Цитата |
---|
Анатолий Печников пишет: Приветствую, как всегда ответ один - К-О-С-М-О-Ф-Е-Н_!! |
ИНОГДА ЧТО БЫ ПРОСЛАВИТЬ СВОЕ ИМЯ В ВЕКАХ,
ДОСТАТОЧНО ПРОСТО УМЕРЕТЬ ЗА СВОЮ СТРАНУ.
ДОСТАТОЧНО ПРОСТО УМЕРЕТЬ ЗА СВОЮ СТРАНУ.
17 апреля 2012 года, 1:15
ИНОГДА ЧТО БЫ ПРОСЛАВИТЬ СВОЕ ИМЯ В ВЕКАХ,
ДОСТАТОЧНО ПРОСТО УМЕРЕТЬ ЗА СВОЮ СТРАНУ. |
|||
|
|
17 апреля 2012 года, 1:16
|
|||||
|
|
17 апреля 2012 года, 1:18
А,как тогда его красить,морилка не ляжет.
Изменено:
ИНОГДА ЧТО БЫ ПРОСЛАВИТЬ СВОЕ ИМЯ В ВЕКАХ,
ДОСТАТОЧНО ПРОСТО УМЕРЕТЬ ЗА СВОЮ СТРАНУ. |
|
|
|
17 апреля 2012 года, 1:23
|
|||
|
|
17 апреля 2012 года, 7:42
Смотришь, и ощущение такое, что всё так просто и легко делается.......
И - красиво! С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
|
|
|
|
18 апреля 2012 года, 17:57
Ну вот, еще 2 трети дня и обшита носовая часть корпуса. Остались бархоуты, затем шлифовать-полировать и можно обшивать чистовым слоем. Из-за торчачих па баке проводов корпус теперь напоминает сома
|
|
|
|
28 апреля 2012 года, 12:08
Добрый день!
Анатолий, Вы стыкуете доски обшивки на одном шпангоуте. Осмелюсь привести советы опытных коллег по этому поводу данные к моей сказке. Марко Поло: «На фото видно, что рейки стыкуются на миделе. Это не есть хорошо. В этом месте может образоваться "пролежень-талия". Обратите на это внимание перед чистовой обшивкой. А на будущее - вчерновую лучше обшивать в три или четыре доски. Или хотя бы в две (как кладка кирпичей - торец одной доски не приходится на торец нижележащей).» Борис Волконский. "Далее- никогда не стыкуйте доски/черновые,чистовые/на одном шпангоуте,тем более миделе.Если будете чистовую обшивку класть с изгибом,да еще мокрым....модель может порвать.Причем это может произойти и через месяц и через год." Удачи! с уважением, ББ.
May year sails stay full and year powder dry! Полных парусов и сухого пороха!
|
|
|
|
28 апреля 2012 года, 12:23
А насечка на досках зачем?
Просто не понял? А так все супер!!!
Изменено:
ИНОГДА ЧТО БЫ ПРОСЛАВИТЬ СВОЕ ИМЯ В ВЕКАХ,
ДОСТАТОЧНО ПРОСТО УМЕРЕТЬ ЗА СВОЮ СТРАНУ. |
|
|
|
28 апреля 2012 года, 12:28
Рейки черновой обшивки сделаны из можговских ученических линеек. Кто пробовал, тот знает, что это такое.
Чтобы рейки не треснули, не расщеплялись. Насечка сминает волокна древесины. При изгибе на месте насечки уже не будет излома. И рейка гнется намного легче. Аналогично - если нужно согнуть лист ватмана бумаги очень ровно, то лучше предварительно наметить линию изгиба, проведя ее тыльной стороной ножа вдоль по линейке. С такой заранее проведенной линией сгиба заломов и замятин по его краям нет. То же и с рейками. Весьма хрупкий и капризный шпон (или рейку) можно сделать более податливым с помощью надсекателя (фото). Подобный инструмент можно сделать самому из обычных пассатижей-кусачек, спилив часть одной кусающей кромки.
Изменено: |
|||
|
|
28 апреля 2012 года, 13:09
Анатолий, добрый день! Модель по длине тянет на полметра. Это уже далеко не мини-Гретелька, а весьма солидный и тяжелый корпус, который будет дышать в наших условиях годового изменения температуры и влажности. Есть реальный риск того, что со временем на миделе (где состыкована ВСЯ черновая обшивка) может образоваться разрыв. Чтобы не отдирать обшивку и не перестилать ее заново (чего не советую), можно покрыть всю область миделя на плюс-минус 10 см от него пластырем-шпоном нехрупкой древесины - ясень, липа, груша. В этом случае, на шпон лучше нанести клей, подождать, когда клей начнет густеть, и потом закрыть мидель, чтобы стык реек на миделе не намокал. После просушки уступ на краях шпона зашлифовать под ноль. Риск разрыва по миделю будет меньше.
Изменено: |
|||
|
|
28 апреля 2012 года, 13:26
А чистовую обшивку рекомендую делать в три или в четыре доски.
Успехов. |
|
|
|
28 апреля 2012 года, 21:07
Эх сто лет сюда не заходил, думал, что пока продолжение не выкладываю никто не зайдет...а тут столько понаписали...На счет насечек все верно, за меня ответили. Надсекал сточенными кусачками. Про талию на мидл шпангоуте - это Вы верно переживаете, но меня Бог отвел. На счет ведения обшивки хочу сразу убрать все вопросы: когда я наклеиваю черновую доску, то целиком промазываю ее циакрином, а не только шпангоуты, к кторорым она будет прилегать, Затем циакрином промазываю все швы между рейками. Затем, наклеиваю чистовую обшивку. Она режется на "доски" по 12 м (6 см) и каждая наклеивается отдельно по всей поверхности тем же самым циакрином. А теперь главный прикол: Если взять 2 линейки, одну линейку промазать этим клеем со всех сторон, а с другой ничего не делая бросить в воду, то обычная линейка вся скукожится, а с промазанной ничего не произойдет. Клей проникает в поры так глубоко, что кристаллизует дерево полностью. Но надо не жалеть клея. А так как чистовая обшивка из коротких досок, то напряжений не вызовет. (по крайней мере не должна)
|
|
|
|
28 апреля 2012 года, 21:08
но замечания обязательно учту
|
|
|
|
28 апреля 2012 года, 21:48
Анатолий спасибо за комментарии.... Закладку положил в совет бывалых. ( есть у меня в компе такая папка) Теперь сам склоняюсь к мысли начать из линеек.... Для корпуса самое то... хотя бы для киля.
СПАСИБО за науку. с уважением |
|
|
|
28 апреля 2012 года, 22:01
Кстати говоря, на счет сгибания реек в местах насечек: я надсекаю рейку, а затем зажав ее с одной стороны плоскогубцами а с другой стороны взяв рукой начинаю изгибать ее до того момента, когда почувствую, что буквально первое волокно поддалось и треснуло. Раздается едва слышный треск и рука чувствует что момент настал. Получается, что рейка надломлена в 5-10 местах, но так легко, что прочность ее в целом не меняется, но распоры, даваемые рейкой исчезают полностью. Это позволяет без усилий гнуть любую криволинейность.
|
|
|
|
20 мая 2012 года, 22:20
Итак, после не простительно-долгого перерыва, работа снова пошла. Думаю теперь все будет быстрее. Корпус обшит чистовым слоем и отшлифован. Правда обошлось не без косяков:
|
|
|
|
20 мая 2012 года, 22:24
как и предупреждали старожилы - там, где первый слой обшивки соединялся друг с другом на мидл шпангоуте появилось пузо. Видно это стало только после чистовой отделки. Странно, но на Жемчужине все было чисто - видно там руки прямее были. Теперь придется снять часть обшивки в этом месте и переклеить заново - в принципе это не сложно. Мораль - не пренебрегайте советами знающих людей.
Изменено: |
|
|
|
20 мая 2012 года, 22:32
Носовая часть корпуса прорезана под форштевень. Вот на этой стадии особенно хорошо чувствуется общая прочность корпуса. У дремеля есть чудо-насадка специально для дерева №542 с карбидным покрытием. В брошюрке написано, что это "последнее слово техники". В принципе я с этим согласен, но после прорезки этих 2 пазов насадку пришлось выбросить. Не смотря на то, что я отрезал носовую часть реек от продольного ребра корабля, они не разогнулись и сохранили заданную форму - видимо космофен держит.
|
|
|
|
20 мая 2012 года, 22:36
Настала самая опасная для меня часть работы - отделка пушечных портов. На Жемчужине на этой стадии я чуть глаз не потерял, когда подогнанные впритирку элементы схлопнулисть и клей брызнул в глаз. Сейчас все делал в очках...и...опять клей брызнул в глаз!!! но очки спасли - опыт не пропьешь!!
|
|
|
|
20 мая 2012 года, 22:41
Настала очередь кормы. Начинаю делать витраж. Весь элемент прикрепил к кораблю только чтобы фото сделать. Сейчас распечатаю на пленке витраж , замутню стекло и только после этого смонтирую на место. 2 рыма с обеих сторон от витража являются клеммами для питания висячего фонаря. Вместо проводов электричество пущу по цепям, которые его поддерживают.
|
|
|
|
21 мая 2012 года, 3:49
Сказать что восхищен и впечатляет- значит промолчать..... Просто открыл рот, а шляпа сама упала да и я на катушках не устоял. Просто нет слов.... да и к чему они когда видишь такую работу !!!!!!
На счет очков- сам наступил на эти грабли. Уже давно работаю ( что бы ни делал) только в них. Очки простые анти блик для " Компа." с уважением |
|
|
|
21 мая 2012 года, 6:40
Кстати, может кто-нибудь знает что это такое: когда пилил пазы в корпусе, глаза начало жечь огнем, такое же ощущение в горле и в носу. Как будто вдохнул угарного газа, но дерево не опалено, дыма не было, дремель тоже не дымился. Даже не смотря на то, что был в очках все-равно эта гадость прошла. Работал не дыша в несколько заходов. С этим кто-нибудь сталкивался?
|
|
|
|
21 мая 2012 года, 9:06
Анатолий, добрый день! Все эти супер-момент-гель-клеи в основе имеют далеко не полезные компоненты. За скорость приходится платить. При обработке Дремелом, похоже, температура древесины в зоне обработки была намного выше комнатной, что вызвало определенную реакцию, в воздух поперли продукты разложения клея и плюс его мелкодисперсные частицы. Как-то с товарищем у него во дворе сжигали остатки деревянного мусора, там было несколько обрезков фанеры и лоскутов ткани, залитых некогда суперклеем. Глаза сильно не щипало, а дым был очень поганый. И сердце полдня билось рывками. Вообще с цианакрилом нужно поосторожнее. Очень полезно почитать, что с ним происходит при нагревании. С классическим столярным клеем подобного не бывает, с более современными клеями на основе ПВА - тоже. Потому и предпочитаю оный. И, ИМХО, вряд ли это был угарный газ. В студенческие годы имел небольшой кочегарный опыт. Угарный газ не пахнет и не чувствуется нашими органами. Обратите внимание на статьи Бориса Волконского - при работе с искусственными материалами на фото видел респираторы на работающих. От газов не защитят, а от губительной пыли вполне.
Изменено: |
|||
|
|
21 мая 2012 года, 18:25
Вы правы адмирал Marco Polo. Гадость еще та... Не даром пишут "Работать только с вытяжкой... хотя бы маска обязательна"
Изменено: |
|
|
|
21 мая 2012 года, 18:40
Абсолютно согласен с Marco Polo и navy . Сам такое удушье ловил. Анатолий не очень ли вы увлекаетесь цианкрилатным клеем, ведь модель им просто пропитана вся. Вот и результат. Здоровье - его потом не вернешь. Ну ладно , это все лирика.
Теперь о главном. Модель просто великолепная получается, стараюсь брать с вас пример. Есть вопрос по поводу изготовления витража. Можно как то поподробней. Сам сейчас пытаюсь воссоздать его на своей Анне. Но на моей альтернативной Анне транец более узкий и заостренный. |
|
|
|
21 мая 2012 года, 19:06
Есть вопрос по поводу изготовления витража. Можно как то поподробней. Сам сейчас пытаюсь воссоздать его на своей Анне. Но на моей альтернативной Анне транец более узкий и заостренный.[/QUOTE]
C витражом все просто. Основа из 1 мм пластика (пвх). Напечатал схему рассечек на бумаге и подклеил под заготовку витража. Ножом прорезал всю рассечку и особенно ромбовидные утолщения в пересечениях. Затем грифелем от простого карандаша затонирую их. Рисунок витража распечатаю на прозрачной пленке и приклею за ним предварительно немного замутню стекло мелкой шкуркой. Вот в принципе и все. |
|
|
|
21 мая 2012 года, 19:06
На счет вони Вы похоже правы - пары космофена действуют на глаза и органы дыхания похожим образом
|
|
|
|
22 мая 2012 года, 5:47
Да, очень красиво получается.
А все эти "вредности"..... У нас же не промышленное производство. Объёмы совсем малюсенькие, я думаю, что на нашем здоровье это не должно особо сказаться. С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
|
|
|
|
26 мая 2012 года, 22:21
Пришла очередь кормы. Прикрепил форштевень и нижний балкон. Крылья справа и слева от витража крепятся под тупым углом к стене с витражом, но так как в фильме угла нет, а все гладко, то это достигаю плавным изгибом реек обшивки
|
|
|
|
26 мая 2012 года, 22:21
Распечатал рисунок на пленке для витража, прикрепил его на нужное место - без подсветки смотрится отлично...но вот когда я включил подсветку, то красивый витраж превратился в мешанину форм и цветов. Короче гадость вышла форменная. Так что принял решение делать без рисунка, тем более, что на прототипе витраж виден очень слабо - фото приложил
Изменено: |
||||
|
|
|||