Т-34/76 производства ЧКЗ, Дань памяти бойцам Уральского добровольческого танкового корпуса и труженикам (ЧКЗ) Кировский завод Наркомата танковой промышленности в городе Челябинске
Осталась у меня купленная до повышения коробочка Т-34/76 УЗТМ "Формочка" от Звезды (арт. 3689), решил ей завершить свой марафон Т-34 ( не означает что их больше не будет). По прототипу ещё не определился, формочка или гайка, но это не помешает построить корпус ЧКЗ на апрель-май 1943 года как в колонне 244-й Челябинской танковой бригады Уральского добровольческого танкового корпуса. В колонне присутствуют машины с башней УЗТМ "формочка" и "гайка". https://vk.com/wall-304573_29018?z=video-6390638_456239267%2F36d4dff7565a97d6d2 Не смог определить тактический знак на машинах в колонне. Но он в виде ромба с чертой внутри. Встретилось в сети такое фото, в комментариях была информация что это ранний тактический знак. Фото бойцов 30-го Уральского Добровольческого танкового корпуса ( За боевые заслуги преобразован в 10-й гвардейский Уральский добровольческий танковый корпус (октябрь 1943)
Чтобы избегать путаницы с названиями вот инфа из сети. 244-я танковая бригада сформирована в Челябинске по инициативе трудящихся Челябинской области на средства и из добровольцев этой области в период с 26 февраля по 9 мая 1943 г. Вошла в 30-й Уральский добровольческий танковый корпус. 15 июня 1943 г. бригада в составе 30-го тк передислоцировалась в Костеревский ТВЛ (ст. Кубинка), где вошла в состав войск 4-й ТА.
24 июля 1943 г. бригада в составе 30-го тк 4-й ТА прибыла в район северо-западнее Середичи орловской обл., где вошла в состав войск Брянского фронта (Орловская операция). 1 сентября 1943 г. бригада в составе 30-го тк 4-й ТА выведена в резерв Ставки ВГК в район восточнее Брянска.
Приказ НКО № 306 от 23.10.1943 г. бригада переформирована в 63-ю гвардейскую танковую бригаду.
Те самые "Чёрные ножи"
Специально для Уральского добровольческого танкового корпуса в Златоусте было выпущено 3356 финских ножей («чёрные ножи»). Это короткие клинки с чёрными рукоятками, находившиеся на вооружении наших танкистов, внушали врагам страх и уважение. «Шварцмессер панцерн дивизион» — танковая дивизия «Чёрные ножи» — так назвала немецкая разведка Уральский корпус на Курской дуге летом 1943 года.
Вся информация из инета, так что строго не судите, сам пытаюсь разобраться.
Нашёл ещё фото с похожим тактическим знаком. На кадрах с хроники, первый кадр не чёткий как на фото с проводов, а второй кадр той же машины уже видны цифры внутри ромба. Так что наверняка, на машинах с хроники проводов бригады, есть подобные обозначения.
Также обратил внимание что на машинах с 3 петлями нет двух болтов крепления ВКД, это чем то конструктивно обусловлено? Так как данная особенность не только на машинах ЧКЗ.
Также обратил внимание что на машинах с 3 петлями нет двух болтов крепления ВКД, это чем то конструктивно обусловлено?
Все верно, кормовая деталь с тремя петлями имеет меньше отверстий для крепежных болтов. Обусловлено сокращением времени на мехобработку (меньше сверлить). По опорным каткам - в добавок к каткам с внутренней амортизацией подойдет штампованный номер 2. Ведущее и направляющее вполне подходят.
Да, спасибо большое, почитаю. Но думаю что особо информации не будет, есть вот документы по бригадам, там ясно прописано что интересующая меня 63 бригада до марта 44года не воевала, а летом уже был новый всем известный "т.н. расчёска" знак . По ходу стройки определюсь на какой период делать машину, но скорее всего на период ведения б.д.
Я все эти источники уже на три круга просмотрел, они в принципе единичные. Меня интересует именно какой знак присутствовал, на машинах которые засветились на проводах с кинохроники от 9 мая 1943 года, на момент начала боевых действий 63й бригадой а это уже март 1944 года. А тогда ещё не ввели новый знак. Поэтому я и предположил что вытянутый горизонтально ромб на хронике может быть замечен на машинах уже с фронтовых фото.
Закрыл пространство между решётками при помощи листового пластика
Добавил в видимой части лючки и болты крепления
Установил решётки
Сделал из пластика створки жалюзи
Спаял крышку над жалюзи (петли установил как на машинах ЧКЗ ближе к центру)
Расточил выхлопные патрубки
Изготовил свои петли (пробовал дополнять всего одну, в итоге не понравились сами звездовские)
Установил бронировку курсового пулемёта от миниарма
Сделал рабочим люк и реснички
Установил травлённые кронштейны на защёлки
Добавил планку под номер (характерны для машин ЧКЗ)
Сделал имитацию сварки деталей носа
Список для прикола)) Дальше буду делать ЧКЗшные кронштейны для топливных баков. Прошлые фотки исчезли так как вставлял ссылки с https://postimages.org теперь буду местными возможностями пользоваться)
Очередной квест от микродизайна. Два вида подкрылков, один на Т-34/76 №1 и для 85ки №2, но как всегда помимо отверстия ещё и разная конфигурация грани примыкающей к наклонному листу.
Но оглядываясь на фото фронтовых машин
Видно что нормальный подкрылок должен иметь боковую грань как на №2 а вырез как на №1, ещё встречал фото где вообще нет этого выреза. К тому же в наборе нет крышки для него. Как быть, вот в сём вопрос
Окошечко в крыле - для приспособления, используемого при натяжении гусениц. Овальное. почти по центру, это как раз на Т-34-76 из Челябинска. У Звезды же нормально показано.
Спасибо за внимание, но надо учитывать что при поиске информации нужно искать фото машин именно того завода что и прототип) Да окошко должно быть я это уже уяснил. Но как выяснилось, ни один из вариантов микродизайна не подойдёт, буду делать свой.