День добрый! Поставил вспомогательные якоря, закрепил. Добавил рейдовые шлюпбалки и растяжки к ним. Поставил рымы для крепежа сетей булливанта на спонсорах. Не все ещё подкрасил, поэтому рымы ещё поблескивают .
Спасибо, Юрий! Стараюсь держу себя как могу . Всегда, когда близится финиш начинается какая-то гонка: скорей, скорей увидеть итог, а нельзя, тут можно сильно накосячить. С другой стороны каждый раз в режиме предготовности модели у меня сильный мандраж, - каждый подход приходится выверять и заранее просчитывать, ведь могут быть и необратимые последствия при моих неудачных действиях. Вот такие у меня два противоречивых момента. Поэтому в такой период все начинает очень медленно двигаться. Ходишь вокруг, ходишь, думаешь как это сделать, как то и, когда уже в голове картинка проявится, садишься... и все равно косячишь . Жизнь однако веселая штука!
День добрый! Освещаю очередной этап стройки, вернее два последних этапа по времени. Первое - это модель получила подставку. Сделано все традиционно уже для меня, деревянное основание из ясеня выполнил по моим эскизам мой хороший товарищ, благо у него есть навыки и оборудование для работы по дереву. Подставка сделана так, чтобы на неё садился уже имеющийся прозрачный колпак, скажем так переходящий колпак для перевозки и экспонирования модели. В данном случае будет стоять колпак от модели крейсера Аврора. Опоры модели сделал из мебельной форнитуры и стальных цинкованных шайб, сквозь все это хозяйство проходит один саморез на одну опору и жёстко крепит ее к дереву. Стойки и шайбы покрасил серебрянкой и закрыл эмалевым лаком. В месте контакта модели и стальной шайбы наклеена чёрная джинсовая ткань, предотвращающая царапины на днище модели. В самой модели внутри, в качестве балласта и стабилизирующего элемента установлены магниты, поэтому она и держится на этих самых ножках. Вполне крепко к стати держится.
Далее второй этап - это доделка всякой мелочевки по модели. Поставил на мостики приборы управления артиллерийским огнём. Установил резервные посты управления на среднем переходном мостике и на кормовом поперечном. По бортам добавил верпы, они из набора для Авроры но там они оказались малы потразмеру, и их я заменил на травленые. Здесь их размер подошёл хорошо, поэтому я их доработал штоком и серьгой на шарнире и поставил на каждый борт на проволочные г-образные кронштейны. По правому борту поставил противоминные сети, закрепил их по походному. Левый борт ещё в работе.
А по борту сеть лежит? Очень уж сливается на фото по цвету. Еще позвольте вопросик - блоки на флагфалах из чего сделаны? Очень здорово смотрятся! Да и вообще шикарно модель выглядит.
Владимир62 пишет: А по борту сеть лежит? Очень уж сливается на фото по цвету.
Сеть лежит вдоль борта от станового якоря до кормового среза, где кончаются бортовые шесты. Действительно черное на черном не очень видно, но на крупных фотках конечно различимо, если за ранее знать где ее эту сеть искать . В жизни сеть разумеется не была черного цвета, вернее возможно и была но в самом начале своей жизни на корабле. На фотках цусимского периода сеть явно светлее корпуса корабля и это дает основание думать что она была буро-серая, ржавчина ощутимо давала о себе знать. Но найти такого цвета женские колготки, а именно из них я делал сети, не удалось. Жена мне авторитетно заявила, что у нас в городе с цветами этого продукта туго и поставляются только четыре основных цвета, из которых самый близкий мне был все-таки черный (а не телесный, или белый или цвета загара). Красить капроновую ткань пробовал, но мне не очень понравился результат, поэтому пока оставил все черного цвета, но в планах есть еще одна попытка придать сетям более реалистичный цвет и тон.
Цитата
Владимир62 пишет: Еще позвольте вопросик - блоки на флагфалах из чего сделаны?
На флаг-фалах используется все та же нить от бантика в самом ее тонком варианте. По сути это уже очень тонкая мононить. Она подвязывается на рею или гафель или флагшток и завязывается несколькими узлами, чтобы создать утолщение в месте крепления нити к несущему элементу. За тем этот узел пропитывается жидким цианакрилом и получается подобие "блока" из которого вниз выходит две параллельные нити имитирующие флаг-фалы. Далее на одну из нитей подвязывается флаг и его узлы стопорятся клеем.
Владимир Якунчиков пишет: мне все ясно, Вадим, только одного не пойму: зачем скотчем корпус обклеен? ведь уже на подставке он давно установлен! (магистр Йода )
Так ведь совсем ещё недавно как раз все установлено и в основном для примерки и понимания того, что все получилось с подставкой правильно. А потом я броненосец сниму и снова продолжу доделку в обычном режиме. При этом модель часто требуется взять в руки покрутить под разными углами и пр. Чтобы не пачкать Ее и не наносить урон окраске я максимально стараюсь держать Ее под скотчем. При чем под хорошим скотчем сознательно поскольку он хорош не только своей особенной текстурой и ровными краями а и своим клеем. У меня был опыт удержания такого скотча на модели более ВОСЬМИ месяцев подряд и он в итоге спокойно отклеился не оставив и следа на окрашенных поверхностях. Разумеется можно доделывать модель и на подставке но она сильно громоздкая и тяжелая с ней будет сильно неудобно. Поэтому далее все будет как я написал выше, а вот на самом финише конечно скотч снимем и окончательную доводку буду делать уже на постаменте.
День добрый! Сборка и финишная Отделка модели продолжается. Закончил с противоминными сетями, уложил, покрасил, затонировал. Переделал все 47-мм орудия с нуля, старые из набора мне перестали нравится, стволы у них были все-таки толстоваты, и как я себя не убеждал что и так сойдёт - не сошло. Взял стволы и станки от ЗИП. Только на втором ярусе носового мостика тумбы оставил родные они были прямые и тому есть фотоподтверждение. Другие орудия вполне могли стоять на бортовых станках которые и делает ЗИП. Установил бортовые выстрелы для прохода на борт команды. Поставил на гроте вымпел. Сделал носовые китовые планки и установил тали на крышках клюзов. Стал скотч с модели и поставил Ее уже основательно на подставку. Разместил гребные винты по штатным местам. Установил заготовленную табличку на подставку для модели. Вот вроде бы все на текущий момент.
Здравствуйте Вадим. Качественная модель выходит, очень качественная. Вадим, такой вопрос: когда и где у " Императора Николая I" могла быть такая комбинация флагов, гюйс-контрадмиральский-военноморской(на гафеле!), как Вы показали ? То что так бывало это понятно, вот например фото обажаемого мной) "Пантелеймона", флаги вывешены аналогично.(Фото зеркалка).
Извиняюсь, если выше, в данной теме этот вопрос освещался, значит плохо читал).
День добрый, Александр. По вашему вопросу - отвечаю. Контр-адмиральский флаг на данном корабле был все время с момента его выхода к цусимсому проливу из Кронштадта. На его борту находился контр-адмирал Небогатов и в начале пути он командовал 3ТОЭ а после соединения эскадр стал командующим третьим броненосным отрядом в составе объединённой эскадры. Именно так по моему глубокому убеждению и в таком виде как сделана модель этот броненосец входил в цусимский пролив весной 1905 года. Теперь по остальным флагам. Тут все ещё интересней. Как известно если на корабле поднят на гюйсшотке гюйс то это означает что корабль находится на Стоянке или во всяком случае не в движении. При этом положено основной флаг корабля с гафель переносить на кормовой флагшток. Но в случаях когда поднять флаг на кормовом флагштоке технически невозможно то основной флаг оставался на гафеле корабля. В случае с ЭБР "Император Николай I" при его последней модернизации, когда срезали полуют и установили кормовое 6" орудие кормового флагштока по вей видимости не предусмотрели. По крайней мере все фотки Того периода говорят именно об этом и в случаях нахождения корабля на стоянках его основной флаг оставался на гафеле, что я и изобразил на модели.
По вашему вопросу - отвечаю. Контр-адмиральский флаг на данном корабле был все время с момента его выхода к цусимсому проливу из Кронштадта. На его борту находился контр-адмирал Небогатов и в начале пути он командовал 3ТОЭ а после соединения эскадр стал командующим третьим броненосным отрядом в составе объединённой эскадры. Именно так по моему глубокому убеждению и в таком виде как сделана модель этот броненосец входил в цусимский пролив весной 1905 года.
Теперь по остальным флагам. Тут все ещё интересней. Как известно если на корабле поднят на гюйсшотке гюйс то это означает что корабль находится на Стоянке или во всяком случае не в движении. При этом положено основной флаг корабля с гафель переносить на кормовой флагшток. Но в случаях когда поднять флаг на кормовом флагштоке технически невозможно то основной флаг оставался на гафеле корабля. В случае с ЭБР "Император Николай I" при его последней модернизации, когда срезали полуют и установили кормовое 6" орудие кормового флагштока по вей видимости не предусмотрели. По крайней мере все фотки Того периода говорят именно об этом и в случаях нахождения корабля на стоянках его основной флаг оставался на гафеле, что я и изобразил на модели.
Спасибо Вадим, понятно. Такая комбинация флагов, как Вы показали на модели имела место быть, и это факт.
Но опять же, в случае конкретно с "Николаем", посмотрел его различные фото и.... И чего только там я не увидел...) "Николай" на ходу- и у него поднят Андреевский на кормовом флагштоке. "Он" на бочке - поднят гюйс, Андреевский на гафеле, при этом присутствует кормовой флагшток... А на показанной мной фото "Пантелеймона" почему Андреевский на гафеле, у него то всегда кормовой флагшток на месте был. Блин, загадки Российского императорского.. , надо искать устав РИФ, в части вывешивания флагов ).
ЕСЛИ ВАМ СЕЙЧАС ДЕЛАТЬ ОСОБЕННО НЕЧЕГО ЗАНИМАЙТЕСЬ ЛИНКОРОМ @ И.В.Сталин
Это просто могут быть разные фазы состояния корабля. Ведь фото могли делать в любой момент и практически мгновенно. Поэтому просто могли банально не перевесить флаги по уставу. Не забывайте одно обстоятельство фотография того времени ещё сильно несовершенна и выдержки очень большие аппаратура редкая тяжёлая и громоздкая поэтому фоток в открытом море в походе и движении кораблей крайне мало. В основном они сделаны либо с берега либо вблизи берега и отсюда могут быть такие алогизмы в частности и во флагах - а на деле корабль либо только начал движение либо наоборот ставится на бочку или якорь.
День добрый! На текущий момент на модель броненосца осталось поставить только четыре катера - два минных и два паровых, а так же смастерить им тали и вроде бы все. Сегодня речь пойдёт о паровых катерах. В наборе они даны не плохо - три смоляных детали и пять травленых. Разумеется для приобретения катерами более натурального вида этого недостаточно, но это дело поравимое. В смоле даётся корпус катера, паровой котёл с дымовой трубой и некое подобие паровой машины. В травлении есть палуба катера, кормовая банка, штурвал, гребной винт и ограждение винтовой группы. Палубу травленую вклеил на днище катера проложив снизу по периметру кусочки медной проволоки, чтобы палуба не была вполотную к днищу. Вклеил кормовую банку. Травление палубы не везде точно повторяло внутренние обводы корпуса катера пришлось шпаклевать. Вклеил паровой котёл, дымовую трубу высверлил так, чтобы стенка была менее 0.1 мм тоньше не получается смола рвётся . Установил паровую машину, обточил Ее до более менее верных размеров, из смоляных заклепок для БТТ подходящего размера симитировал две головки паровых цилиндров. Из проволоки 0.22 мм сделал паропроводы от котла к машине, и от машины к конденсору и от него обратно в котёл. Конденсор изготовил из пластикового прутика 1 мм в диаметре. Поставил из травления от НордСтара рустерные решётки. Из травленых иллюминаторов к набору броненосца сделал на баке и юте горловины угольных ям. Из проволоки 0.25 мм согнул и установил румпель, из проволоки 0.3 мм сделал носовые кнехты и имитацию гребного вала от паровой машины внутри катера. На юте из секции травленого вертикального трапа сделал китовые планки. По бортам установил рымы для крепления катера найтовами к кильблокам броненосца. Родной штурвал выбросил как не качественный, нашёл из оставшихся комплектов травления подходящий по размеру и колонку к нему - все собрал и вклеил на положенное место. Снаружи катера поставил травленое ограждение гребного винта и сам винт. По бортам добавил недостающий бархоут. Вот вроде ничего не забыл. Ах да, все вышеперечисленное повторил дважды, поскольку катеров нужно ровно две штуки.
Спасибо коллеги! Снимки конечно не фонтан но планшет лучше снять в оперативной обстановке к сожалению не может а разворачивать зеркалку и ставить свет просто нету времени. Надеюсь мне удасться лучше снять уже покрашенные катера на модели при финальной фотосессии.
Сергей пишет: Вадим вы уже определились какая модель будет следующей.
День добрый! Для себя я все таки решил что нужно закончить миноносцы, лежат они давненько и уже пора их привести в порядок, чтобы "Висяков" поменьше было. Да и после крупных кораблей я снова ощутил тягу к малому флоту, так что буду пробовать вспомнить где и что у меня лежит из документации и деталюшек .