Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Представляю модель самолёта известного Советского Аса, дважды Героя Советского Союза, Ивана Никифоровича Степаненко.
Самолёты именно это лётчика хотел собрать давно, но рисунок на ботру у них сложный, кисточкой нарисовать я бы не смог. И вот мне повезло – появились декали чешской фирмы АМL аж на две его машины (обзор здесь)
Родился он 13 апреля 1920 года в селе Нехайки Черкасской области. В 1940 году, окончив Днепродзержинский аэроклуб, был призван в армию. В 1941 году окончил Качинскую военную авиационную школу и служил в строевых частях ВВС, в Одесском военном округе.
Участник Великой Отечественной войны: в июне 1941 — мае 1945 — лётчик, командир звена, заместитель командира и командир авиаэскадрильи 4-го истребительного авиационного полка. Участвовал в Сталинградской битве, боях на Кубани и Курской битве. К августу 1943 года совершил 232 боевых вылета, в воздушных боях сбил 14 самолётов противника.
За мужество и героизм, проявленные в боях с фашистскими захватчиками, старшему лейтенанту Степаненко Ивану Никифоровичу Указом Президиума Верховного Совета СССР от 13 апреля 1944 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 3617).
Затем он освобождал от фашистов Белоруссию и Прибалтику. К февралю 1945 года командир авиаэскадрильи 4-го истребительного авиационного полка майор И. Н. Степаненко совершил 395 боевых вылетов, в воздушных боях сбил 32 самолёта противника.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 18 августа 1945 года майор Степаненко Иван Никифорович награждён второй медалью «Золотая Звезда» (№ 74/II).
Во время войны сражался на Южном, Сталинградском, Северо-Кавказском, Брянском, 2-м Прибалтийском и Ленинградском фронтах.
Всего совершил 414 боевых вылетов на истребителях И-153, Як-7 и Як-9, в 118 воздушных боях сбил лично 33 и в составе группы 9 самолётов противника. В воздушных боях был 6 раз подбит (садился на вынужденные посадки) и дважды ранен.
После войны продолжал службу в строевых частях ВВС. В 1949 году окончил Военную академию имени М. В. Фрунзе, в 1957 году — Военную академии Генштаба. Командовал авиационными соединениями, освоил реактивные истребители МиГ-15, МиГ-17 и МиГ-23. В 1976 в звании генерал-майор авиации (с 1958) он ушёл в запас и проживал во Львове, а затем в Черкассах, где и умер 31 мая 2007 года.
Модель начал делать в апреле 2012 года, но в силу обстоятельств пришлось отложить постройку всех моделей. В итоге «девятка» пролежала 2,5 года, собранная и окрашенная в АМТ-7 и АМТ-11, с нанесёнными на фонарь масками.
В отличие от предыдущей модели Як-3 эту модель собрал с небольшими доработками, использовав травло от АСЕ, жестяные патрубки «Москит» из старых запасов и резиновые колёса со смоляными дисками от Андрея Абоимова (Фирма «Экипаж»). Кожух пушки и ПВД – игла от шприца; механизм складывания створок - проволока. Доработанную кабину, к сожалению, не видно, фонарь толстый и мутноватый. Привязные ремни из тамиевского скотча, пряжки - проволока.
Красил АКАНовским акрилом АМТ-11/12/7 (хотя некоторые источники утверждают, что использовалась чёрно-зелёная схема окраски). Далее «футура», деки, смывка MIG. Выхлоп сделал тамиевской пудрой.
День сегодня пасмурный, почти все фотографии сделаны со вспышкой, поэтому присутствуют блики, но на модели этого нет, модель покрыта полуматовым маком (Tamiya Х-21 с матирующей основой).
Цитата: Главное,что процесс идёт,Борис. Все минусы модели конечно знаешь сам,поэтому не буду расписывать. По нити из бантика. Самому не нравился этот момент скручивания,но буквально недавно нашёл способ избавления - нужно несколько раз прогнать нить по углу стола,например,с натяжением,так, как проволоку выравнивают. Нить становится ровной. Ещё один недостаток набора ,который лично мне бросается в глаза - глубокий вырез под фонарь,пошедший от чертежей из МК. Вот сомнения насчёт чёрной окантовки звёзд и серого камуфляжа то же возникли.
Вадим, насчет совета про нить от бантика спасибо.
Но непонятен принцип. Это же не проволока, поэтому насколько длителен эффект от вытягивания?
Цитата: Отлично! Спасибо за модель и интересную аннотацию! ;)
Спасибо, Володя.
На аннотацию сделал особый упор, хотел почтить память летчика.
Дай бог, чтобы мы не забывали тех, кто спас нас от фашизма.
Тем более сейчас.
Цитата: Цитата:Хватит отправлять модели в песочницу. Там песок должен лежать, а не Яки ))
Хороший же самолет, я бы не сказал, что антенна толстовата. Нормальная она, это все издержки фото. Все аккуратно и смотрится очень симпатично.
Впечатление очень приятное, модель с живинкой.
Это чего, в песке было?! Симпатичный Як, для галереи.
Ссылка на обзор декали от АМL не открывается...
Валера, комп уже далеко, как смогу, поправлю ссылку.
Но обзор в прихожке, сегодня выложил, а уж потом ссылку от него сюда прикрепил
Борис,не знаю,но в чём проблема может быть? Попробуй,лично мне понравилось. Раньше старался натянуть так,что бы волнистость ушла,но на макро видно всё равно. После протяжки нет.
Борис, окраска очень зачетная. Смывка и потертости шикарны(особенно смотрятся повреждения краной краски). Очень понравилась и копоть.
А теперь большая ложка дегтя.
Дмитрий(Rata) привел фотку моего долгостроя (ниши колес).Так как перетачиваю 9Т из тех же дров от Моделиста, то вижу что еще желательно было бы сделать и что Вы сделали неправильно.
1. кожух маслорадиатора производитель дает совсем неверный - по форме. Кроме того он составляет единое целое с примыкающей частью - там нет щели, даже стыка - это сплошной лист. Он "щекастый", короче - см рисунок.
2. кожух водорадиатора имеет зализы, кроме того если делать родной - то он немного короче нужного.
3. рисунок не совсем на том месте, что отображен на картинке - гитлер не должен быть на зализе крыла. Борис, ты картинку сдвинул чуть вперед и кажется наклонил против часовой стрелки.
4. Отсутствует триммеры на руле направления и элеронах
5. Надпись "поднимать здесь" располагается НАД отверстием, а не под ним.
6. Механизм уборки шасси - отсебятина: шарнир на штоке был повернут назад, механизм подкоса крепился к стойке тоже сзади. Вы, походу, перепутали стойки левую и правую и они у Вас стали "коленками назад".
7.А где копоть мотор-пушки?
8. На всех фото внутренние створки ниш шасси в открытом состоянии стоят под углом примерно в 60 градусов, а не висят вертикально.
Борис, без обид, но ошибок море...
Борис мне друг, но истина дороже.(С)
И УБЕДИТЕЛЬНАЯ просьба, не смотря на вышеперечисленное не переводить модель куда-либо из галереи. Большое количество моделей в Галерее соберут еще больше недочетов, стоит только детально этим заняться.
По замечанию № 7 К.А.: "А где копоть мотор-пушки?"
если кок был перекрашен в красный, и стоять, к примеру, на аэродроме, не стреляя и не взлетая, хотя бы пару дней,
то откуда ей там взяться, это копоти,
и если учесть, что она там нагорела за несколько вылетов, то во что бы превратился кок в концу войны ? )
так что все достаточно верно, не обязательно чернить носовую часть, тем более, что не на всех яках таковая копоть от мотор-пушки и была, как свидетельствуют архивные фото, скорее даже исключением, нежели распространенной практикой
Борис, а третий то лучше был наверно. Портят впечатление стойки, винт с коком болтаются. Опять контрастные цвета с резкой границей, также чересчур яркий винт, притушить бы лучше. В общем окраска далека от реальности. С пятнами камуфляжа явная путаница. На фото №22 с настоящим самолетом, хорошо видно что орден КЗ нарисован на темном пятне, на модели совсем наоборот, на светлом. Кстати, расположение пятен на наших истребителях было четко определено:
Костя, за "разбор полетов" спасибо, что прведенное фото - это твоей работы - знал.
Для меня из всего вышеперечисленного неизвестным было только про копоть от пушки.
Вот про это забыл.
По нишам - были разные варианты исполнения.
Что касается рисунка Гебельса (не Гитлера) и тигра, то их размер на деке не масштабен, по другому у меня расположить не удалось
Цитата: Борис, а третий то лучше был наверно. Портят впечатление стойки, винт с коком болтаются. Опять контрастные цвета с резкой границей, также чересчур яркий винт, притушить бы лучше. В общем окраска далека от реальности. С пятнами камуфляжа явная путаница. На фото №22 с настоящим самолетом, хорошо видно что орден КЗ нарисован на темном пятне, на модели совсем наоборот, на светлом. Кстати, расположение пятен на наших истребителях было четко определено:
Сергей, спасибо.
Поля то может и жестко определены. Но в отличии от немцев и англичан у нас они не жестко выдерживались. Поэтому поля делал просто по АМЛовской инструкции. Принял волюнтаристское решение :-)
Цитата: Красивый Як ! не могу понять почему винт в профиле смотрится наклоненным от фюзеляжа вниз (7 фото)
Игорь, спасибо. Про фото 7 не знаю. В руках держу - этого не вижу
Некоторые художники "видят" Як Степаненко всё-таки черно-зеленым. Пожалуй, они более правы, если рассматривать период середины 43-го. Ну и по крайней мере точно то, что орден КЗ отсутствовал, т.к. эту награду полк получил только в ноябре 44. И он был нарисован по-видимому на другом Яке этого летчика, №04. Да и звезды без белых окантовок как-то тоже намекают на ч/з окраску.
Все эти рассуждения приводят меня в расстройство, т.к. я тоже "накосячил", окрасив в свое время модель Як-9 Марселя Альбера в серые цвета. Черно-зеленые они тогда были.
Цитата: Некоторые художники "видят" Як Степаненко всё-таки черно-зеленым. Пожалуй, они более правы, если рассматривать период середины 43-го. Ну и по крайней мере точно то, что орден КЗ отсутствовал, т.к. эту награду полк получил только в ноябре 44. И он был нарисован по-видимому на другом Яке этого летчика, №04. Да и звезды без белых окантовок как-то тоже намекают на ч/з окраску.
Сережа, у меня есть этот рисунок.
Цитата: Все эти рассуждения приводят меня в расстройство, т.к. я тоже "накосячил", окрасив в свое время модель Як-9 Марселя Альбера в серые цвета. Черно-зеленые они тогда были.
Сергей, не факт.
Цитата: У меня вопрос вызывает шасси, а именно угол(вид с боку). Все остальные вопросы к производителю набора...
это есть.
Игорь (Гоша) озвучил во втором посте, в третьем я увидел.
Угол выноса д.б. чуть больше, но я заметил это только на фотографиях
Комментарии
На сайте с 17.10.2010
Главное,что процесс идёт,Борис. Все минусы модели конечно знаешь сам,поэтому не буду расписывать. По нити из бантика. Самому не нравился этот момент скручивания,но буквально недавно нашёл способ избавления - нужно несколько раз прогнать нить по углу стола,например,с натяжением,так, как проволоку выравнивают. Нить становится ровной. Ещё один недостаток набора ,который лично мне бросается в глаза - глубокий вырез под фонарь,пошедший от чертежей из МК. Вот сомнения насчёт чёрной окантовки звёзд и серого камуфляжа то же возникли.
Вадим, насчет совета про нить от бантика спасибо.
Но непонятен принцип. Это же не проволока, поэтому насколько длителен эффект от вытягивания?
На сайте с 17.10.2010
Отлично! Спасибо за модель и интересную аннотацию! ;)
Спасибо, Володя.
На аннотацию сделал особый упор, хотел почтить память летчика.
Дай бог, чтобы мы не забывали тех, кто спас нас от фашизма.
Тем более сейчас.
На сайте с 17.10.2010
Цитата:Хватит отправлять модели в песочницу. Там песок должен лежать, а не Яки ))
Хороший же самолет, я бы не сказал, что антенна толстовата. Нормальная она, это все издержки фото. Все аккуратно и смотрится очень симпатично.
Впечатление очень приятное, модель с живинкой.
Это чего, в песке было?! Симпатичный Як, для галереи.
Ссылка на обзор декали от АМL не открывается...
Валера, комп уже далеко, как смогу, поправлю ссылку.
Но обзор в прихожке, сегодня выложил, а уж потом ссылку от него сюда прикрепил
На сайте с 17.10.2010
Хорошо вышло, даже очень!
Виктор, спасибо
48 лет
На сайте с 03.08.2010
57 лет
На сайте с 09.10.2011
А теперь большая ложка дегтя.
Дмитрий(Rata) привел фотку моего долгостроя (ниши колес).Так как перетачиваю 9Т из тех же дров от Моделиста, то вижу что еще желательно было бы сделать и что Вы сделали неправильно.
1. кожух маслорадиатора производитель дает совсем неверный - по форме. Кроме того он составляет единое целое с примыкающей частью - там нет щели, даже стыка - это сплошной лист. Он "щекастый", короче - см рисунок.
2. кожух водорадиатора имеет зализы, кроме того если делать родной - то он немного короче нужного.
3. рисунок не совсем на том месте, что отображен на картинке - гитлер не должен быть на зализе крыла. Борис, ты картинку сдвинул чуть вперед и кажется наклонил против часовой стрелки.
4. Отсутствует триммеры на руле направления и элеронах
5. Надпись "поднимать здесь" располагается НАД отверстием, а не под ним.
6. Механизм уборки шасси - отсебятина: шарнир на штоке был повернут назад, механизм подкоса крепился к стойке тоже сзади. Вы, походу, перепутали стойки левую и правую и они у Вас стали "коленками назад".
7.А где копоть мотор-пушки?
8. На всех фото внутренние створки ниш шасси в открытом состоянии стоят под углом примерно в 60 градусов, а не висят вертикально.
Борис, без обид, но ошибок море...
Борис мне друг, но истина дороже.(С)
И УБЕДИТЕЛЬНАЯ просьба, не смотря на вышеперечисленное не переводить модель куда-либо из галереи. Большое количество моделей в Галерее соберут еще больше недочетов, стоит только детально этим заняться.
с сайта
с сайта
если кок был перекрашен в красный, и стоять, к примеру, на аэродроме, не стреляя и не взлетая, хотя бы пару дней,
то откуда ей там взяться, это копоти,
и если учесть, что она там нагорела за несколько вылетов, то во что бы превратился кок в концу войны ? )
так что все достаточно верно, не обязательно чернить носовую часть, тем более, что не на всех яках таковая копоть от мотор-пушки и была, как свидетельствуют архивные фото, скорее даже исключением, нежели распространенной практикой
64 года
На сайте с 06.05.2013
На сайте с 17.10.2010
Для меня из всего вышеперечисленного неизвестным было только про копоть от пушки.
Вот про это забыл.
По нишам - были разные варианты исполнения.
Что касается рисунка Гебельса (не Гитлера) и тигра, то их размер на деке не масштабен, по другому у меня расположить не удалось
На сайте с 17.10.2010
Борис, а третий то лучше был наверно. Портят впечатление стойки, винт с коком болтаются. Опять контрастные цвета с резкой границей, также чересчур яркий винт, притушить бы лучше. В общем окраска далека от реальности. С пятнами камуфляжа явная путаница. На фото №22 с настоящим самолетом, хорошо видно что орден КЗ нарисован на темном пятне, на модели совсем наоборот, на светлом. Кстати, расположение пятен на наших истребителях было четко определено:
Сергей, спасибо.
Поля то может и жестко определены. Но в отличии от немцев и англичан у нас они не жестко выдерживались. Поэтому поля делал просто по АМЛовской инструкции. Принял волюнтаристское решение :-)
На сайте с 17.10.2010
Красивый Як ! не могу понять почему винт в профиле смотрится наклоненным от фюзеляжа вниз (7 фото)
Игорь, спасибо. Про фото 7 не знаю. В руках держу - этого не вижу
64 года
На сайте с 06.05.2013
64 года
На сайте с 06.05.2013
На сайте с 17.10.2010
Некоторые художники "видят" Як Степаненко всё-таки черно-зеленым. Пожалуй, они более правы, если рассматривать период середины 43-го. Ну и по крайней мере точно то, что орден КЗ отсутствовал, т.к. эту награду полк получил только в ноябре 44. И он был нарисован по-видимому на другом Яке этого летчика, №04. Да и звезды без белых окантовок как-то тоже намекают на ч/з окраску.
Сережа, у меня есть этот рисунок.
На сайте с 17.10.2010
Все эти рассуждения приводят меня в расстройство, т.к. я тоже "накосячил", окрасив в свое время модель Як-9 Марселя Альбера в серые цвета. Черно-зеленые они тогда были.
Сергей, не факт.
На сайте с 08.06.2012
51 год
На сайте с 17.08.2010
На сайте с 17.10.2010
У меня вопрос вызывает шасси, а именно угол(вид с боку). Все остальные вопросы к производителю набора...
это есть.
Игорь (Гоша) озвучил во втором посте, в третьем я увидел.
Угол выноса д.б. чуть больше, но я заметил это только на фотографиях
На сайте с 17.10.2010
Отличный Як!
Василий,спасибо.
Для меня неплохой. Жаль,что стойки уехали, а так соответствует моим ожиданиям.
Несмотря на недостатки, на данном этапе жизни результатом я доволен
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий