Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Стыдно признаться, но в моей коллекции до сих пор не было 109-го. Когда-то я собирал его в 72-м масштабе, но это было на заре моего "взрослого" моделизма. Потом я собирал модели на заказ (без доработок из коробки), пробовал собрать модель 109-го от Звезды, но тот отправился в полет, благодаря домочадцам. Машина получила диагноз "восстановлению не подлежит" и отправилась в мусорное ведро. И вот ...
Итак, в коробке 4 литника из пластика цвета RLM02, литник с прозрачными деталями, маски для фонаря, две небольшие платы фототравления (одна из них окрашенная), листик декали с техничкой от чехов и лист декали с опознавательными знаками от Картографа. В целом достаточно для качественной сборки "без наворотов" и "препарирования". У модели есть возможность сделать открытым двигатель, но он требует дополнительной доработки в виде проводки и патрубков.
Сборка из коробки с минимальными доработками проволочным припоем. Краски - Life Color, за исключением лака и желтой краски (Tamiya). Выделение расшивки и клепки - нейтральная смывка MiG.
После обсуждения на форуме доделал мелкие недочеты и переснял модель.
Цитата: Спорить можно бесконечно,другое мне важно:цитируешь "Уголок неба"- не то;википедия-не то;сайт "Авиация второй мировой" - тоже не то; "Боевые самолеты Люфтваффе" - вообще говно.А что тогда ТО?Ведь я не пишу со своей головы,просто скопировал, вставил и все!Потому,что ссылаюсь на эти источники и доверяю им, по двум причинам: первая-другие источники это тоже подтверждают;вторая-не могут ВСЕ писать исключительно бред..
Земля плоская. Все это подтверждают и святая католическая церковь тоже.
Это ваша позиция.
Да блин.
Потому что ни в какой педовикии нет отчета по испытаниям, нет заводских чертежей.
Если 100 авторов переписывают Грина, а один выкладывает заводской чертеж Грину противоречащий, то что по-вашему 100 авторов правы?
Если я тут выкладывал
Uebersichtsliste der Aenderungs-Anweisungen Bf 109
который вашей википедии противоречит и ста книгам, то что получается.
Что википедия права, а документ, подписанный в 1943 году видимо нет??
Ну и пользуйтесь своим грином.
Ни одна википедия живого мессера в глаза не видела.
Не говоря уже о документах.
Цитата: Ну уж звените что читаю разного рода литературу и пытаюсь разобраться где правда где лож...
Так же приношу свои извинения за причиненное неудобство редкими просьбами помочь материалами.
Основываясь на вашем посту клятвенно обещаю к вам больше не обращаться.
Так же прошу прошения за понесенные по моей причиной моральные и финансовые потери... (Вы живые деньги потратили, а я выклянчил, а после прочел мурзилку... вот такая я скатина)
Не извиню.
Если вы не можете понять, что тот, кто тратит средства на многолетние исследования знает больше чем те, кто переписывают одну и ту же книгу - я вас не извиню.
Если вы не видите сарказма - я вас не извиню.
По списку потерь 52-й эскадры единственный самолет подходящий под описание (желтая 2,сентябрь 40-го, 6-й штаффель) это Bf 109E-7 W.Nr 5922 Герхарда Баркхорна.
Фонарь понятное дело не показатель. Арадовские Е-7 имели такие фонари.
Ладно, не буду огорчать, за сентябрь 1940 года документы в 52-й эскадре велись похоже из рук вон плохо.
Много пропусков в бортовых и серийных номерах. А иногда просто сказано - 2-я группа, без штафеля.
Так что непонятно что это за машина.
Но точно НЕ 2798
Она разная была. Не обязательно черная.
У Бабрбаса в die Gesichte des II gruppe des JG52 написано, что по воспоминаниям пилотов - рисовали кто так мог.
Впрочем, без цветных фото - это бесполезно.
Вот фото борта, который представлен в модели
Доброго, Мансур.
Вы ему ещё мурзилку очень замечательную покажите, он если бы удосужился сам найти-порадовал бы всех необычным камком.
2 ТС:-> Bf 109E-1 6./JG52 (Y2+) landing accident Calais Sep1940 01 и всё найдётся. В добрый путь.
В общем тут меня спрашивают что читать
Три книги я вам назвал
Останльные
Prien
Jagdfliegerverbande die Deutsche Luftwaffe 1939-1945 - 20 томов и еще не закончена
JG 1 und 11 - три тома
JG 3 4 тома
JG 27 4 тома
JG 53 3 тома
JG 77 2 тома
В каждом томе от 400-т до 700 страниц
Barbas
Die gesichte des I oder II oder III gruppe des JG52
три тома - тоже 300-500 страниц
Mombeek JG5 over Far North
Trautloft JG54
Held JG51
Момбеек по JG1 JG2 (9 томов)
Это минимум.
Уже в прочтении этого вы начнете ощущать что такое эти ваши Дональды Даки.
Параллельно по мессерам краткую выжимку я вам назвал.
Потом отдельно в БАМА покупаем содержимое RL 2/III - там потери лежат (не все но %80 примерно)
Что еще....
Где купить?
jagdgeschwaders.net например
Ну что еще
В процессе чтения вы забудете про моделизм, потом начнете списываться с авторами, потом... править ошибки и следить по фотографиям
и делать выписки на полях
Мансур, а нет желания написать свою, правильную мурзилку, на русском языке, для тех, кто не хочет писать диссер по применению MG-FF на Bf 109E-3/R-7/ausfXbenGurionAlFarabi, а хочет быстро собрать 109Е, потом Ф, потом Г и т.д.?
Пусть не в печатном виде, а в электронном. А то тонны архи-полезной инфы раскиданы по многим, таким вот темам, а простого ФАКа по сборке того или иного самолета фиг найдешь.
Рустам, уже почитай который год она пишется на пару с Сашей. И каждый раз находится что-нибудь интересное, что заставляет переверстывать все.
Это гораздо более сложное дело, чем нам вначале представлялось.
Реально...
Для тех кто хочет просто собрать я чертеж Густава заканчиваю.
Цитата: Рустам, уже почитай который год она пишется на пару с Сашей. И каждый раз находится что-нибудь интересное, что заставляет переверстывать все.
Так у вас наверное не "мурзилка" получится, а "научное исследование"! "Мурзилка" тоже нужна - чтобы лопасти черным не покрасить или декали от Г-6 на Г-10 не прилепить.
Цитата:
Это гораздо более сложное дело, чем нам вначале представлялось.
Реально...
Это как раз понятно.
Но - "перфекционизм - злейший враг моделизма!"(с)
Ну что еще
В процессе чтения вы забудете про моделизм, потом начнете списываться с авторами, потом... править ошибки и следить по фотографиям
и делать выписки на полях
Потом сойдете с ума и застрелитесь.
Вот поверьте,никто сходить с ума ,стреляться и бросать моделизм не будет.Все, что мне хочется-это дойти до истины.Мне не важно,правы вы или я, или другие,мне важна ИСТИНА.Вы привели свои источники,спасибо,найду,буду изучать,но,Мансур,культура общения у вас отсутствует напрочь.
Цитата: Вот поверьте,никто сходить с ума ,стреляться и бросать моделизм не будет.
Если начнете заниматься исследованиями - так и произойдет.
Это очень мозголомная тема.
Цитата: но,Мансур,культура общения у вас отсутствует напрочь.
Да неужели?
Если на протяжении 5 с лишним лет объяснять одно и то же, то любая культура общения уйдет.
Особенно если в противовес архивным документам начинаю совать книжки столетней давности.
Особенно если человек прочитавший википедию с дональдом начинает рассказывать тем у кого в руках документы.
Я понимаю, если бы мы спорили о наличии ремней на МиГ-3.
Или о цвете орла.
Там есть реальный пласт который начинается "ремней нет, но будут поставлены позже"
И заканчивается тем "а что такое позже и было ли оно"
Там можно и проспорить, и порассуждать о различных источниках.
Цитата: Рустам, уже почитай который год она пишется на пару с Сашей...Для тех кто хочет просто собрать я чертеж Густава заканчиваю.
Всяческих успехов в написании, но разговоры об этом идут давно, дело серьёзное и я боюсь не доживу до этого момента. А на данный момент почему бы не выупустить отдельные брошюры? Допустим по эгидой М-Хобби, у них же есть серии:"Собирем это,..собирем то..." Вот и сделать - выпуск первый: "Собирем Bf.109Е...", выпуск второй:"Собирем Bf.109F...". Я может выскажу и крамольную мысль и "общество меня осудит", но мне абсолютно "до фонаря" на скольких болтах, трёх или пяти, крепилась консоль к центроплану и какие потери за февраль в JG26, для постройки модели эта информация не нужна. Меня интересует: чем внешне E-1 отличен от Е-3; чем Е-3 завода WNF отличен от Е-3 завода Эрла и.т.д... Думаю что многим в первую очередь необходим именно такой "МОДЕЛЬНЫЙ" справочник. Может начать с малого, а фундаментальная работа будет идти своим чередом и, всё же надеюсь, Вы завершите свой труд.
Мы уже попробовали ограничиться просто Антоном. И тем не менее подзатухло.
Сейчас Саша сделает статью по ревелловскому густаву, я дам к ней чертежи, и мы продолжим с антоном
Комментарии
На сайте с 05.08.2010
Это Дональд источник?
Заводские чертежи и документы - ВОТ МОЙ ИСТОЧНИК
Но ваш Дональд и Википедия - это истина в последней инстанции конечно.
Позорьтесь дальше.
На сайте с 05.08.2010
Спорить можно бесконечно,другое мне важно:цитируешь "Уголок неба"- не то;википедия-не то;сайт "Авиация второй мировой" - тоже не то; "Боевые самолеты Люфтваффе" - вообще говно.А что тогда ТО?Ведь я не пишу со своей головы,просто скопировал, вставил и все!Потому,что ссылаюсь на эти источники и доверяю им, по двум причинам: первая-другие источники это тоже подтверждают;вторая-не могут ВСЕ писать исключительно бред..
Земля плоская. Все это подтверждают и святая католическая церковь тоже.
Это ваша позиция.
Да блин.
Потому что ни в какой педовикии нет отчета по испытаниям, нет заводских чертежей.
Если 100 авторов переписывают Грина, а один выкладывает заводской чертеж Грину противоречащий, то что по-вашему 100 авторов правы?
Если я тут выкладывал
Uebersichtsliste der Aenderungs-Anweisungen Bf 109
который вашей википедии противоречит и ста книгам, то что получается.
Что википедия права, а документ, подписанный в 1943 году видимо нет??
Ну и пользуйтесь своим грином.
Ни одна википедия живого мессера в глаза не видела.
Не говоря уже о документах.
На сайте с 05.08.2010
Ну уж звените что читаю разного рода литературу и пытаюсь разобраться где правда где лож...
Так же приношу свои извинения за причиненное неудобство редкими просьбами помочь материалами.
Основываясь на вашем посту клятвенно обещаю к вам больше не обращаться.
Так же прошу прошения за понесенные по моей причиной моральные и финансовые потери... (Вы живые деньги потратили, а я выклянчил, а после прочел мурзилку... вот такая я скатина)
Не извиню.
Если вы не можете понять, что тот, кто тратит средства на многолетние исследования знает больше чем те, кто переписывают одну и ту же книгу - я вас не извиню.
Если вы не видите сарказма - я вас не извиню.
На сайте с 05.08.2010
К сожалению на текущий момент нету цветных фото 2-й группы 52-й эскадры.
Но вот есть от Бернда Барбаса вот это.
Там видно, что присутствуют - прозрачный, черный и другие оттенки.
Какие другие - НЕ ЗНАЮ.
Барбас говорит о желтом (похоже, что на желтой единичке именно так)
и синем.
Но он может ошибаться.
На сайте с 05.08.2010
На сайте с 05.08.2010
На сайте с 05.08.2010
На сайте с 05.08.2010
На сайте с 05.08.2010
По списку потерь 52-й эскадры единственный самолет подходящий под описание (желтая 2,сентябрь 40-го, 6-й штаффель) это Bf 109E-7 W.Nr 5922 Герхарда Баркхорна.
Фонарь понятное дело не показатель. Арадовские Е-7 имели такие фонари.
Ладно, не буду огорчать, за сентябрь 1940 года документы в 52-й эскадре велись похоже из рук вон плохо.
Много пропусков в бортовых и серийных номерах. А иногда просто сказано - 2-я группа, без штафеля.
Так что непонятно что это за машина.
Но точно НЕ 2798
2798 она из первой группы
56 лет
На сайте с 04.12.2010
Цитата:Эмблема 6/JG52,чёрная,1940г
Она разная была. Не обязательно черная.
У Бабрбаса в die Gesichte des II gruppe des JG52 написано, что по воспоминаниям пилотов - рисовали кто так мог.
Впрочем, без цветных фото - это бесполезно.
Вот фото борта, который представлен в модели
Доброго, Мансур.
Вы ему ещё мурзилку очень замечательную покажите, он если бы удосужился сам найти-порадовал бы всех необычным камком.
2 ТС:-> Bf 109E-1 6./JG52 (Y2+) landing accident Calais Sep1940 01 и всё найдётся. В добрый путь.
На сайте с 05.08.2010
Юра? Я с ним не спорил.
А по поводу подписи на картинке
Все еще веселее
Значит смотрите
Сначала по потерям
В Сентябре 1940 за второй группой без указания штаффеля или за шестым штаффелем числятся следующие потери
27.09 - 6-й штаффель - Вилли Штефан 109E-4 5152 70% разбит, вынужденная посадка, поврежден после боя. Аэродром Peupelingues
27.09 - 6-й штаффель - неизвестен 109E-1 6162 100% сбит и упал в море
27.09 - 6-й штаффель - неизвестен 109E-4 1644 15%
30.09 - 6-й штаффель - Густав Штрассер 109E-4 3147 желтая 10 100% сбит летчиком 603-й эскадрильи Мортоном
Все понятно с тем насколько подпись верна, да?
На сайте с 05.08.2010
Три книги я вам назвал
Останльные
Prien
Jagdfliegerverbande die Deutsche Luftwaffe 1939-1945 - 20 томов и еще не закончена
JG 1 und 11 - три тома
JG 3 4 тома
JG 27 4 тома
JG 53 3 тома
JG 77 2 тома
В каждом томе от 400-т до 700 страниц
Barbas
Die gesichte des I oder II oder III gruppe des JG52
три тома - тоже 300-500 страниц
Mombeek JG5 over Far North
Trautloft JG54
Held JG51
Момбеек по JG1 JG2 (9 томов)
Это минимум.
Уже в прочтении этого вы начнете ощущать что такое эти ваши Дональды Даки.
Параллельно по мессерам краткую выжимку я вам назвал.
Потом отдельно в БАМА покупаем содержимое RL 2/III - там потери лежат (не все но %80 примерно)
Что еще....
Где купить?
jagdgeschwaders.net например
Ну что еще
В процессе чтения вы забудете про моделизм, потом начнете списываться с авторами, потом... править ошибки и следить по фотографиям
и делать выписки на полях
Потом сойдете с ума и застрелитесь.
На сайте с 05.08.2010
УЖЕ 22 тома. Пошел покупать.
57 лет
На сайте с 24.07.2012
Пусть не в печатном виде, а в электронном. А то тонны архи-полезной инфы раскиданы по многим, таким вот темам, а простого ФАКа по сборке того или иного самолета фиг найдешь.
На сайте с 05.08.2010
Это гораздо более сложное дело, чем нам вначале представлялось.
Реально...
Для тех кто хочет просто собрать я чертеж Густава заканчиваю.
57 лет
На сайте с 24.07.2012
Рустам, уже почитай который год она пишется на пару с Сашей. И каждый раз находится что-нибудь интересное, что заставляет переверстывать все.
Так у вас наверное не "мурзилка" получится, а "научное исследование"! "Мурзилка" тоже нужна - чтобы лопасти черным не покрасить или декали от Г-6 на Г-10 не прилепить.
Цитата:
Это гораздо более сложное дело, чем нам вначале представлялось.
Реально...
Это как раз понятно.
Но - "перфекционизм - злейший враг моделизма!"(с)
Удачи вам в этом деле!
46 лет
На сайте с 26.11.2011
В процессе чтения вы забудете про моделизм, потом начнете списываться с авторами, потом... править ошибки и следить по фотографиям
и делать выписки на полях
Потом сойдете с ума и застрелитесь.
Вот поверьте,никто сходить с ума ,стреляться и бросать моделизм не будет.Все, что мне хочется-это дойти до истины.Мне не важно,правы вы или я, или другие,мне важна ИСТИНА.Вы привели свои источники,спасибо,найду,буду изучать,но,Мансур,культура общения у вас отсутствует напрочь.
На сайте с 05.08.2010
Вот поверьте,никто сходить с ума ,стреляться и бросать моделизм не будет.
Если начнете заниматься исследованиями - так и произойдет.
Это очень мозголомная тема.
Цитата:
но,Мансур,культура общения у вас отсутствует напрочь.
Да неужели?
Если на протяжении 5 с лишним лет объяснять одно и то же, то любая культура общения уйдет.
Особенно если в противовес архивным документам начинаю совать книжки столетней давности.
Особенно если человек прочитавший википедию с дональдом начинает рассказывать тем у кого в руках документы.
Я понимаю, если бы мы спорили о наличии ремней на МиГ-3.
Или о цвете орла.
Там есть реальный пласт который начинается "ремней нет, но будут поставлены позже"
И заканчивается тем "а что такое позже и было ли оно"
Там можно и проспорить, и порассуждать о различных источниках.
Но не в нашем случае.
50 лет
На сайте с 26.08.2011
Рустам, уже почитай который год она пишется на пару с Сашей...Для тех кто хочет просто собрать я чертеж Густава заканчиваю.
Всяческих успехов в написании, но разговоры об этом идут давно, дело серьёзное и я боюсь не доживу до этого момента. А на данный момент почему бы не выупустить отдельные брошюры? Допустим по эгидой М-Хобби, у них же есть серии:"Собирем это,..собирем то..." Вот и сделать - выпуск первый: "Собирем Bf.109Е...", выпуск второй:"Собирем Bf.109F...". Я может выскажу и крамольную мысль и "общество меня осудит", но мне абсолютно "до фонаря" на скольких болтах, трёх или пяти, крепилась консоль к центроплану и какие потери за февраль в JG26, для постройки модели эта информация не нужна. Меня интересует: чем внешне E-1 отличен от Е-3; чем Е-3 завода WNF отличен от Е-3 завода Эрла и.т.д... Думаю что многим в первую очередь необходим именно такой "МОДЕЛЬНЫЙ" справочник. Может начать с малого, а фундаментальная работа будет идти своим чередом и, всё же надеюсь, Вы завершите свой труд.
На сайте с 05.08.2010
Сейчас Саша сделает статью по ревелловскому густаву, я дам к ней чертежи, и мы продолжим с антоном
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий