Приветствую всех! Решил влиться в групбилд со слегка подсобранным в давние времена макетовским Т-38. Выбрасывать как-то рука не поднимается. Конечно же не откажусь от помощи и советов.
На данный момент имеется вот что: IMG_20160915_182316-3.jpg Поначалу, сделал вид что я серьезный моделист, а не изкоробочник, не дай Бог, и обратился к первым нагугленным чертежам из М-Хобби. Им же решил и доверять. По ширине танчик падает в чертеж вполне прилично. IMG_20160915_212403-2.jpg По длине проигрывает миллиметр. С башней вот такая фигня. IMG_20160915_213137-2.jpg Еще там немного вообще беда с люком, на лобовой проекции шаровая установка уехала в сторону мехвода и влипла там в ряд пупырок, изображающих клепку. IMG_20160915_213038-2.jpg
При применении на детальки вторых нагугленных чертежей картина сложилась такая же. На том я свои псевдонаучные изыскания и окончил. При сравнении вот с этим фото: finarms_tank_032.1uj13i6rt600o4880gsso4g8c.ejcuplo1l0oo0sk8c40s8osc4.th.jpeg мне и раньше казалось, что башня аермолдавская слишком худосочна, коробок воздухозаборника имеет чересчур вертикальную заднюю стенку, надстройка рубки мехвода низковата, крышка моторного отделения (если я правильно определил что это крышка МО) тонковата, да и в целом, модель, самую малость, по мелочам, неточновата. В общем, остальные замеченные мною недостатки относятся к области деталировки, скорее.
Так что прошу сведущих товарищей подтвердить или опровергнуть мои выводы. А то я у мамы гуманитарий, мог просто в кореле ошибиться с масштабированием чертежей. Ну или они сами неверные.
Дам совет от изкоробочника. Не ставьте родную ходовую. Купите Т-37А от того же Макета, лучше тот что псевдоИжорский (его не так жалко будет, так как он больше косячен, чем простой) и возьмите оттуда всю ходовую. Еслии ее малость попилить, то выглядеть будет гораздо лучше чем родная.
Живопись - это способ передавать реальность в двух измерениях, а моделизм - трёхмерен. И те, кто считает первое искусством, а второе игрушками, мозг у них не способен мыслить в трех измерениях. Слишком сложно. Каждый имет право на изкоробку!
Михаил Кукота пишет: Совет настоящего лентяя-изкоробочника
Да правильно все АлАР говорит на самом-то деле.
Цитата
АлАР пишет: Дам совет от изкоробочника. Не ставьте родную ходовую. Купите Т-37А от того же Макета, лучше тот что псевдоИжорский (его не так жалко будет, так как он больше косячен, чем простой) и возьмите оттуда всю ходовую. Еслии ее малость попилить, то выглядеть будет гораздо лучше чем родная.
Ну, я сам не отношусь к заклепкометристам вообще. Да, ходовка за авторством LF Models выглядит поприличнее конечно же. Родная, в моем случае, неоперабельна. Я ее точно победить не смогу. Так что их есть у нас: DSC01079-2.jpg
Изиняюсь за фотографии. По причине вялотекущего ремонта у меня то проблемы с поиском заныканного инструмента, то с освещением, то со свободным временем. Попытаюсь отладить процесс. Первыми в светлое будущее отправились трансмиссионные лючки, ибо без хороших лючков танка не бывает. Всем же известно. DSC01070-2.jpg DSC01074-2.jpg
Башня с экспериментальным советским циммеритом в процессе: DSC01072-2.jpg DSC01076-2.jpg DSC01077-2.jpg
Итак, башня была зашлифована. DSC01082-2.jpg Думаю надо было не лениться и куски пластика делать меньше, ну теперь поздно уж. Потом башня была завернута в бронелист и примерена крыша. Такая вот шаурма вышла. DSC01083-2.jpg DSC01084-2.jpg
Высокой точности, конечно не получилось, но, вроде как, получше стало.
DSC01089-2.jpg DSC01090-2.jpg
Пластик борта будет обрезан позднее, после установки крыши и заподлицо с ней. Я подозреваю, это позволит имитировать правильный стык бронелистов. Теперь, стало быть, надо продолбить в бортах амбразурки.
Итак, амбразуры пробиты. С конической деталью башни что-то вот у меня не пошло ну совсем как-то. Пришлось сделать так: DSC01120-2.jpg DSC01122-2.jpg И конечно же шпаклевка: DSC01130-2.jpg И немного соображений по метизам по артикулам мастерклуба: bolti011.jpg Есть замечания?
По корпусу раздумываю о том, надо ли с ним заморачиваться, вроде в глаза не бросается, на смотрибельность не повлияет.
Благодарю, однако я весьма не уверен в его итоговом результате.
Итак, спускаемся от башни к корпусу. Выснилось, что родные борта как то уж слишком нескромно выпячивают картеры ведущей звезды. Для пробы вырезал борта по чертажам из двухслойного доширака: DSC01136-2.jpg и внезапно оказалось, что результат довольно близок к правде. karter3.jpg Очко в пользу чертежей. Ну что тут поделать, значит будут борта из бронедоширака. Из-за того, что доширачные борта изрядно схуднули по сравнению с коробочными, деталь дна с одного бока расширилась на 4 слоя снова опять доширака. DSC01139-2.jpg DSC01140-2.jpg При этом, кормовые детали между собой дружить не хотят совершенно. Попытался подружить их принудительно. Донце было распилено DSC01137-2.jpg и немножко приклеено. Философия вот такая: DSC01143-2.jpg
Заготовка картера DSC01144-2.jpg Теперь главное чтобы ведущее не уехало в синие дали из-за этих манипуляций.
Немного продолжу. Танк начинает обретать некие очертания танка. DSC01146-2.jpg DSC01147-2.jpg Примерка влд. DSC01163-2.jpg Огрехи кормы. DSC01164-2.jpg Начал мучать коробок воздухозаборника DSC01165-2.jpg Надеюсь, через сетку много чего видно не будет.
Насчет воздухозаборника имеется вопрос. Никак не могу понять, есть ли у Т-38 какой-нибудь воздуховод от сетки этой к радиатору? Вот даже ни одной фотографии не нашел с этой дыркой в нужном ракурсе.
Shkalik пишет: Насчет воздухозаборника имеется вопрос. Никак не могу понять, есть ли у Т-38 какой-нибудь воздуховод от сетки этой к радиатору? Вот даже ни одной фотографии не нашел с этой дыркой в нужном ракурсе.
Это не воздухозаборник, а скажем прямо наоборот, отверстие для выброса горячего воздуха. Под сеткой еще и жалюзи стояли. Воздуховод ОТ радиатора К сетке (по направлению потока воздуха) да был, на схеме его видно.
Ditrich, спасибо огромное. По простоте душевной решил,что раз стоит автомобильный двигатель, то и поток воздуха должен двигаться как в автомобиле. То, что стоит все это, на минуточку, в танке меня вообще не смутило.
Как я просмотрел мимо эту схему, не понимаю. Хотя, фотографий все так же не нашел.
Сляпал воздуховод воздухоотвода DSC01167-2.jpg
И доработал воздуховывод воздуховода. DSC01169-2.jpg DSC01166-2.jpg
Информацию о количестве створок жалюзи и их расположении, из интернетов полностью украли. Прошу, кто видел/знает расскажите.
Товарищи, посоветуйте, какая сетка больше подходит? 0,4мм IMG_20161214_211513-2.jpg
0,25мм IMG_20161214_212450-2.jpg
Тут такое вот фото с Невского пятачка: t38-29.jpg видно четыре вертикальные переборки а здесь три t38_4_1.jpg и вообще, что это за переборки. а жалюзи где тогда? Никак не разберусь что там внутри лепить то.
Ну и в целях некоторой реабилитации за простой пара общих планов. Корпус немного пересобрался, зазаклепился и приоболтился. Было принято решение уменьшить размер заклепок на 1 порядок. Поэтому вместо указанных на рисунке выше 435003 был взят 435002 (0,5 мм). Вместо435005 - 435003 (и, наверное, зря, надо было брать 004, но поздно). Пулестойкие взяты 435092 (0,6 мм). Вообще, размеры 0,5-0,6 мм, кажется, для танчика самое то.
ANI-MAKS, увы, под рукой пластика как раз и не было. Поэтому и корпус пришлось переделывать.
Итак, помощи зала пост. Вот эту крышечку сделать надо. 076-2.jpg
Посоветуйте, пожалуйста, какую технологию тут применить. У меня что-то тупик настал.
Насчет жалюзи воздуховода, кстати, отвечу сам себе. Ну может кому еще интересно будет. Случайно в ЖЖ одного автора, имя которого которого я искренне и добросовестно забыл, увидел фотографию. 206171_900.jpg Сразу и не понял что там в левом нижнем углу валяется. 206171_900-2-2.jpg А валяется там этот воздушный короб с этими чертовыми жалюзяками, так что вопрос исчерпан.
И на самом интересном месте у меня закончились мастерклубовские болты. Может ли кто подсказать в Москве какой-нибудь офлайновый лабаз где их прикупить можно? В известных мне местах отсутствуют, а с интернет-магазинами морочиться не хочется из за такой ерунды.
К моему глубокому сожалению, прогресс идет медленнее, чем мне бы хотелось. И не все получается как надо. Упорно не получаются жестяные работы. Поэтому, все, что можно делаю из пластика. Ну, как получается, так получается. Башня тоже, видимо, будет подлежать переделке. На фото имеющиеся детальки скиданы в кучку с помощью силы трения. Даже, вроде бы, на танк начинает походить. DSC01 DSC01192-2.jpg191-2.jpg DSC01193-2.jpg DSC01194-2.jpg DSC01196-2.jpg DSC01198-2.jpg DSC01199-2.jpg DSC01200-2.jpg DSC01201-2.jpg
Острие атаки плавненько перенацеливается на ходовую. Ходовка будет трансплантирована от Т-37 практически без изменений. Очень жаль,что не получаются кронштейны тележек. У них слишком сложная форма и во избежание проблем, эти крепления возьму упрощенные из набора . DSC01202-2.jpg DSC01203-2.jpg
Благодарю за внимание, друзья. Спасибо за теплые слова. Ну, шутка ли, седьмой месяц пошел наматывать уже. Опасаюсь не успеть сдать изделие военприемке. А фронт ведь требует.
Да, кстати, я действительно не ожидал, что метизов столько потребуется. По одному пакетику болтов и клепок ушло в полном составе, то есть по 180 штук, за исключением дезертировавших прямо из пинцета. К счастью, магазин армор35 оказался близок к потребителю. Во всех смыслах этого слова.
ANI-MAKS, надо сказать, на вашем БА-20 клепок тоже не единицы, учитывая что они самодельные, работа преизрядная проделана. Если бы я этот танк самоделом клепал то точно заехал бы в дурку. А так, мастерклуб наше все.
Николай Бондаренко, иллюзий насчет исходного пластика я, конечно, не строил. Дело как всегда в свободном времени, и еще в неопытности. Например, осенью я еще не мог в coreldraw. Постепенно, Aermoldova кое-чему научила. Если бы в сентябре я мог в него хотя бы как сейчас, то сэкономил бы время и нервы.
К моему удивлению, танк любезно согласился встать на тележки ровно и без перекосов, разместив свои катки и каточки в одной плоскости и на тех местах где они и должны быть. Так что в гребни гусеницы тоже должны попадать. Хотя, пока детали не приклеены, на фотографиях этого не видать. Однако, если зажать катки линейкой, основания для оптимизма есть. Ну, а поскольку, сама гусеница еще не собрана, то о своих планах подкинуть мне подлянок она пока не сообщала. Ну там замкнуться с диким провисом, например, или, наоборот, оставить прореху в полтрака. Как уже говорилось, здесь был заключен ряд сделок с совестью, подвеска взята стоковая от Т-37. Да, и насчет днища танка тоже совесть быстро согласилась с моим мнением оставить его без доработок. Замечталось мне сделать и подставку для модели. Ну, стало быть, клепаный суслик ни к чему. Да и заклепок и времени, опять же, экономия. Вот только на фотографиях заметил, что закосячил кожухи пружин - смотрят не в ту сторону по левому борту. Это, конечно, глаз замылился. Хронометр с укором кажет два часа ночи. Это, конечно, будет исправлено. DSC01204-2.jpg DSC01205-2.jpg DSC01206-2.jpg DSC01207-2.jpg DSC01208-2.jpg DSC01209-2.jpg DSC01210-2.jpg DSC01211-2.jpg DSC01212-2.jpg DSC01213-2.jpg DSC01214-2.jpg DSC01215-2.jpg DSC01216-2.jpg DSC01217-2.jpg DSC01218-2.jpg
По сложившейся традиции, воскресная полусборка всей фигни. Ну, в этот раз, за исключение подвески. Не совсем доволен, тем что выходит у меня, но это лучшее из возможного. Да и замечаю, что как-то глаз замыливается у меня, и подуставать начал от модели. Далее просто фото. Никакой политики, никакой интриги, просто куски пластмассок.
Расслабитесь, так у всех происходит.. в основном..)) Я вот БА-10 пилю сейчас, тоже идёт всё на выворот - пару-тройку деньков отдохнул - глядишь и силушка поднабралась..) Хорошо получается, ждём-с неспешного продолжения стройки..)
ANI-MAKS пишет: Расслабитесь, так у всех происходит.. в основном..)) Я вот БА-10 пилю сейчас, тоже идёт всё на выворот - пару-тройку деньков отдохнул - глядишь и силушка поднабралась..) Хорошо получается, ждём-с неспешного продолжения стройки..)
Да я на вашу БА смотрю, на стройки других рыцарей наждака и напильника, так создается впечатление просто арийской выдержки. А меня моя поделка начинает вводить в состояние какой-то неистовой ярости. Наверное отложу и правда на пару деньков. Ближе к концу праздников продолжу.
Цитата
Комбриг пишет: Ювелирно! Огромное удовольствие на такую работу смотреть!
Благодарю! До ювелирности мне далеко, это объективно. Сколько угодно точно можно шаблоны в кореле рисовать. А потом-то все равно ножом по линейке режешь. Ну стараюсь, конечно.
Спасибо за поддержку, парни. Ваши слова не дают моему поникшему моральному духу дезертировать.
Забыл вот представить главного виновника уныния - винторулевую группу. Гребаный Гребной винт, гаденыш, свои лопасти растопырил неравномерно и в плоскости подгуливает. Вроде и шаблон сделал, а все равно то тут десятая миллиметра вылезет то там, а на деле заметно.
Втулка винта снова упрощенная, вместо каноничной конической - дурацкая цилиндрическая. Очередная сделка с совестью, и, наверное, не последняя.
Ну и зачатки новой башни. В сентябре она делалась с антинаучным подходом по устаревшему техпроцессу и подлежит безоговорочной утилизации. А теперь, стало быть, с научным.
Выходит все просто отлично! Я, грешным делом, Ваши фотки потихоньку себе в папочку перекопирую - вдруг пригодятся.... А еще завидую, что у людей есть спецпрограммки, на которых можно чертежики править и делать ... и они программками пользоваться умеют А то все по-старинке - скопировал с журналов, помучился, приводя к масштабу, перевел на пластик и... пошел закат солнца вручную
Александр Егоров пишет: Выходит все просто отлично! Я, грешным делом, Ваши фотки потихоньку себе в папочку перекопирую - вдруг пригодятся....
Александр, приветствую! Рад видеть вас в этом сборочном цехе. Если что-то из моих страданий пригодится, это отлично. Ваших фотографии по Т-26 из домашнего филиала завода 174 я уже немеряно схоронил в специально основанную папку.
Цитата
Александр Егоров пишет: А еще завидую, что у людей есть спецпрограммки, на которых можно чертежики править и делать ... и они программками пользоваться умеют А то все по-старинке - скопировал с журналов, помучился, приводя к масштабу, перевел на пластик и... пошел закат солнца вручную
Я, кстати, тоже сильно завидую таким умельцам. И еще тем, у кого есть доступ к ЧПУ. Этож как расширяются горизонты! Мой драгоценный Corel Draw это просто векторный графический редактор, совсем даже не Autocad. Как оказалось, довольно доступный для освоения неподготовленным пользователем. По крайней мере, азы учатся аж бегом, а в интернете полно уроков. Но, в любом случае, после распечатки шаблона, я занимаюсь точно таким же катанием небесных тел.
Планировал отложить работу на пару дней, но как-то соврал и ничего никуда не отложил. Далее - башня разной степени готовости. Внутренняя структура.
Задала мне задачку и шаровая установка. Видел на фотках два типа - с наружным фланцем и без него. Поскольку, информации о таких мелочах так и не нашел, решил пойти по пути наименьшего сопротивления. DSC01238-2.jpg
Внутри все покрашено черной краской, чтобы через смотровые щели не сверкал белый пластик. Заслонки я делать не стал. Будем считать что они подняты. также не стал заморачиваться и со стеклами. Слишком мал размер щелей, чтобы там чего-то рассматривать.
Угнездилась башня на положенном месте вроде тоже неплохо.