Немного поработал со скорлупками закабинных отсеков. Сетка и обрешетка.
Поставил на колёса. Дополнил баком между передних осей. Выхлопная система. Стандартная плюс дополнение.
Хочу поделиться с теми «кто будет после меня»… собирать модели МАЗ-7410 / 7911 от Modelcollecta, и модификации на их основе.
Касается это сборки кабин моделей. Возможно, это я косорукий, но… Инструкция рекомендует навесить внутренние части кабин, а затем накрыть их внешней скорлупкой. Как можно заметить, задние части опираются на выступы закабинного отсека. Собственно этот отсек, устанавливается на выступы рамы. И в том и в другом случае имеются люфты, т.е. сдвиг «вперёд-назад», «лево-право». Передние части кабины фиксируются на шасси… только вот контрольных точек установки нет. Выравнивать горизонт пола кабин, перпендикулярность внутренних стенок и симметричность (чтоб одна половинка не обогнала вторую) придётся «на глаз». Проверено экспериментально: если при сборке шасси вы допустили не точность по ширине рамы, внешнею скорлупку кабины не установите, придётся корректировать ширину сборки внутренних частей. Особенностью МАЗов являются наклонённые вперёд лобовые стёкла… как следствие верх кабины шире… а отверстие во внешней скорлупке сужается к низу. Как её одевать на установленные детали, большой вопрос. Лично у меня это получается только при установке порознь, если начинку вставлять по диагонали и затем выравнивать. Я решил от этого избавиться и собирать узел кабин до установки на шасси. Но и тут не всё «кучеряво». Раму шасси просто подогнать под просвет между кабинами… а вот несимметричность установки радиатора фатальна, он входит в промежуток между кабинами тоже без зазора. Да, его можно не устанавливать или обточить… но «суслик» будет испорчен. По счастливой случайности я не зафиксировал его, он держится на приводах вентиляторов и «гуляет сам по себе». Ещё нюанс. Левая кабина имеет выемку в полу, чтоб радиатор прошел между кабинами… а правая нет и её надо делать.
Занялся остеклением кабин. Печальненько! Остекление получается зело залублённым.
Особенно это касается боковых окон. Посадочные места внешних всё же немного сточил.
Дополнил оборудование под полом командирской кабины по типу 7311.
Командир получил "икарусовское" кресло, уж очень убогими показались из набора. Спинки задних не видно, поэтому установил стандартные. Пришлось его все же модернизировать.
Вид кабин после установки ковриков и внешних панелей.
Насосный агрегат в сборе.
Бак для двигателя насоса. Осталось сделать и установить аккумулятор и можно испытать насосный агрегат.
7311
Закабинный агрегатный отсекначал обретать свою форму. Пространство между бункерами тоже будет закрыто. Достоверной информации нет. Пока придумываю "мотивы".
Дополнительная кабина практически закончена. Окончательная сборка после внутренней окраски и установки дивана.
Победил сборку радиаторной решетки и собрал пазл кабинного узла.
Сетки воздухозаборников из травления делать не стал. Оно всё же немного великовато для A&A... Да и сквозные каналы делать проблематично из-за ступеньки на лобовых деталях.
Сделал попытку изготовления новых откидных трапиков в насосный отсек, но памятуя работу над радиатором, решил доработать родные.
МАЗ-7311
Добавил деталировку на агрегатный отсек и установил радиатор ГМТ.
Более внимательное изучение прототипа показало, что морда у прототипа "некрасивая". Радиаторная решетка "вывернута" обрамлением рамки внутрь.
Пришлось выпиливать вклеенную решетку и разворачивать в соответствии с оригиналом.
Довел до желаемого вида бампер. Рассверлил отверстия под оптику. Сточил и вклеил торцевые крышки, дополнил их круглыми заглушками.
МАЗ-7311
Прорезал отверстие для решетки радиатора из травленых деталей. Вклеил её, теперь уже сразу "по феншую". Установил сетки с рамками воздухозаборников.
Подготовил к установке "кабинеты" обоих кабин.
Пол левой кабины набора имеет особенность: он из каких-то соображений сделан короче... из-за чего, при установке, остаётся изрядная щель хорошо видимая через проём передней двери. Добавил бортик для сокрытия сего дефекта.
Dear Deer написал: На салатовом фоне не понятно, каким цветом вы красили внутрянку. Вы не могли бы, указать каким цветом красили.
Ок! Исправлюсь в следующем новостном посте. Сделаю фото на сером фоне с коррекцией баланса белого. Пока... использовал микс Revell #55 & #61 - 90:10 плюс по капле добавлял #61... полагаю до 85:15 или 80:20.
Александр Горлов написал: А почему не хочешь паянный бампер брать???
Да на ААшке половина "цимуса - обвеса" всё равно излишняя... зато нет упоров для дуги главного ствола. Рассверливать отверстия под штуцера шлангов напряжно... пару свёрл убил практически безрезультатно, по пластику сподручнее.
С 7311 другая история. На фото, у него другая геометрия бампера... даже сеток нет.
АА-60 Всё не как не могу приступить к крупноблочной сборке... Вот занялся передней оптикой. Собрал защитные сетки...честно говоря стоковые немного тоньше... но на них нет мест изгиба.
Хотел "опробовать" насосный агрегат, а стартер не крутится и искры нет... совсем забыл за аккумулятор.
МАЗ-7311 Странное дело, в наборе нет задней оптики... правда на седельнике я её тоже не нашел. А на моём герое есть.
Есть и брызговики на кузове.
Особенность прототипа: скворечник ФВУ... на "горбатых" версиях она внутри бункера радиатора ГМТ.
Фара - искатель.
Пирамидки крепления кузова.
Фототравленые зеркала хорошо... но мне хоца лучше. Заменил плоские, стоковые стойки зеркал на круглые. Немного модернизировал сами зеркала.
Нет плохих моделей, просто некоторые собирать красиво устаёшь...