Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 След.
RSS
USS BB-62 New Jersey 1982 (Tamiya 1/350 + Pontos), после модернизации
Спасибо! Буду пробовать, буду тренироваться. Про праймер даже не слышал. Как он выглядит (тюбик там, или пузырек)?
С уважением Владимир.
С уважением Владимир.
Цитата
Владимир62 пишет:
Про праймер даже не слышал. Как он выглядит (тюбик там, или пузырек)?

Могу сказать по системе "Контакт". Праймер-ускоритель находится в пузырьке с красной этикеткой и продается в комплекте с тюбиком геля (серый тюбик с красной этикеткой). Отдельно в продаже я его никогда не видел, а гель тоже нужен поэтому покупаю в комплекте.

Цитата
Юрий  Саламатин пишет:
Супером можно посадить очень неприятный подтек, а излишки ПВА всегда можно убрать либо влажной уховерткой, либо влажной кисточкой.

Безусловно, когда приходится приклеивать окрашенные детали то требование к клею особые, поскольку действительно можно и капель насадить да и краску им растворить или попортить и пр. неудобства. Я поэтому к таким работам готовлюсь за ранее и технологически их предусматриваю. То есть делаю специально задел за ранее - либо ставлю штифты и под них размечаю отверстия и зенковки, чтобы туда спрятать клей и он не вылезал, либо на плоских поверхностях делаю множество лунок для клея и опять же он там и остается и не выпячивается, чтобы его излишки потом не срезать и не бороться с ними. Самое трудное, когда деталь не велика и нужно ее клеить встык. В таких случаях я всегда стараюсь деталь дорабатывать, чтобы из нее торчал обязательно "хвост", который можно будет спрятать внутри основной детали при приклеивании и за который вся конструкция будет держаться, получая дополнительную жесткость (нет более печального сюжета, когда все удалось хорошо и правильно склеить, а оно потом отваливается вместе с краской (а иногда и с грунтом) - и неприятный дефект окраски сразу появляется и детали нет - обычно улетает безвозвратно).
А то, что я писал выше, так конечно эта технология для работ еще до покраски и до грунтования.
С уважением, Вадим.
Цитата
Vadim64 пишет:
ребра уже прихватывались все гарантированно и можно было их закреплять. Снова зубочистка и с каждой стороны каждого ребра проливал снова жидким клеем, по не многу, но на всю длину ребра
хм... Вадим, а это-то зачем? там и того, что прихватилось - прочности с запасом выше крыши...
как-то так мыслю..нет?
С уважением, Владимир.
Цитата
Владимир Якунчиков пишет:
хм... Вадим, а это-то зачем? там и того, что прихватилось - прочности с запасом выше крыши...
как-то так мыслю..нет?
Не совсем так, по моей версии :). Дело в том, что при работе с суперклеем есть две противоположности. Первая хочется чтобы было крепко, второе чтобы следов и наплывов клея не было видно. Конечно все вместе не бывает но можно добиться баланса, чтобы и первое было и вторе не выпирало совсем уж явно. А для этого надо с самого начала поставить точно деталь и её правильно сориентировать, и как-то хотябы слегка закрепить. Вот тут первая совсем мизерная порция клея и нужна. Она прихватит деталь после её постановки и корректировки. Но только прихватит, не более, ведь клея совсем чуть-чуть, чтобы его не было заметно. Если начать добавлять клей сразу то эти мелкие детали поверхностным натяжением клея и его усадкой при высыхании запросто поведёт и будет все криво и не хорошо. Поэтому ждём. А вот во второй фазе мы добавляем нужное количество клея несколькими порциями и он если свежий то текуч и сам заполняет все щели и пространства, ведь детали все равно не идеально подогнаны друг к другу. Вот клей и заполнит все и при высыхании сам ещё и утянется, поскольку немного уменьшается в размерах. Потом я писал ранее, что будет финальная зачистка и шлифовка. Если детали держатся плохо они не выдержат этой процедуры. А она нужна для правильной итоговой геометрии всей конструкции и её красивого и ровного без бугров и наплывов клея вида.
И ещё. Модель ведь мы хотим сделать не на один день, верно? Возможно мы её кому-то подарим, или повезём на соревнования или конкурс? И будет очень досадно при перевозке или хранении, что от неё что-то отпадёт или треснет? Как потом лечить, когда все уже покрашено, такелаж натянут и пр.? Поэтому прочность и защита от ударов и вибраций обязательно нужна. Выполнение операций доводки и шлифовки - это гарантия надежного крепления деталей в единое целое и залог длительной жизни модели.
Изменено: Vadim64 - 29.10.2015 20:09:08
С уважением, Вадим.
Добрый день! А какой именно клей ПВА лучше для этого использовать?
Цитата
Dmitry13 пишет:
А какой именно клей ПВА лучше для этого использовать?
Есть ПВА высокой очистки от фирмы GATOR, но у нас их трудно купить. Из тех, что есть на рынке - можно использовать тот же кристал клир от Микроскэйла, или какой-то аналог (их обычно называют "клей для прозрачных деталей").
Можно конечно попробовать клей ПВА из строительного магазина, но есть риск, что при смывании он будет оставлять какие-то пятна на краске. Канцелярский ПВА не вполне подходит - он сильно разведен.
кристал клир от Микроскэйла в России тоже вряд-ли купишь. Я из Бельгии выписывал.
С уважением Владимир.
Цитата
Vadim64 пишет:
финальная зачистка и шлифовка
все что писал до этого-касается 700-го масштаба.
350-й - терра инкогнита ;)
С уважением, Владимир.
Всем день добрый.
Возник вопрос. На фото музея лестницы на башнях ГК черные. Хотелось узнать, а как обычно красят? Мне в основном фотографии попадались где окрашено в один, основной цвет.
Пользователь добавил изображение
Достал сделанные с месяц назад сделанный ГК и уже покрытые матовым лаком Тамия, обнаружил, что они стали неравномерно белесыми. некоторые участки будто мукой присыпали. Никто с таким эффектом не сталкивался? Что я сделал не так? Модели сделанные полгода и более времени назад, не "побелели". Пришлось подкрашивать, потребовалось совсем легкое напыление.
Мешки на орудия сделал светло серые. На музейных фото черные, но считаю вполне мог быть и другой цвет (черный, по моему, слишком контрастно). Или лучше черный, белый? Прошу высказать свое видение образа. Извиняюсь за качество фотографий (мешки на стволах на тон светлее башен).
Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение
С уважением Владимир.
Изменено: Владимир62 - 02.11.2015 17:04:03
С уважением Владимир.
Мне лично больше нравятся зеленые в белую полосочку, но на архивных фото в 1982 году чехлы орудий черные.
С  уважением, Павел.
Пересмотрел архив. Действительно чехлы черные, на всех фото и до 1982г. тоже. А вот с лестницами непонятно, ну не могу я определиться, где-то темные проглядывают (может тень?), где-то сливаются с фоном (серые?).
С уважением Владимир.
С уважением Владимир.
Да сделайте как фото в посте #99, отлично же смотрятся тёмные лестницы на сером фоне  ;)
Цитата
Danila77 пишет:
Да сделайте как фото в посте #99, отлично же смотрятся тёмные лестницы на сером фоне  

В 1982 году лестницы на башнях не были черными. Они были окрашены в цвет башен.
Изменено: pnk66 - 03.11.2015 17:43:14
С  уважением, Павел.
Да, внутреннее ощущение, тоже почему-то не хочется черные лестницы.
С уважением Владимир.
С уважением Владимир.
Добрый вечер. Снял сегодня с палубы маски. Времени (как мне показалось) ушло едва-ли не больше чем на наклейку. Подкрасил кисточкой некоторые места, там где модельный скотч все-же утянул за собой краску, сделал вывод - надо сначала покрывать лаком.   Часть палубы где был лак нанесенный под декаль (уже перевел декаль перед маскировкой) краска осталась целехонькой. Металлические части палубы предварительно слегка шкурились и основательно обезжиривались, сначала ацетоном, затем спиртом.
Поправил рули (в вертикаль поставил, а то был "сход-развал"), поменял местами винты (накосячил ранее).

Теперь вопрос, тем кто работал с "сухими" декалями. Под них тоже надо глянцевый лак наносить? Или они не критичны к поверхности? У меня декали от Понтоса. Одну на палубе перевел - понравилось. Но поскольку еще не знал какие будут декали заранее залакировал и сейчас не знаю стоит ли под остальные готовить поверхность. Можно конечно и под остальное лакировать, но уж большой "кораблик" очень, жаль и времени и расходников.
С уважением Владимир.
Изменено: Владимир62 - 06.11.2015 22:07:51
С уважением Владимир.
Цитата

Теперь вопрос, тем кто работал с "сухими" декалями. Под них тоже надо глянцевый лак наносить? Или они не критичны к поверхности? У меня декали от Понтоса. Одну на палубе перевел - понравилось. Но поскольку еще не знал какие будут декали заранее залакировал и сейчас не знаю стоит ли под остальные готовить поверхность. Можно конечно и под остальное лакировать, но уж большой "кораблик" очень, жаль и времени и расходников.

С уважением Владимир.
Надо лакировать, лучше глянцем, к нему адгезия лучше и "серебрения" не будет.
Серебрение появляется, насколько я понимаю, от пузырьков воздуха в порах краски. Тут декаль втирается, вжимается в поверхность. И адгезия на шершавой поверхности (площадь больше) в данном случае должна быть лучше. Возможно мои рассуждения ошибочны. Попробую сделать  на"кошке". Есть не нужные цифры 61, 63, 64.
С уважением Владимир.
С уважением Владимир.
Цитата
Владимир62 пишет:
И адгезия на шершавой поверхности (площадь больше) в данном случае должна быть лучше. Возможно мои рассуждения ошибочны. Попробую сделать на"кошке". Есть не нужные цифры 61, 63, 64.
Ну вот такой пример: от какой поверхности скотч оторвать легче? Глянцевой или полуматовой? Какая краска матовая или глянцевая легче снимается скотчем?
Матовая
А у декали ведь еще проблема с пузырьками воздуха, на какой поверхности легче избавиться от него?
Глянец
Проверил перевод сухой декали на не лакированную поверхность. Краска Тамия TS (такой модель покрашена). Переводится быстро, легко и по моему нет серебрения. По идее и не должно быть, подложка отсутствует . Видимо на пленку просто нанесена какая-то спец. краска, которая прилипает к пластику. Может кому данный опыт понадобится.
З.Ы. Но ошибок эти декали не прощают, совсем!
Пользователь добавил изображение
IMG_2538.JPG (55.59 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_2539.JPG (77.75 КБ)
Изменено: Владимир62 - 07.11.2015 21:19:27
С уважением Владимир.
весьма недурственно!
С уважением, Владимир.
Владимир, а чем Вы терли декаль с обратной стороны? вообще, можете подробнее описать процесс?
У меня тоже есть такая декаль для Севастополя и я смотрю на нее, и не знаю, с какой стороны к ней подступиться. Надо, получается, сначала подложку с рисунком как-то зафиксировать на нужном месте, что бы она не сдвинулась, потом тереть так, что бы декаль перевелась а окраска не испортилась...
Изменено: Юрий Саламатин - 08.11.2015 09:20:36
Не знаю правильно или нет, я делал так.
Желательно отрезать ровно, пусть и с запасом (подложки нет, лишнее,  что обычно блеск дает, отсутствует), а по ровной кромке легче позиционировать. Класть на чистую поверхность, соринки не дадут тщательно .тереть.
Держал пальцем, сама особо не елозит (статика или еще что), после начала перевода не двигается, если сам не сдвинешь.  У меня рисунки сделаны довольно плотно, отрезать с запасом, так, чтобы еще чем-то фиксировать возможности не было. Да и нужды не почувствовал.
Тёр зубочисткой. Где пошире, потолще линии - мешалкой для краски (ложечкой,  которая на каплю краски). Пленка у декали очень прочная (лавсан?) и довольно толстая, порвать не реально. Силу особо не прикладывал, само по себе видно, где надо нажим добавить.
Переводить легко, там, где отлипла от подложки видно сразу. Главное не пропускать ни микрона поверхности. Я на марках погружения (на одной) пропустил  цифру, подложка при снятии, естественно! улетела в неизвестном направлении. А так вполне реально приложить еще раз и доделать. Снимал - поддев ножом край.
На деревянную палубу (нелакированную) тоже легла без проблем. В одном месте, при снятии подложки часть приподнялась, прижал просто пальцем. За ночь ничего не отстало. Сейчас потер слегка, где приподнималось – держится. Думаю, ещё сверху лак дополнительно зафиксирует.
Минус нашел пока только один. Положил неровно – всё, кранты. Намочить еще раз и поправить не выйдет!
Неудачные попытки (с марками углубления, попали соринки) удалил легким поскребованием, просто ногтем.
Если что непонятно написал, спрашивайте.
С уважением Владимир.
С уважением Владимир.
Чтоб тема далеко вниз по странице "сказок" не уползала.
Как то хорошо шла сегодня работа. Собрал радарчики буквально за два - три часа. Теперь тонировку делать.
Пользователь добавил изображение
IMG_2540.JPG (49.95 КБ)
С уважением Владимир.
Добрый вечер.
Попался я тут на «качественной» инструкции от Понтоса + (по моему) нелогичной конструкции деталей Тамии. Свою вину конечно тоже не отрицаю, но списываю на малоопытность. Даже в голову не могло прийти, что можно так разбить конструкцию узла. У пластиковых Фаланксов от Тамии зарядный ящик отлит вместе! с палубой. Понтос дает в наборе смоляные Фаланксы, но забывает упомянуть о срезке лишнего с палубы. В результате я получил это.
Пользователь добавил изображение
Смола не встает на свое место. И надо срезать лишнее. К сожалению рисовать на фото не умею, но вроде понятно и так.
Пользователь добавил изображение
Вижу, что что-то не то. Склеил пластиковый Фаланкс для примерки (только тут понял что за выступ торчит из палубы).
Пользователь добавил изображение
Посоветуйте, как удалить выступ. Снимать леер я боюсь. Он может этого не пережить (наверняка!).
Благо во втором месте установки Фаланксов леера еще не клеил, но ведь придется заново красить и соответственно заново делать маски (что довольно долго и не интересно).
З.Ы. А может я ошибаюсь? И выступ сам по себе? Хотя на другом кусочке палубы такие-же торчат.
З.З.Ы. Фото с нужным (настоящим) видом не попалось.
Изменено: Владимир62 - 11.11.2015 23:28:29
С уважением Владимир.
Вот здесь откусил выступ и таким надфилем сточил остатки. Шкурочкой пройтись и красить. А вот как в "тесном" месте быть? Туда и гнутым не подлезешь.
Пользователь добавил изображение
IMG_2544.JPG (94.83 КБ)
Изменено: Владимир62 - 11.11.2015 22:35:25
С уважением Владимир.
Владимир, можно попробовать маникюрными кусачками мелкими кусочками выкусывать этот ящик с площадки, а потом заровнять цанговым ножиком и зашкурить. Но риск поврелить леер все равно очень большой. Может, срезать с фаланкса ящик, и пусть остается изкоробочный? его же почти не видно.
Жалко ящик. Красивый. Может бурами сточить? Даже если пластик подплавится, под под ящиком палубу почти не видно.
С уважением Владимир.
Попробуйте. Вам на месте все равно виднее.
День добрый!
Эх! Владимир! Ну кто же строит по картинкам от Понтос? Это так справочно развлекательно, отвелекательно, заблудительная информация :). Тут все проверять и перепроверять требуется неоднократно. А для постройки нужны все-таки какие никакие, но чертежи и конечно же фотографии оригинала. Я тут простите говорю прописные истины, но понимая ваши проблемы думаю это буде не лишним.
Понтос очень странная Фирма, она одна из не многих, кто пишет меньше чем делает! Иной раз и нету упоминания о деталях, но на чертежах и фотках они есть, а потом смотришь и у Понтос есть, только они про них молчком. Такое ощущение что документации у них само руководство ваяет по принципу - че дал - то и хорошо :). Присмотритесь, на их фотках где выполнена сборка тоже не все в порядке, часто стоят не все детали и один снимок отличается от другого одного и того же места модели и собрано все тяп-ляп и т.д. В общем следить за ними надо тщательно.
Теперь ближе к теме вопроса. Все-таки как ни крути, но нужны примерки, обязательно и ни одна, не две, - а много. Лично я для этого собираю в начале по одному экземпляру каждого из дополнительных агрегатов, что будут стоять на палубах, мостиках, мачтах и т.д. Параллельно знакомлюсь с их конструкцией, слабыми местами и не точностями, чтобы потом при изготовлении их всех в серии учесть все нюансы. За тем ставлю эти элементы по местам ещё неокрашенных деталей и смотрю сопряжение, как раз не мешает ли что, как вообще это смотрится, нет ли кривизны или каких то алогизмов. Все недостатки активно устраняю и снова меряю, чтобы потом после окраски и сборки только ставить детали особо не заморачиваясь. Для уверенной и постой установки почти всегда использую медные штифты, они дают жесткость соединения и точность установки там, где нет посадочных мест, а есть только плоскости. Это в последствии даёт и возможность корректировать деталь в пространстве относительно других элементов конструкции, если все будет смотреться не выигрышно, на штифте можно и немного не плотно поставить элемент и он будет стоять прочно, а щели обычно незаметны или их можно подлить жидким суперклеем и подкрасить.
По спиливание ящика. Все уже сказали - острые миниатюрные бокорезы и нету пластика, а след среза соскоблить аккуратно кончиком ножа и затереть наждачкой. Для таких мест я клею на супергель к срезанной под 60-70 градусов зубочистке кусочек наждаки и им зачищаю. Если наждачкой стачивается поверх её клею следующий кусочек или делаю их сразу несколько штук с разным зерном.
Удачи. Модель выходит у вас вполне прилично, так что желаю так держать и дальше.
Изменено: Vadim64 - 12.11.2015 08:34:58
С уважением, Вадим.
Спасибо Юрий, Вадим за советы. Как то, сталкиваясь с такими ситуациями, теряюсь поначалу. Общение помогает, очень. Вдохновился и исправил. Оказалось не так уж сложно. Подкрашивал аэрографом, получилась чуть другая структура краски, но потом вспомнил что остальное покрыто глянцевым лаком под смывку. Да и не видно совсем этого места. Леер правда (с одной стороны) частично оторвал, но без особого ущерба. Видимо плохо был приклеен.
Пользователь добавил изображение  Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение
Использовал обычные кусачки для пластика и это.
Пользователь добавил изображение
По поводу инструкции Понтоса. К набору для Индианаполиса, мне кажется была неплоха (4 листа) и ошибок не помню. К Дредноуту уже похуже. К Нью Джерси - совсем не доволен. Самый объемный (и дорогой) набор, а инструкция на двух листиках. В интернете выложили в таком малом разрешении что не разглядишь, при увлечении "расплывается", да и та-же что и в коробке. Ошибки с нумерацией и отсутствие оной. Ракурсы часто такие, что трудно догадаться какой это фрагмент запечатлен. Видимо платы травления под разные корабли (а может и года) заточены. Во всяком случае есть детали которые не могу идентифицировать (похоже на сетки радаров, аж 20 шт.). Пока считал сетки наткнулся на еще серию деталей - похоже для украшения пластиковых контейнеров с Томогавками (в наборе есть смоляные). Сейчас соображаю куда какие трапы (фото установленных есть, нумерации нет). А ведь еще половины травленых деталей не использовал.
Не работает у меня так голова, чтоб весь образ корабля держать. Так что вся сборка больше для развлечения, чем попытка собрать достоверную модель.
Изменено: Владимир62 - 12.11.2015 16:47:09
С уважением Владимир.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат