Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Всем доброго времени суток. Решил сегодня показать свою очередную поделку – ракетоплан ЛЛ-3, он же Ц-1. Сначала о самом аппарате.
Во второй половине 1945 года коллектив, возглавляемый Павлом Владимировичем Цыбиным (автором известных десантных планеров), начал проектирование специального летательного аппарата, предназначенного для проведения исследований и практических экспериментов в воздухе, связанных с решением проблемы выбора наивыгоднейшей формы крыла для машин при полете на около- и трансзвуковых скоростях. Предполагалась постройка аппарата со сменными крыльями. Первый вариант, обозначенный ЛЛ-1, должен был иметь прямое крыло, второй (ЛЛ-2) – стреловидное, а третий (ЛЛ-3) – крыло обратной стреловидности. Конструкция фюзеляжа цельнодеревянная с применением дельта-древесины. Крыло у ЛЛ-1 тоже деревянное, у остальных – металлическое. Силовая установка – пороховой двигатель (РДТТ), развивал тягу до 1500 кг, время работы - 8-10 секунд. Перед полетом в специальные емкости заливалось до тонны воды. Вместо обычного шасси применили сбрасываемую двухколесную тележку и подфюзеляжную лыжу (как на Ме-163). Взлет и набор высоты ракетоплан производил на буксире самолета Ту-2. На высоте 5-7 тыс. м производилась отцепка буксирного троса и летчик-испытатель переводил аппарат в режим пикирования под углом 45-60°. На участке установившегося прямолинейного пикирования он включал РДТТ. В таком режиме скорость ракетоплана в варианте ЛЛ-1 достигала 1000-1050 км/ч. За немногие секунды крутого пикирования бортовая аппаратура фиксировала параметры потока, производилось фотографирование спектров обтекания, решались другие задачи полета. Затем вода сливалась, и вдвое облегченный аппарат производил посадку на подфюзеляжную лыжу. Испытания ЛЛ-1 начались в 1947 году, первый полет совершил летчик М. Иванов. Последующие полеты на экспериментальной машине выполняли Амет-Хан Султан, С.Н.Анохин, Н.С.Рыбко и другие. На ЛЛ-1 было сделано около 30 полетов. Затем на ракетоплане сменили крыло и оперение. Вариант ЛЛ-2 в воздухе испытывать не стали (уже появились «нормальные» самолеты со стреловидными крыльями и ТРД). А вот ЛЛ-3 совершил около сотни полетов. На ЛЛ-3 были достигнуты несколько большие скорости пикирования, чем на ЛЛ-1 (1150-1200 км/ч). В результате удалось подробно изучить свойства малоизученных крыльев обратной стреловидности и в целом самолета с ними. В дальнейшем Цыбин предполагал начать разработку реактивного истребителя. Однако все в том же 1947 году КБ Цыбина закрыли. В итоге, его ракетоплан вошел в историю авиации лишь как пример очень чистого эксперимента по сравнению различных форм несущей поверхности.
Смоляная модель от Anigrand выполнена в нестандартном как для меня масштабе 1/144. Купил ее только потому, что шансов найти модель ЛЛ-3 в 1/72 не было никаких. Эту же купил по случаю. Она самостоятельно не продается, а входит в набор модели 3МД в роли бонуса ( в этот же набор входят еще 2 бонуса – Як-27Р и Як-28-64). Модель простая как валенок – всего 5 деталей. Стыкуются между собой неплохо, шпаклевать много не понадобилось. С окраской вышла незадача! Никто не знает, какого цвета был ЛЛ-3. Ясно только, что темного. Задавал такой вопрос и на Каропке – безрезультатно. В общем, окрасил в коричневый, цвет грунта. Может, это и неправильно. Вполне возможны синий, красный или темно-зеленый цвета. Красил баллоном Bosny, финишное покрытие – матовый лак от него же. Выделять крой не стал – он достаточно глубок для столь мелкого масштаба, легко переборщить. В общем, что получилось – то получилось.
Интересная модель.
Собранную ни разу не видел, спасибо.
В 144-м действительно смотрится утрировано, но в 72-м мне только известно, что Проп-энд-джет планирует выпуск.
Всем спасибо за отзывы.Цитата: Интересная модель.
Собранную ни разу не видел, спасибо.
В 144-м действительно смотрится утрировано, но в 72-м мне только известно, что Проп-энд-джет планирует выпуск. Была какая-то вакушка, не помню от кого. Цитата: Как вижу пятачок, понимаю что будет интересно. Не ошибся!
Может модели и грубовато смотрится, но в 144ом я не работал, судить не в праве.
С уважением. Зрение уже не то. А использовать оптику пока не хочу - боюсь посадить глаза еще больше. Ну и руки кривые...
Здорово получился клопик.. У самого на полке с десяток Аниграндовских "довесков" в 144м масштабе и выглядят они довольно простенько,так что мой респект.
Комментарии
34 года
На сайте с 14.05.2009
56 лет
На сайте с 01.04.2014
50 лет
На сайте с 17.08.2010
59 лет
На сайте с 18.07.2010
57 лет
На сайте с 19.03.2014
Планирую в ближайшее время "самоделить" его.
с сайта
На сайте с 13.05.2013
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON, мои поздравления!!! Классная мошка!!!
Планирую в ближайшее время "самоделить" его.Желаю успеха!
И всех благодарю за отзывы.
На сайте с 17.10.2010
Собранную ни разу не видел, спасибо.
В 144-м действительно смотрится утрировано, но в 72-м мне только известно, что Проп-энд-джет планирует выпуск.
На сайте с 08.06.2012
Может модели и грубовато смотрится, но в 144ом я не работал, судить не в праве.
С уважением.
На сайте с 15.02.2014
Не припомню в галерее моделей в 144-м от Anigrand.
Тем более интересно было взглянуть на "бонусную" в сборе.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Интересная модель.
Собранную ни разу не видел, спасибо.
В 144-м действительно смотрится утрировано, но в 72-м мне только известно, что Проп-энд-джет планирует выпуск. Была какая-то вакушка, не помню от кого.
Цитата:
Как вижу пятачок, понимаю что будет интересно. Не ошибся!
Может модели и грубовато смотрится, но в 144ом я не работал, судить не в праве.
С уважением. Зрение уже не то. А использовать оптику пока не хочу - боюсь посадить глаза еще больше. Ну и руки кривые...
На сайте с 30.06.2012
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Кстати, если кому интересно, смоляные модели ЛЛ-1 и ЛЛ-3 в 1/72 делала когда-то A+V Models.
На сайте с 02.11.2013
54 года
На сайте с 16.12.2011
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий