Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 2 3 След.
RSS
EHI EH101 Merlin HC.4 (Skyfall от Italeri), 1/72, Стройка последней модификации "Мерлин" вертолетной эскадрильи CHF ВВС Королевского флота.
Кстати, я совсем забыл про тарелочки....
По поводу масштабности и формы ячеек у вас уже заруба началась. Есть ли смысл столько сил и времени тратить на такие условности?
Кстати, у заклёпок головки круглой формы... 😁  
Михаил Ионов, Да вот думал я об этом. Если в ближайшее время ничего не найду, то конечно буду использовать что есть. Но хочется сделать все возможное. Будет еще целая куча вещей, которые я не смогу воспроизвести или сделаю кривенько (и уже сделал))))  
можно накатать на тонкой фольге ячейки. в качестве накатки использовать ручку модельного ножа.
большинство использует фольгу от шампанского. в кабине не будет видно. но фактуру оно передаст.
Алексей, , благодарю за совет, попробую
Товарищи, всех приветствую! Вот уж не думал, что настолько буду выбит из плана желанием сделать "похожие" ячейки, и к чему это меня в итоге привело...
В общем, наконец собрался с духом описать все по порядку.
За эти пол года был проделан огромный объем работы, только вот в основном это касалось отработки общих навыков, сама модель "Мерлина", к сожалению, продвинулась не сильно.
Однако, вроде бы опять есть мотивация, а если кому-нибудь еще интересно будет наблюдать и поддерживать, надеюсь завершить ее, а не отправить в долгострой на полку.

Итак, начнем. Никакие варианты, найденные в интернете и предложенные здесь по ячейкам меня не устроили, хотя  честно все попробовал. И в ноябре ко мне пришла шальная мысль.
Она сидела давно уже где-то на задворках моих мечтаний и вот, обрела наконец четкий контур. Ячейки же можно НАПЕЧАТАТЬ! А так же кучу всего, чего не хватает в этой модели,и всех других, но очень уж надо.
Да и в принципе, можно же вертолеты печатать, которых производители не удосужились сделать!!!
Спустя пару недель усиленных мытарств на просторах интернета выбрал себе фотополимерный 3D-принтер ELEGOO SATURN.
Забегая вперед, скажу что остался доволен, в нем есть и плюсы, и минусы, но в то время это был твердый середнячок на рынке.
Эксперты в основном пишут, что для освоения базовых навыков пользования принтером необходим как минимум месяц и литр смолы.
Возможно это и так, но для моделизма, где важна хорошая детализация, месяц это просто ничто.
В ситуации, когда тестовая пластинка печатается по 2 часа на одной настройке (при минимальном слое 0,01 мм), а их целый комплекс, плюс еще необходим подбор подходящей смолы...
В общем, более-менее уверенно печатать я начал только в феврале. К этому времени у меня скопились куча тестов и пробы различных фигурок, деталей и т.д.
Но это все не для этого раздела. Если кому-нибудь будет интересно, могу поподробнее описать все мытарства.
Самое основное что я понял: нужна УЙМА времени, и в основном никто не сможет подсказать, как именно нужно делать, все принтеры уникальны. Только собственный опыт.

Итак, вернемся к панели.
По итогу это пожалуй единственный элемент, который так до сих пор меня и не устроил. Именно по этому транспортную кабину я все еще не окончил.
Но как бы там ни было, показываю результат, полученный в конце января на смоле ELEGOO Water.
Основная причина неудач: как подсказал коллега Сергей в разделе "3Д моделирование, разное", мой принтер проявляет особенность "слоновья нога" при печати тонкими слоями от стола,
в результате на определенной толщине слои необратимо деформируются, искажая геометрию.
Я очень долго мучился с этой проблемой, в итоге она решается действительно только печатью деталей с поддержек(((
Панель тонкая и плоская, но большой площади, что делает ее печать весьма сложной задачей.
Удачно напечатать другими смолами эти панели у меня пока не вышло (я смолы ELEGOO теперь сторонюсь, есть намного лучше и не сильно дороже).
За кадром осталось порядка 3-х десятков панелей и десятки часов печати...
Рисунок
панель 1.jpg (369.73 КБ)
Рисунок
панель 2.jpg (228.23 КБ)
Рисунок
панель 3.jpg (248.24 КБ)
Параллельно с отработкой печати на панелях решил, что откидные сиденья в наборе во-первых, никуда не годны по детализации, во вторых их мало.
Поэтому было принято решение их тоже напечатать. Смоделировал их в NX siemens (как и все остальное, что печатаю).
До желаемого результата шел месяца 3, печатал 4-мя разными смолами, четырежды переделывал исходную модель.
Количество печатей - 20+. количество сидений - 100+.

P.S. Модель по отношению к прототипу сильно упрощена, многие детали настолько мелкие, что просто не пропечатываются.
Ремни купил травленые, надеюсь соберусь уже с духом покрасить и покажу уже все в сборе.
Рисунок
сиденья 7.png (285.12 КБ)
Рисунок
сиденья 1.jpg (175.56 КБ)
Рисунок
сиденья 5.jpg (273.59 КБ)
Рисунок
сиденья 2.jpg (285.34 КБ)
Всем доброй ночи!

Как я уже писал, на EHI EH101 Merlin HC.4 установлена приборная доска, отличная от других модификаций и не имеющаяся у производителей афтермаркета.

Поэтому ничего больше не оставалось, как замоделить и распечатать ее. Изобразил только основные элементы, у которых был шанс пропечататься.


Получилось вполне сносно печати с четвертой, но буду еще переделывать, козырек очень тонкий (0,4 мм) повреждается при промывке-просушке.



P.S. Сжимал фотки в предыдущих постах, ничего не разглядишь. Мне кажется, лучше в нормальном разрешении фотки заливать, несмотря на необходимость вазюкать по экрану.
 
Рисунок
pribornaya 2.03.png (75.88 КБ)
Рисунок
bYkMhkNNX3Y.jpg (672.07 КБ)
Рисунок
bhX3Np2_2CY.jpg (748.55 КБ)
Рисунок
Merlin-HC4-059.jpg (503.93 КБ)
Изменено: Иван Леонидович К - 19.06.2022 11:50:11
Втулка рулевого винта из коробки просто позорная, да и другого типа. поэтому как вы уже догадались...
Лопасти доработал под новую втулку.
Рисунок
РВ 1.PNG (1.35 МБ)
Изменено: Иван Леонидович К - 18.06.2022 22:42:36
3-Д принтеры - читерство ))))))))))))
Цитата
Saluza Secundus
А смола и травло? :)
Изменено: Михаил Ионов - 19.06.2022 09:32:36
Цитата
Saluza Secundus
Вначале тоже так думал, все же это не сравнить с доработками вручную под микроскопом.
Но кто на что способен. Я умею работать в CAD программах и учусь печатать, почему бы не воспользоваться этими умениями, чтобы сделать достойную модель?)

P.S. За ночь распечаталась новая приборка, увеличил толщину козырька, ширину рамок экранов, добавил пару кнопок, которые в прошлый раз было лень делать.
Рисунок
wMhYXzBl0lw.jpg (712.26 КБ)
Рисунок
HYOaQBeySiM.jpg (788.62 КБ)
Вообще-то тема классная!
Выглядит отлично! Полностью одобряю и поддерживаю.
Я бы тоже этот процесс освоил, но боюсь что затянет и тогда уже просто некогда будет модели строить. 😁  
Цитата
Михаил Ионов
Благодарю!
Это да, затянуло так, что за пол года пластик в руки считай не брал. Время и деньги сжирает почище классического моделизма...
Эх, что-то меня прорвало сегодня. А потом опять пару месяцев показывать будет нечего uuh

В общем. Пока печатается очередная версия бортовой панели, решил до конца показать, что у меня уже готово.

Пожалуй, самый сложный на данный момент напечатанный агрегат...
Без него всю задумку по модели можно было бы выбрасывать в помойку, ведь изкоробочный вариант просто ужасен...
Встречайте! Несущий винт для EHI EH101 Merlin HC.4 с механизмом складывания лопастей!
Чем плох изкоробочный вариант: он просто не позволяет сложить лопасти так, как они сложены на прототипе. Получается какой-то одуванчик невменяемый.

Моделировал как обычно в NX. Возникшие сложности - накинул связи на все детали в сборке и начал подбирать положение тарелки автомата перекоса, при котором возможно оригинальное положение рукавов втулки и лопастей в сложенном виде. Так вот. Его НЕТ! С учетом того, что АП на "Мерлине" классический (а по имеющимся фото это так), невозможно установить на двух передних рукавах втулки угол установки больший, нежели на трех задних, дабы передние лопасти оказались в сложенном положении ниже задних. По видимому, у переходного кронштейна (крепящего лопасть к рукаву втулки) ось "пальца", относительно которого обеспечивается поворот этого кронштейна и лопасти, имеет наклон ( у каждого из 5 кронштейнов - свой). По фото это не очевидно, а вменяемого описания механизма складывания у меня нет. Поэтому удалил все связи и просто поставил рукава втулки в требуемое положение (((

Сами гидроцилиндры, обеспечивающие складывание каждого кронштейна, прорисовывать не стал, хотя они очень заметны. Побоялся, что не пропечатаются и возникнут сложности с кронштейном. Потом сделаю их из тянутого литника, а так же проведу проводку.

Обтекатели рукавов втулки так же не стал прорисовывать. Во-первых, они усложнили бы печать, а во-вторых, скрыли бы всю красоту под собой. Возможно, потом установлю доработанные изкоробочные. А может и так оставлю. Все же задумка состоит в том, что вертолет на авианосце проходит техобслуживание, или что-то типа того, все что можно будет открыто.

P.S. Лопасти. Из коробки вполне себе достойные, на мой взгляд. Конечно, комлевые сечения имеют непомерную толщину, пришлось стачивать. На предпоследней фотке сточены лишь места установки в кронштейн, но буду по всей длине их выравнивать.
Можно было бы их конечно и напечатать, но данных по ним нет совсем. Как видно на скринах из NX я их сделал обычным вытягиванием, без привязки к реальности. Просто чтобы быть уверенным, что ничего не пересекается.
Если у кого-нибудь есть номера профилей, используемых в сечениях (обычно их порядка пяти, одного типа но разной относительной толщины, кроме стреловидки), можно будет замоделить и напечатать.
Либо чертежи мб у кого контрабандные имеются)  
Рисунок
NV Merlin 4.0.1.png (121.88 КБ)
Рисунок
NV Merlin 4.0.png (333.44 КБ)
Рисунок
6.png (5.99 МБ)
Рисунок
9.png (4.23 МБ)
Рисунок
T5zBQasmrS4.jpg (710.6 КБ)
Очень классно смотрится!
Теперь если освоить литьё из смолы, то можно будет свою контору по изготовлению афтемаркета открывать. 😁

Я бы, кстати, тоже себе взял комплект плюшек.
Аналогично. Ибо Корморант лежит, пока руки не доходят.
Цитата
Михаил Ионов
Цитата
Saluza Secundus

Еще одна технология, на которую потребуется все имеющееся время))) Когда-нибудь возможно. Но для начала надо начать уверенно печатать.
Пока что соотношение годнота/мусорка 1 к 5, есть над чем работать. Не хочу стать "мамкиным" бизнесменом, их и так у нас хватает)


P.S. А вот и панели подъехали. Вот теперь я точно удовлетворен, надеюсь они и пойдут в работу.
Фото с отделенными поддержками для понимания сложности печати таких тонких и больших по площади поверхностей.
Масса панели раз в 6 меньше массы основания с поддержками....
Рисунок
lPP7qW78UHc.jpg (724.96 КБ)
Рисунок
lXzxcYrPTVs.jpg (607.11 КБ)
Рисунок
LSOfMT6DT3g.jpg (609.41 КБ)
Рисунок
KjLklYiSoNc.jpg (1.17 МБ)
Всем продуктивных выходных!
Кореша подогнали на ДР новую смолу (Phrozen Aqua Ivory 4K), давно уже хотел ее попробовать.
Чем не повод смоделировать еще что-нибудь для Мерлина и проверить свойства полимера?

Решил быть более последовательным в моей стройке, для этого надо добить кабину пилотов.
Там объем переделок таков: рычаги управления, кресла и перегородка с транспортной кабиной.
Начал с рычага циклического шага.
Распечатал его и, заодно, для сравнения детализации смолы, детали из прошлых постов.

P.S. Несмотря на предварительные тесты с пластинками для подбора настроек вышло не очень. ВО-первых, смола почти белая (хотя по картинке должна уходить в нежно-розовый цвет).
Отсюда паразитная засветка и заплывшие поддержки (надо будет уменьшить время экспозиции основных слоев). Плюсом на деталях ничего не видно, только покраска поможет разглядеть нюансы.
Во-вторых, хотя возможно это для кого-то и плюс, детали получились гибкие, после засветки твердости так и не появилось.
Рисунок
1.jpg (164 КБ)
Рисунок
RCSH 1.0.png (72.83 КБ)
Рисунок
F63EjhnfPcQ.jpg (1.05 МБ)
Рисунок
rwZdv_YNTzM.jpg (424.73 КБ)
Рисунок
HZhLiETP9Gc.jpg (670.66 КБ)
Товарищи, просьба еще есть. Как я уже писал выше, в силу того, что задний капот будет открытым, мне надо будет смоделировать недостающий в наборе афтермаркета двигатель.
Поэтому, если у кого-нибудь есть хорошие фотки двигателя Rolls-Royce Turbomeca RTM322-01 с разных ракурсов (кроме того десятка из яндекс картинок, которые выдает поисковик), поделитесь, пожалуйста!!!
Rolls-Royce Turbomeca RTM322-01 но установленные на NH90 TTH  
Моя первая мини стройка https://karopka.ru/forum/forum187/topic28449/
Всем привет!!!
Вот и со мной приключилось то, что прочувствовали на себе многие моделисты.
А я ещё удивлялся, почему в этом разделе паузы у некоторых годами бывают...
Отношения, два перелома по очереди (кисти и пальца), два переезда в новые съёмные квартиры...
В общем, возможности почти не было заниматься любимым хобби(((
Но теперь (надеюсь) всё это позади и с Нового года я снова погрузился в этот потрясающий мир сборных моделей.
Пока, конечно, в процессе обустройства нового рабочего места, надо ещё один стол купить и стеллажик, но уже более, чем комфортно.

В общем, сборку продолжаю, подвижки есть.
Основные опишу постом ниже.
:facepalm:  \%/  :*)  #$#  
Коллега! Ваша печать чистый секс, во всех смыслах : )
Уважаю людей, которые поставили 3D печать на службу моделизму.
Смотрю сказку с упавшей челюстью : )
В кабине экипажа был соблазн смоделировать кресла пилотов (штатные слишком грубые), но за неимением разносторонних ракурсов не стал их делать. А рычаги общего шага просто поленился, взял из набора.
В итоге:
  • рычаг ОШ, кресла - штатные;
  • приборка основная, рычаг ЦШ, педали - напечатанные;
  • приборка между пилотами, ремни - ф/т (единственные, что применимо для этой модификации из набора);
  • переборку между кабинами зачистил и доработал по фоткам.
Красил Тамиевскими лаковыми и ICM акриловыми красками. Смывка от Аммо.

Из того, что, по моему мнению, плохо вышло ( буду благодарен критике и советам):
  • окраска кресла (плохо вышло);
  • многовато наверное запачкал пол;
  • не умею в принципе красить по всей видимости кистью.
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
По печатным деталям - все, как обычно. Моделировал в NX по фото, потом экспортировал в Читубокс, печатал, получал что-то невнятное, утолщал и увеличивал детали (в основном), а затем снова печатал и повторял итерацию до того момента, когда оставался доволен результатом (обычно, не менее 3-х раз).
Далее, транспортная кабина. Тут вклеил боковые панели в половинки фюзеляжа, покрасил, загадил. И опять по-видимому переборщил(
Сектора панелей красил в разные оттенки, потом наносил фильтры масляными точками, потом коричневая смывка (возможно, проблема как раз таки в её оттенке?)
Пользователь добавил изображение
Пол выкрашивал через маски сильно осветлённым чёрным и базовым (серо-голубым), потом смывка, сколы алюминием и пигмент для загрязнения.
Пользователь добавил изображение
Перегородка просто в основном цвете и смывке.
Пользователь добавил изображение
Фотографиям снижаю качество, чтобы не вылезали за рамки экрана. не знаю, возможно так хуже и ничего не видно.
Внешние бортовые панели тоже не забыты.
На прототипе видно, что вокруг проема иллюминатора есть окантовка фигурная. Решил её вместе с рамой распечатать.
Как и технологические лючки и ступеньки, сделанные в модели грубо.
Потом начал нарезать расшивку. И тут я явно накосячил, она вышла прям канавами. не знаю, буду ли и смогу ли это аккуратно исправить.
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Готовое, загрунтованное. Планирую ещё заклёпки перевести трёхмерные. если не выйдет (не работал еще с ними) - накатаю звездочкой.
Рисунок
Ну и по планам: своего часа ждёт задний движок, в печати передняя опора шасси, там же внешняя подвеска.
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Красятся откидные сиденья в транспортную кабину.
Рисунок
Как завершу кабину, перейду к двигательному отсеку и внешним обводам.
Цитата
Тимур Салихов
Благодарю!
Когда я узнал о 3D печати, был уверен, что она для нас, моделистов, и создана)
Страницы: Пред. 1 2 3 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат