меньший вылет орудийного ствола вперед, улучшавший маневренность танка на сильно пересеченной местности и в населенных пунктах;
больший комфорт для членов экипажа;
монолитность бортов танка, не нарушаемая эвакуационными люками;
большой резерв массы танка, позволяющий усилить его бронирование и вооружение.

Пытаясь «подтянуть» свой танк по ряду параметров инженеры фирмы «Даймлер-Бенц» скорректировали проект, введя подвеску на торсионных валах с шахматным расположением опорных катков, предусмотрев также установку бензинового двигателя фирмы «Майбах» и вообще провели большое количество мероприятий по унификации узлов двух танков. Но для доводки машины требовалось довольно много времени, а его не было. 13 мая 1942 г. было принято окончательное решение об ориентации на VK 3002 (MAN).

Работами по доводке танка на фирме «МАН» руководил П.Вибике, известный по своим работам над ходовой частью и трансмиссией танков PzKpfw II и «Луке». Два прототипа (PzKpfw V VI и PzKpfw V V2) были закончены сборкой летом 1942 г. и отправлены для тестирования на полигон возле г. Айзенах в Тюрингии. В ходе испытаний выявилось множество недоработок в системе трансмиссии и механизмах управления. Несмотря на то, что прототипы отличались конструкцией механизма управления, ни один из них не удовлетворил требованиям надежности. Но доработки требовались небольшие и фирме было дано «добро» на изготовление пробной серии в 20 машин для проведения войсковых испытаний. Тогда же - осенью 1942 г. недостроенный прототип VK 3002 (DB) отправился в район склада броневых листов фирмы Даймлер-Бенц (попросту — на свалку).
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Танк буду подгонять к чертежу, благо производитель дает кучу вариантов сборки, включая воздухозаборники с забором снизу, не надо перепиливать (?:
Вот начал потихоньку собирать башню.
Производитель дает 2 варианта, правый-не правельный судя по чертежам
На башне были странные канавки, словно разделяющие башню на отдельные части, пришлось шпаклевать. На вид получилось неаккуратно, но это всё только визуально, все идеально гладко!
Устранен небольшой недолив на люке
Рисунок
DSC04198.JPG (230.42 КБ)
Рисунок
DSC04201.JPG (212.5 КБ)
Рисунок
DSC04203.JPG (205.05 КБ)
Рисунок
DSC04207.JPG (239.65 КБ)
Рисунок
DSC04205.JPG (202.79 КБ)
Пользователь добавил изображение
vaQgh.jpg (50.14 КБ)
Изменено: Даниил Калинин - 26.10.2012 12:11:32
^%^ наконец-то,буду следить #$#
#$#
Подписался
Изменено: Дмитрий Белоусов - 26.10.2012 13:05:33
А рымы на башне можно было бы и на проволоку заменить.ИМХО
Цитата
Константин Шаповалов пишет:
А рымы на башне можно было бы и на проволоку заменить.ИМХО
МБ заменю, сейчас тупо нет проволки такой толщины [:](
Изменено: Даниил Калинин - 26.10.2012 13:08:27
Даниил, если стремиться к идентичности прототипу, то я бы убрал шаровую установку пулемета в башне. во первых я такого не видел ни на одном танке, а во вторых там в башне тупо негде стрелку поместиться, и тем более ворочать этим пулеметом из стороны в сторону
Цитата
Сергей Лысенко пишет:
Даниил, если стремиться к идентичности прототипу, то я бы убрал шаровую установку пулемета в башне. во первых я такого не видел ни на одном танке, а во вторых там в башне тупо негде стрелку поместиться, и тем более ворочать этим пулеметом из стороны в сторону
Тоже об этом думал, только потом обратил внимание на чертежи, постраюсь аккуратненько убрать
#$#
Убрал дыру для пулеметного яблока с помощью листка очень тонкого пластика, накленного поверх родного пластика
Рисунок
DSC04211.JPG (230.12 КБ)
Интересная стройка. Жаль что не сделали ранний вариант - на рессорах.
Кстати, на полукруглом выступе комбашне по идее должен быть сварной щов, так как отштамповать такую деталь вряд ли возможно.
Цитата
vladimir slusarev пишет:
Интересная стройка. Жаль что не сделали ранний вариант - на рессорах.

Кстати, на полукруглом выступе комбашне по идее должен быть сварной щов, так как отштамповать такую деталь вряд ли возможно.
Они не могут. а мы-можем! Попробую сделать из литника
Нет там шва, проверил. Зато добавил швы на месте соединения маски пушки с орудием, так как судя по картинкам и чертежам, они там были, сделал комбашню, оптику добавлю после покраски
Ах да и еще, друзья моделисты, хотел обсудить вопрос об утановке дымовых гранатометов, нужны ли они, ставить или не ставить?
Рисунок
DSC04213.JPG (229.5 КБ)
Изменено: Даниил Калинин - 27.10.2012 11:35:29
Цитата
Даниил Калинин пишет:

Ах да и еще, друзья моделисты, хотел обсудить вопрос об утановке дымовых гранатометов, нужны ли они, ставить или не ставить?

большинство машин в 42-м году были с ними, я бы поставил
Цитата
Сергей Лысенко пишет:
Цитата
Даниил Калинин пишет:



Ах да и еще, друзья моделисты, хотел обсудить вопрос об утановке дымовых гранатометов, нужны ли они, ставить или не ставить?



большинство машин в 42-м году были с ними, я бы поставил
Сергей. спасибо! Пожалуй поставлю
Данил, я имел ввиду шов вот в этом месте. Боковой лист башни был гнутый, а этот кусок должен был быть приварен.
Пользователь добавил изображение
DSC04207.jpg (74.24 КБ)
Хотя возможно шва и не было - на Пантерах с ранней башней я не увидел шва в этом месте, хотя фотография была плохого качества. Так что вопрос пока открыт.
Цитата
vladimir slusarev пишет:
Хотя возможно шва и не было - на Пантерах с ранней башней я не увидел шва в этом месте, хотя фотография была плохого качества. Так что вопрос пока открыт.
На башне порше для КТ такая же комбашня, но шва нет
Скорей всего сварка была внутренней, а на ружу виден только слабый шовчик.
Народ, а что на счет обрезинки катков, подскажите, судя по чертежу, внешний ряд бы без резины. И еще как их лучше красить, до сборки или после?
А где вы этот набор взяли и за сколько?

Насчет катков непонятно. была обрезинка или нет. Насчет покраски, катки собираются отдельно от танка и красятся отдельно, так же как и гусеница и в конце когда все готово аккуратно все собирается.
Тигров много не бывает!
Цитата
Даниил Калинин пишет:
Народ, а что на счет обрезинки катков, подскажите, судя по чертежу, внешний ряд бы без резины.
катки абсолютно те же самые что на пантерах, поэтому обязательно с резиной. средний ряд по ободу потереть до металла
Цитата
Морозов  Петр пишет:
А где вы этот набор взяли и за сколько?



Насчет катков непонятно. была обрезинка или нет. Насчет покраски, катки собираются отдельно от танка и красятся отдельно, так же как и гусеница и в конце когда все готово аккуратно все собирается.
Пишу еще раз сайт HobbyEasy цена 1500 деревянных+доставка
За совет спасибо, просто больно крутые моделисты красят танк сразу, с катками  гусеницами, а я не могу понять как  8(-)
Изменено: Даниил Калинин - 28.10.2012 09:33:21
Цитата
Даниил Калинин пишет:
Народ, а что на счет обрезинки катков, подскажите, судя по чертежу, внешний ряд бы без резины. И еще как их лучше красить, до сборки или после?
Если речь идет о позднем варианте проекта (на торсионах) то, по идее, катки ( а так же траки, ленивец и ведущее) должны быть идентичны MAN-овским. А вот на раннем варианте катки (как и вся остальная ходовая) предполагались другие, собственной разработки, 900 милмметровые. И как они должны были выглядеть неизвестно.
Всем доброго времени суток! Последние дни был занят, пока что только начал сборку корпуса, вставил торсионы.
И есть вопрос, по окончании работ хотел поставить мерса на подставку, кто нибудь может сделать более-менне профессиональную фигурку танкиста 42ого ода, со всей покраской и прочими наворотами, ибо сам я фигурки делать научусь делать лет так через 10 ()()
Ну естественно не бесплатно, но за адекватную цену )8(
Жаль, из за простоя модели по уважительным причинам сказка полетела в тартарары, ну ладно, выложу сегодня пару фото, если никто не откликнется, брошу это дело [:](
Цитата
Даниил Калинин пишет:
Жаль, из за простоя модели по уважительным причинам сказка полетела в тартарары, ну ладно, выложу сегодня пару фото, если никто не откликнется, брошу это дело  

Вообще то я думал - стройка это демонстрация навыков и умения сборки модели, а также консультации и советы получаемые от моделистов.
А тут стройки похоже перерастают в что-то типа "ВАУ!! КРУТО!!!...." если этого автор темы этого не получает он обижается ,"уходит в себя" и бросает стройку.
Вы строите для себя а не для нас.
Удачи!
Даниил уш если модель встанет то положите её туда где вы её будете видеть но при этом не мозолила глаза.рано или позно и время и настроение появятся....
Рисунок
Так я и жду советов, очень хотел проконсультироваться на счет воздухозаборников, а то ситуация, как в школе была, мол ты не для нас, а для себя учишься :}{  Вот сегодня как раз и выложу фотки последних наработок, сразу скажу, что исправил геометрию ванны корпуса, т.к. стенки были не под прямым углом. Исправлял "ребрами" внутри корпуса, все получилось ок! А теперь на счет воздухозаборников, так и не понял, там должен быть стык или нет?
И еще, судя по чертежам и фотографиям, модель у нас "по мотивам", на фотках вообще поддерживающие катки есть, я в шоке, МТО и вообще весь отсек двигателя не тот, перепиливать под чертежи не буду, ибо ничего гуд из этого не выйдет!
Пользователь добавил изображение
vaQgh.jpg (23.4 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG010-picsay.jpg (127.81 КБ)
Рисунок
IMG012-picsay.jpg (196.64 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG013-picsay.jpg (124.34 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG015-picsay.jpg (108.03 КБ)
Изменено: Даниил Калинин - 06.11.2012 16:16:21
Страницы: 1 2 3 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат