Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1 2 3 След.
RSS
Як-1 ранних серий, завод №301, 1:72, А-модел
Добрый вечер, уважаемые коллеги!

Наконец-то перемены в моей жизни немного устаканились, и хоть самая ожидаемая в этом году перемена еще впереди, но рабочее место развернуть таки удалось:)
Уже несколько лет ощущаю желание, а в этом году ощутил и силы, собрать модель Як-1. Первая попытка собрать Як-1 от «Mastercraft» была предпринята прошлой весной: попытка была неудачной. Мало того, что сам пластик не для таких кривых рук, которые пока у меня имеются, так еще под конец модель была полностью испорчена путем нанесения нитрокраски с помощью кисти. Были, конечно, и положительные моменты: во-первых – получен бесценный опыт, во-вторых – принято твердое решение красить как минимум «зубографом», а в конечном итоге, спустя месяц, я подарил себе на День рождения простенький аэрограф «Миол»:)
В прошлом году обзавелся книгой «Як-1. Наш лучший истребитель 1941 года» С. Кузнецова, которую частенько перечитываю, а пару месяцев назад скачал замечательную подборку журналов «Авиация и время» (вот ссылка, кому будет интересно: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3905054). В номерах №4 и №5 за 1995 год нашлись чертежи в подходящем масштабе 1/72.
В феврале сего года, любимая теща, будучи в Москве, нашла время заглянуть в магазин «Клуб ТМ» и прикупила для любимого зятя модельку Як-1 от А-модел, за что любимый зять ПУБЛИЧНО ВЫРАЖАЕТ ЕЙ ГЛУБОКУЮ БЛАГОДАРНОСТЬ!:) Ну а спустя месяц, любимый зять осознал, что нужна еще и версия серийной машины с осени 1941 года, с остеклением по типу ЛаГГ-3. Модель была заказана, и теперь осталось только выбрать подходящий момент для начала великого строительства этого знаменитого и красивого истребителя!

Итак, что имеем:
1. Як-1 от А-модел, ранняя версия. Именно ее хочу построить сейчас. С ушами по типу ЛаГГ-3 пока подождем, нужно отработать технологию.
2. Книга «Як-1. Наш лучший истребитель 1941 года» С. Кузнецова.
3. Книга «Первый Як» С. Кузнецова в электронном варианте.
4. Журнал «Авиация и время» №№ 4-5/1995 в электронном варианте. Чертежи распечатал, но пока не уверен, что попал в масштаб.
5. Декаль от «Аутентик-декалс», почти две шт.:)
6. Сетка полутомпаковая 0,18 Н ГОСТ 6613-86, которой надеюсь сымитировать радиаторы. Не уверен, что везде подойдет.
7. Баночка пива «Балтика 3», бережно хранимая уже полгода с единственной целью: заменить штатные снарядо-стойкие щитки шасси:)
8. Дикое желание собрать Як-1:)

С конкретным прототипом пока не определился, но могу четко сформулировать цель: хочу построить серийный Як-1 производства завода №301. Уже образец по типу И-26-II, т.е., без воздухозаборника нагнетателя под брюхом. А-модел дает вариант Як-1 производства завода №292, основные отличия которого от целевого образца следующие:
1. Членение капотов.
2. Форма пулеметных портов.
3. Форма кока винта, разное членение, нет храповика.
4. Есть подозрение, что форма ВЗ нагнетателя тоже разная, но пока не ясно на сколько.
При этом если по чертежам и отличиям у меня есть ясность (надеюсь, меня поправят, если ошибаюсь), то найти серийный боевой борт этого завода в качестве прототипа пока не удалось. Буду очень признателен форумчанам за подсказку! На худой конец, покрасим, конечно, «сборный образ», но хотелось бы найти прототип.
За сотыми долями миллиметра соответствия прототипу гоняться не буду, но постараюсь максимально приблизиться к доступным чертежам.
Камуфляж планирую летний, довоенного периода: верх зеленый, низ серебристый или голубой, ОЗ на верхних плоскостях.
Отделка кабины минимальна: окраска, декаль на панель приборов, ремни из скотча. Фонарь закрыт.
Щитки шасси, совки радиаторов хочу заменить на жестяные.
Как делать выхлопные патрубки еще не решил, вероятно, оставлю штатные из набора.
Травление использовать не планирую как по экономическим, так и по методологическим причинам:)

Постройка обещает быть медленной и мучительной в силу ограниченности времени, но интересно сделать эту модель и освоить новые для себя технологии. Очень надеюсь на подсказки и советы!:)
Также подглядываю сюда: http://modelism.airforce.ru/reviews/ru/yak-1/index.htm, где Илья Гринберг очень доходчиво описал основные этапы постройки.
Пользователь добавил изображение
IMG_3329.JPG (101.96 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_3336.JPG (98.38 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_3341.JPG (106.03 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_3351.JPG (123.51 КБ)
Добрый день.
  Если будут вопросы то постараюсь помочь, тем более что заканчиваю сейчас именно Як-1 Амодел. Самый первый совет: нужно определится с прототипом, желательно найти фотографии. На самом деле у первого яка очень много различных мелочей которые замечаешь даже не с третьего раза.
Успехов, Андрей!
Малиновский, спасибо, очень надеюсь на помощь!:)
Вот с прототипом-то сейчас наибольшая сложность. Фото опытных образцов есть в книгах, а вот боевого образца именно этого завода пока не нашел:(

Цитата
Марат Назмеев пишет:
Успехов, Андрей!
Спасибо, Марат!
Хотел в ГБ поучаствовать, но по срокам пролетаю уже... Пока буду здесь "набивать руку":)
Да, конкурсов на Ваш век хватит)
Собственно по выбору прототипа,у Вас же есть книга "Первый Як",там было фото Як-1  301 завода,на чертежах показаны отличия Яков 301 завода от Яков 292-го.Ещё схема окраски этой машины из инструкции к Як-1 Южного фронта.У самой модели от А-модел деталировка кабины вполне достаточна,если делать закрытый фонарь.Патрубки вполне можно оставить родные,они просто круглого сечения и их можно элементарно рассверлить,правда в местах их посадки с внутренней стороны фюзеляжа лучше выбрать пластик,он там избыточной толщины и патрубки после установки будут еле видны.
Рисунок
Кузнецов1.jpg (269.94 КБ)
Пользователь добавил изображение
Scan10016.JPG (82.19 КБ)
Изменено: Роман Попов - 05.10.2013 14:32:28
посмотрю с удовольствием #$# , вот пиво это зло  :^(
..весь внимание!..
Цитата
And!e пишет:
посмотрю с удовольствием   , вот пиво это зло  
Пиво не такое уж и зло, особенно, если сделано по технологии, а не с целью снижения себестоимости:))

Провел примерку половинок фюзеляжа и крыльев.
В общем и в целом могу сказать, что "сходимость" деталей имеется, т.к. назвать это "стыкуемостью" мешает необходимость подгонки:)
Пластик после великолепного пластика "Хоббибосс" и "ИСМ" кажется совершенно дубовым и толстым. Тем не менее, описанных ранее проблем в части рыхления и сколов пластика пока не выявил (http://karopka.ru/community/user/8974/?MODEL=190053).
Фюзеляж в моем наборе слегка поведен, т.е., заднюю часть нужно клеить первой, а переднюю после нее. Особых проблем в этом не вижу. Отлично проработан маслорадиатор, а вот заборник нагнетателя меня слегка разочаровал: ожидал большего, а увидел необходимость кардинальной доработки. Как ее сделать пока не знаю даже…
Половинки крыльев друг с другом сошлись хорошо. Однако толщина задней кромки крыла повергла в ужас даже меня, человека, никогда ранее не обращавшего внимания на этот параметр:))) Буду точить, причем точить изнутри. На верхней поверхности крыльев имеется очень симпатичная расшивка, мне не хочется ее портить, т.к. углубить готовую гораздо легче, чем резать новую:)
Фото примерок выложу чуть позже.
Роман Попов,
Большое спасибо за информацию, Роман!
Начал повторно штудировать доступную литературу: фоток таких не помню на вскидку.
На Вашем фото двигатель оторван о фюзеляжа, а на сколько я понимаю, отличия серий заводов 301 и 292 были как раз в передней части фюзеляжа. Других пока не знаю:) Боковичок также соответствует яку из завода 292, однотонный камуфляж в 1942 году слегка смущает (цифиры ну очень похожи на серийные Саратовские), как и тот факт, что экземпляр производства завода 301 дожил до 42-го года... Хотя, возможно, я сгущаю краски:)
Цитата
правда в местах их посадки с внутренней стороны фюзеляжа лучше выбрать пластик,он там избыточной толщины и патрубки после установки будут еле видны.
Роман, а на сколько сильно нужно его "выгрызать"? Я так понимаю, патрубки нужно монтировать уже после полной окраски модели и делать это целесообразно через отверстие винта. Туда с пинцетом реально пролезть?:)
Андрей Бутко, приветствую Вас и Ваш выбор прототипа - я очень неравнодушен к Якам, и желаю Вам успехов в битве с Амоделом (лучше заранее подготовьтесь к тому, что собирать Амодел очень нелегко, хотя после Мастеркрафта Вас вряд-ли чем-то испугаешь :D ). По поводу фотографий ранних Яков 301-го завода на фронте - действительно непросто, но где-то что-то всё-же попадается. А фирма Моделсвит предлагает вот такие схемы для своего раннего Яка:
Пользователь добавил изображение
1362565679_I_12.jpg (99.66 КБ)
Пользователь добавил изображение
1362565681_I_13.jpg (98.08 КБ)
Цитата
Андрей Бутко пишет:
Туда с пинцетом реально пролезть?
помоему будет проще, каждый патрубок по отдельности снаружи вклеить..
На этих фотографиях - ранние Ячки, хотя фронтовыми эти фото не назовёшь, они сделаны в НИИ ВВС, но машина, тем не менее, вроде как строевая:
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Изменено: antiob - 06.10.2013 03:44:42
Цитата
Андрей Бутко пишет:
Роман Попов,  

Большое спасибо за информацию, Роман!

Начал повторно штудировать доступную литературу: фоток таких не помню на вскидку.

На Вашем фото двигатель оторван о фюзеляжа, а на сколько я понимаю, отличия серий заводов 301 и 292 были как раз в передней части фюзеляжа. Других пока не знаю:) Боковичок также соответствует яку из завода 292, однотонный камуфляж в 1942 году слегка смущает (цифиры ну очень похожи на серийные Саратовские), как и тот факт, что экземпляр производства завода 301 дожил до 42-го года... Хотя, возможно, я сгущаю краски:)
Ну наверное автор книги знал,чья машина,если известен серийный номер,если капота и не видно,то видно большой триммер на РН(в книге Первый Як на чертежах Яка 301 завода он как раз большой и нет БАНО),боковик в принципе просто показывает схему окраски,без особой привязки к особенностям ,просто ранний-поздний.А на Балтике и И-15бис и И-153 и в 42 и 43 году встречались,не говоря о И-16 и прочих
Цитата
Андрей Бутко пишет:
Цитата
правда в местах их посадки с внутренней стороны фюзеляжа лучше выбрать пластик,он там избыточной толщины и патрубки после установки будут еле видны.

Роман, а на сколько сильно нужно его "выгрызать"? Я так понимаю, патрубки нужно монтировать уже после полной окраски модели и делать это целесообразно через отверстие винта. Туда с пинцетом реально пролезть?
Выгрызать надо почти до толщины бумаги,лучше прикидывать по месту,через отверстия для кока вставить можно,только не пинцетом.Я прикреплял патрубки к спичке с пластилином на кончике,вставлял на место,потом приклеивал Супер моментом изнутри.
antiob, большое спасибо за информацию!
Психологически к битве готов - торопиться не буду!:)
Вариант окраски очень интересен, но хочется еще более раннего, шо бы со звездами на верху крыльев:)) Не знаю даже, как найти...

Цитата
antiob пишет:
На этих фотографиях - ранние Ячки, хотя фронтовыми эти фото не назовёшь
Отличное фото, огромное спасибо!
Но этот Як не завода 301, если судить по выхлопным патрубкам с манжетами: здесь было обсуждение вопроса выхлопа: http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_14205_start_320.html. Да и расшивка капота видна: соответствует 292 заводу, второе фото это подтверждает.
На первом фото хочется отметить очень красивый блеск краски:)
Цитата

Ну наверное автор книги знал,чья машина,если известен серийный номер,если капота и не видно,то видно большой триммер на РН(в книге Первый Як на чертежах Яка 301 завода он как раз большой и нет БАНО),боковик в принципе просто показывает схему окраски,без особой привязки к особенностям ,просто ранний-поздний.А на Балтике и И-15бис и И-153 и в 42 и 43 году встречались,не говоря о И-16 и прочих
Ну не знаю, в чертежах Кузнецова вижу, что триммер одинаковый на обоих заводах, а хвостовой БАНО прямо под ним, на всех ранних яках так было, на сколько я знаю. Чертежи смотрю на стр. 108-109 книги "Первый Як".
В части фото - вполне возможно, и это было бы здорово: мне этот борт тоже понравился:)

Цитата
Выгрызать надо почти до толщины бумаги,лучше прикидывать по месту,через отверстия для кока вставить можно,только не пинцетом.Я прикреплял патрубки к спичке с пластилином на кончике,вставлял на место,потом приклеивал Супер моментом изнутри.
Понял, спасибо! Буду пробовать. Тем более, что инструмент у меня появился: купил набор для маникюра а-ля бормашина, типа http://karopka.ru/community/user/14663/?p=2&MODEL=339249#cmtlist, но немного другой:)
Цитата
Андрей Бутко пишет:
Цитата


Ну наверное автор книги знал,чья машина,если известен серийный номер,если капота и не видно,то видно большой триммер на РН(в книге Первый Як на чертежах Яка 301 завода он как раз большой и нет БАНО),боковик в принципе просто показывает схему окраски,без особой привязки к особенностям ,просто ранний-поздний.А на Балтике и И-15бис и И-153 и в 42 и 43 году встречались,не говоря о И-16 и прочих

Ну не знаю, в чертежах Кузнецова вижу, что триммер одинаковый на обоих заводах, а хвостовой БАНО прямо под ним, на всех ранних яках так было, на сколько я знаю. Чертежи смотрю на стр. 108-109 книги "Первый Як".

В части фото - вполне возможно, и это было бы здорово: мне этот борт тоже понравился:)



Цитата
Выгрызать надо почти до толщины бумаги,лучше прикидывать по месту,через отверстия для кока вставить можно,только не пинцетом.Я прикреплял патрубки к спичке с пластилином на кончике,вставлял на место,потом приклеивал Супер моментом изнутри.

Понял, спасибо! Буду пробовать. Тем более, что инструмент у меня появился: купил набор для маникюра а-ля бормашина, типа http://karopka.ru/community/user/1466...49#cmtlist, но немного другой:)
C триммером я лажанулся,глянул мельком,линию разделения не заметил ,а на фото показалось,что он как-то сильно выделяется.Ещё судя по чертежам у Яков 301 завода ВЗ в корне крыла другой формы,более округлый
Цитата
antiob пишет:
На этих фотографиях - ранние Ячки, хотя фронтовыми эти фото не назовёшь, они сделаны в НИИ ВВС, но машина, тем не менее, вроде как строевая:


Судя по членению капота,это машина 292 завода
Цитата
Ещё судя по чертежам у Яков 301 завода ВЗ в корне крыла другой формы,более округлый
Вот это больше всего и пугает!:) Пока не совсем уяснил себе, какой он должен быть.
Цитата
помоему будет проще, каждый патрубок по отдельности снаружи вклеить..
Как-то у меня нет уверенности, что это лучше: что бы патрубок туда влез, нужны щели большие, это может испортить внешний вид...
Но еще подумаю!:)
Цитата
Роман Попов пишет:
Цитата
Андрей Бутко пишет:

Цитата
правда в местах их посадки с внутренней стороны фюзеляжа лучше выбрать пластик,он там избыточной толщины и патрубки после установки будут еле видны.



Роман, а на сколько сильно нужно его "выгрызать"? Я так понимаю, патрубки нужно монтировать уже после полной окраски модели и делать это целесообразно через отверстие винта. Туда с пинцетом реально пролезть?

Выгрызать надо почти до толщины бумаги,лучше прикидывать по месту,через отверстия для кока вставить можно,только не пинцетом.Я прикреплял патрубки к спичке с пластилином на кончике,вставлял на место,потом приклеивал Супер моментом изнутри.


Всё делается намного проще, пока фюзеляж не склеивался. Выбирать пластик нужно, выбирать много, но не до толщины бумаги. Когда пластик на половину будет удалён, смело можно пробовать вставлять патрубки и смотреть по месту. Патрубки должны сидеть с небольшим уклоном в низ, для этого нужно сточить с деталей 8 и 10 верхнюю часть задней планки, это позволит их прогнуть.
А работу нужно начать с другого места. Если собирать кабину как она есть то в конце концов кресло пилота просто не влезает а оно и без того очень узкое, ОЧЕНЬ (я вставил сидушку от и-15). Вывод: стачивать внутренние стенки кабины а после, из тянутого литника клеить силовой набор, сложного не ничего. К этому делу пара советов.
  1 перед удалением лишнего пластика, половинки фюзеляжа положи на лист бумаги внешней стороной и продолжи       на бумаге карандашом линии силового набора. После удаления лишнего пластика будет видно что и куда клеить. Это сэкономит время.
  2 что-бы не опасаться за толщину стенок, осматривай на свет.
Пользователь добавил изображение
DSC00773.JPG (68.53 КБ)
Чуть не забыл! Приборная панель имеет очень правильную форму, её обрабатывать практически ненужно, она поможет понять внутренний размер кабины.
Вот и половинки и парубки и толщина стенок.
Рисунок
DSC00933.JPG (213.14 КБ)
Рисунок
DSC00940.JPG (147.2 КБ)
Малиновский, огромное спасибо за советы! Весьма интересные особенности, приму к сведению.
Пожалуйста!
Цитата
Андрей Бутко пишет:
Пока не совсем уяснил себе, какой он должен быть.
Да там вообще кошмар, с отличиями московского и саратовского заводов, да еще по сериям! Сейчас тоже курю матчасть, и грустнею потихоньку...
Пользуясь тем, что внимание жены отвлекает тесть и никто не заставляет ремонтировать дверь на балкон, выкладываю обещанные фотки примерки деталей фюзеляжа и крыла:)
Пользователь добавил изображение
IMG_3360.JPG (39.65 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_3361.JPG (47.64 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_3362.JPG (58.56 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_3364.JPG (37.59 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_3365.JPG (124.93 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_3366.JPG (36.02 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_3367.JPG (36.13 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_3368.JPG (41.58 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_3369.JPG (48.79 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_3371.JPG (33.21 КБ)
Страницы: 1 2 3 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат