Здравствуйте. Недавно, исследуя просторы интернета на тематику моделизма, нашёл любопытную статью. Вот ссылка http://plasticmodelman.livejournal.com/4748.html. Хотелось бы услышать мнения матерых моделистов и все-таки разобраться как правильно наносить прешейдинг.
И чего.. 2 смывки разных оттенков.. черная и коричневая в чём тут новое открытие? графтиовое выделение расшивки и клёпки -- тоже что тут нового? так уже давно делали...
Короче, статья не о чем. Каждый делает смыв и выделение расшива так как ему удобно. Я всегда народу говорю, при слишком контрастном выделении расшив, а и рекомендую именно это - не черной с коричневой выделять.
Обсуждалась уже эта статья. В том числе и то по сути это простая демагогия. Меня в целом очень забавляют рассуждения про копийность выделения расшивки, цвета смывки и так далее. Каждый часто просто пытается выставить верной свою привычку делать модель. Кому вобще расшивка нинужна, кому только выделение, кому только шейдинг. Странно, почему вобще всю эту работу с расшивкой не воспринимают как художественный прием. Которым она по сути и является. Зрелищность самолета в музее/на стоянке это одно, зрелищность модели это другое. И лучше взять и сделать модель с прешейдингом, или даже без него, чем спрашивать а нужно ли, а нужно ли то.
"Правда у каждого своя." "Себя судить куда трудней, чем других. "
Просто дело в том, что хочется достичь более-менее нормальной копийности модели самолета. Я пока еще не нашел нормальной статьи о прешейдинге. Везде сказано одно:"развести краску, заправить аэрограф, нанести на модель". Всё. А если учитывать особенности конструкции самолета, используемых материалов, то становиться гораздо сложнее.
Как то странно искали значит. http://scalemodels.ru/articles/5513-preshejjding---mify-i-praktika.html Прошу. Замечательная статья от Вячеслава. А баланс копийности каждый ищет сам для себя. В идеале на большей части моделей расшивки быть не должно, выделения её тоже. И если оно и должно быть то только местами. Только вот смотрется это будет очень не интересно. Связи прешейдинга с конструкцией самолета не уловил. С панельным эффектом не путаете?
"Правда у каждого своя." "Себя судить куда трудней, чем других. "
По неизвестным причинам, однако, прешейдинг и постшейдинг все начали бездумно применять направо и налево. Так, на самолетах стало модным выделять каждую панель по контуру. Это, якобы, придает реализма. Коллеги, включите мозги и попробуйте разобраться в сути вопроса. Где-то придает, а где-то наоборот. Прешейдинг создает ощущение объема, но плоские панели обычно не выпирают пузырями, там объем не нужен. На изломах поверхностей прешейд может подчеркнуть глубину - там можно. А еще целесообразность прешейдинга зависит от того, что мы моделируем.
Самолеты Второй Мировой стали цельнометаллическими далеко не сразу. В СССР, например, обшивку ряда самолетов делали из дельта-древесины. От воздействия влаги она разбухала в торцах и темнела по краям панелей. Так что там прешейдинг смотрится вполне логично и естественно.
Прошу. Замечательная статья от Вячеслава. А баланс копийности каждый ищет сам для себя. В идеале на большей части моделей расшивки быть не должно, выделения её тоже. И если оно и должно быть то только местами. Только вот смотрется это будет очень не интересно. Связи прешейдинга с конструкцией самолета не уловил. С панельным эффектом не путаете?
Ну а что тогда не понятно? Рассуждения на счет материала там в обсуждении. И оно весьма сомнительно. На металлической обшивке часто были хлопуны по линиям клепки и так далее. Рельф может быть везде. А если рассуждать о копийности - прешейлинг нужен тогда только там, где он в реальности есть - на некоторых автомобилях. В общем лучше реально взять и попробовать сделать это самому.
"Правда у каждого своя." "Себя судить куда трудней, чем других. "