Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 2
RSS
Крейсер I-го ранга "Светлана", Масштаб 1:200, Постройка модели крейсера на основе журнала "Бумажное моделирование"
Цитата
Андрей написал:
Подскажите пожалуйста, пенопласт надо зашкуривать пока не проступят все элементы набора (если потом просто под обклейку выкройками корпуса, без шпатлевки), я правильно понял?
В идеале - да.  На практике обойтись без шпаклевки практически невозможно.
Во первых пенопласт значительно мягче картона и, когда вы сточите излишек пенопласта до проступления шпангоутов, пенопласт сточится чуть больше, и между шпангоутами образуется небольшая ямка.
Далее; используя детали набора как маячки вы стачиваете пенопласт по прямым линиям. А обводы все таки должны быть плавными.
И последнее - редко когда детали набора ( шпангоуты, ватерлинии, килевая рама) паресекаются в одной точке. Постоянно  получается так, что где то шпангоут чуть выступает, или ватерлиния чуть не доходит. Тут уже надо смотреть по месту. Где что надо сточить или добавить
Если позволите то свой опыт опишу .
У пенопласта при всех его плюсах есть и масса минусов .
1 мягкий . проминается при обклейке корпуса особенно если прокатывать стыки разверток .
2 пружинит. обтачиваешь борта  он сминается и уходит вровень с шпангоутами из картона а потом выпрямляется и выступает до миллиметра относительно картона .
3 нельзя пропитать для жесткости - растворяется и эпоксидкой и лаком .
корпус "Богатыря" набивал пенопластом и при обработке использовал не обычную шкурку а "сетку" такого плана .
Пользователь добавил изображение Только с ворсистой обратной стороной чтобы крепилась на шкуркодержатель .
так удавалось  очень точно выводить обводы  без ям  . Единственное место где  промахнулся это корма  с её двойной кривизной и большими перепадами между шпангоутами .
Потом промазал все ПВА для жесткости - но при обшивки все равно промялось . Думаю  лучше после изготовления болвана обклеитиь его ксерокопиями выкроек чтобы узнать заранее сложные места  и укрепить  пропитав  обшивку .
Но по итогам всеже решил следующий корпус делать  с черновой обшивкой картоном  
Изменено: Goff - 26.08.2019 15:20:36
По плану сегодня был монтаж надводного борта, но прежде я все таки решил сверить модель с доступным фотоматериалом. Надо сказать, что вообще информации по этом кораблю очень мало, но, как оказалось, кое что все таки можно выудить.
Судя по всему автор делал модель, полагаясь на эту схему Рисунок
Но тщательная сверка с доступным фотоматериалом выявила некоторые несоответствия. Красным указаны те несоответствия, которые мне удалось обнаружить
Правый борт:Рисунок



Левый борт:Рисунок
Все несоответствия обозначены красным
Было бы интересно узнать, как это дано у Комбрига?
И я прошу прощения за такой большой размер фото, но иначе ничего не было бы видно
Изменено: Александр Наливайский - 29.08.2019 00:45:32
День добрый!
Просили фотки крейсера Светлана от Комбриг?
Пожалуйста.
Рисунок

Рисунок  
С уважением, Вадим.
Вадим, большое спасибо! Благодаря Вашим фото, разрешилось еще одно несоответствие на бумажной модели, а именно срез борта в районе кормовых спонсонов. На комбриговской модели и на фото реальной "Светланы" видно, что он скругленный. На бумажной этого не сделано, будем исправлять.
Александр .
Вы зря грешите на модель -там ровно так же и сделано .
Цитата
Goff написал:
Александр .
Вы зря грешите на модель -там ровно так же и сделано .
могу поспорить. Можете сравнить расположение илюминаторов на комбриговской модели и на бумажной, хотя бы в носовой части. Про разное расположение ТА по бортам написано даже в книге. Вертикальные трапы на бортах, перед носовым спонсоном и около стоп-анкера в корме вообще не даны, равно как и спасательный буй. Можете еще сравнить якорное устройство с комбриговской моделью и с чертежем в книге. В бумажной модели вообще фигня нарисована.
Немного продолжу. Приклеил надводный борт, теперь довожу его до нужной кондиции
Рисунок Рисунок Рисунок  
Продолжаем... Подшпаклевал и зашлифовал надводный борт.
Далее - подводная часть. Тут не все так просто. Подводная часть крейсера была обшита медными листами на деревянной подкладке. В монографии по этому крейсеру говорится, что для подкладки были использованы доски толщиной 150 мм в средней части и 80 мм в оконечностях. То есть на модели должна быть ступенька толщиной 0.75 и 0.4 мм соответственно. Автор предлагает упрощенный вариант - просто поклеить подводную часть обшивки поверх надводной. Меня такой вариант не устраивает, по этому по верхней линии подводной обшивки решил приклеить полоски ватмана в два слоя в середине и в один в оконечностях. В сумме с толщиной выкроек подводной части должна получиться необходимая толщина
Рисунок Рисунок  
Слежу с интересом. Сам мечтаю ее построить...
Присоединяюсь к зрителям.
Коллеги, такой вопрос: хочу попробовать зашить подводную часть самоклеющейся медью. Сегодня заехал в два больших строительных магазина, но там на меня посмотрели так,как будто я прошу их продать мне слона :o  . Подскажите плиз, где такую искать или где можно заказать по интернету? (8))  
Смотрите здесь ;  https://www.shipmodeling.ru/shop/model_elements/obshivka/
На али, например. У себя в магазинах нашел только алюминиевую.
Изменено: Борис Ищенко - 25.09.2019 14:11:46
Борис, Сергей, спасибо, что откликнулись. Нашел у себя рядом в Симферополе вот такую https://supereyes.ru/catalog/mednaya_lenta_samokleyashchayasya_mednyy_skotch/m­ednaya_lenta_samokleya...
По цене почти даром. Толщина 0.06 мм. Не будет ли она слишком тонкой и мягкой?  
Цитата
Александр Наливайский написал:
Борис, Сергей, спасибо, что откликнулись. Нашел у себя рядом в Симферополе вот такую   https://supereyes.ru/catalog/mednaya_lenta_samokleyashchayasya_mednyy_skotch/m­ ­ednaya_lenta_samokleya...  
По цене почти даром. Толщина 0.06 мм. Не будет ли она слишком тонкой и мягкой?  
Конечно она будет мягкой, т.к. это тонкая фольга, с одной стороны которой нанесен клеевой слой.
Наносить ее надо на жесткое основание (по крайней мере я бы так делал).
Изменено: Борис Ищенко - 25.09.2019 14:48:28
Закончил с обшивкой подводной части
Рисунок
В результате у меня получилась вдоль корпуса вот такая "ступенька".
Рисунок Рисунок
Далее предстоит долго и нудно выводить подводную часть до идеального состояния 8(-)  
Для бумаги это еще не ступенька
Что называется - вам повезло
А картонщики так и мучаются ))
Вот как эти ступеньки в С-7 объяснять ..?
Цитата
Искатель написал:
Для бумаги это еще не ступенька Что называется - вам повезло А картонщики так и мучаются ))Вот как эти ступеньки в С-7 объяснять ..?
Простите, я не совсем понял, что Вы имеете ввиду. Если конструктивно такая ступенька была на оригинале, а в журнале она не предусмотрена, но вы ее смогли исполнить самостоятельно, в пределах правил, то это же "плюс"? Или нет?
Страницы: Пред. 1 2


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат