Михаил Привет! Отлично! Теперь понятно по реконструкции... Александр, По мне так на современные модели лучше не ориентироваться, если только их создатели не пользовались солидной изыскательной/ исторической базой... по крайней мере" китовые "образцы вряд ли подойдут в качестве аргументов... те, что ты привел в качестве примера, не очень высокого качества вообще... можно поэтому предположить, что там" косяков " и авторской отсебятины навалом, что б к ним серьёзно относиться можно было...мнение исключительно личное По карракам, в частности СМ , как таковой - отличный источник " Анатомия судов Колумба" , пара фундаментальных трудов по Мэри Роуз , старинные рисунки ну и профильные ветки , в частности на "верфи" ...там до фига "матерьялу "...)) Кстати , тему по заводке фалов реев главных парусов подробно обсуждали в стройке Михаила, когда он строил модель МР... у меня сейчас интернет обрезан...не пошерстить самому...если интересно, посмотри сам в стройке Михаила, МР, в той части, где он вооружал нижние реи... как там вариант с фалами реи был обыгран... ?
Рисунок/ итальянцы?/ с реконструкцией такелажа СМ... как то вообще сомнителен такой вариант для 15 го века, тк это обычный способ заводки фалов реев в 18 м ...
Фрагмент с гардель блоком и фал кнехтом, типичный пример заводки фалов нижн.реев 16 -вплоть до вторрй половины 17 века , континентального типа( англичане юзали несколько иную тему) ...ходовой конец талрепа этих талей идет на шпиль как правило, при операциях с реей/шпиль должен быть поблизости )) реконструкция галлеона/это наверное ближе к теме будет, и как раз стреляет в плане реконструкции этого узла что Михаил привёл в качестве примера... там походу не было кардинальных изменений в концепции почти 150 лет...? Кстати... когда будешь заниматься галлеоном, обязательно сначала обзаведись книжкой Андерсона, "Рангоут и такелаж судов вг времена блинда стеньги" и Хоккелем..."Модели судов 16-17 века.".. Они все в свободном доступемв сети... Там все нужные ходы расписаны , по каждой снасти, что как и куда...это книжки из разряда must have, если занят моделью парусника 16-17 века
Александр написал: Хорошая новость! Получил на Почте тросы-канаты
поздравляю! Как дела с качеством у тонких нитей, которые 0,3? Я вот купил пару моточков на шипмоделсе - бежевые и черные. И если бежевые свиты красиво, то черные мне не понравились именно самой свивкой. На следующие модели я бы хотел что-то покачественнее купить
Денис Венедиктов написал: Как дела с качеством у тонких нитей, которые 0,3?
Увы, не могу дать квалифицированную оценку. Специально намотанные для моделей нити впервые держу в руках. До этого (20 лет назад) использовал просто нитки. Был ранее план набрать нитей нужной толщины и протянуть их через разведенную до состояния "молока" масляную краску, чтобы не махрились и стали пожестче. Но вот купил на авито само мотанные.
Нитки или канаты, по моему мнению, самое лучшее будет "приготовить" по методу Д.Шевелева...)) https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewforum.php?f=65 Посмотри в его стройках... или в советах,"как это сделано" Его работы - высший пилотаж в судомолелизме,.... он там несколько раз останавливался на том, как обрабатывать канаты перед использованием, что бы они смотрелись на модели масштабно, а не как нитки с катушки... пропитка масляной художественной краской разведённой с тиковым маслом, грубо говоря...
А можно макро фотку купленного каната... участок, что бы видно было качествои зготовления? Черный цвет, мне кажется вряд ли нужен... самый оптимальный - белый, или бежевый...всё равно под покраску, а там уже красить в тёмный для стоячего и светлее , для бегучего... Ну это конечно, если есть в планах обработка канатов перед установкой...
Кирилл Шабанов написал: А можно макро фотку купленного каната... участок, что бы видно было качествои зготовления?
Конечно. Они и есть пропитанные и крашеные. Пахнут приятно, деревом. Самые тонкие светлее, чем те, что толще.
на первой фотографии диаметр 0,3? выглядит очень хорошо и тонировочка хорошая.
Вот так посмотришь на всякие красивые канаты и хочется сделать модель в таком масштабе, чтоб можно было использовать эти канаты по максимуму, а не в двух условных размерах, типа 0,2 и 0,3 (ну у меня сейчас примерно так)
Мне кажется свивка недостаточно плотная ,неверное при намотке вес груза недостаточен был... мало того, как отметил Константин, меньшего диаметра почему то дали кабельной скрутки( левой) ... предполагается что для стоячего скорее должна пойти кабельная, а для бегучего, правая - тросовая как правило Ps Вообще то , здесь у него оба варианта кабельной работы, только один - кабельной левой, а другой - правой скрутки....но тоже cable- laid ))!!! Короче , не то что б это прям критично капец как, для пластиковой модели к тому же, но ради чистоты экспримета , это не те троса что нужны для такелажа ...слишком рыхло свиты и ещё неправильно для правой свивки , hawser laid ... её нет в представленных образцах... Нам нужен , не углубляясь в нюансы , cable laid(кабельной ,левой свивки, свивается из тросов правой свивки), как правило для стоячего ( но может быть использован и обычной правой и тросовой работы) И hаwser laid ( правой ,тросовой) для бегучего,это как правило... , троса кабельной работы для бегучего не применяется...
Эти нюансы у Андерсона подробно расписаны, про которого я говорил, что надо его книжку под рукой иметь...она есть на верфи в переводе, можно скачать на русском, если на англ. неохота заморачиваться читать... Кстати там ещё определённые правила есть , как именно оборачивается и крепится ванта вокруг юферса, в зависимости от того, какой свивки канат используется
Говоря о более плотной свивке , я имел ввиду такую, где витки более плотно друг к другу прилегают...тогда трос реально похож на пеньковый , а не на стальной какой то канат )) https://ropesofscale.com/ Товарисч если берет за работу деньги, не должен халтурить... !!!! Понятно что он схитрив экономит и время и щадит своё оборудование... но тогда не знаю... должен предупреждать -" Народ, налетай, у меня - так...залипуха для непритязательных" ))
Кирилл Шабанов написал: Эти нюансы у Андерсона подробно расписаны, про которого я говорил, что надо его книжку под рукой иметь...она есть на верфи в переводе, можно скачать на русском, если на англ. неохота заморачиваться читать... Кстати там ещё определённые правила есть , как именно оборачивается и крепится ванта вокруг юферса, в зависимости от того, какой свивки канат используется
как же мне сейчас захотелось вернуться в те времена, когда промазанные ПВА нитки были единственным доступным вариантом ) Столько нюансов - это трындец
А... один раз прочитать, ну не один может...)) он очень просто и доходчиво пишет... сразу все и не надо... читать тот раздел, которым занимаешься на модели...
Константин написал: Почему-то более тонкие имеют кабельную скрутку, а более толстые - тросовую, хотя должно быть наоборот.
Не знаю. Самый тонкий здесь на первой фотке. На 2й и 3й канаты 0,7 и 1,3.
Цитата
Кирилл Шабанов написал: Кстати там ещё определённые правила есть , как именно оборачивается и крепится ванта вокруг юферса, в зависимости от того, какой свивки канат используется
Читал. Но париться для своей модели не буду))))
Цитата
Кирилл Шабанов написал: Товарисч если берет за работу деньги, не должен халтурить...
Деньги я заплатил не большие)))) Полученное на своем нынешнем уровне к халтуре отнести не могу))))
Цитата
Кирилл Шабанов написал: " Народ, налетай, у меня - так...залипуха для непритязательных" ))
Коллеги! Еще новость. Купил сегодня у Парус 3Д файлы для печати на принтере деталей для сборки Санта Мария в варианте каракки. Цена вопроса всего 0,5к.
Александр написал: Коллеги! Еще новость. Купил сегодня у Парус 3Д файлы для печати на принтере деталей для сборки Санта Мария в варианте каракки. Цена вопроса всего 0,5к.
Отлично! А по канатам ... ну не знаю, по идее, надо бы производителю сказать что от него ожидают, как должны выглядеть правильные канаты, если он заинтерисован в своём деле... пусть немного подправит технологию и направления вращения тросомота !)) может он и не знает, а может просто дурака включил... зачем то же он делает их неправильно, время тратит, материалы... Фиг его знает..,я не настаиваю, с моей точки зрения ... как то это всё не правильно...)) Зачем гнать фуфло когда можно нормальный продукт выпускать ,с теми же почти затратами...
Кирилл Шабанов написал: надо бы производителю сказать что от него ожидают, как должны выглядеть правильные канаты, если он заинтерисован в своём деле... пусть немного подправит технологию и направления вращения тросомота !))может он и не знает, а может просто дурака включил... зачем то же он делает их неправильно, время тратит, материалы...
Я покопал инет и запутался с этими направлениями намотки. Задал вежливый вопрос продавцу для прояснения темы.
Цитата
Кирилл Шабанов написал: Зачем гнать фуфло когда можно нормальный продукт выпускать ,с теми же почти затратами...
Как раз впечатление "халтурщика" и не производит. Кроме того, судя по его страничке на Авито,продавец ой, как, далеко не новичок и вряд ли путается в направлениях намотки.
на сколько я понял, вот это его тросомот. Штука на первый взгляд очень прикольная https://www.youtube.com/watch?v=9jdhTS3updc PS: я со своим уровнем знаний никогда бы и внимания не обратил на завивку в разные стороны стоячего и бегучего такелажа.
На каракках висячие кницы последнего бимса форкастля обшивались планками клинкерным способом. Вы миллион раз видели это на изображениях каракк. По факту, здесь создавалась целая переборка форкастля, с вырезом в виде арки. Эта обшивка имела техническое обоснование.