Приветстую весь чесной народ.. Сейчас будет тяжкий разговор о технологиях ..
Я считаю что отмучался с фонарями, я эту проблему решил.. Правда не с 1го раза .. Вся Апупея тут ..На это я убил на опытные и уже серийные продукты около месяца.. Ну я уже показывал тут 1й вариант изготовления фонарика...
Напоминаю--- 1е поколение фонарика
Вообщем, изначально я видел всего 2 метода решения проблемы декаль, и мой изобретённый метод фольгирования.. И 3 метод предложенный Михаилом Трояном в начале стройки по трафарету процарапать прям в стекле рисунок и залить белой краской, на что я сразу сказал это не мой метод, хотя он самый быстрый.. О фольгировании... Красим фольгу самоклейку в белый цвет режем лапшой 0,1мм и выклеиваем рискунок ... Что получилось вы может увидеть выше... технология изготовления фольгирование получилось грубовато.. Может я резал её слишком толсто, но как уж получилось... получаем это
===========
Сначала ещё до метода фотгирования до кучи я сделал мастер модель искомого....
делаем мастер модель, примеряем любуемся...
Потом, я попробовал методом Михаила.. Вырезал трафарет искомого .. процарапал согнул.... И не удовлетворился качеством..
=========== Далее .. Я подумал тупо вырезать трафарет и через него напылить на фонарь впрямую.. Или сделать деку.. Что тоже провалилось ..
По потом просёк -- Это те же 0,2 мм белой краски == фольга вид с боку.. и своевреммено отказался от метода,.. =======================
Но это все уже в прошлом,.. И тут в результате поиска меня внезапно посетила Эврика -- новая уже 4я технология изготовления... как воспроизвети пирошнур ...
2е поклоение фонаря
Делаем оправку, и гнем проволочку по ней, потом красим её в белый цвет, клеим на фонарь изнутря.. Вот и вся технология изготовления.. Если сделать аккуратно получится неплохо ...
берём уже печатанную мастер модель, и делаем оправку чтобы гнуть проволочку..
Это ранние ещё испытательные изгибания... Потом я несколько раз тренировался А потом сделал уже финиш продакшн..
Пришлось отмыть от фольги исходный фонарик сделать пирошнур окрасить и приклеить ... Правда в финиш продакшн- уже резал проволочку после изгибания на более мелкие сегменты... её так в результате оказалось проще монтировать... К сожалению фонарик малость царапан уже.. но в целом вида не портит, да и я над ним ещё работаю купаю в футурине.. Или если чего куплю новую модель и возьму донора.. Хотя как мне кажется в жизни легкая царапка фонаря не сильно заметна..
Тоньше это да.. А нужно ли тоньше.. Это другой вопрос.. у реального Ка 52 на фонаре это очень заметная штука.. А в моей модели в результате должно получится, что взять в руки модель будет нельзя у неё будет много наворотов не позволяющих брать её в руки... Будет она стоять на огромном столе для совещаний у больша начальника возможно даже под колпаком... В моем варианте пожалуй переразмеривание может даже объективно лучше...
В любом случае, я закрываю дискуссию по данному поводу. Во первых я реально убился об этот фонарь.. И переделывать его после текущего результата у меня нет никакого желания.. По крайней мере сейчас. Поглядим как он будет после футуры в итоге он малость царапан.... А во вторых.. По поводу собственно проволочной технологии -- никто вам не мешает взять проволку раза в 2 тоньще... и прогнать по той же схеме.. Самое главное что позволяет технология -- воссоздание тонкой линии без шарахания по толщине.. И в третьих, пирошнур, изгибы его можно пока ещё править пинцетом, он приклеен в нескольких точках на микрокапли клея.. Я ещё помедитирую может чего и стану править..
Пока +- меня результат по пирошнуру устраивает.. Да и у меня куча заготовок осталась гнутых фонариков.. можно сделать новый без проблем..
Звезда с другими производителями атремаркета горите в аду ... чего уж проще выпустить деку Пирошнур на ка52 в 1-72.. тем более что у кванты есть такой же на 1/48..
1 Меня взбесила краска акана.. Ну вопервых я нанёс фона на предыдущей сессии.. Цвет гутт!!! НО БЛИН.. ВНИМАНИЕ !!!! У КРАСКИ 73009 светло-оливковая базовый цвет для российских вертолётов оказалась отвратительная адгезия.. Просто ужасная. Я лет 30 в качестве груна всегда юзаю металлик -- и ещё никогда технология меня не подводила.. Но не в этот раз.. Далее увидите от модельного скочта в отслоение..
2 Цвет 73003 оливково-зелёная .... 2й цвет для камка росийских вертолётов -- полная туфта ... Не попадание 100% в цвет...Я даже не совсем понял чем принципиально он отличается от 73009
Фотка --- Левый тюбик 2й цвет 73003 ... Правый тюбик светлый 1цвет 73009 Вот и смотрите я уже бухнул в левый примерно +50% шварцгрюн рлм70 акан водный.. у меня был не очень нужный рлм70 его и бухнул.. Это момент размешивания пятно в центре уже почти готовый результат.. А ободок исходный 09... сравните с правыи светлым цветом-- 03
Короче вот выкраски.. 0 базыовый светлый 73009 1 73003 ол-зелёный из флакона 2 73003+25% зелёно черной1 краски 3 73003+50% Рлм70... Этим я и красить начал.. Прицел +- в это
вот вам исходник банок 09-03 и 03-09 уже мой намешанный.. У меня видно что это всяко уже оттенок зелёного, а не оливкого как собствнно на фотке прицеле.. Это пока все о краске..
---------------- Камок приходится накладывать кусками в несколько заходов.... Все крайне мелко.
Теперь собственно о локальной катастрофе. Не смертельно конечно, исправлю но крайне неприятно.. слветлый цвет, уже нанесённый отлетает не то чтобы от прикосновения металла пинцета, от модельного скотча.. Будем красить подвижными масками, восстановлю светлый цвет и укрою его лаком других вариантов не вижу.. В принципе доп. гиморой но исправимо...
С этим все..
----------- Крепко подумав я решил не доводить до ума и на вешать на модель потом ракеты гроздь.. Уж больно они плохенькие они у звезды. Я лучше повешу 2 ПТБ.. Да конечно в идеале надо бы демонтировать блок с8х и повесить ПТБ на внутреннй пилон.. но это уже невозможно я внутренний пплон специально усиливал и готовил под с8... Вообще то на 2м пилоне ПТБ вполне себе ка52 таскает...
Ми24 выступил донором 2х птб.. Ну и конечно надо облагородить ПТБ. Ну и фольгирование местами..
готово под покраску..
ENJOY
И тишина.. в ветке.. У народа нет вопросов и замечаний.
Ну может перед покраской не обезжирили поверхность? Или плохо очистили от пыли. Я вот столкнулся с другой проблемой. У ICM-кого МиГа-25 отслаивается ПЛАСТИК!... На одной детали, но это носовой обтекатель. Сперва не придал значение, когда ногтем отковыривал какую то неровность, и чуток пластика отковырял. Думал клей капнул может. Но нет, после окраски снимал скотч и снял вместе со слоем пластика....Пришлось шкурить и по новой красить. Пока вроде держит. Но сам факт. Возможно качество упало из-за каких то недоступных ингредиентов...
Обратите внимание --- Металл лег идеально.. Не легла краска уже на металл. После мыл так что вряд ли.. Я предостёрг следующих кто будет пользовать именно эти краски.. Просто надо как минимум с ними быть внимательнее...
Ошибка возможна по другому направлению в МСК высокая температура, я грешу на это что аэрограф при своей работе косячит, плюётся водой из атмосферы.. Но вроде при нанесении не замечал..
УРЯ !! Вся линейка Летающих лодок Дорнье подобралась бум собирать.. бум.. бум ... Do15, Do 18Do 24, DO 26. на стапелях -КА-52
Спасение фрица Ar240 мало мало затянулось.. но я его спас..
Возобновляем Ка-52. Цель достройка до НГ.
Итак, напоминаю... В предедущих сериях я столкнулся с плохой адгезией фонового слоя краски... В связи с этим, произошло изменение технологии нанесения пятен, вместо масок из скотча, будем делать легкие бумажные. Эта технолгия не чуть не хуже, но более времяемкая... Насноишь 1-2 пятна, высохнуть, лак закрыть -- высохнуть итд итп..
Итого..
А эти маски посложнее будут, на двояковыпуклых боковых поверхностях..
Гораздо удобнее и аккуратнее было покрасить целиком вертолёт в темно зелёный цвет (пятна камуфляжа), затем выложить эти самые пятна кусочками блютака и задуть поверх оливковым( основной цвет. Затем удалив блютак получили бы отличное равномерное покрытие, без поддувов. Гораздо проще чем плясать с бумажкой.
не откладывай на завтра то,что можно сделать послезавтра.
ВЫ не читали ветку.. У модели выяснилась, плохая адгезитя оливкового цвета. Так что даже скотчем пользоваться стремновато.. Именно по этому бумажные шаблоны.
--- Продолжаем наносить пятна..
Промежуточный
Продолжаем наносить далее..
Ну естестсвенно, снимал не все нанёс уже сильно больше..
Пока выглядит так.. нанес черные и сталь... работаем над выхлопными патрубкакми
ENJOY..
УРЯ !! Вся линейка Летающих лодок Дорнье подобралась бум собирать.. бум.. бум ... Do15, Do 18Do 24, DO 26. на стапелях -КА-52
это должно быть так.. со слоями краски ещё работаю... Глобально не готов П борт за кабиной до крыльев..
надо перфоткать "гвинтокрыл" с сеточками... там такая красота, и все пятна станут на место.. И похоже их отстутствие сбивает народ, а они уже почти готовы.. Завтра уже..
Прочитал, отчего же , поэтому и предложил этот метод . Блютак даже декаль не отрывает от модели, так что с краской ничего бы не случилось. Впрочем дело ваше.
не откладывай на завтра то,что можно сделать послезавтра.
Прочитал, отчего же , поэтому и предложил этот метод . Блютак даже декаль не отрывает от модели, так что с краской ничего бы не случилось. Впрочем дело ваше.
Нормально нанесённые деки уже ничего не сможет оторвать Да блютак он щадит поверхность.
Цитата
Надо было после оливкового, который как я понимаю плохо держится на модели, задуть слой лака и можно дальше спокойно работать с масками.
Был применён именно этот метод, Вся модель уже задута футрой. Пока, дополнительных отслоений не замечено. Но потом я выбрал самый щадящий метод нанесения камка далее мне известный бумажно-кальковые маски не клеевые.. (Хотя, можно было водой на уже нанесённом лаке их крепить в теории) Тем более что модель, и тип её камка допускает применение именно такой техники. Да, согласен это не быстрая технология. Я не могу наносить более 2-3х пятен за сессию.
----- Кстати.. самое смешное -- что в данном случае мы имеем дело с моделью где дек практически не будет ну разве что очень частично техничка.. Ибо прицел конечно идет потенциально на гастомельский Ка-52. Никаких номеров, все замелёвано пятнами... Никаких надписей итд итп..